72987

Приемы форматирования документа. Вспомогательные средства подготовки документов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание маркированных и нумерованных списков: автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста; создание маркированного списка из последовательности абзацев; создание и настройка многоуровневого списка. Форматирование с помощью стилей и шаблонов: задание и смена стиля...

Русский

2014-12-02

153.5 KB

1 чел.

Отчет:

Защита:

Лабораторная работа №2

Приемы форматирования документа. Вспомогательные средства подготовки документов.

Цель работы: Приобрести практические навыки по форматированию документов; научится использовать вспомогательные средства подготовки документов.

Задание

Теоретическая часть

  1.  Создание маркированных и нумерованных списков:
  •  автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста;
  •  создание маркированного списка из последовательности абзацев;
  •  создание и настройка многоуровневого списка.
  1.  Форматирование с помощью стилей и шаблонов:
  •  задание и смена стиля;
  •  изменение, создание и удаление стилей;
  •  изменение состава документов:
  •  задание присоединенного и общих шаблонов.
  1.  Форматирование многоколоночного текста:
  •  расположение текста в три колонки равной ширины;
  •  расположение текста в четыре колонки разной ширины с разделительными линиями.
  1.  Создание буквицы:
  •  создание буквицы внутри текста абзаца;
  •  перемещение и форматирование буквицы;
  •  преобразование буквицы в обычный текст.
  1.  Задание сносок и концевых сносок:
  •  создание обычной сноски;
  •  редактирование текста обычной сноски;
  •  преобразование обычной сноски в концевую сноску;
  •  удаление сносок.
  1.  Создание и редактирование примечаний:
  •  вставка примечания;
  •  просмотр и редактирование примечаний;
  •  удаление примечаний.

Краткие теоретические сведенья

  1.  Создание маркированных и нумерованных списков:
  •  автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста:

Автоматическое создание нумерованного списка осуществляется набором номера и точки после номера. А так же не обходимо нажать клавишу TAB. После этого список начнётся с того номера который был набран. После этого следующий номер строки будет после каждого переноса строки клавишей ENTER.

  •  создание маркированного списка из последовательности абзацев:

Для начала с помощью клавиши ctrl  выделяем абзацы нужные нам. Далее нажимаем клавишу маркированного списка. При желании можно изменить параметры маркера в выпадающем меню.

  •  создание и настройка многоуровневого списка:

Для создания многоуровневого списка нужно выделить абзацы первого уровня и оформить их списком с необходимыми маркерами с помошью клавиши маркеры или нумерация. После выделяем абзацы второго уровня и используя клавишу многоуровневые списки создаем второй уровень списка.

  1.  Форматирование с помощью стилей и шаблонов:

Все документы Word создаются с помощью команды Файл, Создать. Важным компонентом создаваемого документа являются стили. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Стартовый набор стилей выбирается из присоединенного к документу шаблона. Стиль - поименованная совокупность форматов элементов текста.

Различают стандартные и пользовательские (специальные) стили. Стандартные стили создаются текстовым процессором Word автоматически. Пользовательские стили создаются пользователем модификацией стандартных характеристик или в результате отбора из имеющихся требуемых. Стиль пользователя может быть доступным либо только для отдельного документа, либо для шаблона.

Для сокращения трудоемкости форматирования документа используются:

  •  приписывание стандартных стилей к выделенным фрагментам текста;
  •  создание новых стилей;
  •  переопределение (изменение) стилей;
  •  заимствование стилей других шаблонов.

С помощью команды Формат, Библиотека стилей вызывается соответствующее диалоговое окно, содержащее список шаблонов документов. Варианты стилей оформления можно посмотреть в окне просмотра, воспользовавшись кнопками:

  •  <Документ> - отображается текущий документ с использованием стилей выбранного шаблона,
  •  <Пример> - отображается пример документа, отформатированный стилями выбранного шаблона;
  •  <Образцы стилей> - выводит список и образцы форматов стилей выбранного шаблона.

Если дважды щелкнуть на имени выбранного шаблона, то его стили автоматически скопируются в шаблон текущего документа и будут доступны для использования.

Команда Формат, Стиль вызывает диалоговое окно Стиль, в котором отражается список стилей определенного вида: Все стили, Используемые стили, Специальные стили (созданные пользователем).

Рис. 2.1 Диалоговое окно «Стиль» для создания, изменения, удаления, копирования стилей документа

При выборе определенного стиля в окне Абзац отображается вид абзацев, а в окне Символы - тип и размер используемого шрифта данного стиля. Кнопкой <Применить> осуществляют наложение стиля на выделенный фрагмент текста.

Для более быстрого наложения стиля на выделенный фрагмент текста используют кнопку <Стиль> на панели Форматирование, после нажатия которой предлагается установленный по умолчанию в текущем документе список стилей.

Кнопка <Удалить> (см. рис. 2.1) удаляет выбранный стиль из списка доступных для применения стилей.

Кнопка <Создать> (см. рис. 2.1) вызывает диалоговое окно Создание стиля(рис. 2.2) для определения нового стиля, при этом указываются параметры:

Рис. 2.2. Диалоговое окно Создание стиля для задания параметров нового стиля

Рис. 2.3. Диалоговое окно «Создание стиля» для копирования стилей из одного файла в другой

Существует иной способ создания нового стиля. Предварительно в тексте документа выполняется форматирование на уровне абзаца или группы символов. Затем для выделенного фрагмента вызывается диалоговое окно Создание стиля, где вводится новое имя стиля.

Кнопка <Изменить> (рис. 2.1) позволяет изменить отдельные форматы выбранного стиля. Появляется диалоговое окно Изменение стиля, идентичное диалоговому окну Создание стиля, с помощью которого можно переопределить стиль либо вернуть прежнее оформление.

Кнопка <Организатор> ( рис. 2.1) используется для копирования стилей из других документов или шаблонов в текущий документ. Копировать список можно как слева направо, так и справа налево. При этом следует указать файл-источник и файл-приемник стилей. Для указания файла-приемника в диалоговом окне Организатор (рис. 2.3) следует нажать кнопку <Закрыть файл>, которая будет заменена кнопкой <Открыть файл>. Надо нажать эту кнопку, и в окне появятся имеющиеся на диске каталоги и файлы. После выбора имени файла в окне будут показаны установленные в нем стили. Далее следует перейти, например, в левое окно, выбрать стили файла-источника и произвести их копирование с помощью кнопки  <Копировать> в правое окно для файла-приемника.

  1.  Форматирование многоколоночного текста:

Для текстов  форматирование в несколько колонок, после заполнения левой колонки (по высоте страницы или до установленного ограничения) курсор автоматически переходит в следующую колонку.

Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обеспечивают "перетекание" текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по общим правилам.

Формат газетного текста задается с помощью команды Формат, Колонки:

  •  количество колонок (одна, две, три и т.д. колонки);
  •  ширина каждой колонки (или одинаковая ширина всех колонок);
  •  наличие разделительной линейки между колонками.

Если документ новый, после выполнения данной команды текст вводится в заданное число колонок на странице.

Существующий текст также можно расположить в колонках, предварительно выделив либо его фрагмент, либо весь документ.

  1.  Создание буквицы:
  •  Выделите первую букву первого абзаца текста.
  •  Выберите команду Формат>Буквица. 
  •  Выберите стиль буквицы.

Буквицу, которая является рисунком, можно переместить в любую часть документа, тем более, если вы создавали заголовок, используя команды построения таблицы. Дня этого переместите указатель мыши на буквицу, и, когда он примет вид перекрещенных стрелок, перетащите буквицу в новое место.

  •  Щелкните кнопкой мыши в любой части документа (за рамкой буквицы) и продолжайте работу.
  1.  Задание сносок и концевых сносок:
  •  создание обычной сноски;
  •  редактирование текста обычной сноски;
  •  преобразование обычной сноски в концевую сноску;
  •  удаление сносок.
  1.  Создание и редактирование примечаний:
  •  вставка примечания;
  •  просмотр и редактирование примечаний;
  •  удаление примечаний.

Практическая часть

 

Литература

  1.  Информатика Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. / А.В. Могилев, Н.И. Пак; Е.К. Хённер; Под. Ред. Е.К. Хеннера – Москва, 1999. – 816 с.
    1.  Руденко В.Д., Макарчук А.М., Патланжоглу М.А. Курс информатики / Под редакцией. Мадзигона В.Н. – К.: Феникс, 2000. – 368с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...
56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.
56566. Творчість на уроках музики 29 KB
  Відомо що сприймання музики активний психічний процес а методи та прийоми які спрямовані на надання діяльності учнів творчого характеру підвищують психічну активність дітей що сприяє кращому засвоєнню матеріалу та пришвидшує розвиток музичних здібностей.
56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...
56568. Сценарій літературно-музичного свята «Твори, співай – свій рід не забувай» 39 KB
  Ведучий: Українська пісня Райдужна душа нашого народу. Ведучий: Та чи ми українці ледачі Та чи ми не козацької вдачі Тож даваймо минуле згадаймо Пісні славної козацької заспіваймо Звучить пісня Ой у лузі червона калина.
56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)
56570. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации 74.25 KB
  Правильная оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы...