72846

Классификация энергетических загрязнений. Естественный фон. Понятие о шумах. Источники шума естественного и техногенного происхождения. Биологическое действие шумов. Нормирование шумов

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В окружающую среду поступают энергетические загрязнения в виде шума вибрации электромагнитных долей радиоактивных излучений. Источники: Источники шума в окружающей человека среде могут быть разбиты на две большие группы: внешние и внутренние.

Русский

2014-11-30

64 KB

6 чел.

48. Классификация энергетических загрязнений. Естественный фон. Понятие о шумах. Источники шума естественного и техногенного происхождения. Биологическое действие шумов. Нормирование шумов.

в окружающую среду поступают энергетические загрязнения в виде шума, вибрации, электромагнитных долей, радиоактивных излучений.

Естественный фон - мощность дозы радиоактивных излучений для данной местности, создаваемая космическими излучениями и радиоактивными излучениями почвы, сооружений и живых объектов, при отсутствии посторонних источников радиоактивных излучений. На земной поверхности мощность дозы, создаваемая естественным фоном, изменяется в пределах от 0 003 до 0 025 мр / час, а в отдельных местах и больше.

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Классификация шумов.Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Шумы:- По спектру; - По характеру спектра; - По частоте (Гц); - По временны́м характеристикам; - По природе возникновения.

Источники: Источники шума в окружающей человека среде могут быть разбиты на две большие группы: внешние и внутренние.

Как показывает контроль шума, к техногенным источникам шума относятся применяемые в современной технике механизмы, оборудование и транспорт, которые и являются основной причиной значительного шумового дискомфорта окружающей среды. Исследование шума делает возможным объединить шумы от рельсового, водного, авиационного и колесного транспорта, технического оборудования промышленных и бытовых установок, систем вентиляции и кондиционирования, теплоэнергетических систем, санитарно – технического оборудования и много другого в одной категории – шумы техногенного происхождения.

В атмосфере вне зависимости от человека всегда присутствуют шумы естественной природы с довольно широким спектральным диапазоном от инфразвука до ультразвука и гиперзвука. Определение шума к природным шумам относит шум морского прибоя, горного обвала, грозы, низвергающегося водопада, извержения вулкана, ветра в лесу, пения птиц и голоса животных.

Действие шума на организм человека не ограничивается воздействием на орган слуха. Повышенный шум влияет на нервную и сердечнососудистую системы, репродуктивную функцию человека, вызывает раздражение, нарушение сна, утомление, агрессивность, способствует психическим заболеваниям. Воздействие на вегетативную нервную систему проявляется даже при небольших уровнях звука (40 - 70 дБА).

Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки используется ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами: по предельному спектру уровня шума и по дБА. Первый метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 ГЦ. Второй метод применяется для нормирования непостоянных шумов и в тех случаях, когда не известен спектр реального шума. Нормируемым показателем в этом случае является эквивалентный уровень звука широкополосного постоянного шума, оказывающий на человека такое же влияние, как и реальный непостоянный шум, измеряемый по шкале А шумомера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60861. Построение трехмерной сцены 94.5 KB
  Более светлые и тонкие линии сетки называются главными mjor lines а самые светлые и тонкие – вспомогательными minor lines как показано на рис. По умолчанию главной является каждая десятая линия сетки. Под шагом линий сетки понимается расстояние между вспомогательными линиями вы раженное в текущих единицах измерения. По умолчанию шаг сетки равен 10 системным единицам то есть 10 дюймам.
60862. Використання технології програми „Intel Навчання для майбутнього” для створення сучасних навчальних інформаційних ресурсів на уроках технології 995 KB
  Змінюються цілі і завдання що постали перед сучасною освітою в інформаційному суспільстві особистісноорієнтована система навчання поступово приходить на зміну традиційній. Традиційні методи навчання замінюються інноваційними що передбачають зміну акцентів в навчальній діяльності спрямованій на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення долі репродуктивної діяльності використання завдань для перевірки різних видів діяльності учнів збільшення завдань для пояснення навколишнього світу тощо. Програма IntelНавчання для...
60863. ГОТУЄМОСЬ ДО ДПА 50.5 KB
  Атестаційні контрольні роботи з української мови містять сім завдань серед яких: три тестових завдання закритого типу що передбачають вибір однієї правильної відповіді з трьох запропонованих варіантів...
60864. Сохранение энергии. Интегрированный урок (английский язык и страноведение) в теме: «Наука и технический прогресс» 117 KB
  Развитие навыков чтения с извлечением информации и общего понимания текста Понимание аудио и видео роликов по теме эффективность энергии. Для этого предлагается просмотреть видео эпизод...
60867. Україна – наш спільний дім. Моя Батьківщина 2.3 MB
  Україна золотий чарівний край наша рідна країна. Так сподобалася Богові та місцина що Він став часто сюди навідуватися зі словами: Рушаймо у край Кажуть що з того і пішла назва нашої держави Україна.