72927

Мода и макияж 20-х годов

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Именно поэтому бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20х годов - это бледное напудренное лицо пудра должна быть светлее тона кожи...

Русский

2014-12-01

70.11 KB

1 чел.

Макияж 20-х годов

Истоки макияжа 20-х годов берут своё начало в черно-белом немом кинематографе. Так как звука не было, большое значение придавалось выразительности лица. Достигался нужный эффект при помощи кинематографического макияжа – броского и несколько нарочитого.

Пальму первенства держал Голливуд, диктуя моду на макияж всему миру. Большинство актрис повторяло образы американских кинозвезд. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Лилиан Гиш (Lillian Gish), Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Нита Нальди (Nita Naldi), Кэрол Ломбард (Carole Lombard) и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества. 

В начале ХХ века, как и в предыдущие годы, подкрашивать губы или освежать лицо при помощи пудры на публике считалось верхом неприличия. Именно поэтому, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов, нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20-х годов – это бледное напудренное лицо (пудра должна быть светлее тона кожи); 

Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура), или «губы Боу», т.е. губы в стиле актрисы Клары Боу, являющейся эталонным образом 20-х годов. Чтобы придать губам модную форму, губную помаду, которая преимущественно была баночной, наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, по краям губы оставались не накрашенными;

Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов (в середине 20-х в моду вошли оранжевые румяна), которые было принято наносить на выступающую часть щеки (яблоко) в форме круга; Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови. Для придания бровям нужной формы женщины выщипывали собственные брови практически полностью и рисовали жирной подводкой для глаз идеальную линию;

Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глаз женщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета.

История модной прически 20-х годов

Первые десятилетия XX века были насыщены катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. Это эпоха бурных исторических перемен, прогресса, расцвета культуры, войн. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами.

В 1904 году немец Шарль Нестле изобрел перманент - метод долгосрочной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева, которая могла держаться в течение 6 месяцев. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин, они были всего лишь единичными случаями.

Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колетт, распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. (Приложение 1)

Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Им не хватало времени на замысловатые прически, поэтому волосы все чаще стригли.

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически на длинных волосах стали гладкие и украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами. ( Приложение 2)

В 1917 году Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки. Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Стрижка Боб - то очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». ( Приложение 3)

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. . Появляется женщина-вамп - бледная женщина, с черными, коротко подстриженными волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.

В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку "под гребенку", "на косой ряд". Были в моде косы, уложенные в "корзинку" или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли.

Короткая стрижка была обречена стать модной. Потому что в один прекрасный день марта 1917 года сама Коко Шанель появилась на публике с коротко подстриженными волосами. (Приложение 4)

Однажды, когда Коко Шанель собиралась в театр, огонь из газовой колонки для подогрева воды случайно опалил её волосы. Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Шанель лёгким движением руки состригла длинные волосы.

Это основная версия произошедших когда-то событий, со временем эта история обросла множеством подробностей и деталей. Сама Коко Шанель не раз говорила о том, что легенда гораздо интереснее реальности. Как бы там ни было, но в подражание законодательнице мод многие женщины отважились сделать короткие стрижки.

Мода 20-х годов

20-е годы XX века. Отгремели революции и войны, и на сцену эпохи вышла новая женщина. Уже прошедшая период самоутверждения, получившая или получающая избирательные права, реализовавшая себя и в качестве посла (Александра Коллонтай), и разведчицы (Мата Хари) и поэтессы (Анна Ахматова), и настоятельно потребовавшая для себя нового образа. Это и сформировало стиль моды 20-х годов – подчеркнутая индивидуальность и выраженная свобода. И никаких корсетов!

Грудь стягивается повязками, и образ женщины начинает приобретать мальчишеские черты — в моде стиль «ла гарсон». Он подчеркивается матросками, короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.

