73155

Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий. Теоретическое обеспечение. Система упорядоченных событий. Ранжирование. Меры оценки центральной тенденции. Оценка разброса данных.

Русский

2014-12-05

220.5 KB

12 чел.

Лабораторная работа № 1

Задание. Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения.

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий.

Теоретическое обеспечение.

  1.  Система упорядоченных событий. Ранжирование.
  2.  Меры оценки центральной тенденции.
  3.  Оценка разброса данных. Дисперсия, стандартное отклонение.
  4.  Асимметрия и эксцесс.

Этапы обработки данных.

  1.  Упорядочить данные (по убыванию) в каждой выборке.
  2.  Рассчитать моду, медиану и среднее.
  3.  Сделать сравнительный анализ, полученных результатов.
  4.  Посчитать дисперсию, стандартное отклонение.
  5.  Посчитать коэффициент вариации.
  6.  Рассчитать асимметрию и эксцесс.
  7.  Сделать интерпретацию результатов.

Задачи к лабораторной работе № 1 Вариант 1

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 18, 15, 16, 11, 14,15, 16,16, 20, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20 Контрольная – 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9, 11, 16 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 2

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 19, 16, 17, 12, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13, 19, 20, 21 Контрольная – 27, 9, 12, 13, 26, 23, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 17, 10, 12, 17 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 3

При определении степени выраженности некоторого психического свойства в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 16, 13, 14, 9, 10,13, 14,14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16, 17, 18 Контрольная группа – 24, 6, 9, 10, 23, 20, 11, 12, 19, 18, 13, 14, 12, 14, 7, 9, 14 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 4

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом: Опытная группа – 15, 12, 13, 8, 11,12, 13,13, 17, 19, 14, 9, 8, 9, 15, 16, 17 Контрольная – 23, 5, 9, 9, 22, 19, 10, 11, 18, 17, 12, 13, 14, 13, 6, 8, 13

Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 5

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели L крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Результаты лабораторного обследования детей

респон.

до лечения

после лечения

L

L

1.

20,5

2,3

2.

12,1

7,5

3.

13,6

3,8

4.

40,5

3,8

5.

9,6

4,8

6.

33

8,8

7.

77,2

13

8.

8,7

4,7

9.

3,5

3,9

10.

13,8

4,8

11.

7,4

5,7

12.

29,4

9

13.

116

13

14.

21,9

0,9

Вариант 6

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели tr крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

респон.

до лечения

после леч.

1.

280             86

86

2.

230           280

3.

100              30

4.

60               30

5.

90              170

6.

80              210

7.

8               230

8.

36              230

9.

50              156

10.

90              102

11.

17              161

12.

42               15

13.

42               60

14.

30               20

Вариант 7

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели нв крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

№ респон.

до лечения

после лечения

нв

нв

1.

112

82

2.

60

78

3.

84

110

4.

60

130

5.

60

130

6.

40

104

7.

76

108

8.

60

129

9.

84

110

10.

40

88

11.

112

105

12.

46

73

13.

64

85

14.

70

80

Вариант 8

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. На первом этапе дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

1 этап

эксп.

контр.

1

29

34

2

31

31

3

31

28

4

25

27

5

25

30

6

19

23

7

22

21

8

20

28

9

14

29

10

16

31

11

27

17

12

24

22

13

32

21

14

27

15

15

14

33

16

24

29

Вариант 9

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

Таблица 1. Педагоги

Таблица 2.

Не педагоги

N респ.

10

N респ.

10

конфл

конфл

1

32

4

24

2

31

5

25

3

32

6

25

7

29

11

24

8

32

14

30

9

28

15

27

10

32

21

28

12

32

23

28

13

25

24

30

16

39

27

30

17

29

28

31

18

31

29

29

19

35

32

30

20

32

34

24

22

26

35

33

25

31

36

32

26

20

37

35

30

33

31

22

32

30

Вариант 10

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

педагоги

баллы

непедагоги

баллы

1

36

4

35

2

41

5

38

3

41

6

38

7

41

11

33

8

41

14

41

9

40

15

41

10

37

21

44

12

39

23

38

13

35

24

36

16

39

27

42

17

40

28

43

18

45

29

38

19

45

32

40

20

42

34

35

22

42

35

37

25

45

36

48

26

41

37

46

30

36

31

34

32

40

33

39

Вариант 11

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. Затем одна группа детей обучалась по обычной программе, а вторая по экспериментальной. В конце учебного года в каждой группе посчитали средний балл по успеваемости каждого ребенка. Сделать сравнительный анализ успеваемости детей этих групп.

Таблица. Средние баллы по успеваемости

номер испыт.

успеваемость уч-ся

экпер.

контроль

1

4,67

3,78

2

3,95

4,36

3

3,89

4,37

4

4,87

4,19

5

3,95

4,67

6

3,89

3,95

7

3,51

3,86

8

4,18

3,51

9

3,71

3,64

10

4,19

4,18

11

3,81

4,32

12

4,38

4,65

13

4,31

4,67

Вариант 12

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по вербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по вербальной шкале (сырые баллы)

эксп.

контр.

1

14

13

2

13

13

3

11

14

4

8

12

5

12

14

6

13

14

7

13

12

8

13

13

9

11

15

10

12

13

11

14

11

12

13

12

13

12

14

14

14

9

15

10

14

16

13

13

Вариант 13

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп с помощью методов описательной статистики.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

3 этап

эксп.

контр.

1

33

39

2

33

30

3

37

38

4

33

36

5

34

31

6

33

37

7

31

35

8

29

32

9

29

39

10

35

34

11

31

30

12

29

32

13

31

36

14

34

29

15

26

39

16

26

36


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9577. Анализ конфронтации Запада и Востока и последствий для международной обстановки 129.19 KB
  Яркая картина конфликта Запада и Востока, США и СССР. Хронологические рамки, причина конфликта и предотвращения ядерной войны. Термин холодная война был введен в обращение Черчиллем в ходе своего выступления в Фултоне в Соединенных Штатах Америки 5 марта 1946 года. Больше не являясь лидером своей страны, Черчилль оставался одним из самых влиятельных политиков в мире. В своем выступлении он отметил, что Европа была разделена«железным занавесом»
9578. Проект производства работ на строительство автомобильной дороги (дорожная одежда) Махнево – Восточный, участок Карпунинский – Восточный 402.5 KB
  Проект производства работ разрабатывается для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению себестоимости и трудоемкости работ, сокращению продолжительности строительства объекта, повышения сменного использования строительных машин и оборудования, улучшения качества работ и обеспечение безопасности труда.
9579. Експертні оцінки. Ранжування об’єктів. Коефіцієнт конкордації 332 KB
  Експертні оцінки. Ранжування обєктів. Коефіцієнт конкордації. Мета роботи: Ознайомлення з оцінками ступеню узгодженості думок експертів Завдання 1. Для вирішення проблеми придбання програмного забезпечення групі спеціалістів запропоновано в...
9580. Експертні оцінки. Коефіцієнт конкордації з урахуванням звязаних рангів 393.5 KB
  Експертні оцінки. Коефіцієнт конкордації з урахуванням зв’язаних рангів  Мета роботи: Закріплення навичок оцінки ступеню узгодженості думок експертів Для обчислення кількості повторень кожного рангу в експертних оцінках можна використати вбуд...
9582. Тембр и вибрация голоса 28 KB
  Тембр и вибрация голоса Тембр голоса каждого человека представляет собой одно из наиболее характерных индивидуальных свойств, отличающих его от других людей. Основные характерные элементы тембра каждого голоса можно считать величиной постоянной, не ...
9583. Грудной и головной резонаторы в процессе голоса образования 16.34 KB
  Грудной и головной резонаторы в процессе голоса образования Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Быть может, вы, как большинство людей, в так...
9584. Гигиена голоса и профилактика его нарушения 16.14 KB
  Гигиена голоса и профилактика его нарушения Гигиена голоса - совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. Созревание голоса охватывает длительный период жизни человека: с рождения до периода его зрелости...