73027

Построение и редактирование диаграмм в Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Научиться строить диаграммы с помощью Мастера; Научиться редактировать диаграммы. Контрольные вопросы Каково назначение диаграмм Какие виды диаграмм вам известны Как построить диаграмму на отдельном листе Как изменить тип диаграммы Как удалить диаграмму...

Русский

2014-12-03

160 KB

1 чел.

3

PAGE  3

Лабораторная работа 4.    Построение и редактирование диаграмм в Excel

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ   EXCEL  

Лабораторная работа 4

Построение  и редактирование диаграмм

1. Цель работы

1.1. Научиться строить диаграммы с помощью Мастера;

1.2. Научиться редактировать  диаграммы.

  1.  Отчет о работе
  2.  Название темы, вид, цель  и  название работы;
  3.  Ответы на контрольные вопросы.
  4.  Записи в соответствии с пунктом 4.

  1.  Контрольные вопросы
  2.  Каково назначение  диаграмм?
  3.  Какие виды диаграмм вам известны?
  4.  Как построить диаграмму на отдельном листе?
  5.  Как изменить тип диаграммы?
  6.  Как удалить диаграмму?

  1.  Порядок выполнения работы
  2.  Ввести данные на Лист1  по образцу (см. Таблицу 1):

           Таблица 1

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего

2

Приход

32550

33038

33534

34037

34547

35066

3

Затраты на товары

19316

19490

19665

19842

20021

20201

4

Полная выручка

13324

13548

13869

14195

14526

14865

5

Статьи расходов

6

Реклама

4000

4000

4000

4000

4000

4000

7

Аренда помещений

500

500

500

500

500

500

8

Налоги и выплаты

240

241

242

243

244

245

9

Проценты по кредитам

800

807

814

821

828

835

10

Расходы всего

11

12

Прибыль

  1.  Изменить ширину столбцов (если необходимо). Выполнить обрамление таблицы.
  2.  Рассчитать расходы и прибыль (строки 10 и 12).

Статья расходов рассчитывается как сумма  расходов на рекламу, аренду помещений, на налоги и выплаты, на проценты по кредитам. Прибыль  рассчитывается как разность между полной выручкой и расходами всего.

Выполнить вычисления в столбце Всего.

Сохранить полученную книгу на диске E: под именем Бюджет в папке Изучаю Excel.

Построить диаграмму на отдельном листе. Для этого вначале выделить данные ячеек A1:H4. Щелкнуть на кнопке Мастер диаграмм в стандартной панели инструментов. Откроется  диалоговое окно - Мастер диаграмм (шаг 1 из 4):тип диаграммы.  Выбрать тип (Гистограмма)   и вид диаграммы (1-й тип).

  •  Чтобы увидеть, как будет выглядеть та или иная диаграмма, построенная по выбранным данным, навести указатель мыши на кнопку Просмотра результата, нажать кнопку мыши и не отпускать ее. 

      После выбора типа диаграммы щелкнуть кнопку Далее. Откроется окно шаг 2 из 4.

4.7. В окне шаг 2 из 4,  следует убедиться в том, что правильно выбран диапазон (вкладка Диапазон  данных, поле Диапазон).  Указать, как будут группироваться данные в рядах (выбрать - по строкам). Внесенные изменения отобразятся в окне просмотра. Щелкнуть на кнопке Далее.  Откроется окно шаг 3 из 4.

4.8. В окне шаг 3 из 4 задают разные параметры диаграммы с помощью следующих вкладок:

  •  Заголовки – задают название диаграммы в целом, оси X и оси Y.
  •  Оси – определяют показ или скрытие главных осей диаграммы.
  •  Линии сетки  - задают отображение линий сетки, а также вывод или скрытие третьей оси в трехмерных диаграммах.
  •  Легенда – определяет вывод и место для условных обозначений.
  •  Подписи данных – определяют отображение текста или значения в качестве подписи данных.
  •  Таблица данных – здесь задают, нужно ли выводить выделенную область как часть диаграммы.  

       Диаграмму назвать Бюджетный отчет, ось Х – месяц, ось Y-  рубли. Щелкнуть кнопку Далее.

4.9. В окне шаг 4 из 4 определяется место размещения диаграммы: на отдельном или имеющемся   рабочем листе той же книги. При размещении на отдельном листе диаграмма при печати  отображается на отдельной странице в полный размер. Поместить диаграмму на отдельном листе.  Щелкнуть кнопку Готово.

4.10. Сохранить рабочую книгу.

4.11. Построить круговую диаграмму Расходы за март для диапазона ячеек A6:B9 на имеющемся листе.

  •  Важно помнить, что круговая диаграмма показывает как абсолютную величину каждого элемента ряда данных, так и его вклад в общую сумму. Такая диаграмма связана с представлением какого-то общего числа и содержит только один ряд данных. Если выбрать несколько рядов для построения круговой диаграммы, Excel проигнорирует остальные и использует только первый. При создании круговой диаграммы Excel суммирует выделенный ряд данных, затем делит значение каждого элемента на полученную сумму и определяет размер сектора, соответствующую данному элементу. Не следует включать итоговую сумму в ряд данных – это удвоит сумму и приведет к неправильному распределению секторов.

4.12. Изменить тип диаграммы на нестандартную диаграмму Вырезанные сектора.

4.13. Изменить формат ряда  данных на Значение.

4.14. Сохранить рабочую книгу. Записать в отчет свойства файла Бюджет по вкладке Общие.

Полученную  диаграмму показать преподавателю

4.15. На Лист2  ввести данные по образцу (см. Таблицу 2):

                   Таблица 2

 

  1.  Подсчитать профсоюзный взнос, составляющий  1% от оклада по формуле =C3*1%
    1.   Подсчитать пенсионный взнос по формуле: =C3*3% от оклада.
    2.   Подсчитать подоходный налог:  13% от  Оклада за вычетом минимальной заработной платы и       

        пенсионного налога по формуле =(C3-E3-130)*13%.

  1.    Для подсчета суммы к выдаче применить формулу, вычисляющую разность окладов и налогов   =C3-D3-F3.
    1.    Установить для ячеек диапазона B3:G13 формат - Денежный.

4.21.  Построить диаграмму, которая отображает Ф.И.О. и Сумму к выдаче на отдельном листе.

4.22.  Переименовать лист, содержащий диаграмму  в лист "Заработная плата".

4.23.  Сохранить полученный документ на диске Е:  под именем Оплата.

4.24.  На Листе3  создать таблицу  продажи акций брокерской фирмы.  Произвести все расчеты  по заданию.     

         Построить  диаграмму выручки по отделениям фирмы и по видам акций.

  •  Исходные данные представлены в таблице в таблице 3.
  •  Формула для расчета: % от общей выручки = Выручка подразделения / Итого всей выручки (результат расчета -  в процентном формате).
  •  В ячейке A4 задайте текущую дату функцией СЕГОДНЯ.

           

 Таблица 3

4.25. Создать на Листе4  таблицу расчета премии за экономию горючесмазочных материалов (ГСМ) по                 

        образцу (см. таблицу 4).

          Таблица 4

Произведите расчет Премии (25% от базовой ставки) по формуле:

Премия = Базовая ставка * 0,25 при условии, что

План расходования ГСМ  > Фактически израсходовано ГСМ.

  •  Для проверки условия используйте функцию ЕСЛИ. Для этого запустить мастер функций (кнопка fx   или ВставкаФункция), выберите категорию Логические функции, затем функцию ЕСЛИ. В первой строке «Логическое выражение» задайте условие,  во второй строке задайте формулу расчета премии. В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется.

4.26.  Произведите  сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию.

  •  Для сортировки установите курсор на любую ячейку таблицы, выберите в меню Данные команду Сортировка, задайте сортировку по столбцу «Фактически израсходовано ГСМ».

4.27. Результаты работы покажите преподавателю.

4.28. Удалить диаграммы с отдельного листа и с имеющегося.

4.29. Выйти из программы Excel (не сохраняя изменений).

4.30. Удалить  папку Изучаю Excel с диска Е:.

4.31. Очистить меню Документы и Корзину.

4.32. Закрыть  все открытые окна. Выключить  ПК.

