72841

Воздействие вредных веществ на организм человека в условиях производства. Системы промышленной вентиляции и кондиционирования

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Вредные вещества могут проникать в организм человека через органы дыхания органы пищеварения а также кожу и слизистые оболочки. Через дыхательные пути попадают пары газо и пылеобразные вещества через кожу - преимущественно жидкие вещества.

Русский

2014-11-30

66 KB

3 чел.

  1.  Воздействие вредных веществ на организм человека в условиях производства. Системы промышленной вентиляции и кондиционирования.

Вредным называется вещество, которое при контакте с организмом человека может вызывать травмы, заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе контакта с ним, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.Вредные вещества могут проникать в организм человека через органы дыхания, органы пищеварения, а также кожу и слизистые оболочки. Через дыхательные пути попадают пары, газо- и пылеобразные вещества, через кожу – преимущественно жидкие вещества. В желудочно-кишечный тракт вредные вещества попадают при заглатывании их, или при внесении в рот загрязненными руками.

Ядовитые свойства могут проявлять почти все вещества, но к ядам относятся лишь те, которые свое вредное действие проявляют в обычных условиях и в относительно небольших количествах.

Вредные вещества по степени опасности подразделяются на следующие классы:1 -  чрезвычайно опасные  ПДК   0,1 мг/м3 (свинец, ртуть); 2 – высоко опасные вещества,  ПДК = от 0,1 до 1,0 мг/м3 ; 3 – умеренно опасные, ПДК = от 1,0 до 10 мг/м3; 4 – малоопасные,   ПДК     10  мг/м3 (угарный газ).

Отравления – наиболее неблагоприятная форма негативного воздействия токсичных веществ на человека. Они могут протекать в острой и хронической формах.

По характеру воздействия на организм человека химические вещества (вредные и опасные) подразделяются на:

- общетоксические, вызывающие отравления всего организма (ртуть, оксид углерода, толуол, анилин)

- раздражающие, вызывающие раздражение дыхательных путей и слизистых оболочек (хлор, аммиак, сероводород)

- сенсибилизирующие, действующие как аллергены (альдегиды, растворители и лаки на основе нитросоединений)

- канцерогенные, вызывающие раковые заболевания (ароматические углеводороды, аминосоединения, асбест)

- мутагенные, приводящие к изменению наследственной информации (свинец, радиоактивные вещества, формальдегид)

- влияющие на репродуктивную (воссоздание потомства) функцию (бензол, свинец, марганец, никотин).

Промышленная вентиляция. Приточная вентиляция. Задача промышленной вентиляции состоит в том, чтобы поддерживать в производственном помещении состав и состояние воздуха, удовлетворяющие гигиеническим требованиям. Кроме гигиенических, могут предъявляться требования, вытекающие из особенностей технологии производства, из условий хранения продукта, а также сохранности оборудования и строительных конструкций.

Приточная вентиляция работает по принципу: воздухообмен и замещение отработанного воздуха происходит за счет прибытия свежего. То есть, она применяется для подачи чистого воздуха в воздуховоды с последующим его распределением.Приточная вентиляция (обработанный «уличный» воздух подается внутрь помещения). Приточные системы вентиляции используются в жилых, офисных зданиях (мини-установки), а также на промышленных объектах.

Вытяжная вентиляция (из помещения удаляется внутренний воздух);

Приточно-вытяжная вентиляция (одновременно производится обработка и подача в здание воздуха с улицы и удаление воздуха из помещения). Приточно-вытяжные системы вентиляции могут комплектоваться секциями для охлаждения и увлажнения воздуха. Объекты, на которых устанавливаются приточно-вытяжные системы вентиляции: бассейны, спортзалы, различные средние и крупные объекты общественного назначения (офисы, рестораны, гостиницы и т.д.).

Промышленные кондиционеры и полупромышленные кондиционеры имеют следующие особенности: относительно высокая мощность, уверенная работа в жестких условиях, большая протяженность трасс. Промышленные кондиционеры используют  везде, где стоит задача обеспечить определенные  параметры воздуха в большом пространстве: в павильонах, торговых центрах, цехах. Промышленные кондиционеры имеют производительную мощность от 7-10кВт.

Прецизионные кондиционеры предназначены для монтажа в помещениях, где установлено оборудование, чувствительное к колебаниям температуры и влажности воздуха. К примеру, в лабораториях, серверных, вычислительных центрах, на телефонных станциях и т.п. Центральные кондиционеры представляют собой наборные системы и предназначены для обслуживания частных домов, магазинов, ресторанов, цехов и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...
27413. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по технологии для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 32 KB
  УМК Перспективная начальная школа практикоориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и техно логических задач применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. УМК Гармония; УМК Классическая начальная школа; Учебники из серии Маленький мастер Издательство АСТПРЕСС ШКОЛА; учебники образовательной системы Школа...
27414. Формирование культуры труда у младших школьников на уроках технологии 29 KB
  КУЛЬТУРА ТРУДА комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда благоприятные условия труда использование передовых технологий высокий профессионализм работника партнерские отношения между участниками совместного труда. способствует: сохранению здоровья работника; развитию чувства удовлетворенности трудом хорошего настроения интереса и активности при выполнении работы; росту профессиональной квалификации; профессиональной и личной самореализации; освоению рациональных приемов труда новой...
27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .