72875

Круговорот углерода в природе

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Каменный уголь содержит до 90 углерода. В форме доксида углерода он входит в состав земной атмосферы в которой на его долю приходится 0046 массы. Из углерода в биосфере создаются миллионы органических соединений.

Русский

2014-11-30

64.5 KB

2 чел.

17. Круговорот углерода в природе.

 Углерод по распространенности на  Земле  занимает  шестнадцатое  место

среди всех элементов и составляет приблизительно 0,027% массы  земной  коры.

В  несвязанном  состоянии  он  встречается  в   виде   алмазов. Каменный  уголь  содержит  до  90% углерода. В связанном  состоянии  углерод  входит  также  в  разные  горючие ископаемые, в карбонатные минералы, например кальцит и доломит,  а  также  в состав всех биологических веществ. В форме  доксида  углерода  он  входит  в состав земной атмосферы, в которой на его долю приходится 0,046% массы.

     Углерод имеет  исключительное  значение  для  живого  вещества  (живым веществом в  геологии  называют  совокупность  всех  организмов,  населяющих Землю). Из углерода в биосфере создаются миллионы  органических  соединений.

Углекислота из атмосферы в процессе  фотосинтеза,  осуществляемого  зелеными растениями,  ассимилируется  и  превращается  в  разнообразные  органические соединения    растений.    Растительные    организмы,    особенно     низшие микроорганизмы,  морской  фитопланктон,  благодаря  исключительной  скорости размножения, продуцируют в год около 1,5*1011m углерода в виде  органической массы. Растения частично поедаются животными (при  этом  образуются  пищевые цепи). В конечном счете, органическая масса в результате дыхания, гниения  и горения превращается в углекислый  газ  или  отлагается  в  виде  сапропеля, гумуса,  торфа,  которые,  в  свою  очередь,  дают  начало   многим   другим соединениям –  каменным  углям,  нефти.  В  процессах  распада  органических веществ,  их  минерализации,  огромную  роль  играют   бактерии   (например, гнилостные),  а  также  многие  грибы  (например,  плесневые).  В   активном круговороте углекислый газ ( живое вещество участвует очень небольшая  часть всей массы углерода.  Огромное  количество  углекислоты  законсервировано  в виде ископаемых известняков и других пород.

     Между углекислым газом атмосферы и водой океана  существует  подвижное равновесие. Организмы поглощают углекислый кальций, создают свои скелеты,  а затем  из  них  образуются   пласты   известняков.   Атмосфера   пополняется углекислым  газом  благодаря  процессам  разложения  органических   веществ, карбонатов и т.д. Особенно мощным источником являются вулканы, газы  которых состоят главным образом из паров воды и углекислого газа.

Кругооборот углерода, как и любого другого элемента, совершается  как по большому, так и по малому циклам. Биотический кругооборот углерода – составная часть большого кругооборота, он связан с жизнедеятельностью организмов


Выделение СО
2 и частью СО

етаморфоз

Вынос в океан

Химическое выветривание

Метаморфические породы

Отложения карбонатов в океанах и морях

Углерод изверженных пород, карбонатов

Углерод атмосферы, литосферы, биосферы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...
23748. Делимость суммы и разности 33.5 KB
  Сумма 50 и 11 не будет кратна 5 так как значением данной суммы является число 61 а оно не кратно 5 Что можно сказать о слагаемых 50 и 11 Слагаемое 50 делится на 5 а слагаемое 11 – не делится. Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число. Данные числа обозначим буквами a и b третье число буквой c Что нам известно Что одно из двух чисел делится на третье число а другое не делится Пусть например что a делится на c...
23749. Делимость суммы и разности 49 KB
  Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число Формулировка свойства С 2 вывешивается на доску. 5620 не делится на 8 так как число 56 делится на 8 а число 20 не делится на 8 записываю во второй столбик; 160 – 16 80 делится на 8 так как каждое из чисел делится на 8 записываю в первый столбик; 3200 – 72 ´ 9 делится на 8 так как число 3200 делится на 8 и произведение 72 и 9 тоже делится на 8 записываю в первый столбик. – Как определила что...
23750. Делители и кратные 59 KB
  Основные цели: – формировать способность нового понятия на примере введения понятий делителя числа НОД чисел; – формировать способность построения нового алгоритма на примере нахождения делителей чисел общих делителей НОД; – тренировать способность нахождения парных делителей общих делителей разными способами НОД разными способами. 1 № 385 аб – Чем является числа 60 16 и т. – Какая разница между числами являющимися делителями в первой группе примеров и во второй Возникает затруднение при ответе на поставленный вопрос. – Как...
23751. Рефлексия 56 KB
  первое число делится на 29. каждое число делится на 5: первое оканчивается 5 а второе оканчивается 0. сумма цифр делится на 3 12 значит и всё число делится на 3. оно чётное и сумма цифр делится на 9 27.
23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. – Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. – Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. – Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. – А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. – Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. – Здравствуйте ребята – Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. – Сегодня мы продолжим исследовать...