72993

Построение простейшей коммутируемой сети

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Знакомство с программой Cisco Packet Tracer и проектирование простейшей сети. Теоретическая часть. Для построения простейшей сети, обслуживающей больше двух персональных компьютеров, используются коммутаторы. Коммутатор работает на 2 уровне системы OSI(канальный).

Русский

2014-12-02

305.5 KB

3 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий

Кафедра Моделирования информационных сетей и систем

Лабораторная работа №1

Дисциплина: Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.

ТЕМА: «Построение простейшей коммутируемой сети».

Выполнил                                                                                                               студент 1 курса

гр. ИВТ-Д-1-А

Алексеев Игорь

Проверил                                                                                                                  Мочалин А.И.

Москва, 2014

Цель: Знакомство с программой Cisco Packet Tracer и проектирование простейшей сети.

Теоретическая часть.

Для построения простейшей сети, обслуживающей больше двух персональных компьютеров, используются коммутаторы.

Коммутатор работает на 2 уровне системы OSI(канальный). Здесь присутствует адресация в виде MAC- адресов, которые бывают 2х типов : unicast ( принадлежащий определенному устройству) и broadcast(широковещательный адрес вида FFFF.FFFF.FFFF.FFFF.) У коммутатора имеется собственная таблица МАС-адресов, которую он заполняет автоматически при передаче данных. При этом каждому устройству распределяется собственный порт.

Рассмотрим принцип работы коммутатора:

  1.  Предположим ПК1 пересылает данные ПК2. Т.к. МАС- адрес ПК2 не известен, ПК1 использует широковещательный адрес, для формирования фрейма;
  2.  Коммутатор принимает фрейм и первым делом заносит МАС- адрес источника в свою таблицу коммутации (если он отсутствовал). После отправляет фрейм на все порты, используя щироковещательный адрес.
  3.  ПК2 принимает фрейм и полностью его обрабатывает. При ответе он уже использует МАС – адрес ПК1.
  4.  Коммутатор принимает фрейм от ПК2 и заносит его МАС – адрес в таблицу коммутации, а после отправляет на ПК1.

Коммутатор может одновременно принимать данные и передавать. Т.к. ПК и

Практическая часть.

Спроектируем сеть в программе Cisco Packet Tracer.

ПРИЛОЖИТЬ СКРИНШОТЫ:

  1.  Подключим к коммутатору 4 компьютера, при этом используем прямой кабель, т.к. коммутатор и ПК относятся к разным типам устройств и имеют одинаковую обжимку.

  1.  Осуществляем настройку IP-адресов, благодаря которым устройства будут  “находить” друг друга в сети, при этом у каждого устройства должен быть свой IP-адрес, не схожий с другим( последний октет в диапазоне 1-255 ). А в конце применяем маску.

 

  1.  Узнаем таблицу МАС - адресов коммутатора. Сначала осуществляем передачу между ПК. (коммутатор автоматически заполнит таблицу) , после в командной строке входим в USER MODE и переходим в privilege mode командой enable, выводим таблицу с помощью команды show mac- address- table 

Вывод.

В данной работе я изучил принципы работы коммутатора и построил простейшую сеть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина - індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.
75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...