73155

Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий. Теоретическое обеспечение. Система упорядоченных событий. Ранжирование. Меры оценки центральной тенденции. Оценка разброса данных.

Русский

2014-12-05

220.5 KB

16 чел.

Лабораторная работа № 1

Задание. Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения.

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий.

Теоретическое обеспечение.

  1.  Система упорядоченных событий. Ранжирование.
  2.  Меры оценки центральной тенденции.
  3.  Оценка разброса данных. Дисперсия, стандартное отклонение.
  4.  Асимметрия и эксцесс.

Этапы обработки данных.

  1.  Упорядочить данные (по убыванию) в каждой выборке.
  2.  Рассчитать моду, медиану и среднее.
  3.  Сделать сравнительный анализ, полученных результатов.
  4.  Посчитать дисперсию, стандартное отклонение.
  5.  Посчитать коэффициент вариации.
  6.  Рассчитать асимметрию и эксцесс.
  7.  Сделать интерпретацию результатов.

Задачи к лабораторной работе № 1 Вариант 1

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 18, 15, 16, 11, 14,15, 16,16, 20, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20 Контрольная – 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9, 11, 16 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 2

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 19, 16, 17, 12, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13, 19, 20, 21 Контрольная – 27, 9, 12, 13, 26, 23, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 17, 10, 12, 17 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 3

При определении степени выраженности некоторого психического свойства в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 16, 13, 14, 9, 10,13, 14,14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16, 17, 18 Контрольная группа – 24, 6, 9, 10, 23, 20, 11, 12, 19, 18, 13, 14, 12, 14, 7, 9, 14 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 4

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом: Опытная группа – 15, 12, 13, 8, 11,12, 13,13, 17, 19, 14, 9, 8, 9, 15, 16, 17 Контрольная – 23, 5, 9, 9, 22, 19, 10, 11, 18, 17, 12, 13, 14, 13, 6, 8, 13

Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 5

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели L крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Результаты лабораторного обследования детей

респон.

до лечения

после лечения

L

L

1.

20,5

2,3

2.

12,1

7,5

3.

13,6

3,8

4.

40,5

3,8

5.

9,6

4,8

6.

33

8,8

7.

77,2

13

8.

8,7

4,7

9.

3,5

3,9

10.

13,8

4,8

11.

7,4

5,7

12.

29,4

9

13.

116

13

14.

21,9

0,9

Вариант 6

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели tr крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

респон.

до лечения

после леч.

1.

280             86

86

2.

230           280

3.

100              30

4.

60               30

5.

90              170

6.

80              210

7.

8               230

8.

36              230

9.

50              156

10.

90              102

11.

17              161

12.

42               15

13.

42               60

14.

30               20

Вариант 7

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели нв крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

№ респон.

до лечения

после лечения

нв

нв

1.

112

82

2.

60

78

3.

84

110

4.

60

130

5.

60

130

6.

40

104

7.

76

108

8.

60

129

9.

84

110

10.

40

88

11.

112

105

12.

46

73

13.

64

85

14.

70

80

Вариант 8

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. На первом этапе дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

1 этап

эксп.

контр.

1

29

34

2

31

31

3

31

28

4

25

27

5

25

30

6

19

23

7

22

21

8

20

28

9

14

29

10

16

31

11

27

17

12

24

22

13

32

21

14

27

15

15

14

33

16

24

29

Вариант 9

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

Таблица 1. Педагоги

Таблица 2.

Не педагоги

N респ.

10

N респ.

10

конфл

конфл

1

32

4

24

2

31

5

25

3

32

6

25

7

29

11

24

8

32

14

30

9

28

15

27

10

32

21

28

12

32

23

28

13

25

24

30

16

39

27

30

17

29

28

31

18

31

29

29

19

35

32

30

20

32

34

24

22

26

35

33

25

31

36

32

26

20

37

35

30

33

31

22

32

30

Вариант 10

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

педагоги

баллы

непедагоги

баллы

1

36

4

35

2

41

5

38

3

41

6

38

7

41

11

33

8

41

14

41

9

40

15

41

10

37

21

44

12

39

23

38

13

35

24

36

16

39

27

42

17

40

28

43

18

45

29

38

19

45

32

40

20

42

34

35

22

42

35

37

25

45

36

48

26

41

37

46

30

36

31

34

32

40

33

39

Вариант 11

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. Затем одна группа детей обучалась по обычной программе, а вторая по экспериментальной. В конце учебного года в каждой группе посчитали средний балл по успеваемости каждого ребенка. Сделать сравнительный анализ успеваемости детей этих групп.

