73266

Технология организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики на железной дороге

Курсовая

Логистика и транспорт

Основной задачей работников дистанции сигнализации и связи является обеспечение эксплуатационной надёжности устройств автоматики телемеханики и связи при безусловном соблюдении всех требований безопасности движения поездов. Это рекомендуется: Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ ЦШ – 720. Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту...

Русский

2014-12-10

286 KB

8 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Железнодорожный транспорт разделяется на:

- транспорт общего пользования – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены.

- магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров.

- ведомственный транспорт – транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия.

- внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий.

Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная роль в осуществлении перевозок. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн. км, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе

путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении.

Протяженность железнодорожных путей составляет 7% мировых, а доля в

мировом железнодорожном грузообороте равна 25%, пассажирообороте –

15%. По эксплуатационной длине путей Россия уступает только США, а по протяженности электрифицированных дорог, электровозному парку она занимает первое место в мире. Столь мощное развитие этого вида транспорта обусловлено огромными размерами территорий страны, особенностями размещения производительных сил России, интенсивным обменом продукцией и ресурсами всех ее регионов. Особенности этого вида транспорта, его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью, способностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной транспортной, экономической и национальной безопасности страны.

Слева показан соотношение видом транспорта грузооборота, а справа- пассажирооборота.

  1.  Эксплуатационная часть

1.1 Общая часть

Основной задачей работников дистанции сигнализации и связи является обеспечение эксплуатационной  надёжности устройств автоматики телемеханики и связи при безусловном соблюдении всех требований безопасности движения поездов. Это рекомендуется:

  1.  Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ ЦШ – 720.
  2.  Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств ЦШ – 50.

  Инструкцией по техническому обслуживанию устройств предназначенных для организации выполнения работ по обслуживанию и ремонту устройств. Они содержат: перечень и периодичность выполнения работ, профессию исполнителя, основные нормы и допуски, методы планирования и учета работ.

Решение задачи по обеспечению экспуатационной надёжности устройств достигается путём организации системы технического обслуживании которое включает и группы работ:

- регламентные

- дополнительные

- восстановление устройств после отказов

- комплексная проверка состояния устройств

Непосредственное обслуживание устройств дистанции занимаются электромонтажники и электромонтёры под руководством старших электромехаников и начальников.

1.2 Техническая характеристика участка.

На территории  дистанции сигнализации и связи установлены следующие устройства:

Тип ТРЦ3 (тональные рельсовые цепи с применением аппаратуры третьего поколения), работающие в диапазоне частот 420-480 Гц и тип ТРЦ4 (тональные рельсовые цепи с применением аппаратуры четвертого поколения), работающие в диапазоне 5Гц.

Максимальная длина рельсовых цепей ТРЦ3-1км.От одного генератора питание получают два путевых приемника,подключенных к рельсам на расстоянии 950м от точки подключения генератора и образующие две рельсовых цепей в пределах одного блок-участка.Отличаются величиной несущей частоты 420,480Гц и частотой модуляции 8 или 12Гц и не влияют друг на друга.

Рельсовые цепи ТРЦ4 длиной 200-300м имеют зону шунтирования не превышающую 15м. Для исключения перекрытия светофора перед приближающимся поездом место установки светофора сдвинуто на 20м навстречу движения поезда от точки подключения питающего конца ТРЦ4.

На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются перед воздушными промежутками, отдаляющими контактную сеть перегона от контактной сети станции, ограждая их со стороны перегона 300м от первого стрелочного перевода. На перегоне светофоры устанавливают из условий видимости из кабины машиниста во время движения поезда.

Стрелки, путевые ящики , релейные шкафы и другое оборудование ставят из условий габаритности.


1.3 Ведомость основных объёмов работ

Ведомость содержит наименования и количество объёмов работ по обслуживанию устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации и связи.

       

      Ведомость основных объёмов работ. Таблица 1.1

Наименование работ

Периодичность

Исполнитель

1.

СВЕТОФОРЫ:

1.1

Проверка видимости огней светофоров, действие локомотивной сигнализации.

1 раз в месяц

ШН, ШЦМ

1.2

Смена ламп красных, желтых и зелёных огней светофоров.

1 раз в квартал

ШН, ШЦМ

1.3

Смена ламп пригласительных огней, световых указателей и зелёных светящихся полос.

1 раз в год

ШН, ШЦМ

1.4

Смена ламп маршрутных указателей

2 раза в год

ШН, ШЦМ

1.5

Проверка состояния и чистка линз и стёкол.

2 раза в год

ШН, ШЦМ

1.6

Проверка внутреннего состояния РШ и БШ.

2 раза в год

ШН, ШЦМ

1.7

Проверка светофоров семафоров и другого оборудования.

1 раз в 2 года

ШЦМ

2

СТРЕЛКИ:

2.1

Проверка состояния электроприборов стрелочных гарнитур, внешних замыкателей.

1 раз в неделю

ШН, ШЦМ

2.2

Проверка замыкания остряков стрелки

1 раз в 2 недели

ШН, ШЦМ

2.3

Проверка состояния электропривода его двигательного узла.

1 раз в квартал

ШН, ШЦМ

2.4

Проверка состояния стрелочной коробки и муфты.

2 раза в год

ШН, ШЦМ

2.5

Измерение силы тока электродвигателя при переводе стрелки.

1 раз в квартал

ШН, ШЦМ

2.6

Измерение в электродвигателях сопротивления обмоток.

2 раза в год

ШН, ШЦМ

2.7

Проверка состояния устройств очистки и обогрева остряков стрелок.

1 раз в год

(осенью)

ШН

3

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

3.1

Проверка состояния элементов изоляции, перемычек дроссельных и ПЯ.

1 раз в месяц

ШЦ, ШЦМ

3.2

Измерение напряжения на ПР рельсовой цепи.

1 раз в 4 недели

ШН

3.3

Измерение остаточного напряжения на обмотках путевых реле и на входе путевого приёмника.

1 раз в квартал

ШНС, ШН

3.4

Проверка правильности чередования полярности напряжений, фаз напряжений их работы схем защиты при замыкании изолирующих стыков.

1 раз в год

ШНС, ШН

3.5

Проверка состояния кабельных стоек и ПЯ.

2 раза в год

ШН, ШЦМ

3.6

Проверка внутреннего состояние ДТ, наличие масла

3.7

Измерение сопротивления изоляции РЛ в РЦ.

1 раз в год

ШН


2.Технико – экономическая часть.

  2.1 Ведомость трудозатрат.

   Ведомость включает расчеты трудозатрат необходимых для производства работ по техническому обслуживанию устройств автоматики и телемеханики. Нормы затрат труда могут быть взяты из технологической карты на обслуживание устройств АБ. Перечень производимых работ берется на основе таблицы 1.1

Перечень производимых работ табл. 2.1

№ п/п

Наименование работ

Количество

Норма времени

на единицу чел/час

Периодичность

Затраты на весь объем работ

Чел/час

1

Проверка видимости огней светофоров, действие локомотивной сигнализации.

2

Смена ламп красных, желтых и зелёных огней светофоров.

3

Смена ламп пригласительных огней, световых указателей и зелёных светящихся полос.

4

Смена ламп маршрутных указателей

5

Проверка состояния и чистка линз и стёкол.

6

Проверка внутреннего состояния РШ и БШ.

7

Проверка светофоров семафоров и другого оборудования.

8

Проверка состояния электроприборов стрелочных гарнитур, внешних замыкателей.

9

Проверка замыкания остряков стрелки

10

Проверка состояния электропривода его двигательного узла.

11

Проверка состояния стрелочной коробки и муфты.

12

Измерение силы тока электродвигателя при переводе стрелки.

13

Измерение в электродвигателях сопротивления обмоток.

14

Проверка состояния устройств очистки и обогрева остряков стрелок.

15

Проверка состояния элементов изоляции, перемычек дроссельных и ПЯ.

16

Измерение напряжения на ПР рельсовой цепи.

17

Измерение остаточного напряжения на обмотках путевых реле и на входе путевого приёмника.

18

Проверка правильности чередования полярности напряжений, фаз напряжений их работы схем защиты при замыкании изолирующих стыков.

19

Проверка состояния кабельных стоек и ПЯ.

20

Измерение сопротивления изоляции РЛ в РЦ.

