73188

Интеграция и взаимодействие в сети Веб

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В многих компаниях уже сложилась тенденция предоставлять своим сотрудникам, партнерам и клиентам доступ ко всем типам информации и сервисов посредством сети Веб. Однако в корпоративных сетях компаний функционирует огромное число разнородных бизнес-приложений, созданных в различное время...

Русский

2014-12-05

43.55 KB

1 чел.

Лекция 2

Интеграция и взаимодействие в сети Веб

В многих компаниях уже сложилась тенденция предоставлять своим сотрудникам, партнерам и клиентам доступ ко всем типам информации и сервисов посредством сети Веб. Однако в корпоративных сетях компаний функционирует огромное число разнородных бизнес-приложений, созданных в различное время, различными организациями, на базе различных технологий. Задача веб-интеграции заключается в том, чтобы объединить разнородные веб-приложения и системы в единую среду на базе сети Веб.

Практикуются следующие подходы к веб-интеграции:

  1.  Интеграция на уровне представления. Данный уровень позволяет пользователю взаимодействовать с приложением. Интеграция на уровне представления дает доступ к пользовательскому интерфейсу удаленных приложений.
  2.  Интеграция на уровне функциональности. Данная интеграция подразумевает обеспечение прямого доступа к бизнес-логике приложений. Это достигается непосредственным взаимодействием приложений с API (программному интерфейсу приложений) или же взаимодействием посредством веб-сервисов.
  3.  Интеграция на уровне данных. В данном случае предполагается доступ к одной или нескольким базам данных, используемых удаленным приложением.
  4.  Комплексная интеграция. Коммерческие решения по веб-интеграции, как правило, включают все три типа интеграции

Использование веб-интеграции выгодно по многим причинам:

  1.  Веб-интеграция позволяет развертывать информационные системы на базе сторонних приложений без необходимости разбираться в их родительских системах, программных средах и архитектурах баз данных.
  2.  SOA и веб-сервисы используют программный язык и платформо-независимые интерфейсы между приложениями корпоративной инфраструктуры ИТ. Это дает очевидные преимущества в поддержке, управляемости, развертывании информационных сетей.
  3.  Веб-интеграция позволяет конструировать комплексную функциональность, комбинируя разнородные компоненты посредством протоколов веб-сервисов.
  4.  Веб-интеграция позволяет использовать веб-сервисы разработчиков.
  5.  Веб-интеграция позволяет развивать программные интерфейсы приложений через протоколы веб-сервисов без программирования.

Для веб-интеграции обычно используется коммерческое ПО или популярные технологии, такие как PHP/Python/Perl, XForms, SOAPи т.д.

Интеграция на основе XML

Большое количество систем, стандартов и технологий приводит к тому, что эффективно связать разные источники данных в одну систему не получается. Даже такие, на первый взгляд однородные источники, как системы управления базами данных, применяют языки запросов и форматы представления выбираемой информации, которые редко полностью совместимы между собой. Как следствие, проекты интеграции в таких условиях требуют больших усилий - требуется вникать в детали различных баз данных, протоколов, операционных систем и так далее. В результате интеграция нескольких приложений или систем реализуется посхеме, представленной ниже:

Заставить разные системы работать вместе - чрезвычайно трудоемкая задача. Идея использования XML в интеграции информационных систем сводится к созданию общего XML-языка, которым могла бы пользоваться каждая из них.

Такое решение сразу же намного упрощает проект. Вместо реализации взаимодействия между каждой парой систем следует всего лишь научить каждую из них "говорить" на XML языке. Иначе говоря, все сводится к разработке нескольких врапперов (wrapper - упаковщик, программное средство создания системной оболочки для стандартизации внешних обращений и изменения функциональной ориентации действующей системы), которые будут переводить со стандартного XML-языка интегрированной системы на язык, понятный каждой системе в отдельности.

  1.  средства разработки и стандартные библиотеки для XML существуют практически на всех платформах и для большинства популярных языков программирования;
  2.  методы работы с XML достаточно стандартны для того, чтобы в разных системах можно было пользоваться одинаковыми приемами;
  3.  информация, оформленная в виде XML, может обрабатываться не только машинами, но и человеком (что намного облегчает отладку).

