73155

Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий. Теоретическое обеспечение. Система упорядоченных событий. Ранжирование. Меры оценки центральной тенденции. Оценка разброса данных.

Русский

2014-12-05

220.5 KB

16 чел.

Лабораторная работа № 1

Задание. Выявление центральных тенденций распределения. Оценка разброса данных и отклонения от нормального распределения.

Цель задания. Освоение расчета моды, медианы, среднего арифметического, дисперсии и стандартного отклонения системы упорядоченных событий.

Теоретическое обеспечение.

  1.  Система упорядоченных событий. Ранжирование.
  2.  Меры оценки центральной тенденции.
  3.  Оценка разброса данных. Дисперсия, стандартное отклонение.
  4.  Асимметрия и эксцесс.

Этапы обработки данных.

  1.  Упорядочить данные (по убыванию) в каждой выборке.
  2.  Рассчитать моду, медиану и среднее.
  3.  Сделать сравнительный анализ, полученных результатов.
  4.  Посчитать дисперсию, стандартное отклонение.
  5.  Посчитать коэффициент вариации.
  6.  Рассчитать асимметрию и эксцесс.
  7.  Сделать интерпретацию результатов.

Задачи к лабораторной работе № 1 Вариант 1

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 18, 15, 16, 11, 14,15, 16,16, 20, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20 Контрольная – 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9, 11, 16 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 2

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 19, 16, 17, 12, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13, 19, 20, 21 Контрольная – 27, 9, 12, 13, 26, 23, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 17, 10, 12, 17 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 3

При определении степени выраженности некоторого психического свойства в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом:

Опытная группа – 16, 13, 14, 9, 10,13, 14,14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16, 17, 18 Контрольная группа – 24, 6, 9, 10, 23, 20, 11, 12, 19, 18, 13, 14, 12, 14, 7, 9, 14 Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 4

При определении степени  выраженности некоторого психического  свойства  в двух группах, опытной и контрольной, баллы распределились следующим образом: Опытная группа – 15, 12, 13, 8, 11,12, 13,13, 17, 19, 14, 9, 8, 9, 15, 16, 17 Контрольная – 23, 5, 9, 9, 22, 19, 10, 11, 18, 17, 12, 13, 14, 13, 6, 8, 13

Дать сравнительную характеристику степени выраженности этого свойства в данных группах.

Вариант 5

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели L крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Результаты лабораторного обследования детей

респон.

до лечения

после лечения

L

L

1.

20,5

2,3

2.

12,1

7,5

3.

13,6

3,8

4.

40,5

3,8

5.

9,6

4,8

6.

33

8,8

7.

77,2

13

8.

8,7

4,7

9.

3,5

3,9

10.

13,8

4,8

11.

7,4

5,7

12.

29,4

9

13.

116

13

14.

21,9

0,9

Вариант 6

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели tr крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

респон.

до лечения

после леч.

1.

280             86

86

2.

230           280

3.

100              30

4.

60               30

5.

90              170

6.

80              210

7.

8               230

8.

36              230

9.

50              156

10.

90              102

11.

17              161

12.

42               15

13.

42               60

14.

30               20

Вариант 7

Была исследована группа детей с заболеванием крови до лечения препаратами и после лечения. В таблицу занесены показатели нв крови по результатам медицинского обследования. Сделать сравнительный анализ результативности лечения данным препаратом, используя методы описательной статистики.

Таблица. Лабораторные данные обследования детей

№ респон.

до лечения

после лечения

нв

нв

1.

112

82

2.

60

78

3.

84

110

4.

60

130

5.

60

130

6.

40

104

7.

76

108

8.

60

129

9.

84

110

10.

40

88

11.

112

105

12.

46

73

13.

64

85

14.

70

80

Вариант 8

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. На первом этапе дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

1 этап

эксп.

контр.

1

29

34

2

31

31

3

31

28

4

25

27

5

25

30

6

19

23

7

22

21

8

20

28

9

14

29

10

16

31

11

27

17

12

24

22

13

32

21

14

27

15

15

14

33

16

24

29

Вариант 9

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

Таблица 1. Педагоги

Таблица 2.

Не педагоги

N респ.

10

N респ.

10

конфл

конфл

1

32

4

24

2

31

5

25

3

32

6

25

7

29

11

24

8

32

14

30

9

28

15

27

10

32

21

28

12

32

23

28

13

25

24

30

16

39

27

30

17

29

28

31

18

31

29

29

19

35

32

30

20

32

34

24

22

26

35

33

25

31

36

32

26

20

37

35

30

33

31

22

32

30

Вариант 10

У участников психологического исследования, в число которых входила группа педагогов и группа не педагогов, был исследован уровень конфликтности. Полученные данные занесены в таблицу 1. и таблицу 2. Можно ли утверждать, что уровень конфликтности педагогов выше, чем у не педагогов?