Таблица. Средние баллы по успеваемости

номер испыт.

успеваемость уч-ся

экпер.

контроль

1

4,67

3,78

2

3,95

4,36

3

3,89

4,37

4

4,87

4,19

5

3,95

4,67

6

3,89

3,95

7

3,51

3,86

8

4,18

3,51

9

3,71

3,64

10

4,19

4,18

11

3,81

4,32

12

4,38

4,65

13

4,31

4,67

Вариант 12

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по вербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по вербальной шкале (сырые баллы)

эксп.

контр.

1

14

13

2

13

13

3

11

14

4

8

12

5

12

14

6

13

14

7

13

12

8

13

13

9

11

15

10

12

13

11

14

11

12

13

12

13

12

14

14

14

9

15

10

14

16

13

13

Вариант 13

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп с помощью методов описательной статистики.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

3 этап

эксп.

контр.

1

33

39

2

33

30

3

37

38

4

33

36

5

34

31

6

33

37

7

31

35

8

29

32

9

29

39

10

35

34

11

31

30

12

29

32

13

31

36

14

34

29

15

26

39

16

26

36


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81650. Осінні мотиви в поезії Ліни Костенко 52 KB
  Обладнання: таблиці Шульте картки для читання карткилисточки зі словами робочий зошит зоровий диктант Хід уроку І. Читання віршів напам’ять. Учитель виразно у повільному темпі читає текст а потім запитує: Чи сподобався вам вірш Який настрій у вас після його слухання Підготовка до читання тексту.
81651. В.Нестайко «Жевжик» 72.5 KB
  Всеволод Зіновійович Нестайко народився на Житомирщині. Тож все своє свідоме життя Всеволод Нестайко прожив у Києві. Нестайка була вчителькою Коли Всеволод Нестайко був маленьким хлопчиком він страшенно хотів швидше вирости і стати великим та дорослим.
81652. «Коли тобі сутужно – прийде на поміч дружба А. Костецький «Буває все...», «Краще — з друзями разом!», «Словник Славка» 58.5 KB
  Удосконалювати вміння виразно читати вірші визначати головну думку прочитаного; розвивати мовлення учнів уміння аналізувати віршовані твори виділяти головне висловлювати оцінні судження збагачувати словниковий запас; виховувати почуття товариськості.
81653. Поетичні картини ранньої і пізньої осені в творах Ліни Костенко 37.5 KB
  Книга природи – наймудріша книга. Спілкування з природою дає нам радість. Природа – це джерело краси, яка не може залишити байдужою навіть найнезворушливішу людину. Не випадково багато видатних мислителів і письменників, художників і поетів, зодчих і композиторів прагнули втілити у своїх творах нетлінну красу природи.
81654. Ми тебе не забули, Тарасе! 871 KB
  Шевченка виставка книг Шевченка виставка літератури про Шевченка Ім’я освячене любов’ю портфоліо Життєвий шлях плакат літопис долі Кобзаря газета Шевченко художник репродукції картин квітка пам’яті Вінок Заповітів Шевченка кросворд плакат Шануємо Кобзаря карта Шевченківських місць в Україні дитячі малюнки до пейзажної лірики.
81655. Краса мрій про майбутнє і нове 83 KB
  У гірській країні на схилі великої і старої гори знайшов прихисток маленький Горбик. А маленький Горбок мріяв про казки чарівні далекІ країни і чудеса які йому ніяк не вдавалося побачити самому. З усіх боків його оточували високі гори і тому Горбок міг мріючи дивитися тільки вгору на безмежно таємниче і загадкове зоряне небо.
81656. Перенос слова 36.5 KB
  Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;
81657. Людина починається з добра! Урок-спектакль за творами В.О. Сухомлинського 74 KB
  Мета: Продовжувати знайомство учнів з творами В.О. Сухомлинського; формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди допомагає іншим, поважає, піклується про стареньких, добре ставиться до рідних і друзів; навчати учнів оцінювати вчинки головних героїв оповідань, наслідувати їх позитивні риси, прагнути до самовдосконалення...
81658. Цвіркун та праця 52 KB
  Обладнання: малюнок цвіркуна мурашки торбинка запитань словникові слова картинки з написом Обвинувачі Захисники карта світу. За що боровся сірійський народ Що цікавого можна розповісти про про автора Які бувають цвіркуни Прочитайте рядки про весняне пробудження цвіркуна Знайдемо рядки осуду цвіркуна мурашиним родом.