Платья 20-х годов 

Женщины завоевывают пространства, ранее принадлежащие мужчинам, и в женскую моду постепенно начинают заимствоваться элементы мужского гардероба. Это та эпоха, в которую начинала творить Шанель (ее модный дом открылся в Довилле в 1913 году, но популярность приобрел к середине 20-х годов). Первым делом она подарила женщинам брюки. Но никуда не исчезли и платья. Хотя и стали совершенно другими. Самым модным фасоном 20-х годов был так называемый «sack-linie», который являл собой практически ровную рубаху, прямоугольник, сшитый по бокам, часто не имеющий рукавов, с глубоким вырезом на спине. Длинна платья «sack-linie»- чуть ниже колена.

(Приложение 5)

Помимо мальчишеских прямоугольных платьев в 20-е годы был довольно популярен, но не так широко известен ещё один фасон платьев — «robe de style». Для этих платьев были характерны обилие украшений, романтические детали и небольшой кринолин, придающий юбке пышность по бокам. Консервативные заказчицы, которые не смогли принять «мальчишескую» моду, с удовольствием заказывали платья  «robe de style» от модного дома Lanvin, который популяризировал данный фасон. (Приложение 6)

Вошедший в моду полуклассический стиль арт-деко диктовал свой образ. Ар-деко или арт-деко – это порождение вошедшего в моду увлечения Древним Египтом. К силуэтам, сошедшим с росписей пирамид и гробниц добавляются элементы древнеримского стиля, любовь к крупным графичным золотым украшениям. Для наиболее решительных и экстравагантных поклонниц моды, некоторые модельеры (Поль Пуаре) используют в своих платьях мотивы, пришедшие из кубизма. (Приложение 7)

С исчезновением корсетов исчезает и шнуровка платьев на спине. Застежка переносится вперед или на бок, вскоре изобретается и застежка-молния. Практически все вечерние платья делаются на тонких бретельках, с избыточными декоративными элементами, драпировками и воланами. От холода обнаженные плечи прикрывают роскошные восточные шали и меховые боа.

Платья приобретают простые формы, без подчеркнутой талии. Часто открывается одно плечо и платья имеют ассиметричный крой. Также отсутствие декольте компенсируется обнаженной спиной. Обнаженная спина начинает диктовать моду на загар. Отдых на пляжах в Испании и Италии становится все более популярным. Габриэль Шанель в 1928 году предлагает женщинам первое масло для загара.

Характерные для платьев начала десятилетия струящиеся ткани и косые ассиметричные драпировки заменяются плиссе. Прямая талия и мягкий крой в силуэте сохранятся до начала 30-х годов. Если высший свет продолжает носить шелка, то платья для работающих женщин становятся подчеркнуто простыми – короткая плиссированная юбка, гладкий верх, иногда с рядом пуговиц и небольшой кружевной воротничок. Ткани – сукно, шерсть. Появляются и первые трикотажные платья. Джерси (ткань из немнущегося трикотажа) вводит в моду все та же мадам Шанель.

Платья часто носятся с жакетами такой же мягкой формы, иногда с меховыми воротниками.
Ткани, из которых шьются платья, чаще однотонные, мягких пастельных тонов. Если используется набивная ткань, то рисунок или цветочный, или в китайском стиле. Китайская тема входит в моду в США во второй половине десятилетия и быстро завоевывает Европу. Не отстают и русские, и советские модные дома. Появляется и декорирование платьев в русском стиле – национальной вышивкой и меховыми элементами. Конкурент Шанель Эльза Скиапарелли предлагает для рисунков на платьях сложные художественные образы.

