72927

Мода и макияж 20-х годов

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Именно поэтому бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20х годов - это бледное напудренное лицо пудра должна быть светлее тона кожи...

Русский

2014-12-01

70.11 KB

1 чел.

Макияж 20-х годов

Истоки макияжа 20-х годов берут своё начало в черно-белом немом кинематографе. Так как звука не было, большое значение придавалось выразительности лица. Достигался нужный эффект при помощи кинематографического макияжа – броского и несколько нарочитого.

Пальму первенства держал Голливуд, диктуя моду на макияж всему миру. Большинство актрис повторяло образы американских кинозвезд. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Лилиан Гиш (Lillian Gish), Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Нита Нальди (Nita Naldi), Кэрол Ломбард (Carole Lombard) и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества. 

В начале ХХ века, как и в предыдущие годы, подкрашивать губы или освежать лицо при помощи пудры на публике считалось верхом неприличия. Именно поэтому, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов, нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20-х годов – это бледное напудренное лицо (пудра должна быть светлее тона кожи); 

Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура), или «губы Боу», т.е. губы в стиле актрисы Клары Боу, являющейся эталонным образом 20-х годов. Чтобы придать губам модную форму, губную помаду, которая преимущественно была баночной, наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, по краям губы оставались не накрашенными;

Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов (в середине 20-х в моду вошли оранжевые румяна), которые было принято наносить на выступающую часть щеки (яблоко) в форме круга; Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови. Для придания бровям нужной формы женщины выщипывали собственные брови практически полностью и рисовали жирной подводкой для глаз идеальную линию;

Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глаз женщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета.

История модной прически 20-х годов

Первые десятилетия XX века были насыщены катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. Это эпоха бурных исторических перемен, прогресса, расцвета культуры, войн. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами.

В 1904 году немец Шарль Нестле изобрел перманент - метод долгосрочной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева, которая могла держаться в течение 6 месяцев. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин, они были всего лишь единичными случаями.

Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колетт, распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. (Приложение 1)

Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Им не хватало времени на замысловатые прически, поэтому волосы все чаще стригли.

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически на длинных волосах стали гладкие и украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами. ( Приложение 2)

В 1917 году Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки. Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Стрижка Боб - то очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». ( Приложение 3)

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. . Появляется женщина-вамп - бледная женщина, с черными, коротко подстриженными волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.

В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку "под гребенку", "на косой ряд". Были в моде косы, уложенные в "корзинку" или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли.

Короткая стрижка была обречена стать модной. Потому что в один прекрасный день марта 1917 года сама Коко Шанель появилась на публике с коротко подстриженными волосами. (Приложение 4)

Однажды, когда Коко Шанель собиралась в театр, огонь из газовой колонки для подогрева воды случайно опалил её волосы. Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Шанель лёгким движением руки состригла длинные волосы.

Это основная версия произошедших когда-то событий, со временем эта история обросла множеством подробностей и деталей. Сама Коко Шанель не раз говорила о том, что легенда гораздо интереснее реальности. Как бы там ни было, но в подражание законодательнице мод многие женщины отважились сделать короткие стрижки.

Мода 20-х годов

20-е годы XX века. Отгремели революции и войны, и на сцену эпохи вышла новая женщина. Уже прошедшая период самоутверждения, получившая или получающая избирательные права, реализовавшая себя и в качестве посла (Александра Коллонтай), и разведчицы (Мата Хари) и поэтессы (Анна Ахматова), и настоятельно потребовавшая для себя нового образа. Это и сформировало стиль моды 20-х годов – подчеркнутая индивидуальность и выраженная свобода. И никаких корсетов!

Грудь стягивается повязками, и образ женщины начинает приобретать мальчишеские черты — в моде стиль «ла гарсон». Он подчеркивается матросками, короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.

Платья 20-х годов 

Женщины завоевывают пространства, ранее принадлежащие мужчинам, и в женскую моду постепенно начинают заимствоваться элементы мужского гардероба. Это та эпоха, в которую начинала творить Шанель (ее модный дом открылся в Довилле в 1913 году, но популярность приобрел к середине 20-х годов). Первым делом она подарила женщинам брюки. Но никуда не исчезли и платья. Хотя и стали совершенно другими. Самым модным фасоном 20-х годов был так называемый «sack-linie», который являл собой практически ровную рубаху, прямоугольник, сшитый по бокам, часто не имеющий рукавов, с глубоким вырезом на спине. Длинна платья «sack-linie»- чуть ниже колена.

(Приложение 5)

Помимо мальчишеских прямоугольных платьев в 20-е годы был довольно популярен, но не так широко известен ещё один фасон платьев — «robe de style». Для этих платьев были характерны обилие украшений, романтические детали и небольшой кринолин, придающий юбке пышность по бокам. Консервативные заказчицы, которые не смогли принять «мальчишескую» моду, с удовольствием заказывали платья  «robe de style» от модного дома Lanvin, который популяризировал данный фасон. (Приложение 6)

Вошедший в моду полуклассический стиль арт-деко диктовал свой образ. Ар-деко или арт-деко – это порождение вошедшего в моду увлечения Древним Египтом. К силуэтам, сошедшим с росписей пирамид и гробниц добавляются элементы древнеримского стиля, любовь к крупным графичным золотым украшениям. Для наиболее решительных и экстравагантных поклонниц моды, некоторые модельеры (Поль Пуаре) используют в своих платьях мотивы, пришедшие из кубизма. (Приложение 7)

С исчезновением корсетов исчезает и шнуровка платьев на спине. Застежка переносится вперед или на бок, вскоре изобретается и застежка-молния. Практически все вечерние платья делаются на тонких бретельках, с избыточными декоративными элементами, драпировками и воланами. От холода обнаженные плечи прикрывают роскошные восточные шали и меховые боа.

