72927

Мода и макияж 20-х годов

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Именно поэтому бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20х годов - это бледное напудренное лицо пудра должна быть светлее тона кожи...

Русский

2014-12-01

70.11 KB

1 чел.

Макияж 20-х годов

Истоки макияжа 20-х годов берут своё начало в черно-белом немом кинематографе. Так как звука не было, большое значение придавалось выразительности лица. Достигался нужный эффект при помощи кинематографического макияжа – броского и несколько нарочитого.

Пальму первенства держал Голливуд, диктуя моду на макияж всему миру. Большинство актрис повторяло образы американских кинозвезд. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Лилиан Гиш (Lillian Gish), Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Нита Нальди (Nita Naldi), Кэрол Ломбард (Carole Lombard) и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества. 

В начале ХХ века, как и в предыдущие годы, подкрашивать губы или освежать лицо при помощи пудры на публике считалось верхом неприличия. Именно поэтому, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов, нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20-х годов – это бледное напудренное лицо (пудра должна быть светлее тона кожи); 

Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура), или «губы Боу», т.е. губы в стиле актрисы Клары Боу, являющейся эталонным образом 20-х годов. Чтобы придать губам модную форму, губную помаду, которая преимущественно была баночной, наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, по краям губы оставались не накрашенными;

Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов (в середине 20-х в моду вошли оранжевые румяна), которые было принято наносить на выступающую часть щеки (яблоко) в форме круга; Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови. Для придания бровям нужной формы женщины выщипывали собственные брови практически полностью и рисовали жирной подводкой для глаз идеальную линию;

Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глаз женщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета.

История модной прически 20-х годов

Первые десятилетия XX века были насыщены катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. Это эпоха бурных исторических перемен, прогресса, расцвета культуры, войн. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами.

В 1904 году немец Шарль Нестле изобрел перманент - метод долгосрочной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева, которая могла держаться в течение 6 месяцев. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин, они были всего лишь единичными случаями.

Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колетт, распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. (Приложение 1)

Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Им не хватало времени на замысловатые прически, поэтому волосы все чаще стригли.

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически на длинных волосах стали гладкие и украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами. ( Приложение 2)

В 1917 году Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки. Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Стрижка Боб - то очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». ( Приложение 3)

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. . Появляется женщина-вамп - бледная женщина, с черными, коротко подстриженными волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.

В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку "под гребенку", "на косой ряд". Были в моде косы, уложенные в "корзинку" или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли.

Короткая стрижка была обречена стать модной. Потому что в один прекрасный день марта 1917 года сама Коко Шанель появилась на публике с коротко подстриженными волосами. (Приложение 4)

Однажды, когда Коко Шанель собиралась в театр, огонь из газовой колонки для подогрева воды случайно опалил её волосы. Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Шанель лёгким движением руки состригла длинные волосы.

Это основная версия произошедших когда-то событий, со временем эта история обросла множеством подробностей и деталей. Сама Коко Шанель не раз говорила о том, что легенда гораздо интереснее реальности. Как бы там ни было, но в подражание законодательнице мод многие женщины отважились сделать короткие стрижки.

Мода 20-х годов

20-е годы XX века. Отгремели революции и войны, и на сцену эпохи вышла новая женщина. Уже прошедшая период самоутверждения, получившая или получающая избирательные права, реализовавшая себя и в качестве посла (Александра Коллонтай), и разведчицы (Мата Хари) и поэтессы (Анна Ахматова), и настоятельно потребовавшая для себя нового образа. Это и сформировало стиль моды 20-х годов – подчеркнутая индивидуальность и выраженная свобода. И никаких корсетов!

Грудь стягивается повязками, и образ женщины начинает приобретать мальчишеские черты — в моде стиль «ла гарсон». Он подчеркивается матросками, короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.

Платья 20-х годов 

Женщины завоевывают пространства, ранее принадлежащие мужчинам, и в женскую моду постепенно начинают заимствоваться элементы мужского гардероба. Это та эпоха, в которую начинала творить Шанель (ее модный дом открылся в Довилле в 1913 году, но популярность приобрел к середине 20-х годов). Первым делом она подарила женщинам брюки. Но никуда не исчезли и платья. Хотя и стали совершенно другими. Самым модным фасоном 20-х годов был так называемый «sack-linie», который являл собой практически ровную рубаху, прямоугольник, сшитый по бокам, часто не имеющий рукавов, с глубоким вырезом на спине. Длинна платья «sack-linie»- чуть ниже колена.

(Приложение 5)

Помимо мальчишеских прямоугольных платьев в 20-е годы был довольно популярен, но не так широко известен ещё один фасон платьев — «robe de style». Для этих платьев были характерны обилие украшений, романтические детали и небольшой кринолин, придающий юбке пышность по бокам. Консервативные заказчицы, которые не смогли принять «мальчишескую» моду, с удовольствием заказывали платья  «robe de style» от модного дома Lanvin, который популяризировал данный фасон. (Приложение 6)

Вошедший в моду полуклассический стиль арт-деко диктовал свой образ. Ар-деко или арт-деко – это порождение вошедшего в моду увлечения Древним Египтом. К силуэтам, сошедшим с росписей пирамид и гробниц добавляются элементы древнеримского стиля, любовь к крупным графичным золотым украшениям. Для наиболее решительных и экстравагантных поклонниц моды, некоторые модельеры (Поль Пуаре) используют в своих платьях мотивы, пришедшие из кубизма. (Приложение 7)

С исчезновением корсетов исчезает и шнуровка платьев на спине. Застежка переносится вперед или на бок, вскоре изобретается и застежка-молния. Практически все вечерние платья делаются на тонких бретельках, с избыточными декоративными элементами, драпировками и воланами. От холода обнаженные плечи прикрывают роскошные восточные шали и меховые боа.

Платья приобретают простые формы, без подчеркнутой талии. Часто открывается одно плечо и платья имеют ассиметричный крой. Также отсутствие декольте компенсируется обнаженной спиной. Обнаженная спина начинает диктовать моду на загар. Отдых на пляжах в Испании и Италии становится все более популярным. Габриэль Шанель в 1928 году предлагает женщинам первое масло для загара.

Характерные для платьев начала десятилетия струящиеся ткани и косые ассиметричные драпировки заменяются плиссе. Прямая талия и мягкий крой в силуэте сохранятся до начала 30-х годов. Если высший свет продолжает носить шелка, то платья для работающих женщин становятся подчеркнуто простыми – короткая плиссированная юбка, гладкий верх, иногда с рядом пуговиц и небольшой кружевной воротничок. Ткани – сукно, шерсть. Появляются и первые трикотажные платья. Джерси (ткань из немнущегося трикотажа) вводит в моду все та же мадам Шанель.

Платья часто носятся с жакетами такой же мягкой формы, иногда с меховыми воротниками.
Ткани, из которых шьются платья, чаще однотонные, мягких пастельных тонов. Если используется набивная ткань, то рисунок или цветочный, или в китайском стиле. Китайская тема входит в моду в США во второй половине десятилетия и быстро завоевывает Европу. Не отстают и русские, и советские модные дома. Появляется и декорирование платьев в русском стиле – национальной вышивкой и меховыми элементами. Конкурент Шанель Эльза Скиапарелли предлагает для рисунков на платьях сложные художественные образы.

Лучшие модельеры и модные дома этого периода – Шанель, Жан Пату, Ланвен, Поль Пуаре Эльза Скиапарелли. В Париже особой популярностью пользуется дом Ирфе, открытый княгиней Юсуповой, чей муж был замешан в убийстве Распутина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери компютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.
52861. What do you do? 47.5 KB
  James is lazy. He doesn’t like going to school. He has a quick shower every morning. He puts on his clothes, watches a cartoon. He never does his morning exercises to the radio. He eats bread and honey for breakfast. He has tea or coffee with a bar of chocolate. He never cleans his teeth. He catches the bus to school. He arrives at school late.
52862. Формування ключових та предметних компетентностей молодших школярів у контексті викликів сьогодення 90 KB
  Велику роль у цьому відіграють навчальні ігри. Їх використання підвищує інтерес дітей до навчання, сприяє створенню сприятливого психологічного клімату на уроці та розвитку активності учнів, а також дозволяє сконцентрувати увагу на головному – опануванні мовленнєвими навичками