73104

Виды естественного освещения

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Естественное освещение обусловлено прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода. Меняется в зависимости от географической широты, времени суток, степени облачности, прозрачности атмосферы. По устройству различают: боковое – через окна в наружных стенах...

Русский

2014-12-04

28 KB

0 чел.

34. Виды естественного освещения

Естественное освещение обусловлено прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода. Меняется в зависимости от географической широты, времени суток, степени облачности, прозрачности атмосферы. По устройству различают: боковое – через окна в наружных стенах ; верхнее – через световые фонари в перекрытии или кровле; комбинированное – через световые фонари и окна.

Верхнее освещение исп-ся в многопролетных зданиях, где с пом-щью бокового освещения удается осветить лишь прилегающие к наружным стенам участки производства.

Для освещения рабочих мест, удаленных от оконных световых проемов исп-ся фонари- остекленные надстройки покрыти1. Кроме фонарей исп-ся специальные светопрозрачные покрытия в кровле здания.

Непостоянство естественного освещения во времени вызывает необходимость введения специального показателя- коэффициент естественной освещенности (КЕО).  

Величина КЕО исп-ся при расчетах величины световых проемов в проектируемых зданиях, также в качестве оценки пригодностипомещения для выполнения работ заданной точности.

Расчет естеств освещения в производственном помещении заключается в определении требуемой площади боковых проемов или верхних фонарей, которая бы обеспечила нормальную освещенность.

Для расчета бокового освещения

Для расчета верхнего освещения

S0,Sф- площадь окон и фонарей, м2;Sп- площадь освещаемой поверхности(пол), м2; eмин- нормированное минимальное значение КЕО для данного помещения при боковом освещении, %; eср -нормированное среднее значение КЕО при верхнем освещении , %;К- коэф, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями(1.1-1.7); - световая хар-ка окна и фонаря; кз – коэф запаса; - общий коэф светопропускания , выбирается в в пределах значений 0.2-0.6 в зависимости от вида помещений и их хар-ки по условиям загрязнения воздуха; r1 – коэф, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении (1.2-1.4); r2 – коэф, учитывающий влияние отраженного света пр верхнем освещении (1.1-1.9).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15318. Использование таймера в AVR микроконтроллерах 89 KB
  Лабораторная работа №2 Использование таймера в AVR микроконтроллерах Цель работы: написать для микроконтроллера программу с использованием таймеров МК по прерыванию и вывод значений переменной на дисплей на языке программирования С согласно варианта. Прежде чем пр
15319. Обработка ошибок с помощью исключений 30 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Обработка ошибок с помощью исключений. Цель изучить основные способы программирования устойчивого кода. Обработка ошибок с помощью исключений Основная философия Java в том что €œплохо сформированный код не будет работать€. Идеальн...
15320. Базовые классы пакета Java.awt (Abstract Window Toolkit) 89 KB
  Базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Рассмотрим самый большой и наверное самый полезный раздел языка Java связанный с реализацией пользовательского интерфейса. Для этого изучим базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Итак что же такое awt Это набор классов Ja...
15321. Розробка текстового редактора 157.5 KB
  КУРСОВА РОБОТА Тема: Розробка текстового редактора/ Обєктом розробок та досліджень є текстовий редактор. Мета роботи – розробка текстового редактора. Програма була реалiзована за допомогою функцій мови Сі. В результаті роботи була розроблена програма, яка призначена для перегляду та редагування тексту. Програму виконано у середовищі Сі.
15323. Интерфейс программы 3ds max 1.09 MB
  Тема 1: Интерфейс программы 3ds max 1. Интерфейс программы Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы discreet 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой File Open Файл – Открыть Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные эл...
15324. Создание примитивов в 3D Studio MAX 529.81 KB
  ТЕМА 2: Создание примитивов в 3D Studio MAX 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX создается в интерактивном режиме с...
15325. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 227.08 KB
  Тема 2: Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX