72987

Приемы форматирования документа. Вспомогательные средства подготовки документов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание маркированных и нумерованных списков: автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста; создание маркированного списка из последовательности абзацев; создание и настройка многоуровневого списка. Форматирование с помощью стилей и шаблонов: задание и смена стиля...

Русский

2014-12-02

153.5 KB

1 чел.

Отчет:

Защита:

Лабораторная работа №2

Приемы форматирования документа. Вспомогательные средства подготовки документов.

Цель работы: Приобрести практические навыки по форматированию документов; научится использовать вспомогательные средства подготовки документов.

Задание

Теоретическая часть

  1.  Создание маркированных и нумерованных списков:
  •  автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста;
  •  создание маркированного списка из последовательности абзацев;
  •  создание и настройка многоуровневого списка.
  1.  Форматирование с помощью стилей и шаблонов:
  •  задание и смена стиля;
  •  изменение, создание и удаление стилей;
  •  изменение состава документов:
  •  задание присоединенного и общих шаблонов.
  1.  Форматирование многоколоночного текста:
  •  расположение текста в три колонки равной ширины;
  •  расположение текста в четыре колонки разной ширины с разделительными линиями.
  1.  Создание буквицы:
  •  создание буквицы внутри текста абзаца;
  •  перемещение и форматирование буквицы;
  •  преобразование буквицы в обычный текст.
  1.  Задание сносок и концевых сносок:
  •  создание обычной сноски;
  •  редактирование текста обычной сноски;
  •  преобразование обычной сноски в концевую сноску;
  •  удаление сносок.
  1.  Создание и редактирование примечаний:
  •  вставка примечания;
  •  просмотр и редактирование примечаний;
  •  удаление примечаний.

Краткие теоретические сведенья

  1.  Создание маркированных и нумерованных списков:
  •  автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста:

Автоматическое создание нумерованного списка осуществляется набором номера и точки после номера. А так же не обходимо нажать клавишу TAB. После этого список начнётся с того номера который был набран. После этого следующий номер строки будет после каждого переноса строки клавишей ENTER.

  •  создание маркированного списка из последовательности абзацев:

Для начала с помощью клавиши ctrl  выделяем абзацы нужные нам. Далее нажимаем клавишу маркированного списка. При желании можно изменить параметры маркера в выпадающем меню.

  •  создание и настройка многоуровневого списка:

Для создания многоуровневого списка нужно выделить абзацы первого уровня и оформить их списком с необходимыми маркерами с помошью клавиши маркеры или нумерация. После выделяем абзацы второго уровня и используя клавишу многоуровневые списки создаем второй уровень списка.

  1.  Форматирование с помощью стилей и шаблонов:

Все документы Word создаются с помощью команды Файл, Создать. Важным компонентом создаваемого документа являются стили. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Стартовый набор стилей выбирается из присоединенного к документу шаблона. Стиль - поименованная совокупность форматов элементов текста.

Различают стандартные и пользовательские (специальные) стили. Стандартные стили создаются текстовым процессором Word автоматически. Пользовательские стили создаются пользователем модификацией стандартных характеристик или в результате отбора из имеющихся требуемых. Стиль пользователя может быть доступным либо только для отдельного документа, либо для шаблона.

Для сокращения трудоемкости форматирования документа используются:

  •  приписывание стандартных стилей к выделенным фрагментам текста;
  •  создание новых стилей;
  •  переопределение (изменение) стилей;
  •  заимствование стилей других шаблонов.

С помощью команды Формат, Библиотека стилей вызывается соответствующее диалоговое окно, содержащее список шаблонов документов. Варианты стилей оформления можно посмотреть в окне просмотра, воспользовавшись кнопками:

  •  <Документ> - отображается текущий документ с использованием стилей выбранного шаблона,
  •  <Пример> - отображается пример документа, отформатированный стилями выбранного шаблона;
  •  <Образцы стилей> - выводит список и образцы форматов стилей выбранного шаблона.

Если дважды щелкнуть на имени выбранного шаблона, то его стили автоматически скопируются в шаблон текущего документа и будут доступны для использования.

Команда Формат, Стиль вызывает диалоговое окно Стиль, в котором отражается список стилей определенного вида: Все стили, Используемые стили, Специальные стили (созданные пользователем).

Рис. 2.1 Диалоговое окно «Стиль» для создания, изменения, удаления, копирования стилей документа

При выборе определенного стиля в окне Абзац отображается вид абзацев, а в окне Символы - тип и размер используемого шрифта данного стиля. Кнопкой <Применить> осуществляют наложение стиля на выделенный фрагмент текста.

Для более быстрого наложения стиля на выделенный фрагмент текста используют кнопку <Стиль> на панели Форматирование, после нажатия которой предлагается установленный по умолчанию в текущем документе список стилей.

Кнопка <Удалить> (см. рис. 2.1) удаляет выбранный стиль из списка доступных для применения стилей.

Кнопка <Создать> (см. рис. 2.1) вызывает диалоговое окно Создание стиля(рис. 2.2) для определения нового стиля, при этом указываются параметры:

Рис. 2.2. Диалоговое окно Создание стиля для задания параметров нового стиля

Рис. 2.3. Диалоговое окно «Создание стиля» для копирования стилей из одного файла в другой

Существует иной способ создания нового стиля. Предварительно в тексте документа выполняется форматирование на уровне абзаца или группы символов. Затем для выделенного фрагмента вызывается диалоговое окно Создание стиля, где вводится новое имя стиля.

Кнопка <Изменить> (рис. 2.1) позволяет изменить отдельные форматы выбранного стиля. Появляется диалоговое окно Изменение стиля, идентичное диалоговому окну Создание стиля, с помощью которого можно переопределить стиль либо вернуть прежнее оформление.

Кнопка <Организатор> ( рис. 2.1) используется для копирования стилей из других документов или шаблонов в текущий документ. Копировать список можно как слева направо, так и справа налево. При этом следует указать файл-источник и файл-приемник стилей. Для указания файла-приемника в диалоговом окне Организатор (рис. 2.3) следует нажать кнопку <Закрыть файл>, которая будет заменена кнопкой <Открыть файл>. Надо нажать эту кнопку, и в окне появятся имеющиеся на диске каталоги и файлы. После выбора имени файла в окне будут показаны установленные в нем стили. Далее следует перейти, например, в левое окно, выбрать стили файла-источника и произвести их копирование с помощью кнопки  <Копировать> в правое окно для файла-приемника.

  1.  Форматирование многоколоночного текста:

Для текстов  форматирование в несколько колонок, после заполнения левой колонки (по высоте страницы или до установленного ограничения) курсор автоматически переходит в следующую колонку.

Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обеспечивают "перетекание" текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по общим правилам.

Формат газетного текста задается с помощью команды Формат, Колонки:

  •  количество колонок (одна, две, три и т.д. колонки);
  •  ширина каждой колонки (или одинаковая ширина всех колонок);
  •  наличие разделительной линейки между колонками.

Если документ новый, после выполнения данной команды текст вводится в заданное число колонок на странице.

Существующий текст также можно расположить в колонках, предварительно выделив либо его фрагмент, либо весь документ.

  1.  Создание буквицы:
  •  Выделите первую букву первого абзаца текста.
  •  Выберите команду Формат>Буквица. 
  •  Выберите стиль буквицы.

Буквицу, которая является рисунком, можно переместить в любую часть документа, тем более, если вы создавали заголовок, используя команды построения таблицы. Дня этого переместите указатель мыши на буквицу, и, когда он примет вид перекрещенных стрелок, перетащите буквицу в новое место.

  •  Щелкните кнопкой мыши в любой части документа (за рамкой буквицы) и продолжайте работу.
  1.  Задание сносок и концевых сносок:
  •  создание обычной сноски;
  •  редактирование текста обычной сноски;
  •  преобразование обычной сноски в концевую сноску;
  •  удаление сносок.
  1.  Создание и редактирование примечаний:
  •  вставка примечания;
  •  просмотр и редактирование примечаний;
  •  удаление примечаний.

Практическая часть

 

Литература

  1.  Информатика Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. / А.В. Могилев, Н.И. Пак; Е.К. Хённер; Под. Ред. Е.К. Хеннера – Москва, 1999. – 816 с.
    1.  Руденко В.Д., Макарчук А.М., Патланжоглу М.А. Курс информатики / Под редакцией. Мадзигона В.Н. – К.: Феникс, 2000. – 368с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.
85083. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности 42.55 KB
  Законы и другие нормативноправовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Цели урока. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности. Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РСЧС. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества.
85084. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО 35.52 KB
  В связи с возросшей угрозой применения мимического биологического оружия а также возрастающей деятельностью террористических организаций руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера связанных с качественно НОВЫМИ средствами воздействия экономическими технологическими конфессиональными нравственнопсихологическими и...
85085. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 41.35 KB
  Современное убежище сложное и дорогое вооружение. Для чего применяются убежища Есть ли убежище в вашем доме дворе Какие бывают убежища Может ли человек построить убежище своими руками Какие условия нужны для того чтобы убежище надежно защищало человека от поражающих факторов ОМП Нужны ли в убежище какието правила поведения Если нужны то назовите основные. Какие условия нужны для того чтобы в убежище нескольких дней находилась группа людей из нескольких десятков человек Перечислите. Обычно убежище состоит из основного...
85086. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания 38.3 KB
  Средства индивидуальной защиты Цели урока. Изучить: классификацию средств индивидуальной защиты средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.
85087. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 38.11 KB
  После применения противником ОМП или крупной техногенной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных ядовитых опасных биологических веществ образуется очаг поражения. В первый момент после аварии обычно непонятно каков масштаб ЧС какое вещество особенно опасно и что конкретно угрожает людям оказавшимся в очаге поражения. Поэтому все спасательные и иные мероприятия в районе ЧС начинаются с разведки очага поражения. Для чего нужна разведка вообще в том числе в войсках ГО Какую информацию можно получить при проведении разведки...
85088. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях 37.48 KB
  Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава администрация учителя и специалисты учебновспомогательный персонал в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; организованный переход с мирного на военное положение; приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской...
85089. Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества 41.73 KB
  Что позволит сберечь его здоровье. Многие люди считают что здоровье гражданина дело сугубо личное. Отвечая на вопросы постарайтесь использовать свой жизненный опыт Как вы понимаете термин здоровье человека Есть ли какиелибо объективные показатели здоровья Если есть назовите их. Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни А с точки зрения общества Из чего складывается здоровье человека Есть ли какието показатели здоровья помимо физических Что такое общественное здоровье Как оно связано с личным здоровьем...