73158

Устройство шин, их конструкция и классификация

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность...

Русский

2014-12-05

503.21 KB

9 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 31

Тема: «Устройство шин, их конструкция  и классификация»

Цель работы: изучение назначения, устройства и конструкции автомобильных шин.

Общие положения

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. 

Колесо автомобиля состоят из:

  1.  - диска с ободом,
  2.  - шины

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое. Шина может быть камерной или бескамерной. 

В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. 

Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. 

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы. 

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора  может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 – 38 градусов. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. 

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. 

Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Диагональная и радиальная шина


Маркировка шин

Каждая шина имеет свои конструкционные особенности. Следует внимательно к этому относиться при выборе шин для конкретного автомобиля.

195– ширина шины (измеряется в мм.)

65 – отношение высоты профиля к ширине резины (измеряется в процентах)

R - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R - индекс отличающий радиальную конструкцию шины

15 - посадочный диаметр шины в дюймах.

91 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью MaxLoad следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.


Индекс нагрузки

Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.

Индекс скорости

Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.

Таблица индексов нагрузки и скорости шины

Индекс

ГП,кг

Индекс

ГП, кг

Индекс

ГП, кг

Индекс

ГП, кг

50

190

70

335

90

600

110

1060

51

195

71

345

91

615

111

1090

52

200

72

355

92

630

112

1120

53

206

73

365

93

650

113

1150

54

212

74

375

94

670

114

1180

55

218

75

387

95

690

115

1215

56

224

76

400

96

710

116

1250

57

230

77

412

97

730

117

1285

58

236

78

425

98

750

118

1320

59

243

79

437

99

775

119

1360

60

250

80

450

100

800

120

1400

61

257

81

462

101

825

121

1450

62

265

82

475

102

850

122

1500

63

272

83

487

103

875

123

1550

64

280

84

500

104

900

124

1600

65

290

85

515

105

925

125

1650

66

300

86

530

106

950

126

1700

67

307

87

545

107

975

127

1750

68

315

88

560

108

1000

128

1800

69

325

89

580

109

1030

129

1850

Rating

Max. km/h

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR

240+


Словарь обозначений

AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi

BLK - черная боковина

BSW - (BlackSideWall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

DOT - соответствиестандартамСША.

DSST - Dunlop Self-Supporting Technology)

FR - (FlangeRotector) - шина с защитой обода диска.

J - шина разработанная для моделей Jaguar

LRO - Low Platform Trailer

LT - (Light Truck) – шина для легкого грузовика

MFS - (MaximumFlangeSheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

N0, N1, N2, N3 - шины разработанные для Porsche

ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS ) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ

OWL - (OutlineWhiteLetters) - контурные белые буквы на боковине шины.

RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.

RFT - RunflatTyres

RPB - Rim Protection Bar - защитаободадиска

RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленныерельефныечерныезнаки

RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.

RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления.

RWL – белая на боковине

SSR - Run Flat (Self-Supporting RunflatTyre) – разработка компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

UTQG - Единая система оценки качества шин (UniformTireQualityGrading) - системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).

VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА

WSW - белая боковина

XL - (ExtraLoad) - усиленная шина

ZeroPressure - ZeroPressure - это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине.

ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

Шоссейные (HIGHWAY) - данный тип автомобильных шин был разработан для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Не рекомендуется ездить на автомобиле с такими шинами зимой по льду или по снегу, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Зимние (SNOW или MUD+SNOW - M+S) обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные (ALL SEASON) - для тех кому лень переобувать свой автомобиль каждый сезон, они сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора - свойствами дорожных шин.

