73076

Философская антропология (ФА), история развития

Доклад

Логика и философия

Фил антропология ФА В широком смысле философское учение о природе сущности человека который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле течение западноевропейской преимущественно немец философии 1й пол. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека.

Русский

2015-01-16

33.5 KB

0 чел.

96. Фил антропология (ФА) - В широком смысле - философское  учение о природе (сущности) человека, который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле - течение западноевропейской, преимущественно немец, философии 1-й пол. 20 в.Как течение мысли ФА возникла в 20-х гг. в русле происходившего тогда общего для западноевропейской философии «антропологического поворота» У истоков этого направления стояли немец философы Макс Шелер (1874-1928), Гельмут Плеснер (1892-1985), Арнольд Гелен (1904—1976). Философская антропология Ф.А,— одно из влиятельных направлений общественной мысли XX века. Мировоззренческой установкой философской антропологии является человек. В этом смысле философская антропология может быть названа антропоцентристским философским учением, т.к. человек в ней — центральная ось, вокруг которой оформляются и все другие проблемы бытия в мире.Человек центр мира. Такой подход был в античной философии Протагора: "человек есть мера всех вещей". Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека. С середины 50-х гг. XX вв. проблемы развития человечества в связи с бурной научно-технической революцией начали разрабатываться в мировом масштабе. Новая картина мира поставила в центр истории человека. Человек — центр деятельности общества, а не производительная сила. Одним из родоначальников современной фа был известный немецкий мыслитель М.Шелер В ряде своих работ,напр «Положение человека в космосе»  констатирует кризисность развития современной ему западно-европейской культуры и пытается найти и показать выход из этого состояния кризиса (кризис: что моральные, философские, религиозные ценности отодвигаются людьми на задний план. Необх придать им то значение, которое они некогда имели. В этом-выход).Кризис общества, социальные противоречия для Ш — проявление кризиса человека, его личности. Основную причину такого положения человека он видит в разграничении его изучения разными направлениями антропологической мысли: теологическом (представление о человеке всецело в свете иудейско-христианских традиций), философском (сконцентрирована на представлении о самосознании человека), естественно-научном (представление о челе как позднем итоге развития Земли, как существе, отличающемся от животного мира).По Ш  необходимо создание системы человекознания — ФА. По Ш ФА-это наука о сущности и структуре сущности человека. два важнейших положения его учения: первичным в системе "человек—общество" является человек как некий центр, в котором пересекаются его различные связи с миром. Во-вторых, представление о человеке как существе, в котором пересекаются две его сферы (атрибута). Этими двумя атрибутами являются: "порыв" — это влечения, аффекты человека, т. е. все, что несет собой природное, органическое в жизни) и "дух", как единство того, что именуют разумом и переживаниями (это доброта, любовь, раскаяние, почитание — все то, что есть свобода, отрешенность от принуждения).качество, которое делает человека человеком, находится вне жизни в широком смысле— это дух. Дух сверхприроден, Основную особенность чела Ш видит в его устремленности к Богу, поэтому наиболее совершенной личностью, по Ш, является святой. Программа Ш не была выполнена ФА и вылилась в отдельные  философско-антропологические теории – биологическую (чел-существо биологическое, инстинктивное), религиозную (чел как существо верующее, конституирующее себя и свою жизнедеятельность в прямой зависимости от характера его отношений с богом: ХЕНГСТЕНБЕРГ,ХАММЕР,Булгаков) культурную (чел-существо, определяемое культурой, создатель и создание культуры Кассирер, Ротхакер,Ландмана) и др. Одним из сторонников био подхода был Гелен,раб «Человек. Его природа и положение в мире» (1940)  исходит из положения, что человек — это животное биологическое, его  неспециализированность делает его "ущербным» потому что он (в отличие от других животных) плохо оснащен инстинктами и не может вести чисто естественное существование.Ущербность-источник чел активности, деятельности, которая есть компенсация изначальной биологической неполноценности. Человек может проявить свою активность всюду.Границей жизни для животных-сpеда обитания, а у человека— культура. Именно культура компенсирует природные недостатки человека. Напр, техника компенсирует ущербность человека в его от ношении к природе.Чтобы выжить, человек, по Г, должен действовать, создавать разные социальные институты, организации, нормы и модели поведения. Как выживает чел? По Г, жизнь человеческих сообществ регулируется несколькими основными инстинктами (социальными peгyляторами). три основных регулятора-инстинкта— инстинкт заботы о потомстве;—инстинкт восхищения перед жизнью и сострадание перед жизнью гибнущей; — инстинкт безопасности.Социальное положение человека у Г во многом определяется ролью того или иного инстинкта. например, порожденная инстинктом восхищения, этика потребительства свойственна буржуазии.Плеснер раб«Ступени органического и человек» (1928)  указывал на то, что человека от животных отличает особое «поле взаимоотношений» со средой. Не «дух», а структура жизненных взаимоотношений со средой определяет телесную и духовную организацию живых существ. Эти отношения наз «позициональностью». Человек может осознавать себя как мыслящую плоть, чего нет у животных. Другая ветвь современной философской антропологии — социокультурная (культурная) антропология. С точки зрения приверженцев культурной антропологии человек рассматривается как существо, определяемое культурой, как создатель культуры, и ее создание. Представителей культ антроп явл нем фил, представитель марбургской школы неокантианства Эрнст Кассирер (1874—1945 гг.). Человек живет не просто в естественном универсуме, а в символическом мире. т. е, во Вселенной Культуры. Язык, миф, искусство, религия — символические части этой Вселенной. Символическая Вселенная определяет человека настолько, что он осознает себя только через нее. Следовательно, делает вывод Э. Кассирер, человек — это не столько Homo sapiens, — человек” разумный, сколько Homo simbolicum — человек символический


