73004

Определение фракционного состава нефтяных топлив (на примере дизельного топлива)

Лабораторная работа

Физика

Установить зависимость эксплуатационных характеристик от фракционного состава топлив. Знать: Сущность простой перегонки. Технику безопасности при работе с ЛВЖ,ГЖС электроприборами. Произвести определение фракционного состава нефтяного топлива на примере дизельного топлива.

Русский

2014-12-03

36.82 KB

4 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Определение фракционного состава нефтяных топлив.

( на примере диз.топлива.)

ЦЕЛЬ: Установить зависимость эксплуатационных характеристик от  фракционного состава топлив.

Знать :1Сущность простой перегонки.

            2.Технику безопасности при работе с ЛВЖ,ГЖС электроприборами.

Уметь: Произвести определение фракционного состава нефтяного топлива на примере дизельного топлива.

 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ Фракционный состав топлив оценивается выходом 10% об. фракций в зависимости от температуры при разгонке в стандартных условиях. Обычно нормируются температуры начала кипения, отгона 10%, 50%, 90% и 97,5% об. от загрузки и конца кипения.

Температуры начала кипения и выкипания 10% об. характеризуют пусковые свойства топлив. С понижением этих температур облегчается запуск холодного двигателя при низких температурах окружающей среды. Однако чрезмерное уменьшение температуры начала кипения нежелательно в связи с возможным образованием паровых пробок в системе питания.

Температура 50% об. выкипания оказывает влияние на быстроту прогрева холодного двигателя, расход топлива для этой цели и приемистость двигателя. Понижение этой температуры способствует быстрому прогреву двигателя при меньшем расходе топлива и значительному улучшению приемистости.

Температуры 90, 97,5% об. и конца кипения характеризуют полноту испарения топлива. При повышении этих температур полнота испарения топлива уменьшается, нарушается распределение его по цилиндрам двигателя, увеличивается расход топлива, разжижается смазка и ускоряется износ двигателя.

ОБОРУДОВАНИЕ И РЕАКТИВЫ:

1.Аппарат АРНС-Э

2.Дизельное топливо.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Фракционный состав нефтяных топлив определяется на стандартном аппарате, схема которого представлена на рис. б.

Проведение испытания. В чистую сухую колбу 1 с помощью мерного цилиндра 7 заливают 100 мл испытуемого нефтепродукта. Мерный цилиндр, не высушивая, ставят под нижний конец трубки холодильника 3 так, чтобы трубка холодильника входила в цилиндр не менее чем на 25 мм, но не ниже метки 100 мл. Отверстие цилиндра прикрывают ватой.

В горло колбы вставляют на хорошо пригнанной корковой пробке термометр 2 с градуировкой от 0 до 360°С. При этом верх ртутного резервуара термометра должен находиться на уровне нижнего края отводной трубки в месте ее припая. Колбу устанавливают на асбестовую сетку 8. Протирают трубку холодильника и соединяют с ней отводную трубку колбы при помощи пробки. Отводная трубка колбы должна входить в трубку холодильника на 25-40 мм и не касаться ее стенок.

При разгонке бензинов ванну холодильника 5 заполняют льдом и заливают водой, поддерживая температуру от 0 до 5°С. При разгонке нефтепродуктов с более высокими температурами кипения охлаждение проводят проточной водой, подавая её через нижний патрубок 6 и отводя через верхний 4. Температура отходящей воды не должна превышать 30°С.

Закрывают колбу кожухом 9, подводят под асбестовую сетку горелку и начинают нагревание. Скорость нагрева устанавливают таким образом, чтобы от начала обогрева до падения первой капли дистиллята в приемник прошло не менее 5 и не более 10 мин (для керосинов и легких дизельных топлив 10-15 мин). Температуру, при которой в мерный цилиндр падает первая капля, отмечают как температуру начала кипения. Дальнейшая интенсивность нагрева должна обеспечивать равномерную скорость перегонки с отбором 4-5 мл дистиллята в 1 мин, что примерно соответствует 20-25 каплям в 10 с.

