73225

Введение в экономику предприятий транспорта

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Материальное производство включает: Промышленность; Сельское и лесное хозяйство; Грузовой транспорт; Связь обслуживающая материальное производство; Строительство; Торговля; Общественное питание; Информационно-вычислительное обслуживание и др. В процессе работы транспорта не создается новая продукция а осуществляется перемещение грузов пассажиров с одного пункта в другой. В процессе перевозок грузов с ними не происходят не физические не химические изменения а происходит лишь изменение их местонахождения по отношению к...

Русский

2014-12-10

1.3 MB

2 чел.

Лекция 1

Введение в экономику предприятий транспорта

Экономика в классическом  определении (П. Самуэльсон) – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.

Можно приблизить это определение к конкретному человеку. Это наука о том, как люди, имея ограниченные ресурсы, делают выбор для производства различных товаров и услуг с целью удовлетворения  своих потребностей. Экономика занимается проблемами выбора в условиях ограниченности ресурсов. Эти проблемы заставляют хозяйствующих субъектов отвечать на вопросы: что выгоднее производить, как выгоднее производить, как выгоднее распределить результаты (какую часть накапливать, какую использовать сейчас). Стремление получить наибольшую выгоду, наибольшую пользу- это основной движущий мотив любой хозяйственной деятельности.

Один из основоположников экономической науки – знаменитый шотландец Адам Смит охарактеризовал истоки возникновения рыночного механизма: «Одинаковое и не исчезающее стремление улучшать  свое положение – это начало, откуда вытекает как общественное и национальное, так и частное богатство».

Экономика как наука изучает теорию и практику функционирования рыночных структур,  механизмы взаимодействия экономических субъектов хозяйствования.

«Невидимая рука» Адама Смита

«Каждый индивидуум старается  употреблять свой капитал  так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он и не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько он содействует ей. Он имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует лишь свою собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения».  

В зависимости от уровня  изучения процессов и явлений  экономический жизни общества обычно различают экономическую теорию, мировую экономику, макроэкономику, микроэкономику, экономику предприятия.

Их взаимосвязь и взаимодействие можно представить так:

В мире существует много отдельных суверенных государств, ведущих свое хозяйство по установленным ими законам и правилам. Внутри них складывается определенная макроэкономическая система. Между государствами возникают какие-то экономические и другие отношения, которые формируют мировую экономику. В любых государствах основным и первичным звеном, создающим товары или производящим услуги, являются предприятия. Их множество. Они ведут хозяйственно-экономическую деятельность согласно законам своих государств.

Мировая экономика

Государство 1

Макроэкономика

Государство 2

Макроэкономика

микроэкономика

П 1

П2

П 4

П2

ЭП

П 1

П3

П3

П 4

Экономическая теория

Предприятия, производящие однородную продукцию, имеющие особые схожие условия производства и выполняющие общую функцию в национальном хозяйстве, составляют  отрасль. Складывающиеся внутри отрасли экономические отношения изучаются на уровне микроэкономики (экономики отрасли).

Все, что происходит в экономических отношениях, подчиняется определенным экономическим законам (например, спрос и предложение, убывающая полезность и т.д.), которые рассматривает экономическая теория.

Экономика предприятия изучает все то, что изучает экономика, только на уровне отдельно взятого звена экономики – предприятия, то есть как  отдельное предприятие должно, используя ограниченные ресурсы наиболее оптимально производить и реализовывать продукцию, какую продукцию, в каких объемах, по каким ценам и т.д.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей, с правами юридического лица, который на основе использования имущества производит и реализует продукцию или оказывает услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.   

К числу признаков юридического лица относятся:

  1.  наличие своего имущества;
  2.  самостоятельная имущественная ответственность;
  3.  право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия;
  4.  право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже,
  5.  устав и самостоятельный бухгалтерский баланс,
  6.  расчетный и иные счета в банке, печать.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды  имущества, предназначенные для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, долги, а также индивидуальные  имущественные атрибуты (продукция, наименование, товарные знаки и т.д.). Предприятие имеет право на ведение любой хозяйственной деятельности, отвечающей целям, предусмотренным в его уставе.

Отрасль – это группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию в национальном хозяйстве.

Предметом нашего изучения будут сфера отрасли и отдельных предприятий, преимущественно транспорта.

Материальное производство включает:

  1.  Промышленность;
  2.  Сельское и лесное хозяйство;
  3.  Грузовой транспорт;
  4.  Связь (обслуживающая материальное производство);
  5.  Строительство;
  6.  Торговля;
  7.  Общественное питание;
  8.  Информационно-вычислительное обслуживание и др.

