73155

Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий. Теоретическое обеспечение. Система упорядоченных событий. Ранжирование. Меры оценки центральной тенденции. Оценка разброса данных.

Русский

2014-12-05

220.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 1

Задание. Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения.

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий.

Теоретическое обеспечение.

  1.  Система упорядоченных событий. Ранжирование.
  2.  Меры оценки центральной тенденции.
  3.  Оценка разброса данных. Дисперсия, стандартное отклонение.
  4.  Асимметрия и эксцесс.

Этапы обработки данных.

  1.  Упорядочить данные (по убыванию) в каждой выборке.
  2.  Рассчитать моду, медиану и среднее.
  3.  Сделать сравнительный анализ, полученных результатов.
  4.  Посчитать дисперсию, стандартное отклонение.
  5.  Посчитать коэффициент вариации.
  6.  Рассчитать асимметрию и эксцесс.
  7.  Сделать интерпретацию результатов.

Задачи к лабораторной работе № 1 Вариант 1

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 18, 15, 16, 11, 14,15, 16,16, 20, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20 Контрольная – 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9, 11, 16 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 2

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 19, 16, 17, 12, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13, 19, 20, 21 Контрольная – 27, 9, 12, 13, 26, 23, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 17, 10, 12, 17 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 3

При определении степени выраженности некоторого психического свойства в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 16, 13, 14, 9, 10,13, 14,14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16, 17, 18 Контрольная группа – 24, 6, 9, 10, 23, 20, 11, 12, 19, 18, 13, 14, 12, 14, 7, 9, 14 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 4

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом: Опытная группа – 15, 12, 13, 8, 11,12, 13,13, 17, 19, 14, 9, 8, 9, 15, 16, 17 Контрольная – 23, 5, 9, 9, 22, 19, 10, 11, 18, 17, 12, 13, 14, 13, 6, 8, 13

Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 5

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели L крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Результаты лабораторного обследования детей

респон.

до лечения

после лечения

L

L

1.

20,5

2,3

2.

12,1

7,5

3.

13,6

3,8

4.

40,5

3,8

5.

9,6

4,8

6.

33

8,8

7.

77,2

13

8.

8,7

4,7

9.

3,5

3,9

10.

13,8

4,8

11.

7,4

5,7

12.

29,4

9

13.

116

13

14.

21,9

0,9

Вариант 6

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели tr крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

респон.

до лечения

после леч.

1.

280             86

86

2.

230           280

3.

100              30

4.

60               30

5.

90              170

6.

80              210

7.

8               230

8.

36              230

9.

50              156

10.

90              102

11.

17              161

12.

42               15

13.

42               60

14.

30               20

Вариант 7

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели нв крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

№ респон.

до лечения

после лечения

нв

нв

1.

112

82

2.

60

78

3.

84

110

4.

60

130

5.

60

130

6.

40

104

7.

76

108

8.

60

129

9.

84

110

10.

40

88

11.

112

105

12.

46

73

13.

64

85

14.

70

80

Вариант 8

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. На первом этапе дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

1 этап

эксп.

контр.

1

29

34

2

31

31

3

31

28

4

25

27

5

25

30

6

19

23

7

22

21

8

20

28

9

14

29

10

16

31

11

27

17

12

24

22

13

32

21

14

27

15

15

14

33

16

24

29

Вариант 9

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

Таблица 1. Педагоги

Таблица 2.

Не педагоги

N респ.

10

N респ.

10

конфл

конфл

1

32

4

24

2

31

5

25

3

32

6

25

7

29

11

24

8

32

14

30

9

28

15

27

10

32

21

28

12

32

23

28

13

25

24

30

16

39

27

30

17

29

28

31

18

31

29

29

19

35

32

30

20

32

34

24

22

26

35

33

25

31

36

32

26

20

37

35

30

33

31

22

32

30

Вариант 10

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

педагоги

баллы

непедагоги

баллы

1

36

4

35

2

41

5

38

3

41

6

38

7

41

11

33

8

41

14

41

9

40

15

41

10

37

21

44

12

39

23

38

13

35

24

36

16

39

27

42

17

40

28

43

18

45

29

38

19

45

32

40

20

42

34

35

22

42

35

37

25

45

36

48

26

41

37

46

30

36

31

34

32

40

33

39

Вариант 11

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. Затем одна группа детей обучалась по обычной программе, а вторая по экспериментальной. В конце учебного года в каждой группе посчитали средний балл по успеваемости каждого ребенка. Сделать сравнительный анализ успеваемости детей этих групп.

Таблица. Средние баллы по успеваемости

номер испыт.

успеваемость уч-ся

экпер.

контроль

1

4,67

3,78

2

3,95

4,36

3

3,89

4,37

4

4,87

4,19

5

3,95

4,67

6

3,89

3,95

7

3,51

3,86

8

4,18

3,51

9

3,71

3,64

10

4,19

4,18

11

3,81

4,32

12

4,38

4,65

13

4,31

4,67

Вариант 12

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по вербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по вербальной шкале (сырые баллы)

эксп.

контр.

1

14

13

2

13

13

3

11

14

4

8

12

5

12

14

6

13

14

7

13

12

8

13

13

9

11

15

10

12

13

11

14

11

12

13

12

13

12

14

14

14

9

15

10

14

16

13

13

Вариант 13

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп с помощью методов описательной статистики.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

3 этап

эксп.

контр.

1

33

39

2

33

30

3

37

38

4

33

36

5

34

31

6

33

37

7

31

35

8

29

32

9

29

39

10

35

34

11

31

30

12

29

32

13

31

36

14

34

29

15

26

39

16

26

36


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51681. Комп’ютерна програма та її роль у роботі комп’ютера. Робота в програмі «Мильні бульбашки» 42.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттям комп’ютерної програми; Закріпити знання з правил поведінки та технікою безпеки в комп’ютерному класі; Вчити користуватися маніпулятором миша. розвиваюча: формувати навички грамотності безпечної роботи за комп’ютером; Розвивати уважність та охайність при роботі в комп’ютерному класі; виховна: виховувати дбайливе ставлення до обладнання в кабінеті повагу до інформатики як предмету. Програмне забезпечення: комп’ютерна програма Сходинки до інформатики 2 клас мультимедійна дошка для демонстрації...