педагоги

баллы

непедагоги

баллы

1

36

4

35

2

41

5

38

3

41

6

38

7

41

11

33

8

41

14

41

9

40

15

41

10

37

21

44

12

39

23

38

13

35

24

36

16

39

27

42

17

40

28

43

18

45

29

38

19

45

32

40

20

42

34

35

22

42

35

37

25

45

36

48

26

41

37

46

30

36

31

34

32

40

33

39

Вариант 11

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. Затем одна группа детей обучалась по обычной программе, а вторая по экспериментальной. В конце учебного года в каждой группе посчитали средний балл по успеваемости каждого ребенка. Сделать сравнительный анализ успеваемости детей этих групп.

Таблица. Средние баллы по успеваемости

номер испыт.

успеваемость уч-ся

экпер.

контроль

1

4,67

3,78

2

3,95

4,36

3

3,89

4,37

4

4,87

4,19

5

3,95

4,67

6

3,89

3,95

7

3,51

3,86

8

4,18

3,51

9

3,71

3,64

10

4,19

4,18

11

3,81

4,32

12

4,38

4,65

13

4,31

4,67

Вариант 12

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по вербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп.

Таблица. Результаты тестирования по вербальной шкале (сырые баллы)

эксп.

контр.

1

14

13

2

13

13

3

11

14

4

8

12

5

12

14

6

13

14

7

13

12

8

13

13

9

11

15

10

12

13

11

14

11

12

13

12

13

12

14

14

14

9

15

10

14

16

13

13

Вариант 13

Для проверки эффективности новой развивающей программы были созданы две группы детей шестилетнего возраста. После эксперимента дети обеих групп были протестированы по методике Керна-Йерасика (школьная зрелость). Результаты тестирования по невербальной шкале занесены в таблицу. Сделать сравнительный анализ школьной зрелости детей этих групп с помощью методов описательной статистики.

Таблица. Результаты тестирования по невербальной шкале (сырые баллы)

номер испыт.

3 этап

эксп.

контр.

1

33

39

2

33

30

3

37

38

4

33

36

5

34

31

6

33

37

7

31

35

8

29

32

9

29

39

10

35

34

11

31

30

12

29

32

13

31

36

14

34

29

15

26

39

16

26

36


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24825. «Косцы» («Страдная пора») 1887 762 KB
  После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи еще мы видим на картине голубые цветы васильков белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Женщины изображенные на картине занимаются тем что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием которое отражено на картине Мясоедова.
24826. МЯСОЕДОВ, ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1834–1911) 114 KB
  Мясоедов написал много пейзажей и преимущественно крымских многие из них характерны и колоритны. Мясоедов занимался также и гравированием крепкой водкой офортом. Кроме того Мясоедов писал и религиозную живопись см. Умер Мясоедов в Полтаве 17 30 декабря 1911.
24827. На бульваре - Владимир Егорович Маковский. 1886-1887 337 KB
  53x68 Третьяковская галерея Москва Картина На бульваре написана в 1877 и посвящена одной из самых острых проблем России в тот период вынужденному отъезду крестьян в город на заработки что в конечном итоге привело к распаду традиционного уклада жизни русских деревень: кормилец семьи отрывался от престарелых родителей корней жены и детей семьи терялась или ослабевала тонкая связь между ними и все это приводило к гибели патриархального мира. Им негде побыть и поговорить вместе кроме как здесь на улице на бульваре но супруг...
24828. Перов Василий Григорьевич 345.5 KB
  Основной идеей картины является стремление показать отсутствие милосердия и благожелательности у тех кому самим Богом предопределено их проявлять и настаивать на этих добродетелях свою паству.Основной конфликт картины сосредоточен вокруг двух жестов: просящем со стороны нищего и отталкивающем со стороны хозяйки.Желая подчеркнуть идею картины мастер с глубоким пониманием человеческой психики детально передаёт в свойственной ему манере написания образы героев включая их жесты и мимику и окружающее их пространство.На заднем плане картины...
24829. Плоскосто́пие — изменение формы стопы 13.71 KB
  Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....
24830. Проводы покойника 1865 319.5 KB
  Художник почти не показывает лица но он показывает всю силу ее страдания. Художник выделяет интенсивным темным пятном собачку: она выбивается пятном явся контрастом чтобы подчеркнуть скорбное молчание людей.