В непроизводственную сферу входят:

  1.  Жилищно-коммунальное хозяйство;
  2.  Пассажирский транспорт;
  3.  Связь (обслуживающая организации непроизводственной сферы и население);
  4.  Здравоохранение;
  5.  Физическая культура и социальное обеспечение;
  6.  Народное образование;
  7.  Культура и искусство;
  8.  Наука и научное обслуживание;
  9.  Кредитование и страхование;
  10.  Деятельность аппарата органов управления.

Транспорт как отрасль экономики включает транспортную сеть всех видов транспорта, подвижные транспортные средства (независимо от формы собственности на них), трудовые ресурсы транспорта и систему управления на разных уровнях государственной власти.

К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство; железнодорожный; морской; внутренний водный; авиационный трубопроводный виды транспорта, сектор городского пассажирского транспорта, промышленный транспорт.

Структура дисциплины «Экономика предприятий транспорта»

Производственный процесс

Предметы труда

Труд

Средства труда

Прибыль

Управление

Продукт

Товар

Услуга

Чтобы любой производственный процесс начался, необходимо соединить во времени и  пространстве 3 производственных фактора: средства труда, предметы труда и труд. Средства труда в стоимостном выражении называются основными фондами, предметы труда – оборотными средствами. Труд же может быть живым и прошлым. Прошлый труд, как правило, овеществлен (столы, стулья), поэтому в данном соединении участвует живой труд (тот сотрудник, который производит работу в данный момент времени). Тема труда – обязательный раздел любой экономики. Для того, чтобы процесс соединения состоялся, необходимо совершить начальное воздействие (дать толчок, организовать и скоординировать людей), чему служит управление. С него все начинается и им заканчивается, поэтому изучение системы управления также включено в наш курс.

Результатом осуществления производственной деятельности является продукт (товар или услуга), который реализуется по установленной цене. Чтобы определить  цену, необходимо сначала рассчитать затраты на его изготовление. Раздел, посвященный определению затрат, в экономике это себестоимость продукции.

Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы его деятельность была эффективной. Предприятие и отрасль  тогда эффективны, когда они с наименьшими затратами достигают наилучших результатов. Это возможно, если эффективно используются основные фонды, оборотные средства, труд персонала (то есть 3 системообразующие фактора производства) и эффективно работает система управления.

Итак, разделы курса:

  1.  Система управления
  2.  Основные фонды
  3.  Оборотные средства
  4.  Труд: нормирование, оплата, расчет численности персонала
  5.  Себестоимость продукции
  6.  Эффективность деятельности предприятия

Разделы будут сопровождаться примерами транспортной отрасли. И мы дадим ей краткую характеристику.

Все материальные блага необходимые для существования и развития человеческого общества создаются тремя отраслями народного хозяйства:

  1.  Промышленная отрасль,
  2.  Сельскохозяйственная отрасль.
  3.  Транспортная отрасль.

В процессе работы транспорта не создается новая продукция, а осуществляется перемещение грузов, пассажиров с одного пункта в другой. В процессе перевозок грузов с ними не происходят не физические не химические изменения, а происходит лишь изменение их местонахождения по отношению к потребителю продукции и процесс перевозок закончится только тогда, когда груз будет доставлен от поставщика к потребителю.

В процессе перевозок изменяется потребительная стоимость данного груза, а так же изменяется его стоимость не величину транспортных расходов. Труд работника транспорта является трудом производительным, он участвует в создании национального дохода страны.

Особенности транспорта как отрасли материального производства объясняются спецификой производимой им продукции. Для производства продукции транспорта отсутствует сырье. В перевозочном процессе принимают участие различные виды транспорта.

Продукцией предприятий  транспорта является услуга.

При этом выполняется транспортная работа, которая определяется следующими показателями:

А) Грузовое движение

1. Суммарный грузооборот определяется по следующей формуле:

СУМ Грузооборот = (pi*li), где

pi – кол-во перевезенных тонн i-того груза,

li – расстояние перевозок i-того рода грузов (тонно-километры).

Б) Пассажирские перевозки

При перевозке пассажиров определяется показатель пассажирооборот.

ПАССАЖИРООБОРОТ = H*l, где:

H – кол-во перевезенных пассажиров,

l – средняя дальность перевозки пассажиров.

Любое транспортное и иное предприятие в нашей стране сегодня функционирует в условиях рыночных отношений.

