73062

Виды умозаключений: дедукция, индукция, аналогия

Доклад

Логика и философия

Умозаключение –- форма мышления посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение; это такая мыслительная структура в которой из двух или более истинных исходных суждений называемых посылками на основании определенной логической связи между ними формируется новое истинное суждение.

Русский

2014-12-03

23 KB

0 чел.

73. Виды умозаключений: дедукция, индукция, аналогия.

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение; - это такая мыслительная структура, в которой из двух или более истинных исходных суждений (называемых посылками), на основании определенной логической связи между ними, формируется новое истинное суждение.

Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода.

Посылки – исходные суждения, из которых выводится новое суждение.

Заключение – новое суждение, полученное логическим путем из посылок.

Вывод – логический переход от посылок к заключению.

[Суждение – это форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношение между предметами или факт существования предмета; суждение может быть истинным, либо ложным.]

Пример умозаключения:

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим.

Судья Н. – потерпевший.

Судья Н. не может участвовать в рассмотрении дела.

3 вида умозаключений (классификация по направленности логического следования, т.е. по характеру связи между знанием различной степени общности, выраженному в посылках и заключении):

- дедуктивные умозаключения — это рассуждения от общего к частному и единичному;

характерны наличием среди посылок общего суждения. Переход от общего знания к частному является логически необходимым. Дедукция понимается как мысленный переход от общих положений, являющихся в сущности законами (иногда лишь общими местами) к тем или иным конкретным случаям; как конкретизация общего к некоторому частному и единичному.

Индуктивные умозаключения — наоборот, рассуждения от единичного и частного к общему; здесь в качестве посылок - суждения единичные, частные, а вывод делается общий.

Умозаключения по аналогии — рассуждения, в которых посылки и заключение являются суждениями одинаковой степени общности.  В аналогии вывод о сходстве предметов в одних признаках основывается на сходстве их в других признаках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60224. Цветы в фольклоре народов мира и произведениях русских поэтов и писателей 159 KB
  Цель: показать многообразие, красоту, неповторимость природных форм и красок растительного мира.
60225. КРІЗЬ ПЕКЛО АФГАНСЬКОЇ ВІЙНИ 679.5 KB
  Слайд 11 Втрати За уточненими даними всього у війні Радянська Армія втратила 14 427 чоловік КДБ 576 чоловік МВС 28 чоловік загиблими і зниклими безвісти. Поранення і контузії отримали більше...
60226. Берегині рідного краю 551.5 KB
  1 учень. Щасливі мої письма що в рученьках твоїх бувають ніж мої очі що тебе не оглядають. Слайд 3 1 учень Трагічно склалися взаємини між юною Кочубеївною та гетьманом. 1 учень Тут доречні слова письменника Богдана Лепкого...
60227. Як Берізка листя роздарувала 125.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з творами українських письменників, які описували красу осені. Удосконалювати вміння виразно, правильно, інтонаційно читати та розказувати текст, співати пісні, танцювати.
60229. Свято «Чаювання – родинна традиція» 142.5 KB
  Розширити уявлення учнів про напій який виготовляють люди а саме чай. Сьогодні чай називають напоєм №1. Чай це прекрасний корисний напій який тамує спрагу знімає втому додає бадьорості підіймає настрій.
60230. Поспішайте робити добро! 47.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про моральні якості людини – доброту, доброзичливість; проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших; удосконалювати уміння аналізувати власні вчинки...
60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.