В принципе, интеграция по XML-схеме не отличается коренным образом от интеграции на основе любого другого общего стандарта. Вместе с тем, она имеет целый ряд весомых преимуществ:

  1.  XML языки не зависят от аппаратных и программных платформ, что позволяет связывать разнородные системы;
  2.  выразительная мощность XML достаточно велика для того, чтобы описать данные практически любой сложности;

Интеграция на основе XML практически реализуется в рамках протоколов:

  1.  XML-RPC. Это протокол удаленного вызова процедур с передачей данных в формате XML через TCP-порт 80, т.е. HTTP -порт.
  2.  WDDX (Web Distributed Exchange). Представляет собой механизм обмена сложными структурами данных по протоколу HTTP. Протокол базируется не на структурах, а на событиях.
  3.  ebXML (electronic buisiness XML) – XML для электронного бизнеса. Основное назначение – предоставление открытой XML-инфраструктуры, обеспечивающей безопасное глобальное использование информации электронного бизнеса.
  4.  Веб-сервисы (веб-службы).

Веб-сервисы

Веб-сервис (web service) — программная система, имеющая идентификатор URI, и общедоступные интерфейсы которой определены на языке XML. Описание этой программной системы может быть найдено другими приложениями, которые могут взаимодействовать с ней в соответствии с этим описанием посредством сообщений, основанных на XML, и передаваемых с помощью интернет-протоколов. Веб-служба является единицей модульности при использовании сервис-ориентированной архитектуры приложения.

Сервис-ориентированная архитектура (SOAservice-orientedarchitecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании сервисов со стандартизированными интерфейсами.

В основе SOA лежат принципы многократного использования функциональных элементов ИТ, унификации типовых операционных процессов . Компоненты программы могут быть распределены по разным узлам сети, и предлагаются как независимые и слабо связанные, заменяемые сервисы-приложения.

Интерфейс компонентов SОА-программы осуществляет инкапсуляцию деталей реализации конкретного компонента (ОС, языка программирования и т. п).

SOA хорошо зарекомендовала себя при построении крупных корпоративных программных систем. Целый ряд разработчиков и интеграторов предлагают инструменты и решения на основе SOA (например, платформы Microsoft .NET , IBM WebSphere, SAPNetWeaver, Diasoft и др.).

Веб-сервисы .NET имеют следующие достоинства:

  1.  Открытость стандартов. В веб-сервисах отсутствуют какие-либо скрытые или недоступные элементы. Каждый аспект технологии, от способа поиска веб-сервисы до ее описания и организации связи с ней, определен общедоступными стандартами.
  2.  Межплатформенность. Язык программирования, который позволяет создавать XML-документы и отправлять информацию посредством HTTP, позволяет взаимодействовать с любым веб-сервисом. Можно получать веб-услугу из системы, отличной от .NET.
  3.  Простота.
  4.  Поддержка сообщений на понятном человеку языке. Переход от двоичных стандартов, применяемых в СОМ и CORBA, к XML-тексту позволил упростить исправление ошибок и обеспечил возможность осуществлять взаимодействие с веб-сервисами по обычным каналам HTTP.

Реализация веб-сервисов .NET осуществляется так же просто, как и активизация удаленной веб-сервисы или вызов методалокального класса. Это достигается за счет применения инструментов, предоставляемых системой .NET Framework, которые позволяют создать полноценный веб-сервис, без необходимости изучения деталей работы таких стандартов, как SOAPWSDL иUDDI. При этом выполняются следующие действия:

  1.  Веб-сервис разрабатывается как .NET-класс с атрибутами, которые идентифицируют его как веб-сервис с некоторыми функциями.
  2.  В среде .NET автоматически создается документ WSDL, где описывается, как клиент должен взаимодействовать с веб-сервисом.
  3.  Потребитель находит созданный веб-сервис и может добавить соответствующую веб-ссылку в проект Visual Studio .NET.
  4.  В среде .NET осуществляется автоматическая проверка документа WSDL и генерируется прокси-класс, который позволяет потребителю взаимодействовать с веб-сервисом.
  5.  Потребитель вызывает один из методов вашего класса веб-сервиса. С его точки зрения этот вызов внешне ничем не отличается от вызова метода любого другого класса, хотя взаимодействие происходит на самом деле с прокси-классом, а не с веб-сервисом.
  6.  Прокси-класс преобразует, переданные параметры в сообщение SOAP и отправляет его веб-сервису.
  7.  Затем прокси-класс получает SOAP-ответ, преобразует его в соответствующий тип данных и возвращает его как обычный тип данных .NET.
  8.  Потребитель использует полученные данные.

При работе веб-сервисов .NET используется технология ASP .NET, являющаяся частью системы .NET Framework. Она также требует поддержки со стороны сервера Microsoft IIS.

