72853

Ресурсы окружающей среды. Классификация ресурсов. Законодательство об охране земельных ресурсов, флоры и фауны

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Природные ресурсы (естественные ресурсы) - элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие составляющие природной среды, которые употребляются (или могут быть использованы) при данном уровне развития производительных сил для ублажения разнообразных...

Русский

2014-11-30

66 KB

3 чел.

41. Ресурсы окружающей среды. Классификация ресурсов. Законодательство об охране земельных ресурсов, флоры и фауны.

Природные ресурсы (естественные ресурсы) - элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие составляющие природной среды, которые употребляются (или могут быть использованы) при данном уровне развития производительных сил для ублажения разнообразных потребностей общества и публичного производства.

еря во внимание природное происхождение ресурсов, а также их большущее экономическое значение, разработаны следующие классификации природных ресурсов. 1. Природная (генетическая) классификация - классификация природных ресурсов по природным группам: минеральные (полезные ископаемые), водные, земельные (в т.Ч. Почвенные), растительные, (в т.Ч. Лесные), животного мира, климатические, ресурсы энергии природных действий (солнечное излучение, внутреннее тепло Земли, энергия ветра и т.П.). Частенько ресурсы растительного и животного мира объединяют в понятие биологические ресурсы. 2. Экологическая классификация природных ресурсов базирована на признаках исчерпаемости и возобновимости запасов ресурсов. 3. Хозяйственная, когда природные ресурсы классифицируют на разные группы с точки зрения возможностей хозяйственного использования

Международно-правовое сотрудничество государств в защите флоры и фауны связано в первую очередь с исчезающими и редкими видами, с мигрирующими видами животных, с охраной природы в конкретных регионах. Это — наиболее быстро развивающаяся сфера природоохраны.

Выделяется ряд конкретных направлений сотрудничества в данной сфере, каждое из которых включает группу договоров:регулирование рыболовства и промысла морских ресурсов (Международная конвенция по регулированию китобойного промысла 1946 г., Конвенция о рыболовстве в водах Дуная 1958 г., Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и проливах 1973 г., Конвенция об охране живых ресурсов юго-восточной части Атлантического океана 1969 г., Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г., Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной, части Берингова моря (Вашингтон, 1994 г.) и др.); охрана растительного мира (Международная конвенция об Охране растений 1951 г., Соглашение о сотрудничестве в применении карантина растений и их охране от вредителей и болезней 1959 г., Международное соглашение по тропической древесине 1983 г., Международная конвенция по охране новых растений 1961 г., пересмотрена в 1991 г., и др.); защита конкретных видов (Международная конвенция о сохранении атлантического тунца 1980 г, Конвенция, об охране атлантических тюленей 1972 г., Соглашение о сохранении белых медведей 1973 г., Соглашение об охране малых китов Балтийского и Северного морей 1992 г., Протокол между Правительством РФ и Правительством КНР об охране тигра 1997 г. и др.); охрана мест обитания (Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, 1971 г., двусторон­ние конвенции об охране перелетных птиц и среды их обитания, Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о заповеднике "Озеро Ханка" 1996 г.); защита редких и мигрирующих видов (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, 1973 г., Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных 1979 г.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13791. Экономика Общий курс 3.32 MB
  Экономика Общий курс Учебник Фундаментальной теории экономики по дисциплинам: экономика введение основы общая теория рыночная экономика экономическая теория теоретическая экономика политэкономия микроэкономика макроэкономика Войтов А. Г. Э...
13792. Обществознание на «отлично»: основные понятия, персоналии, образцы эссе 673 KB
  Обществознание на отлично: основные понятия персоналии образцы эссе Справочнометодическое пособие для выпускников школ и преподавателей Волкова Т.И. Заслуженный учитель республики Хакасии Почетный работник общего образования РФ Предлагаемое уч...
13793. Обществознание в таблицах 1.09 MB
  Тема 1 Обществознание. Обществознание это сводный учебный курс содержащий основные выводы современных наук об обществе о законах его развития о человеке. Система наук об обществе: Социальная философия Частные социальн...
13794. Метод найменших квадратів 27.64 KB
  Метод найменших квадратів 1. Розглянемо однофакторну модель: y=b0b1x1. Якщо б не було похибки викликаної через дві причини: похибка експерименту; неадекватність моделі. То було б справедливо: yib0bixi≡0 2.На практиці: невязка. 3.Використов...
13796. Ортогональное разложение матриц и его применения 4.29 MB
  Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Методы численного анализа на тему Ортогональное разложение матриц и его применения Оглавление Оглавление Теоретические сведения Преобразование Хаусхол...
13797. Сингулярное правопреемство и легаты 21.97 KB
  Сингулярное правопреемство и легаты Наряду с назначением наследника в завещании могли содержаться отказы: распоряжения о выдаче наследником известных сумм или вещей определенным лицам о выполнении наследником определенных действий в пользу третьих лиц. Таким образо
13798. СИНГУЛЯРНЫЕ ТЕРМЫ 210 KB
  Вендлер СИНГУЛЯРНЫЕ ТЕРМЫ 1. Аналитическая философия издавна стремилась постигнуть природу сингулярных термов а теорию дескрипций часто называют наивысшим ее достижением. Поскольку мы не раз читали Б. Рассела У. Куайна П. Гича П. Стросона и других философов которые у...
13799. Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию 102 KB
  Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию. Новая форма итоговой аттестации учащихся вызывает бурю споров. Мнение сторонников считающих что это наиболее объективный способ проверки знаний сталки