Платья приобретают простые формы, без подчеркнутой талии. Часто открывается одно плечо и платья имеют ассиметричный крой. Также отсутствие декольте компенсируется обнаженной спиной. Обнаженная спина начинает диктовать моду на загар. Отдых на пляжах в Испании и Италии становится все более популярным. Габриэль Шанель в 1928 году предлагает женщинам первое масло для загара.

Характерные для платьев начала десятилетия струящиеся ткани и косые ассиметричные драпировки заменяются плиссе. Прямая талия и мягкий крой в силуэте сохранятся до начала 30-х годов. Если высший свет продолжает носить шелка, то платья для работающих женщин становятся подчеркнуто простыми – короткая плиссированная юбка, гладкий верх, иногда с рядом пуговиц и небольшой кружевной воротничок. Ткани – сукно, шерсть. Появляются и первые трикотажные платья. Джерси (ткань из немнущегося трикотажа) вводит в моду все та же мадам Шанель.

Платья часто носятся с жакетами такой же мягкой формы, иногда с меховыми воротниками.
Ткани, из которых шьются платья, чаще однотонные, мягких пастельных тонов. Если используется набивная ткань, то рисунок или цветочный, или в китайском стиле. Китайская тема входит в моду в США во второй половине десятилетия и быстро завоевывает Европу. Не отстают и русские, и советские модные дома. Появляется и декорирование платьев в русском стиле – национальной вышивкой и меховыми элементами. Конкурент Шанель Эльза Скиапарелли предлагает для рисунков на платьях сложные художественные образы.

Лучшие модельеры и модные дома этого периода – Шанель, Жан Пату, Ланвен, Поль Пуаре Эльза Скиапарелли. В Париже особой популярностью пользуется дом Ирфе, открытый княгиней Юсуповой, чей муж был замешан в убийстве Распутина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52238. АРХІТЕКТОНІКА ПЕДАГОГІЧНОГО УСПІХУ 113 KB
  Ось деякі з них: Що є причиною низького рівня пізнавальної активності учнів Чи існує реальне технологічне забезпечення досягнення педагогічного успіху Чи спроможний сучасний пересічний вчитель впроваджувати новітні технології у педагогічну практику В ході пошуків відповідей авторами статті було пройдено шлях від теоретичних розмірковувань над інноваційними засадами навчальновиховного процесу та досліджень відповідних інформаційних джерел до власних спроб переходу на нові принципи викладання у загальноосвітній школі. Причини низького...
52240. Ароматерапія в дитячому садку 96 KB
  Застосування ефірних олій №з п Лікування та профілактика захворювань Ефірні олії Вади серцевосудинної системи вроджена аномалія серця хронічний тонзиліт Олія евкаліпта чебрецю розмарину олії валеріани собачої кропиви лаванди меліси м'яти лимона майорану. Застосування аромалампи полягає в повільному томлінні ароматичної олії в спеціальній ємності завдяки якому повітря в приміщенні набуває цілющого аромату. У аромалампах застосовуються концентровані ефірні олії а також ароматичні суміші. У будьякому випадку необхідно...
52242. Мовленнєво - комунікативний розвиток дітей дошкільного віку засобами арт — терапії 45 KB
  Хід заняття Вчитель логопед: Діти сьогодні я прийшла до вас не одна а ось з такою красунею Квакушою. Скажіть будь ласка діти якої пори року ці кольори Весни. Діти я пропоную вам сісти за столи і розпочати гру. Діти займають місця за столами Ось я кручу дзигу і зупиняється вона на такому гарному олівчику.
52243. Арт-рок – музыка современности 544.5 KB
  Цель урока. Сформировать у учащихся представления о направлении артрок его разновидностях и отличительных чертах. Воспитывать эстетический вкус учащихся формировать навыки оценки рокмузыки с духовнонравственных и эстетических позиций.
52244. MASTERS AND MASTERPIECES 141.5 KB
  Objectives: to develop communictive skills bsed on the usge of the keywords which the lerner hs chosen on the given tsks; to cultivte students` good tste; to fcilitte free speking; to prctice their skills in nlyticl reding nd writing; to revise grmmr; to develop cretive thinking. Do you gree with Hippocrtes Wht is rt One of the definitions of the word rt is the study or cretion of beutiful things. Wht things do you ssocite with the word rt 2. Presenttion of the topic.
52245. Beim Arzt (у лікаря) 62 KB
  sicherlichнапевно der Hustentropfсироп від кашлю glubenсподіватися mir ist schwindligу мене запаморочення furchtbrжахливо ds tut mir leidмені шкода der Kopfschmerzголовний біль der Hlsschmerzболить горло ds Fieberтемпература ich fuhle mich unwohlя почуваю себе погано ІІ.Wenden Sie sich n den rzt wenn Sie krnk fühlen Jich wende mich n den rzt.Wie fühlen Sie sich wenn Sie Grippe oder ngin hben Ich fuhle mich unwohl.Wnn bekommen Sie Schnupfen und Husten Wenn ich krnk bin.
52246. АССЕМБЛЕР. КОМПОНОВЩИК. ЗАГРУЗЧИК. МАКРОГЕНЕРАТОР 237 KB
  LST; на трансляцию нашей программы то ОС считывает ассемблер из внешней памяти из файла MSM. Что делать Для решения проблемы со ссылками вперед ассемблер просматривает текст программы дважды. Полный просмотр текста транслируемой программы принято называть проходом транслятора поэтому ассемблер который делает два прохода называется двухпроходным. они попросту встроены в ассемблер а другие ассемблер строит в процессе трансляции конкретной программы.