Лучшие модельеры и модные дома этого периода – Шанель, Жан Пату, Ланвен, Поль Пуаре Эльза Скиапарелли. В Париже особой популярностью пользуется дом Ирфе, открытый княгиней Юсуповой, чей муж был замешан в убийстве Распутина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75319. Образование государства и возникновение писаного права у франков 38.5 KB
  Образование государства и возникновение писаного права у франков. В исторических памятниках имя франков появилось начиная с III в. Франки распадались на две большие ветви приморских или салических франков от латинского слова slum что значит море живших у устья Рейна и прибрежных или рипуарских франков от латинского слова rip что значит берег живших южнее по берегам Рейна и Мааса. Из вождей франков известен Меровей при котором франки сражались против Аттилы на Каталаунских полях 451 г.
75320. Рост крупного землевладения и ослабление центральной власти у франков при преемниках Хлодвига. Объединение страны майордомами Австразии 33.5 KB
  После смерти Хлодвига началось дробление королевства. намечается обособление самостоятельных политических единиц в составе Франкского королевства: Нейстрии СевероЗападной Галлии с центром в Париже; Австразии северовосточной части Франкского королевства включавшей исконные франкские области по обоим берегам Рейна и Мааса; Бургундии территории бывшего королевства бургундов. В Нейстрии которая к моменту франкского завоевания была сильно романизована галлоримляне составлявшие и после завоевания большинство населения раньше чем в...
75321. Франция в IX-XI веках 39.5 KB
  В начале этого периода в стране имелось еще много крестьян не находившихся в какойлибо зависимости от частных лиц и подчинявшихся непосредственно короне. Вместе с тем возрастало число крестьян находившихся в личнонаследственной зависимости сервов и колонов а также жителей иммунитетных территорий. В результате все жители округи будь они в личной либо поземельной зависимости от данного или какогонибудь другого феодала или нет становились его людьми в судебноадминистративном отношении. Для по земельно и лично зависимых крестьян...
75322. Англия в XI-XII вв. Завершение феодализации английского общества 47 KB
  в Англии в основном уже господствовали феодальные порядки но процесс феодализации еще не завершился. Вильгельм со своим войском на больших ладьях переплыл ЛаМанш и высадился на юге Англии в бухте Павенси. Во главе последнего выступил избранный советом мудрых новый король Англии Гарольд. Герцог Нормандский же двинулся к Лондону захватил его и стал королем Англии под именем Вильгельма I Завоевателя.
75323. Особенности социально-экономического развития Италии в конце V- сер. XI веков 51 KB
  Особенности социальноэкономического развития Италии в конце V сер. Подвластное лангобардам коренное население Италии оставалось в сфере действия римского права. империи но не принесло Италии политического единства. Карл Великий изменил территориальноадминистративное деление своих владений в Италии: вместо герцогств были образованы 20 графств отданных в управление представителям франкской знати.
75324. Основные черты феодального строя в Западной Европе к концу XI века 32 KB
  Господствует феодальная земельная собственность в вид вотчины в сочетании с мелким индивидуальным крестьянским хозяйством. Основная масса крестьян находится уже в той или иной форме зависимости. На раннем этапе развития феодализма господствовало натуральное хозяйство; обмен был незначителен торговые связи не развиты; У лично зависимых крестьян особенно в крупных поместьях преобладала отработочная рента. Широко распространяется также натуральный оброк с крестьян находившихся в более легкой зависимости.
75325. Население и внешний вид средневековых городов. Борьба городов с сеньорами 36 KB
  В Западной Европе средневековые города раньше всего появились в Италии Венеция Генуя Пиза Неаполь Амальфи и др. Крестьяне бежавшие от своих господ или уходившие в города на условиях выплаты господину оброка становясь горожанами постепенно освобождались отличной зависимости феодалу. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы новый общественный слой сферой деятельности которого являлось уже не производство а только обмен товаров. В отличие от странствующих купцов существовавших в феодальном обществе в предшествующий период и...
75327. Христианство, церковь, ереси в XI-XV вв. Раскол христианской церкви. Особенности греко-православной и римско-католической церкви 52.5 KB
  Раскол христианской церкви. Особенности грекоправославной и римскокатолической церкви. Единство христианской церкви уже задолго до её окончательного разделения было лишь видимым. За этими богословскими спорами скрывались совершенно реальные церковнополитические разногласия и в частности столкновения изза деятельности церковных миссий восточной церкви в IX Х вв.