4.33. Привести в порядок свое рабочее место. Записать в журнал регистрации время  начала и  окончания работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53439. Інтегрований урок з української мови та трудового навчання в 7-му класі «Кухарі-мовознавці» 53.5 KB
  Твіррозповідь про процес праці з трудового навчання – Особливості приготування страв із круп Мета уроку: навчити писати твіррозповідь про процес праці; навчити готувати страви з крупів; повторити типи та стилі мовлення особливості побудови розповіді та опису; ознайомити дітей з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини народними традиціями пов’язаними із зерновими культурами з різноманітністю способів і рецептів приготування каш; допомогти учням вибрати жанр і стиль майбутнього твору; розвивати усне та писемне...
53440. Море у творчості митців 58 KB
  Тема: Море у творчості митців Мета: Показати взаємопроникнення видів мистецтва: поезії музики живопису підвести дітей до висновку що кожен митець застосовує ті засоби художньої виразносмті які йому найбільш подобаються розвивати вміння бачити музику чути картину розвивати творчу уяву; виховувати культурного слухача всебічно розвинену особистість; прищеплювати любов до мистецтва. Айвазовського репродукція картини Дев’ятий вал†грамзапис; папір фарби текст пісні Море Ю. Вчитель музики: Вірно сьогодні ми говоритимемо та...
53441. Інтегроване навчання та міжпредметні звязки на уроках: спільне, відмінне, особливості реалізації 75.5 KB
  З’ясуємо суть понять міжпредметні зв’язкиâ€ й інтеграція†та особливості їх впровадження в навчання учнів початкової школи. Проте згодом намітилася їх диференціація: у тих випадках коли один предмет є основним а відомості з іншого викладаються лише в допоміжній ролі з метою повторення прискорення процесу навчання чи закріплення знань умінь і навичок є підстава говорити про міжпредметні зв’язки. Словосполучення інтеграція навчання†у Педагогічному словнику тлумачиться як відбір та об’єднання навчального матеріалу з різних...
53443. Звичаї і традиції українського народу 68.5 KB
  Сопілка До ІІ туру переходять 10 учасників ІІ конкурс Народні звичаї Кого кличуть їсти голодну кутю Мороз Коли настає Новий рік за старим стилем З 13 на 14 січня Яку назву має той період коли не можна їсти м'ясо молоко яйця Піст Яке свято завжди приходить рівно через 50 днів після Великодня Трійця Що шукали в ніч на Івана Купала Квітку папороті Страва з варених крупів Каша Густий суп із пшона Куліш Різаний або рваний шматок прісного тіста зварений у супі Галушка Одна із 12 обов’язкових страв...
53444. Інтелектуальна гра як одна із форм роботи з обдарованими учнями 422 KB
  Уровень коммуникативной интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности характера игры отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе. Принцип рефлексивного последействия который заключается не просто в фиксации результатов игры а в анализе собственных действий каждого участника игры. Для эффективного педагогического воздействия игры на ее участников необходимо согласовывать “просчитывать†складывающиеся в группе отношения.
53445. Інтелектуальна педагогічна гра «Що? Де? Коли?» 121.5 KB
  Гра проводиться між педагогічними працівниками, де гравці пізнають, запам’ятовують нове, орієнтуються в нових ситуаціях, розвивають свою увагу, вивчають свої сильні та слабкі сторони при взаємодії з іншими педагогами, проводять аналіз допущених помилок. В складі команд можуть бути члени методичних комісій або викладачі і майстри виробничого навчання.
53446. Операции над бинарными деревьями 22.87 KB
  Бинарное (Двоичное дерево поиска (англ. binary search tree, BST)) дерево - это конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества
53447. Формування інформативної компетентності старшокласників засобами Інтернету 50.5 KB
  Чому так відбувається Глобальна мережа Інтернет містить багато різноманітної інформації як корисної енциклопедії новини навчальні сайти тощо так і зовсім некорисної для старшокласників порносайти сайти про насилля. Тому вчителю інформатики дуже важливо навчити учнів орієнтуватися у морі інформації до якої дає доступ мережа Інтернет: обирати потрібну інформацію із заданого питання аналізувати її вірно інтерпретувати. [1] Діяльність вчителя [2] з питання формування інформатичної компетентності старшокласників зводиться до: підбору...