В дальнейшем последовательно фиксируют температуры, соответствующие выкипанию каждых 10% об. испытуемого нефтепродукта, определяемых по уровню жидкости в приемном цилиндре.

После отгона 90% об. нефтепродукта нагрев регулируют так, чтобы до конца перегонки, т. е. до выключения нагрева, прошло от 3 до 5 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в мерном цилиндре объем жидкости станет равным высшему нормируемому количеству отгона (97,5, 98% и др.) для данного нефтепродукта. Если же нормируетсятемпература конца кипения, то нагрев ведут до тех пор, пока ртутный столбик термометра не остановится на некоторой высоте, а после этого начнет опускаться. Максимальное показание термометра соответствует температуре конца кипения.

Последний объем дистиллята в мерном цилиндре отмечают через 5 мин после прекращения нагрева, чтобы дистиллят стек из холодильника. Для определения объема остатка прибор разбирают. Охлажденный до 20±3°С остаток выливают в цилиндр вместимостью 10 мл и отмечают его объем. Все отсчеты при перегонке ведут с точностью до 0,5 мл и до 1°С. Разность между 100 мл и суммой объемов дистиллята и остатка записывают как потери при перегонке. По данным разгонки (по специальному заданию преподавателя) строится линия разгонки в координатах: температура выкипания (°С) по оси ординат и отгон фракций (% об.) по оси абсцисс.

По окончании работы проверяют соответствие результатов определения фракционного состава техническим условиям на данный нефтепродукт.

Расчет результатов записывают в лабораторный журнал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36004. Система планов предприятий и их взаимосвязь 29.82 KB
  Функции управления: 1 Основные отражают содержание управления как такового независимо от особенностей объекта и условий управления: Предвидение планирование Организация Контроль Координация Регулирование Активизация мотивирование стимулирование руководство Исследование 2 Конкретные возникают по потребностям и особенностям объекта управления: Управление персоналом Управление конструкторскими разработками Связи с общественностью Функции управления играют важную роль как в интеграции процессов управления так и...
36006. Местные потери напора. Примеры местных сопротивлений 29.34 KB
  Дроссельное распределение осуществляет сравнение перемещение золотника и корпуса. Смещение следящего золотника будет продолжаться до тех пор пока есть сигнал Хвх. Но в момент остановки золотника корпус следящего золотника “догоняет†золотник т.Это определяется соотношением между шириной расточки в корпусе В и шириной запорного элемента А золотника.
36008. Европейский и русский сентиментализм. Философские истоки и поэтика 29 KB
  Опирается на философское направление сенсуализм филос течение согласно которому основой чел существа явл чувчства они же лежат в основе чел деятельности и познания. Искусство сеет стремится воздействовать на сферу чувств эмоций человека и перестраивает худ. в лит сентимент меняется жанровая система на 1 план выходят те жанры в которых можно показать чел. Им становится обычный человек главная добродетель которого чувствительность боатая внутренняя жизнь способность сочувствовать отзываться другим людям.
36009. Сатиры А.Д.Кантемира. Проблематика, стиль (анализ Сатира I. На хулящих учение. К уму своему) 36 KB
  Антиох Дмитриевич Кантемир. В литературном наследии Кантемира главное место занимают сатиры. Вследствие своей злободневности сатиры Антиоха Кантемира не издавались при его жизни хотя хорошо были известны в списках. Построение сатир Кантемира обычно единообразно.
36010. Правовые основы природопользования. Российское природоохранное законодательство 36 KB
  Кодекс о недрах 2008 Водный кодекс 1998 в редакции 2009 г.; Кодекс о земле 1999 в редакции [2008 г.; Лесной кодекс 2000 в редакции 2008 г.; Налоговый кодекс 2009; законы: Об охране окружающей среды 1992 в редакции 2009 г.
36011. Понятие о современном русском литературном языке. Литературный язык и его признаки. Разновидности общенационародного языка, лежащие за границами литературного языка 36 KB
  Литературный язык и его признаки. Разновидности общенационародного языка лежащие за границами литературного языка. Понятие о современном русском литературном языке.
36012. Метод обучения 36 KB
  Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.