2.2. Расчет численности работающих.

Задачей планирования труда в дистанции централизации и связи является определение оптимальной потребности в трудовых затратах на производство работ. Она решается с учетом полного использования технических, экономических и организационных возможностей. План по труду направлен на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

Он содержит следующие показатели:

Производительность труда (Выработка)

Численность работников.

Средняя зарплата.

Фонд оплаты труда.

Основой для разработки плановых показателей по труду служат калькуляции затрат труда. Они представляют собой укрупненные нормой затрат труда и используются для расчета необходимого количества рабочих и оплаты труда, а также для составления календарных графиков производства работ.

Плановая численность рабочих определяется делением общего числа затрат труда в человекочасах на среднее количество рабочих часов в месяц.

, где:

Т-общие затраты труда в чел/час.

Д-Среднее количество рабочих часов.

          

Расчет штата дистанции производится в соответствии с нормативами численности, установленными ОАО "РЖД" по 817п от 24.04.2006.

Для обслуживания устройств АТ применяются следующие нормативы:

1)  Электрическая централизация стрелок- один ШН на 24 стрелки, один ШЦМ на 35 стрелок:

ШН=36:24=1.5

ШЦМ=36:35=1.02

2)  Линии СЦБ- один ШН и один ШЦМ на 70км:

ШН=ШЦМ=47,6:70=0,68

3)  Один ШНС на шесть человек ШН и ШЦМ:

(0,68+1,5+1,2+2,66+0,68):6=1,12

4)  Итого: 7,84≈8

Количество работников дистанции включает в штатное расписание, которое предоставлено в табл. 2.2.

Штатное расписание работников. табл. 2.2.

№П

Наименование должности

Количество человек.

Тарифный разряд

Часовая тарифная ставка

Надбавка

1

4

8

92,8

40% за ночное время;

в 2х размерах за выходные дни

100% премия

2

3

5

71,6

3

1

12

149,65

Итого:

-

8

-

-

-

 

2.4 Организация производства по техническому обслуживанию устройств.

Основная задача технического персонала  дистанции состоит в выполнении процесса технического обслуживания устройств автоматики и связи, главной целью которого является предупреждение появления неисправностей и устранения их в случае возникновения.

По каждому виду устройств установлена группа регламентных работ по проверке и текущему ремонту, выполняемых с разной периодичностью. Периодичность работ определена  соответствующими инструкциями министерств:

- ЦШ 720 для устройств сигнализации централизации и связи;

- ЩП 4669 для устройств связи.

       На основе данных инструкций на уровне дистанции пути составляются 3 взаимосвязанных плана:

1. План - график работ на год.

2. четырехнедельный план - график.

3. Оперативный план работы на месяц.

        План - график работ на год включает в себя работы годового технологического процесса с периодичностью проведения 1 раз в месяц и реже. Он объединяет все наиболее трудоемкие работы и обеспечивает их равномерное распределение по месяцам. Годовой план – график технического обслуживания устройств приводится в таблице 2.4.

2.3. Трудовые затраты, фонд трудовых затрат.

     Расчет фонда оплаты труда производится исходя из запланированной численности работников и среднего заработка, который включает тарифную ставку, доплату за работу в ночное время, доплату за работу в выходные и праздничные дни, премию за выполнение производственных показателей.

Расчет оплаты труда производится на основании отраслевой тарифной ставки, которая состоит из 18 разрядов и предусматривает тарифные коэффициенты по категориям работников железнодорожного транспорта.

Согласно приказа №24Ц предприятиям железнодорожного транспорта установлены доплаты: за работу в ночное время – 4% тарифной ставки, за работу в выходные и праздничные дни – в двойном размере.

В фонд оплаты труда также включается:

1) Дополнительная заработная плата за очередные отпуска и выполнение государственный обязанностей.

2) Отчисления на социальное страхование (14% от основной и дополнительной заработной платы.)

         Расчет заработной платы приводится в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

№Пункта.

Наименование начислений.

Сумма в рублях

1

Основная заработная плата ШН:

61990,4

2

Основная заработная плата ШЦМ:

35871,6

3

Основная заработная плата ШНС:

24991,5

4

Доплаты и премии:

281816,6

5

Дополнительная заработная плата:

33672,5

6

Отчисления на социальное страхование:

148832,5

Итого:

586575,1

2.5. Структура эксплуатационных расходов.

На железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов в соответствии с которой все затраты группируются по следующим элементам:

1) Затраты на оплату труда;

2) Отчисления на социальные нужды;

3) Материальные затраты;

4) Амортизация основных фондов;

5) Прочие затраты;

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды рассчитаны в таблице 2.3.

Материальные затраты могут быть определены по укрупненным отраслевым нормативам, согласно которым:

1) Расходы на материалы при эксплуатации Автоблокировки с тональными рельсовыми цепями составляет 58749 руб./год на каждую единицу оборудования.

2) Расходы на топливо и электроэнергию установлены в размере 10693 руб. на один условный километр.

3) Прочие расходы применяются в размере 4% от основных материальных расходов.

Амортизационные отчисления состоят из сумм, отчисленных на замену основных фондов и их капитальный ремонт.

Сумма амортизационных отчислений зависит от срока службы основных фондов. На железнодорожном транспорте средний срок службы составляет 10 лет, следовательно сумма амортизационных отчислений составляет 10% в год от стоимости основных фондов.

Сумма эксплуатационных расходов, а также их структура предоставлены в таблице 2.5. и диаграмме.

Таблица 2.5.

№Пункта

Элементы эксплуатационных расходов.

Сумма в рублях.

Удельный вес в %

1

Затраты на оплату труда.

5252911,6

35%

2

Отчисления на социальные нужды.

1785989,9

12%

3

Материальные затраты.

7088874,8

47%

4

Амортизация основных фондов.

708887,5

4%

5

Прочие затраты.

283554,9

2%

Итого:

15120218,7

100%

 

 

2.6. Экономические показатели работы дистанции.

   Результат хозяйственной деятельности предприятия выражается в таких экономических показателях, как: доходы, расходы, выработка, прибыль, рентабельность.

Доходы дистанции сигнализации и связи формируются засчет пополнений денежных средств, отчисленных дорогой за участие в перевозках. Расходы дистанции сигнализации и связи – расходы на текущее содержание, эксплуатацию и ремонт устройств. Расходы дистанции иначе называются себестоимостью работ. В дистанции принято определять себестоимость содержания условной технической единицы, которая рассчитывается по формуле:

         , где:

 РРасход дистанции в рублях.

 ТОснащенность дистанции в технических единицах.

(руб.)

Прибыль–важнейший показатель, характеризующий экономическую эффективность работы дистанции сигнализации и связи. Основную часть прибыли составляет прибыль от основной деятельности, связанной с перевозками. Часть прибыли, приходящейся на участок эксплуатации устройств автоматики и телемеханики может быть определена по формуле:

П=Р*R ,где

   Р– расход дистанции в рублях.

R–Рентабельность в %.

П=15120218.7 *0.28=4233661 (руб.)

Косвенным показателем эффективности  работы дистанции сигнализации и связи является средняя заработная плата работников, она определяется по формуле:

 , где

с*сОтчисления на социальное страхование.

ЧЧисленность работников.

З= (руб.)

2.7. Повышение эффективности производства работ.

    Под эффективностью производства работ в дистанции сигнализации и связи следует понимать повышение надежности действия всех устройств, качественное их обслуживание , реализацию безотходных и ресурсосберегающих технологий. Не менее важной, чем оценка эффективности производства работ является оценка эффективности различных вариантов организации системы технического обслуживания устройств автоматики и связи.

Разработанные и внедряемые на сети дорог типовые проекты организации труда по обслуживанию устройств сигнализации и связи ставят основной своей целью обеспечение надежности функционирования техники, повышение производительности труда  и снижение стоимости технического обслуживания. При внедрении браугадного метода или индустриального метода обслуживания устройств, повышение качества ремонта, сокращается число отказов и уменьшается количество поезд-часов простоя. Программные методы обслуживания устройств СЦБ производится .Происходит улучшение условий труда в результате чего высвобождаются работники и экономический фонд оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда определяется:

Эзп=Ч*tср*12 ,где

Ч-Число высвободившихся работников

tср - среднемесячная зарплата.