Скоростные (PERFORMANCE) - данный тип используют в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE) созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23659. Стратегии поиска в СОЗ 105.5 KB
  7 Начальныесостояния Цель конечные состояния Реализует возможность выбора Выполняет шаги от начального состояния к новым более близким к цели Исходные посылки и факты Поиск Стратегия поиска B A C C A B A B C A B C C B A B C A B A C C A B A B C C A B B A C A B C A C B 8. Стратегии поиска в СОЗ 8. Поиск в СОЗ Причем поиск конечного состояния выполняется автоматически на основе реализованной в СОЗ стратегии поиска которая: реализует возможность выбора; позволяет выполнять шаги от начального...
23660. Нечеткие множества в системах основанных на знаниях 462.5 KB
  Для ее решения вводится два показателя: П АiФ = sup min фu Aiu это возможность что нечеткое множество Ф принадлежит значению Аi атрибута Ã. Рассмотрим геометрическую интерпретацию определения ПА1Ф: min фu A1u представляет собой треугольник SQR т. sup min фu A1u это точка Q т. Тогда ПА1Ф = min {max 0 min 1 1 m1 m2 1 2 max 0 min 1 1 m2 m1 2 1 }.
23661. Основы построения систем основанных на знаниях (Соз) 68 KB
  Предположим нас интересует что имеет Иван: Запрос: имеет иван Вещь Ответ: Вещь = машина Если мы заполним базу еще рядом фактов имеет петр руб.500 имеет петр телевизор цена видео 4200 цена приемник 20 цена часы 70 тогда на аналогичный запрос но только относительно Петра мы получим ответ: Запрос: имеет петр Вещь Ответ: Вещь = часы Вещь = руб 500 Вещь = телевизор Заметим что имя петр мы вводим со строчной буквы так как это атом; а Вещь является переменной и записывается с заглавной буквы. Чтобы не...
23662. Экспертные системы. Назначения ЭС и основные требования к ним 78 KB
  Экспертные системы Система основанная на знаниях система программного обеспечения основными структурными элементами которой являются базы знаний и механизм логических выводов. Основными требованиями к ЭС являются: использование знаний связанно с конкретной предметной областью; приобретение знаний от эксперта; определение реальной и достаточно сложной задачи; наделение системы способностями эксперта. которые обладают общими качествами: имеют огромный багаж знаний о конкретной предметной области; имеют большой опыт работы в этой...
23663. Приобретение и формализация Знаний 465 KB
  Одной из них является чтректура получившая название дерево решений. Вместе с тем использование дерева решений может быть эффективно там где знания представляются в виде правил. Структура дерева решений иллюстрирует отношения которые должны быть установлены между правилами в хорошо организованной БЗ. Представление знаний в виде дерева решений Базируясь на знаниях эксперта графически диаграмму всех возможных исходов данной консультации можно представить в виде рис.
23664. Представление знаний с использованием логики предикатов 337.5 KB
  S2: получает студент стипендию  сдает успешно сессию студент S3: сдает успешно сессию студент Задача которую надо решить состоит в том чтобы ответить на запрос получает ли студент стипендию Когда используется обычная система логического вывода то такой вопрос представляется в виде отрицания S:  получает студент стипендию и система должна отвергнуть это отрицание при помощи других предложений демонстрируя что данное допущение ведет к противоречию. ШАГ 1 Система на первом шаге применит правило к родительским...
23665. Практикум по извлечению и структурированию знаний в среде CLIPS 1.45 MB
  заместитель начальника службы энергонадзора ОАО Транссибнефть Практикум по извлечению и структурированию знаний в среде CLIPS по дисциплине Интеллектуальные информационные системы Авторсост. В качестве средства разработки экспертных систем описана среда CLIPS. Справочная информация по среде CLIPS дана в необходимом количестве для выполнения практических занятий и домашних заданий.
23666. Построение ЭС с использованием неупорядоченных фактов (шаблонов) и различных типов условных элементов в антецедентах правил 61.5 KB
  Пример: data 1 two. Образец data YELLOW будет сопоставляться со всеми упорядоченными фактами содержащими в любом поле кроме первого символьное значение YELLOW. В частности он будет сопоставляться со следующими фактами: data YELLOW blue red green data YELLOW red data red YELLOW data YELLOW data YELLOW data YELLOW. Задано правило: defrule finddata data x y z = printout t x = x : y = y : z = z crlf и следующее множество фактов: data 1 blue data 1 blue red data 1 blue red 6.
23667. Изучение стратегий разрешения конфликтов в продукционных системах 43.5 KB
  При реализации прямого вывода в продукционных базах знаний машина логических выводов сопоставляет левые части антецеденты правил с базой данных и помещает правила антецеденты которых удовлетворяются в агенду конфликтное множество. Когда правило становится активным условия в его левой части удовлетворяются оно помещается в агенду в соответствии со следующими правилами: 1. Вновь активизируемые правила помещаются над всеми правилами с более низкой значимостью salience и ниже всех правил с более высокой значимостью. Если в результате...