73026

Ввод, форматирование данных и составление формул

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: С помощью команды Формат Ячейки отформатируйте данные столбца D денежным форматом без десятичных разрядов. С помощью кнопки Формат по образцу скопируйте формат столбца D в E. Кнопками панели Форматирования задайте в столбце F процентный формат с двумя разрядами после запятой.

Русский

2014-12-03

126 KB

1 чел.

3

PAGE  1

Лабораторная работа 3.  Ввод, форматирование данных и составление формул

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ  EXCEL  

Лабораторная работа 3

Ввод, форматирование данных и составление формул

  1.  Цель работы

1.1. Изучить основные приемы работы в Excel;

1.2. Научиться выполнять различные вычисления в Excel.

  1.  Отчет о работе
    1.  Название темы, вид, цель  и  название работы;
    2.  Ответы на контрольные вопросы.
    3.  Записи в соответствии с пунктом 4.

  1.  Контрольные вопросы
  2.  Как выделить группу ячеек?
  3.  Как отредактировать данные в ячейке?
  4.  Как ввести последовательность данных?
  5.  Как удалить содержимое ячейки?
  6.  С какого символа начинается запись формулы?

  1.  Порядок выполнения работы
  2.  Включить ПК. Проверить (установить) дату и время.
  3.  Запустить программу Excel.
  4.  Создать рабочую книгу. Для этого ввести данные в Лист1, как показано в таблице 1.

Таблица 1

А

B

C

D

E

F

1

Компания "Импульс

Торговый оборот за 10 лет

2

3

Составил студент

Иванов

4

Дата

11.12.05

5

6

Годовые показатели

7

Год

Торговля

Производство

Доля  торговли

  1.  Заполнить ячейки С8:С18 последовательностью лет 1995-2005.

Ввести следующие данные в блок ячеек D8:E18

Торговля                                            Производство

59744,242                                                1210000,0

66174,276                                                   1230000,0

86814,568                                               1260000,0

113490,325                                             1300000,0

125280,587                                             1350000,0

145452,748                                             1370000,0

178922,345                                             1380000,0

200340,659                                             1400000,0

262850,723                                             1500000,0

299468,793                                             1690000,0

           350200,579                                             2000000,0

  1.  Ввести в С19 заголовок "Всего"

С помощью кнопки "Автосуммирование" просуммируйте данные в столбцах  

 "Торговля" и "Производство".

Составьте формулу,  которая в ячейке F8 делит содержимое D8 на содержимое E8.

Скопируйте  формулу ячейки F8 на ячейки F9:F19.

С помощью команды "Формат - Ячейки" отформатируйте  данные столбца D  денежным   

        форматом без десятичных разрядов.

Если потребуется, измените ширину столбцов.

С помощью кнопки "Формат по образцу" скопируйте формат столбца D в E.

Кнопками панели Форматирования задайте в столбце F процентный формат с двумя

   разрядами после запятой.

С помощью пункта Автоформат... меню Формат отформатируйте таблицу "Торговый  

        оборот за  10 лет"   форматом Список 1.

Измените ширину колонок в соответствии с длиной данных в них.

Создайте примечание к ячейке F19, в котором укажите свою фамилию и номер группы.

Откройте  Лист2. Оформите таблицу по образцу (см. таблицу 2). Выполните необходимые   

        вычисления.

        Таблица 2

A

B

C

D

E

F

G

1

Продажа мороженного по округам города N (тыс. руб.)

2

3

Лето 2005 г.

4

5

Июнь

Июль

Август

Всего

В процентах

6

Центральный

140

160

120

420

7

Западный

85

80

100

285

8

Северный

120

135

140

395

9

Южный

110

115

105

330

10

Всего

  1.   Рассчитать долю Центрального округа за все лето в полной сумме: =F6/F10
    1.   Рассчитать долю других округов, используя абсолютную адресацию.
    2.   Перевести доли округов в проценты.
    3.   Присвоить группе ячеек A1:G10 имя «Продажа мороженного».
    4.   Присвоить диапазону ячеек C6:F10  формат Денежный.  
    5.   Отформатировать данные диапазона A1:G10 форматом Цветной 3.
    6.   Скопировать данные диапазона A6:F10 на Лист3.
    7.   Сохраните рабочую книгу, как файл под именем "Выполнение вычислений" на диске Е:.
    8.   Запишите в отчет свойства файла " Выполнение вычислений" по вкладке "Общие".
    9.   Откройте  Лист3. Переименуйте Лист3, присвоив ему имя «Расчет удельного веса документально проверенных организаций».
    10.  Создайте на этом листе таблицу по образцу (см. таблицу 3):

      Таблица 3

Произведите расчеты в таблице.

Формулы для расчета:

Удельный вес = Число проверенных организаций / Общее число плательщиков

В колонке «Удельный вес» задайте процентный формат чисел.

  1.   Откройте  Лист4.
    1.  Создать таблицу «Расчет заработной платы» (см. таблица 4).

            Таблица 4

Расчетные формулы:

Премия = Оклад * 0,2

Итого начислено = Оклад + Премия

Подоходный налог = Итого начислено * 0,13

Итого к выдаче = Итого начислено – Подоходный налог

  1.  Сохранить рабочую книгу под прежним именем.
    1.  Результаты работы показать преподавателю.
    2.  Выйти из программы Excel. Очистить диск Е:.
    3.   Очистить меню Документы и Корзину.
    4.   Закрыть  все открытые окна. Выключить  ПК (только с разрешения преподавателя).
    5.    Привести в порядок свое рабочее место и записать в журнал регистрации время  начала и  

              окончания работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...
45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.
45677. Рекламный текст как коммуникативная единица. Специфика рекламной коммуникации. Методика анализа рекламного текста 41.5 KB
  Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. Сегодня не существует единства понимания что есть рекламный текст. Под рекламным текстом чаще подразумевают только его вербальный компонент.
45678. Разработка концепции и идеи рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании 40.5 KB
  Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. импульсивная подача СМИ используются периодически через равные интервалы независимо от времени года; неравномерные импульсы реклама размещается через неравные интервалы...
45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...