Эзп=50148,84*1*12=601786,08

Также для повышения эффективности производства работ  используются следующие мероприятия:

1) Повышение скорости перевозок засчет внедрения новых типов локомотивов и улучшения качества железнодорожного  полотна.

2) Увеличение количества поезд-часов.

3) Уменьшение ресурсопотребления и экономии электроэнергии.

4) Высокоскоростная передача информации между станциями.

5) Уменьшение затрат на обслуживание оборудования.

6) Увеличение надежности и срока работы устройств железной дороги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена технология организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.

В данной работе мною рассчитаны следующие экономические показатели:

-Ведомость основных объемов работ.

-численность работающих- 8 чел

-Фонд оплаты труда–5252911.6 руб

-Отчисления на социальные нужды–17185989.9 руб.

-Материальные затраты–7088874.8 руб.

-амортизация основных фондом – 708887.5 руб.

- прибыль дистанции- 4233661.2 руб.

- себестоимость дистанции-135001.95 руб.

- средняя зарплата работника- 54717.82 руб.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа дистанции по обеспечению устройств автоматики и телемеханики является экономически выгодной и обоснованной. Об этом свидетельствует наличие прибыли  и высокого уровня рентабельности.

Литература.

     1.  Казаков А.А. «Релейная централизация стрелок и сигналов» ,М.: Транспорт 1984 г.

     2.    Казаков А.А, Казаков Е.А. «Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы» , М.: Транспорт 1980 г.

     3.   Оганесов И.С. , Войонович С.А. «Экономика,организация и планирование транспортного строительства» , М.: Транспорт 1984 г.

     4.    «Системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте» . Пособия по дипломному проектированию для техникумов железнодорожного транспорта.

     5.   Асс Э.Ю., Гочаров А.Г., Папичев В.В - «Монтаж устройств железнодорожной автоматики».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8356. История Китая. Краткий обзор 482.32 KB
  История Китая Китайская цивилизация - одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Наличие систем администрат...
8357. Хрестоматія Китайської Літератури (від найдавніших часів до ІІІ ст. н.е.) 中国古代文学作品选 4.19 MB
  Хрестоматія Китайської Літератури(від найдавніших часів до ІІІ ст. н.е.) У хрестоматії широко представлена перекладна й оригінальна давньокитайська література, зокрема народна та авторська поезія, міфологічна, літописна, філософська ...
8358. Історія Китаю та китайських традицій 86.5 KB
  На сьогодні дві держави використовують назву Китай. Це Китайська Народна Республіка (КНР), яка контролює територію материкового Китаю, Гонконг та Макао, а також Республіка Китай, яка володіє островами Тайвань, Мацу і Кіньмень Китай (традиц...
8359. Влияние иностранных инвестиций на экономику Китая 124 KB
  Влияние иностранных инвестиций на экономику Китая Введение Процессы, происходящие в экономике Китая, на протяжении нескольких последних десятилетий привлекают к себе внимание специалистов и широкой мировой общественности. Достижения, демонстрируемые...
8360. История Китая 168.5 KB
  КИТАЙ По истории Китая вы помните, что в Китае сменялись разные династии. Для истории Китая характерна определенная цикличность. Приходит к власти новая династия, проводит реформы, все идет хорошо, процветание. А потом наступает упадок, и смена дина...
8361. Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК 47.5 KB
  Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК Связка трех сил внутри китайского руководства Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь ж...
8362. Китай. Экономическое и политическое развитие КНР 707 KB
  План. Введение Экономико- и политико-географическое положение. Особенности исторического развития. Природно-ресурсные предпосылки для развития экономики. Земельные ресурсы. Минеральные ресурсы. Топливные ПИ...
8363. Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация 286 KB
  Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация I. Формирование основ средневекового китайского общества и государства: II в. до н.э. - VI в. н.э. Период Хань: конец II в. до н.э. - III в. н.э. Период Троецарствия: 220 гг....
8364. Китай Економіко-географічна характеристика країни 114 KB
  Китай Економіко-географічна характеристика країни. Площа - 9,6 млн км,2. Населення - 1,2 млрд чоловік. Столиця - Пекін. Китай - країна, історія державності якої сягає кількох тисячоліть Її зробив вагомий внесок у матеріальну та духовну культуру людс...