Рынок – это совокупность форм взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве  покупателей и продавцов приводит к возможности обмена.

Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет  функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений; функции по оптимизации  этих решений, обеспечению согласованности действий.

Основной движущей силой функционирования рынка является цена (транспортный тариф). Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта

Транспортный тариф - ставки, по которым перевозчик взимает плату за свои услуги.

Существуют понятия железнодорожный, автомобильный тариф, единый транспортный тариф.

Железнодорожный тариф - цены перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом, а также погрузочно-разгрузочных В большинстве стран железнодорожные тарифы регулируются государством как цены на продукцию естественных монополий. Различают общие и исключительные железнодорожные тарифы.

Автомобильный тариф - тариф на оплату перевозок автомобильным транспортом.

Единый транспортный тариф — единые ставки платежа за перевозку грузов по всей стране или между отдельными пунктами транспортных магистралей на линиях, обслуживаемых разными компаниями. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").

Покупатель хочет купить дешевле и качества как можно лучше, продавец продать дороже.

Рыночная экономическая среда, которая начала образовываться  в Росси в 1985- 1986 годах как система лучше других  приспособлена для использования достижений научно – технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворения потребностей общества. Ее образование привело к появлению ряда «Свобод»

Свободы в  рыночной системе:

  1.  в выборе формы собственности (частная (разные ОПФ), государственная);
  2.  свобода заключения сделок (свобода предпринимательская);
  3.  свобода потребления (выбор потребителей);
  4.  свобода образования цен (есть влияние государства);
  5.  свободный выбор профессии, места работы и рода занятий.

Любое предприятие в условиях рынка является открытой системой, основная цель которого - получение прибыли. Открытость предполагает взаимодействие с внешней средой, широкое использование маркетинга, а роль экономики предприятия сводится к тому, чтобы обеспечить наиболее оптимальное соотношение ресурсов на выходе  к ресурсам на входе.

Отличия рыночной и административно- командной экономической системы

Классификационный признак

Административно-командная система управления

Рыночная система

1. Цель

Выполнить план

Получить прибыль

2.Мотивы, стимулы

Инструкции, приказы, централизованное воздействие сверху  

Экономический интерес

3. Собственность

Государственная  

Разные формы

4. Ограничения

Дефицит ресурсов

Спрос

5.Основы эффективности

Монополия

Конкуренция

Рыночная модель предприятия

Внешняя среда

ЭКОНОМИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинг

Маркетинг

Предприятие:

преобразование ресурсов

Выход:

Ресурсы -результаты

Вход:

Ресурсы -затраты

- рентабельное предприятие

- убыточное предприятие

- уровень нулевой рентабельности

Эту модель можно объяснить следующим образом:

Основной задачей предприятия является преобразование ресурсов на входе (материальных, трудовых, финансовых): сырье и материалы; комплектующие детали; топливо и энергия; земельные ресурсы; здания и прочие в ресурсы на выходе: готовая продукция, отходы производства; прибыль, денежные средства, платежи разного рода.

Для того, чтобы знать, что  необходимо производить, в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, прежде чем начать расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции. Причем, маркетингом надо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме маркетинг показан до начала производства и после его окончания. Маркетинг позволяет получить ответы на вопросы: каким должен быть товар, чтобы удовлетворять потребителя, сколько потребителей купят товар, как его распространить.

После реализации услуги нужно изучить удовлетворенность и принять меры по ее повышению, это тоже задача маркетинга.

Экономику предприятия интересует соотношение в использовании ресурсов, то есть:

  1.  превышает ли доходная часть  расходную (рентабельное предприятие);
  2.  превышает ли расходная часть доходную (убыток) или;
  3.  расходная и доходная части равны (точка самоокупаемости).


Внутренний водный транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство).

По грузо- и пассажирообороту речной транспорт уступает автомобильному и железнодорожному транспорту.

Крупные реки мира, пригодные для судоходства, имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железные дороги, но использование возможностей речного транспорта зависит от общего уровня экономического развития - наибольший грузооборот речного транспорта имеют США, Россия, Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Китай.


