72816

Устройства ввода информации

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для непосредственного считывания графической информации с бумажного или иного носителя в ПК применяется оптические сканеры. Существует множество видов и моделей сканеров. Какой из них выбрать зависит от задач для которых сканер предназначается.

Русский

2014-11-30

46.5 KB

0 чел.

Устройства ввода информации.


Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение - реализовывать воздействие на ПК. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии: от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи - позволить пользователю связаться со своим компьютером.

4.1 Клавиатура


Главным устройством ввода большинства компьютерных систем является клавиатура. До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь, главенствующее положение клавиатуры вряд ли изменится.

До недавнего времени использовалась стандартная клавиатура, 101/102 клавиши (первая модель клавиатуры содержала лишь 83 клавиши), но с развитием персональных компьютеров производители старались развивать и основное устройство ввода информации. Это и привело к созданию мультимедийных клавиатур, с гораздо большим количеством кнопок, которые в наши дни все больше и больше набирают популярность.



Рис.1 (Клавиатура)

К дополнительным клавишам относятся группы клавиш управления мультимедийными приложениями (например, вызов и управление программами просмотра видео), клавиши управления громкостью системы, группа клавиш для быстрого вызова офисных приложений (Word, Excel), калькулятора, Internet Explorer и т.д. 

Клавиатуры различаются по двум признакам: способ подключения и дизайн. Подключение клавиатуры к компьютеру может осуществляться через порт PS/2, USB и через ИК (инфракрасный) порт для беспроводных моделей. В последнем способе подключения клавиатура требует дополнительного источника питания, например батарейки. 

4.2 Сканер


Для непосредственного считывания графической информации с бумажного или иного носителя в ПК применяется оптические сканеры. Сканируемое изображение считывается и преобразуется в цифровую форму элементами специального устройства: CCD - чипами. Существует множество видов и моделей сканеров. Какой из них выбрать, зависит от задач, для которых сканер предназначается. Самые простые сканеры распознают только два цвета: черный и белый. Такие сканеры используют для чтения штрихового кода.

 

Рис.2 (светодиодный ручной сканер) Рис.3 (лазерный ручной сканер)

^ Ручные сканеры - самые простые и дешевые. Основной недостаток в том, что человек сам перемещает сканер по объекту, и качество полученного изображения зависит от умения и твердости руки. Другой важный недостаток - небольшая ширина полосы сканирования (до 10 см), что затрудняет чтение широких оригиналов.

 

Рис.4 («домашний» барабанный сканер) Рис.5 (промышленный барабанный сканер)

^ Барабанные сканеры применяются в профессиональной типографической деятельности. Принцип заключается в том, что оригинал на барабане освещается источником света, а фотосенсоры переводят отраженное излучение в цифровое значение.

^ Листовые сканеры. Их основное отличие от двух предыдущих в том, что при сканировании неподвижно закреплена линейка с CCD - элементами, а лист со сканируемым изображением движется относительно нее с помощью специальных валиков.



Рис.5(Планшетный сканер)

^ Планшетные сканеры. Это самый распространенный сейчас вид для профессиональных работ. Сканируемый объект помещается на стеклянный лист, изображение построчно с равномерной скоростью считывается головкой чтения с CCD - сенсорами, расположенной снизу. Планшетный сканер может быть оборудован специальным устройством слайд-приставкой для сканирования диапозитивов и негативов.

Для сканирования слайдов и микроизображений ранее использовались слайд-сканеры. Сейчас возможность сканирования слайдов включена во многие модели планшетных сканеров.



Рис.7 (Ручной проекционный сканер)

^ Проекционные сканеры. Относительно новое направление. Цветной проекционный сканер является мощным многофункциональным средством для ввода в компьютер любых цветных изображений, включая трехмерные. Он вполне может заменить фотоаппарат.

В наше время у сканеров появилось еще одно применение - считывание рукописных текстов, которые затем специальными программами распознавания символов преобразуются в коды ASC II и в дальнейшем могут обрабатываться текстовыми редакторами.

Интерфейс может быть разным:

  •  
    Собственный интерфейс – сканер поставляется со своей уникальной картой и работает только с ней. Эта карта может не заработать в лично Вашем компьютере или выйти из строя.
  •  
    SCSI – если использовать сканер не с поставляемой в комплекте картой, то лёгкая совместимость получается не всегда. 
  •  
    LPT (и его варианты, с поддержкой или требованием EPP, ECP или Bi-Directional) – сканеру может быть необходима поддержка портом одного из скоростных протоколов. Если EPP обычно есть всегда, то необходимый для сканеров Epson вариант 8-бит Bi-Directional реализован не везде.
  •  
    USB – самый распространенный вариант подключения на сегодняшний день. Просто подключить и, при наличии всех драйверов и программ, работает всегда.

^

4.3 Графический планшет.


Настольные компьютеры для конструкторских и дизайнерских работ уже более десяти лет комплектуются графическими планшетами. Это устройство значительно упрощает ввод в ПК чертежей, схем и рисунков. Сначала планшеты были дорогими приспособлениями и поэтому были рассчитаны на сугубо профессиональное использование. Но уже лет пять выпускаются дешевые домашние модели. 



Рис.8 (Графический планшет)

Даже, несмотря на хорошие навыки рисования от руки, вам вряд ли удастся изобразить в графическом редакторе что-нибудь путное, водя мышкой. Перо и планшет в корне меняют ситуацию. Если еще к этому добавить появление новых возможностей у графических редакторов. Речь идет о чувствительности к силе нажатия. В зависимости от того, с каким усилием вы проводите линию, в окне программы изменяются ее толщина и прозрачность. 

Прозрачная пленка, покрывающая планшет, позволяет выполнять трассировку оригиналов – т.е. под нее можно положить картинку и, обводя наконечником пера ее линии, повторить рисунок в окне редактора.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35228. Основи організації вуличного руху транспорту. Схеми переміщення транспорту. Організація руху на міських вулицях 18.73 KB
  Раціональна організація руху транспорту в містах дозволяє забезпечити високу швидкість і безпеку руху, найбільші зручності для пасажирів и економічність перевезень.
35229. Модифікація даних. Створення вихідних документів 126.5 KB
  Мета: Навчитися модифікувати дані, які знаходяться в таблицях. Навчитися створювати прості вихідні документи.
35230. Створення екранних форм 453.5 KB
  Создаем запрос для формы Рыночные цены Создаем ленточные формы Рыночные цены на основе запроса Рыночные цены и Справочник товаров с помощью мастера форм Открываем с помощью конструктора форму Рыночные цены Для создания расчетных итоговых полей которые содержат средние значения полей необходимо на панели элементов сначала нажать на кнопку поле b потом в Обпасти данных выделить место для построения расчетного итогового поля. Создаем форму Товары с помощью мастера форм Для создания иерархичной формы Товары и их цены в...
35231. Створення базових таблиць різними способами 164 KB
  Мета заняття: вивчити способи створення базових таблиць. Вивчити умови необхідні для створення взаємозвязаних таблиць і прийоми їх створення. Опишіть способи створення базових таблиць.
35233. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 38.5 KB
  Мета: Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму.
35234. Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму 37.5 KB
  Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм.
35235. Тема: Екстраполяційний метод Адамса розв’язання задачі Коші. 42 KB
  h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...