73046

Внутренняя миграция, ее направления (вынужденная, трудовая)

Доклад

География, геология и геодезия

Внутренняя миграция ее направления вынужденная трудовая. Миграция населения это пространственное перемещение трудоспособного населения вызываемое изменениями в развитии и размещении производства условиях существования населения и др.

Русский

2014-12-03

17.81 KB

1 чел.

Подготовила Морозова Любовь, 125 гр.

Внутренняя миграция, ее направления (вынужденная, трудовая).

Миграция населения - это пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения и др.

С точки зрения перемещения населения между административно-территориальными образованиями различают два типа миграции: внешнюю и внутреннюю. Внешняя миграция происходит при пересечении государственной границы. Внутренняя – это миграция внутригосударственная. При этом необходимо учитывать, что внутренняя миграция населения – это межпоселенные перемещения населения. Именно межпоселенные, поэтому перемещение населения внутри города миграцией и не является. Выделяют миграции населения в пределах крупных территориальных единиц (например, области, края, республики) и между ними. По этому принципу миграция делится на внутриобластную и межобластную, внутрирегиональную и межрегиональную.

ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ

Внутренняя миграция населения по причинам, ее обусловившим, подразделяется на добровольную и вынужденную. Вынужденная миграция - перемещение людей через границы тех или иных субъектов государства с целью поиска убежища. Причиной вынужденной миграции могут быть военные действия, экологические катастрофы, политические и этнические конфликты.

Комиссия ООН по правам человека объявила данные по внутренней миграции с конца 2011 года. В соответствии с этими данными, 26 млн. человек были вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов, насилия и нарушений прав человека. Причиной внутренней миграции 15 миллионов человек стали стихийные бедствия. Эти цифры говорят о том, что вынужденная внутренняя миграция является одной из самых важных в мире проблем в плане прав человека.

Основными факторами, заставляющими людей мигрировать, являются ускоренные темпы урбанизации в последние 20 лет, человеческая мобильность, рост численности населения, нехватка продовольствия и воды и стихийные бедствия. Он также отметил, что в будущем эти проблемы приведут к увеличению данных по внутренней миграции.

В докладе приводятся в пример события в Сирии, столкновения в Африке и экономические и социальные кризисы во всем мире.

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ

Миграция населения, обусловленная трудовой деятельностью называется трудовой миграцией. Трудовая миграция может быть вызвана стремлением изменить как параметры собственного рабочего места, так и внешними по отношению к месту жительства условиями: социокультурными, жилищно-бытовыми, экологическими, природно-климатическими и др. Различают внутреннюю трудовую миграцию — в пределах одного государства и международную — с пересечением государственной границы.

Внутренняя трудовая миграция регулируется национальным законодательством и подзаконными актами, в Российской Федерации — Трудовым законодательством, правительственными постановлениями и инструкциями по вопросам переселений, перевода работников на другую работу и др.

Официально занятые вне своего региона

В 2007 г. был зафиксирован 1 млн человек (в среднем за год) , которые работали за пределами субъектов федерации, в которых они проживают (см. диагр. 1). В 2008 г., по данным этого обследования, их численность резко увеличилась, составив 1,6 млн человек. В 2009 г. вследствие снижения общей потребности в рабочей силе объемы внутренней трудовой миграции уменьшились до 1,4 млн человек. В 2010 г. их численность снова возросла, превысив полтора миллиона человек. А в прошлом, 2011 г., выезды на работу за пределы своего субъекта резко увеличились – выехало уже 2,5 млн человек, официально занятых работников за пределами региона своего проживания.

В численности устроившихся на работу за пределами своего субъекта три четверти составляют мужчины и две трети – городские жители. Если на рубеже веков XIX и XX веков, когда только каждый пятый житель страны являлся горожанином, и, соответственно, в процессе «отходничества» участвовали главным образом крестьяне, которые в зимний период освобождались от работ в своем хозяйстве, то сейчас, как видим, это в основном городские жители.

В 2010 г. средний возраст «отходников» составил 36,8 года, а работающих на своей территории – 40 лет.

В структуре населения трудоспособного возраста, работающего за пределами своего субъекта, выше доля лиц с начальным профессиональным образованием, чем занятых на своей территории (24% против 20%), а также средним (полным) общим образованием (22% против 20%). И ниже доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием (51% против 56%). Это очевидно указывает на то, что вакантными для мигрантов становятся рабочие места с относительно менее высоким профессиональным уровнем, чем рабочие места, которые занимает постоянное население.

Отраслевая структура занятости трудовых мигрантов

По статусу работодателя, у которого заняты эти внутренние мигранты, 84% составляют юридические лица. У физических лиц работают 13%. И совсем немного – лишь 3% от всего числа работающих вне своего регионатрудится у индивидуальных предпринимателей.

Ввиду отсутствия большого опыта сбора информации на вопросы этой анкеты и анализа собранных данных, вытекающих из этих ответов, они далеко не полностью отражают ситуацию, но все же, по ним можно определить и отраслевую структуру занятости. Основная доля в отраслевой структуре занятости приходится на строительство. За ним следуют торговля, транспорт, операции с недвижимостью, обрабатывающие производства.

Основными субъектами Российской Федерации, принимающими на работу граждан из других регионов, являются: Москва – 900 тыс. человек или 15% к численности занятого населения данного региона; Тюменская область (с автономными округами) – 220 тыс. человек или 12,4%; Московская область  – 190 тыс. человек или 5,2%; Санкт-Петербург  – 115 тыс. человек или 4,5%; Краснодарский край  –54 тыс. человек или 2,2%.

Среди  въезжающих на работу в Москву из других субъектов 46% составляют жители Московской области, 28% – жители Республики Мордовия, Чувашской Республики, Брянской, Владимирской, Ивановской, Тамбовской, Тульской, Пензенской областей. Половина приезжающих на работу в Москву жителей других субъектов работали в строительстве, торговле и на транспорте.

Тюменская область (с автономными округами) достаточно массово предоставляет работу российским гражданам, проживающим в других регионах и не нашедших работу там, где они живут. Одна треть  из них – это жители Республики Башкортостан, еще треть – жители Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Курганской, Свердловской и Омской областей. Из числа приезжающих на работу в Тюменскую область – 46,4% заняты в добывающих отраслях,  около 27% – в строительстве.

В составе приезжающих  на работу в Московскую область 24% составляют жители Москвы, около 49% – жители Чувашской Республики, Ивановской, Воронежской, Тверской, Калужской, Тульской, Нижегородской, Пензенской, Волгоградской областей. В Московской области одна треть приезжающих на работу из других субъектов работали в строительстве и 17% – в торговле. В  Санкт-Петербург приезжают работать в основном жители Ленинградской области (73%). Около 56% приезжающих работали в строительстве, торговле и на транспорте (в равных долях по 18–19%).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.
53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три – о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...