Существует несколько видов тарифов: http://www.xcomp.biz/1-4-transportnye-tarify-i-pravila-ix-primeneniya.html


На железнодорожном транспорте
 для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Такого рода платежи называютсясборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

Основные факторы, от которых зависит перевозка грузов железнодорожным транспортом, – вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.
Вид отправки. По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние (при перевозках грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).
Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, – сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.
На размер тарифной платы на автомобильном транспорте оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки, масса груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо пофрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

Для расчета доставки груза применяются следующие формулы:

Железнодорожный: Тж. = tН.К. + L/VЖН + tЖ.ДОП.
Морской: Т
м = L/VKOM
Речной: T
р = TО + L/VPH + tР.ДОП
Автомобильный: Т
а = tH.K. + L/VЭК

В приведенных формулах встречаются такие символы:
T
Н.К. – время на начально-конечные операции, сутки (час);
L – расстояние перевозки, км (миль);
V
ЖН, VРН – норма пробега вагона или судна в сутки;
V
Ж.ДОП., VР.ДОП – время на дополнительные операции на железнодорожном и речном транспорте, сутки;
V
КОМ – коммерческая скорость, миль/сутки;
Т
О – время на накопление, формирование и отправление грузов, сутки;
V
ЭК – эксплуатационная скорость, км/час
Коммерческая скорость определяется по формуле:

Где VСУТ – эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сутки;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
D
г – грузоподъемность судна, т;
М – средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения, т/сутки;
t
МДОП – время на дополнительные операции на морском транспорте.

Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развитии перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные сроки при конкретных условиях. Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой торговли. Для обоснования объема перевозок с предприятий оптовой торговли используется расчет удельного показателя объема перевозок, отнесенного к 1 млн. руб. товарооборота. Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн. руб. товарооборота склада, определяется по формуле:


Где Нгр – удельный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада;
Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота;
Уп, Ур – соответственно плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ;
Мn, Мр – соответственно плановый и расчетный показатели доли децентрализованных перевозок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75016. Народная песня в симфонической музыке 44 KB
  Углубить представления учащихся о народной песне, определить связь между народным и профессиональным творчеством; определить народно-песенные истоки Второй симфонии...
75017. Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами 32.5 KB
  Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была – Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...
75018. Не будьте собі ворогом. Конспект уроку здорового способу життя 47 KB
  Мета заходу: Виховувати в учнів негативне ставлення до вживання наркотиків бажання і вміння вести здоровий спосіб життя критично ставитись до своїх негативних вчинків. Що стається з наркоманом а продовжує радіти життю; б постійно шукає де б дістати наркотик; в пригнічений; г життя – муки. Втрачаєш радість життя. Можеш покінчити життя самогубством.
75019. Здоров’я народу - багатство країни. Позакласний захід з народознавства для 6-7-х класів 98.5 KB
  Українське житло мало чотиригранну будову – чотири стіни відповідали чотирьом сторонам світу. Вікна виходили на схід і на південь – до сонця. З північного боку, де панували темні, злі сили, вікон не було.
75020. Дванадцять місяців, народознавчий проект 162 KB
  Чи потрібні сучасній молоді знання про народні свята традиції Чи варто відроджувати їх ці питання визначили проблему. Мета проекту: ознайомлення учнів з багатством культурної спадщини українського народу; формування ціннісного ставлення до скарбів української духовної культури народного мистецтва традицій і звичаїв свого народу...
75021. Структура наукового дослідження, план-конспект уроку 128 KB
  Структура наукового дослідження Мета. Познайомити слухачів із методологією наукової творчості сформувати у них теоретичні знання про основні компоненти структури наукового дослідження та практичні вміння будувати структуру наукового дослідження користуватися одержаними знаннями при написанні наукових робіт стимулювати творчість дослідницькі вміння. Бесіда Яке слово найбільш підходить до поняття структура наукового дослідження Будова схема. Із чого починається наукове дослідження Із обґрунтування актуальності теми дослідження.
75023. Прийшла зима весела. Новорічне свято для учнів 3-4 класів 88 KB
  Ось палац наш крижаний Щоб зустріти рік Новий Ми запрошуєм гостей І дорослих і дітей. До нас у крижаний палац Запрошуємо друзі вас На новорічний бал святковий – Чудовий радісний казковий У містечку казковому – Крижаному чудовому – І цікаво і весело Буде всій дітворі У містечку казковому – Крижаному чудовому Ми гостей привітаємо Разом з Новим роком усіх Хай збуваються всі мрії Оживає світ казок В незабутнє святодиво Для дорослих і діток І вітаннями теплими Із піснями легендами З маскарадами іграми Йде до нас Новий рік Дід...
75024. Новогодние приключения, представление для учащихся 7-8 классов 95 KB
  Формирование эстетического восприятия прекрасного в окружающей действительности; воспитание интереса и стремления детей к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и литературы, усовершенствование эстетических знаний, умений и навыков...