72837

Типы круговоротов веществ в природе: геологический, биологический и антропогенный

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Большой круговорот веществ в природе геологический обусловлен взаимодействием солнечной энергии с глубинной энергией Земли и осуществляет перераспределение вещества между биосферой и более глубокими горизонтами Земли.

Русский

2014-11-30

71 KB

6 чел.

  1.  Типы круговоротов веществ в природе: геологический, биологический и антропогенный.

Большой круговорот веществ в природе (геологический) обусловлен взаимодействием солнечной энергии с глубинной энергией Земли и осуществляет перераспределение вещества между биосферой и более глубокими горизонтами Земли.

Осадочные горные породы, образованные за счет выветривания магматических пород, в подвижных зонах земной коры вновь погружаются в зону высоких температур и давлений. Там они переплавляются и образуют магму — источник новых магматических пород. После поднятия этих пород на земную поверхность и действия процессов выветривания вновь происходит трансформация их в новые осадочные породы

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ, или малый К.в. поступление веществ из почвы и атмосферы в живые организмы с соответствующим изменением их химической формы, возвращение их в почву и атмосферу в процессе жизнедеятельности организмов и с посмертными остатками и повторное поступление в живые организмы после процессов деструкции и минерализации с помощью микроорганизмов. Проблемы народонаселения и ресурсов биосферы тесно связаны с реакциями

окружающей  природной  среды  на  антропогенные  воздействия.   Естественное экологически сбалансированное состояние  окружающей  среды  обычно  называют

нормальным. Это состояние, при котором отдельные группы организмов  биосферы взаимодействуют  друг  с  другом  и  с  абиотической  средой  без  нарушения

равновесия круговоротов веществ и потоков энергии в  пределах  определённого геологического  периода,  обусловлено   нормальным   протеканием   природных

процессов во всех геосферах. Природные процессы могут  иметь  катастрофический  характер,  например извержения  вулканов,  землетрясения,   наводнения,   что,   однако,   также составляет «норму» природы. Эти и другие природные  процессы  постепенно,  с геологической  скоростью,  эволюционируют  и  в  то  же  время   в   течение

тысячелетий  (на  протяжении  одного  геологического  периода)  остаются   в квазистатическом  сбалансированном  состоянии.  При   этом   квазистатически

протекают  малый  (биологический)  и  большой  (геологический)   круговороты веществ и  устанавливаются  квазистатические  энергетические  балансы  между

различными геосферами и космосом, что объединяет  природу  в  единое  целое. Круговороты веществ  и  энергии  в  биосфере  характеризуются  определёнными

количественными параметрами, которые квазистатичны и специфичны для  данного геологического  периода  и  для  каждого  элемента  земной   поверхности   в

соответствии с их географией.

17. Круговорот углерода в природе.

 Углерод по распространенности на  Земле  занимает  шестнадцатое  место

среди всех элементов и составляет приблизительно 0,027% массы  земной  коры.

В  несвязанном  состоянии  он  встречается  в   виде   алмазов. Каменный  уголь  содержит  до  90% углерода. В связанном  состоянии  углерод  входит  также  в  разные  горючие ископаемые, в карбонатные минералы, например кальцит и доломит,  а  также  в состав всех биологических веществ. В форме  доксида  углерода  он  входит  в состав земной атмосферы, в которой на его долю приходится 0,046% массы.

     Углерод имеет  исключительное  значение  для  живого  вещества  (живым веществом в  геологии  называют  совокупность  всех  организмов,  населяющих Землю). Из углерода в биосфере создаются миллионы  органических  соединений.

Углекислота из атмосферы в процессе  фотосинтеза,  осуществляемого  зелеными растениями,  ассимилируется  и  превращается  в  разнообразные  органические соединения    растений.    Растительные    организмы,    особенно     низшие микроорганизмы,  морской  фитопланктон,  благодаря  исключительной  скорости размножения, продуцируют в год около 1,5*1011m углерода в виде  органической массы. Растения частично поедаются животными (при  этом  образуются  пищевые цепи). В конечном счете, органическая масса в результате дыхания, гниения  и горения превращается в углекислый  газ  или  отлагается  в  виде  сапропеля, гумуса,  торфа,  которые,  в  свою  очередь,  дают  начало   многим   другим соединениям –  каменным  углям,  нефти.  В  процессах  распада  органических веществ,  их  минерализации,  огромную  роль  играют   бактерии   (например, гнилостные),  а  также  многие  грибы  (например,  плесневые).  В   активном круговороте углекислый газ ( живое вещество участвует очень небольшая  часть всей массы углерода.  Огромное  количество  углекислоты  законсервировано  в виде ископаемых известняков и других пород.

     Между углекислым газом атмосферы и водой океана  существует  подвижное равновесие. Организмы поглощают углекислый кальций, создают свои скелеты,  а затем  из  них  образуются   пласты   известняков.   Атмосфера   пополняется углекислым  газом  благодаря  процессам  разложения  органических   веществ, карбонатов и т.д. Особенно мощным источником являются вулканы, газы  которых состоят главным образом из паров воды и углекислого газа.

Кругооборот углерода, как и любого другого элемента, совершается  как по большому, так и по малому циклам. Биотический кругооборот углерода – составная часть большого кругооборота, он связан с жизнедеятельностью организмов


Выделение СО
2 и частью СО

етаморфоз

Вынос в океан

Химическое выветривание

Метаморфические породы

Отложения карбонатов в океанах и морях

Углерод изверженных пород, карбонатов

Углерод атмосферы, литосферы, биосферы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования – режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня – протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети – компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...