Работа веб-сервисов построена на использовании нескольких открытых стандартов:

  1.  XML - расширяемый язык разметки, предназначенный для хранения и передачи структурированных данных;
  2.  SOAP - протокол обмена сообщениями на базе XML;
  3.  WSDL - язык описания внешних интерфейсов веб-сервисов на базе XML;
  4.  UDDI - универсальный интерфейс распознавания, описания и интеграции (Universal Discovery, Description, and Integration). Каталог веб-сервисов и сведений о компаниях, предоставляющих веб-сервисы во всеобщее пользование или конкретным компаниям.

Спецификация WSDL

Каждый веб-сервис предоставляет документ WSDL (Web Service Description Language - язык описания веб-сервиса), в котором описывается все, что клиенту необходимо для работы с этим сервисом. WSDL-документ предоставляет простой и последовательный способ задания разработчиком синтаксиса вызова любого веб-метода. Более того, этот документ позволяет использовать инструменты автоматического генерирования прокси-классов, подобные включенным в среды VisualStudio .NET и .NET Framework. Благодаря указанным средствам использование веб-сервиса является таким же простым, как и применение локального класса.

WSDL-документ имеет основанный на XML формат, в соответствии с которым информация подразделяется на пять групп. Первые три группы представляют собой абстрактные определения, не зависящие от особенностей платформы, сети или языка, а оставшиеся две группы включают конкретные описания.

Протокол SOAP

Связь между веб-сервисами и их клиентами осуществляется посредством сообщений в формате XML.

SOAP (Simple Object Access Protocol - простой протокол доступа к объектам) представляет собой протокол сообщений для выбора веб-сервисов.

Основная идея стандарта SOAP заключается в том, что сообщения должны быть закодированы в стандартизированном XML-формате.

Кроме сообщений SOAP, для обмена данными с сервисами .NET можно использовать методы GET и POST протокола HTTP.

Преимущества применения формата SOAP перед другими форматами для передачи данных:

  1.  Кодировать в XML структуры данных и наборы DataSet с использованием SOAP так же легко, как и данные простых скалярных типов.
  2.  При использовании SOAP-сообщений предоставляются дополнительные инструменты, позволяющие легко добавлять, например, функции обеспечения безопасности или трассировки.
  3.  Имеются наборы инструментов SOAP для различных языков программирования (и даже для предыдущих версий Microsoft C++ и Visual Basic). Иначе, для того чтобы обеспечить связь с сервисом посредством методов GET и POST протокола HTTP, придется, очевидно, самостоятельно конструировать строку запроса, а затем проводить синтаксический анализ ответа.

Стандарт DISCO

Стандарт DISCO предоставляет простейший способ получения доступа к файлам манифестов, позволяющий группировать ссылки на веб-сервисы.

DISCO-файл может включать файлы различных веб-серверов и поддерживает "динамический поиск" - автоматический поисккаталога файлов веб-сервисов на сервере.

Файлы манифеста полезны тем, что объединяют множество веб-сервисов в единственном списке, однако они не позволяют клиентам отыскивать веб-сервисы определенного типа без указания наименования компании-разработчика.

Спецификация UDDI

Спецификация UDDI (Universal DescriptionDiscoveryand Integration - универсальное описание, поиск и интеграция) позволяет избежать указанных проблем посредством использования специального хранилища (репозитория), где предприятия и организации могут размещать данные о предоставляемых ими сервисах. Инициаторами создания технологии UDDI стали более 100 компаний (полный список можно найти по адресу http://www.uddi.org/community.html), включая Sun и Microsoft. Объединив свои усилия, эти компании разработали проект спецификации UDDI, которая по истечении 18 месяцев была стандартизирована.

Информация в этом репозитории должна обновляться вручную. С этой целью некоторые "узловые операторы" хранят идентичные копии репозитория UDDI. Эти компании обеспечивают хранение указанного репозитория и бесплатный доступ к нему для популяризации веб-серисов. Кроме того, Майкрософт включила версию UDDI в программное обеспечение сервера Windows .NETдля использования в корпоративных сетях интранета.

В хранилище UDDI содержатся сведения о предприятиях, предоставляющих веб-сервисы, о типе каждого сервиса и связях с информацией и спецификациями, относящимися к этим сервисам. Интерфейс UDDI сам по себе представляет собой веб-сервис. Для регистрации или поиска службы следует отправить SOAP-сообщение.

