73065

Политическая философия русского либерализма

Доклад

Логика и философия

Личность и исторический процесс в историософской концепции Кавелина; проблема собственности и государства в филии права Чичерина Либерализм возник в екатерининскую эпоху окончательно оформился к середине 19 века. Философия личности. Необходима новая филия постороенная на антропологии.

Русский

2014-12-03

28.5 KB

0 чел.

Политическая философия русского либерализма.

(Личность и исторический процесс в историософской концепции Кавелина; проблема собственности и государства в фил-ии права Чичерина)

Либерализм возник в екатерининскую эпоху, окончательно оформился к середине 19 века. Русский либерализм представлял собой идеологию западничества, хотя существенно от него отличался. В нем получила перевес установка на социальный эволюционизм, вера в благодетельное вдохновение верховной власти.

Кавелин (1818-1885). «Взгляд на юридический древней Руси», в статье проводилась идея о племенном, родовом хар-ре русской истории, в противоположность личному хар-ру западной истории. «Мысли и заметки о русской истории». Задача: обосновать органичность и историческуб закономерность европеизации России.

Идеал европеизма. Русская история не представляет собой сплошного единообразия и коснения, в ней наблюдается изменение форм, а не их повторение. Критерием изменения, совершенствования общественных форм выступает положение личности. История вела к выработке  представления о бесконечном, безусловном достоинстве человеческой личности. Это обусловливалось нашей принадлежнстью к христианскому миру. Однако первоначально личный момент выразился в германском племени. Причина в их воинственности, как следствие у них чувство собственной исключительности, величия. Права личности закрепляются здесь в строгих юридических формах, а уже после  к ним проникает хрисианство.

Иначе складывалась историческая жизнь славянских племен. Спокойные миролюивые, они вплость до петровских преобразований сохраняли родовые, семейные отношения. Варяги принесли с собой зачатки государственности, но все рухнуло с образованием удельной системы, приведшей к возрождению кровно-родственных отношений.. но московские князья создают целостную государственную структуру. На сцену действия выступает личность – правитель. Россия двигалась в том же направлении что и Запад и вышли на одну дорогу.

Философия личности. Необходима новая фил-ия постороенная на антропологии. Из критики материализма и идеализма извлекал аргументы в пользу фил-ии чел-а. принял сторону позитивизма. «Априорная фил-ия или положительная наука», к –ой опровергаелось мнение Соловьева о кризисе западной фил-ии. К достоинствам позитивизма относил то, что в нем впервые давалось психическим явлениям право гражданства в наука, наравне с материальными, подлежащими чувствами. По мнению Кавелина, между ними не сущ-ет непосредственной связи, несмотря на постоянное сооствествие и правильное отношение. Материальное и психическое приндлежат  разным сферам человеческого бытия. Пока психический факт не приурочен  к какой-нибудь совокупности материальных явлений, он остается предметом личного сознания. Но даже втом случае, если он выступает в сочетании с материальным фактами, последние все же не имеют психического значения и представляют собой всего лишь символ, внешний значок психических состояний. Человек живет одновременно в двух мирах – психическом и материальном, и психический мир столь же реален, как и мир физический. Высшим выражением психической реальности яв-ся человеческая душа, пребывающая в качестве самостоятельного и самодеятельного организма в физическом теле. Это и позволяет ей быть основанием самопроизвольности чел-а, его свободы воли, к-ая определяет содержание нравственной жизни, вызывает развитие личного начала в обществе.

Чичерин (1828-1904). Своеобразный консерватизм. «Основания логики и метафизики», «Философия права», «Курс государственной науки», «Истории политических учений». В идеологической концепции Чичерина опорное значение имеет гражданское общество и государство, которые закономерно возникают в ходе исторического развития. Гражданское общество реализует право личности на достоинство и свободу. Главныц принцип гражданского общества – невмешательство государства в частную жизнь людей, пока она протекает в пределах экономических отношений и не представляет опасности для существующей системы. Экономическая деятельность есть дело частное. Гос.власть  выступает посредником между законом и свободой, обеспечивая безопасность граждан и пресекая проявления анархии и деспотизма. Предпочтение отдавал конституционной монархии. Признавал тождественность гражданского общества России и Запада. Монархическая власть относится к национальным приоритетам, это высший символ единства России. Но необходимы конституционные обручи монархии. Введение представительного правления, с одной стороны, способствовало бы сближению  монархии с высшими классами и тем самым оградило бы Россию от разрушительной силы черни, а с другой – позволило бы ей тягаться со свободными странами запада.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81835. Размещение производительных сил и транспортных узлов 23.87 KB
  При планировании и в практике размещения производительных сил в стране непременно учитывается конфигурация и мощность существующей сети путей сообщения и предусматривается ее развитие в соответствии с перспективными задачами народного хозяйства.
81836. Транспортная сеть города 26.41 KB
  Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны жилые районы общегородские и районные центры зоны в которых размещаются производственные предприятия объекты здравоохранения спортивные комплексы рекреационные объекты и т. Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними междугородными транспортными коммуникациями являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города и наоборот. Как...
81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.