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28520. Основи кореляційно-регресійного аналізу 434.5 KB
  Оцінка параметрів рівняння регресії що виражає залежність середніх значень результативної ознаки від значень факторної ознаки ознак. Задача вирішується шляхом обчислення коефіцієнтів регресії. Парна регресія дозволяє описати форму звязку у вигляді рівняння парної регресії. Основні види рівнянь парної регресії показано в таб.
28521. Автоматизовані інформаційні системи для підприємств та організацій 282 KB
  Інформаційні системи і технології в сучасному суспільстві В наш час відбувається глобальний перехід від індустріального суспільства до інформаційного розвиток якого безпосередньо пов'язаний з інтенсифікацією інформаційних процесів необхідністю збору обробки і передачі величезних об'ємів інформації перетворенням інформації у товар як правило значної вартості. Автоматизовані інформаційні системи і нові технології дають можливість оптимізувати і раціоналізувати управлінські функції відкривають нові шляхи побудови збалансованого...
28522. Опис бізнес-процесів за допомогою блок-схем 523 KB
  Опис бізнеспроцесів за допомогою блоксхем Моделювання бізнеспроцесів це віддзеркалення суб'єктивного бачення реально існуючих в організації процесів за допомогою графічних табличних текстових способів уявлення. Розглянемо методологію опису бізнеспроцесів. Методології опису бізнеспроцесів Під методологією нотацією створення моделі описи бізнеспроцесу розуміється сукупність способів за допомогою яких об'єкти реального світу наприклад діяльність організації і зв'язки між ними представляються у вигляді схеми або графічної моделі....
28523. Технології моделювання бізнес-процесів. Мова UML 336.5 KB
  Мова UML 1. Для побудови зазначених типів моделей використовуються як власні методи моделювання ARIS так і різні відомі методи та мови моделювання зокрема UML. Автори методу EricssonPenker створили свій профіль UML для моделювання бізнеспроцесів EricssonPenker Business Extensions ввівши набір стереотипів які описують основні категорії бізнесмоделі: процеси ресурси правила і цілі діяльності підприємства. Мова UML використовується також в методі який є частиною технології Rational Unified Process фірми IBM.
28524. Основні поняття бізнес-моделювання. Системний підхід у моделюванні бізнес-процесів 147.5 KB
  Системний підхід у моделюванні бізнеспроцесів Термін моделювання бізнеспроцесів був придуманий у 1960ті роки в галузі інженерних систем. Моделювання бізнеспроцесів покращує адміністративний контроль полягала в том що методи для отримання більш глибокого розуміння фізичних систем управління можуть бути використані аналогічним чином для бізнеспроцесів. Нові методики такі як реорганізація бізнеспроцесів впровадження інноваційних бізнеспроцесів управління бізнеспроцесами комплексне бізнеспланування спрямовані на вдосконалення...
28525. Дані, інформація, її види та формалізація. Інформаційна технологія автоматизації процесу аналізу інформації 170.5 KB
  Технології виявлення знань в базах даних 1. Головною особливістю даних сьогодні є те що їх стає надзвичайно багато. При масовому застосуванні комп'ютерів виникла гігантська кількість джерел даних. Для прикладу можна взяти обсяг даних у всесвітній мережі Інтернет що збільшується щохвилини.
28526. Інтелектуальні технології обробки економічних даних 171.5 KB
  В першому випадку відомості містяться у різноманітних інформаційних джерелах книги документи бази даних інформаційні системи і т. Серед методів першої групи в економіці поширені методи математичної статистики що вирішують спектр задач проте не дозволяють знаходити і видобувати знання з масивів даних. Тому для аналізу сучасних баз даних методи повинні бути ефективними простими у використанні володіти значним рівнем масштабності і певною автоматизованістю.
28527. Принципы построения алгоритма шифрования ГОСТ 28147-89 32.78 KB
  ГОСТ 28147 разработан в 1989 году является блочным алгоритмом шифрования длина блока равна 64 битам длина ключа равна 256 битам количество раундов равно 32. ГОСТ 28147 использует восемь различных Sboxes каждый из которых имеет 4битовый вход и 4битовый выход. Iый раунд ГОСТ 28147 Генерация ключей проста.
28528. Основное преобразование алгоритма ГОСТ 28147–89 25.13 KB
  На самом верхнем находятся практические алгоритмы предназначенные для шифрования массивов данных и выработки для них имитовставки. В ГОСТе ключевая информация состоит из двух структур данных. Основной шаг криптопреобразования по своей сути является оператором определяющим преобразование 64битового блока данных. Определяет исходные данные для основного шага криптопреобразования: N преобразуемый 64битовый блок данных в ходе выполнения шага его младшая N1 и старшая N2 части обрабатываются как отдельные 32битовые целые числа без знака.