Главными недостатками веб-сервисов являются меньшая производительность и больший размер сетевого трафика по сравнению с такими технологиями как RMICORBADCOM за счет использования текстовых XML-сообщений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52734. Робота з обдарованими дітьми в умовах сільської малокомплектної школи 171.5 KB
  Науково обґрунтований підхід до процесу побудови педагогічної технології виховання інтересу в учнів до занять фізичною культурою та спортом дає змогу вчителям фізичної культури тренерам класним керівникам шкільним психологам батькам всебічно зрозуміти суть і причини явищ і процесів у розвитку масового охоплення школярів оздоровчою і фізкультурноспортивною діяльністю через самостійні заняття відвідування спортивних секцій груп ЗФП участі в спортивних змаганнях. У період навчання у школі в учнів розкриваються творчі здібності та...
52735. ІНТЕГРОВАНІ ЗАНЯТТЯ У КОНТЕКСТІ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ 1.22 MB
  Існують три рівні інтеграції змісту навчального матеріалу: Отже одним із шляхів підвищення якості освіти є впровадження у практику викладання бінарних та інтегрованих занять особливо з дисципліни Іноземна мова за професійним спрямування які є складовою нормативної частини типових навчальних планів підготовки молодших спеціалістів у вищих навчальних закладах І ІІ рівнів акредитації усіх спеціальностей і можлива інтеграція англійської мови із дисциплінами професійноорієнтованого спрямування. Але такий шлях використання міждисциплінарних...
52736. Формування соціальної активності підлітків через використання виховного педагогічного потенціалу спадщини В.Сухомлинського 103.5 KB
  Сухомлинський А яким бути саме мені Ким бути Як жити Як бути корисним людям Які якості треба виховувати в собі сьогодні щоб комфортно почуватися в житті завтра Якою має бути особистість XXI сторіччя Ці питання соціалізації й самореалізації особистості – є найактуальнішими питаннями сьогодення. Соціальну активність особистості ще можна визначити як якість її зв’язків із суспільством. Від соціальної активності особистості залежить як правило і її соціальна мобільність. Під його керівництвом у Павлиській школі було...
52737. Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів 378.5 KB
  Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів – це проблема до якої все частіше звертається сучасна педагогічна наука. Провівши огляд та аналіз літератури з теми Створення ситуації успіху на уроках стверджую що обрана тема є актуальною для освіти залишається лише допомогти дитині в період формування її особистості ні в якому разі не позбавляти школяра чекання завтрашньої радості віри у свої можливості...
52738. Формування творчої особистості молодшого школяра через використання інтерактивних технологій на уроках читання у початкових класах 69.5 KB
  В теорії і практиці навчання особливо гостро стоїть питання про розвиток творчих здібностей учнів. Під час такого діалогу важливо навчити кожну дитину розмірковувати гнучко підходити до розв’язання проблем знаходити нові оригінальні рішення для того щоб відчути задоволення від навчання. Зацікавленість є ефективним засобом успішного навчання необхідною умовою досягнення позитивних наслідків. Ефективне навчання неможливе без активізації пізнавальної діяльності розвитку творчих здібностей.
52739. Формування комунікативно-мовленнєвих умінь і навичок молодших школярів на уроках читання 165 KB
  Розвиток мовленнєвокомунікативних умінь та навичок учнів на нетрадиційних уроках читання. Формування зв’язного мовлення та навичок міжособистісного спілкування у процесі роботи з художнім текстом Уроки читання має великі можливості для реалізації мети розвитку комунікативної культури дітей. На уроках читання та позакласного читання учні вчаться усвідомлювати фактичний зміст твору переказувати прочитане виділяти основних персонажів обговорювати оповідання та стисло висловлювати своє ставлення до нього.
52740. Компетентностный подход к формированию личности средствами проектных технологий 470.5 KB
  Использование проектного метода делает студента самостоятельным приспособленным к жизни умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях способствует развитию познавательных творческих навыков умений самостоятельно конструировать свои знания умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления навыков информационной деятельности. Концепция компетенции выходит за рамки квалификации и представляет компетенцию как комбинацию знаний умений навыков и отношений соответствующих определенному содержанию...
52741. Диференційоване навчання в початковій школі 89.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистісно–розвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки – не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сім’єю школою. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно конструювати диференційовані завдання для школярів з різними навчальними можливостями. Такі завдання мають поєднувати навчальний процес усього...
52742. Формування предметно-культурологічних компетентностей учнів через моделювання культурно-освітнього середовища 139 KB
  предметнокультурологічних компетентностей учнів має особливу практичну значущість та дозволяє досягти нової якості освіти. Основна ідея досвіду її інноваційна значущість Формування компетентної особистості учня в процесі вивчення літератури здійснюється через моделювання культурноосвітнього середовища як дидактичної одиниці інноваційного освітнього процесу на засадах поєднання дІяльнісного особистісноорієнтованого компетентнісного підходів шляхом забезпечення міжпредметної інтеграції використання розвиваючих інтерактивних технологій...