73269
Разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнего приложения к ней
Курсовая
Информатика, кибернетика и программирование
Понятие АИС, освещение этапов (сбор требований к АИС, концептуальное проектирование, логическое проектирование, физическое проектирование), применяемого подхода к разработке АИС и др. Также должна быть изложена разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования с помощью СУБД MicrosoftAccess
Русский
2014-12-10
1.4 MB
61 чел.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» 2013-2014 учебный год |
Кафедра информатики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Базы данных» Тема: Разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнего приложения к ней |
Выполнил студент физико-математического факультета направления подготовки «Прикладная математика и информатика» очной формы обучения 2 курса, группы ПМб-12 Кашапов Ильяс Гандалифович Научный руководитель старший преподаватель кафедры информатики МалежиковаАйна Александровна |
Петропавловск-Камчатский 2014 |
ФГБОУ ВПО «КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени ВИТУСА БЕРИНГА»
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
У Т В Е Р Ж Д А Ю И.о.зав. кафедрой информатики _____________А.Е. Рязанцев «___»___________20__ г. |
ЗАДАНИЕ
к курсовой работе
студента 2 курса физико-математического факультета, группы ПМб-12
Кашапова Ильяса Гандалифовича
Тема курсовой работы: «Разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнего приложения к ней».
Исходные данные
Исходные данные для практической реализации автоматизированной информационной системы (АИС) берутся из различных информационных источников (Интернет-ресурсы, печатные издания, периодика и др.). Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Положение о курсовых работах в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга.
Требования к содержанию
Курсовая работа состоит из 3 глав. Первая глава должна содержать понятие АИС, освещение этапов (сбор требований к АИС, концептуальное проектирование, логическое проектирование, физическое проектирование), применяемого подхода к разработке АИС и др. Также должна быть изложена разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования с помощью СУБД MicrosoftAccess. Во второй главе необходимо описать общие принципы разработки внешнего приложения к АИС в среде BorlandDelphi 7, раскрыть процесс разработки внешнего приложения к автоматизированной информационной системе. В третьей главе представить руководство пользователя внешнего приложения.
Перечень графического материала
ER-диаграмма, схема данных, таблицы, формы, запросы, отчеты, иллюстрации компонентов Delphi, запросов и таблиц в Delphi.
Рекомендуемая литература
Требования к этапам и срокам выполнения
Курсовая работа выполняется по этапам и в сроки указанные в календарном плане
Задание выдано “18” февраля 2014 г.
Срок сдачи работы “29” мая 2014 г.
Руководитель курсовой работы
Старший преподаватель
кафедры информатики _______________ А.А. Малежикова
“18” февраля 2014 г.
Задание принял к исполнению
Студент гр. ПМб-12 ____________________ И.Г. Кашапов
“18” февраля 2014 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ОТЧЕТ
выполнения курсовой работы
№ этапа |
Название этапа |
Срок по плану |
Срок по факту |
Подпись руководителя |
1 |
Разработка автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования с помощью СУБД MicrosoftAccess. |
18.03. 2014 |
||
2 |
Разработка внешнего приложения в системе программирования BorlandDelphi 7 к автоматизированной информационной системе по учету сетевого и компьютерного оборудования. |
21.04. 2014 |
||
3 |
Руководство пользователя. |
19.05. 2014 |
||
4 |
Сдача работы на кафедру. |
29.05. 2014 |
||
5 |
Защита курсовой работы. |
24.06. 2014 |
Руководитель курсовой работы
Старший преподаватель
кафедры информатики ___________ А.А. Малежикова
“18” февраля 2014 г.
[1] Содержание [2] ВВЕДЕНИЕ
[3] [3.1] 2.1 Описание сущностей [3.2] 2.2 Описание связей [3.3] 2.3 ER-диаграмма [3.4] 2.4 Определение таблиц, которые должна содержать база данных [3.4.1] 2.4.1 Определение необходимых в таблице полей [3.4.2] 2.4.2 Описание таблиц и схемы базы данных [3.5] 2.5. Запросы [3.6] 2.6 Отчёты
[4]
[4.1] 3.1 Требования к техническому обеспечению разрабатываемого [4.2] 3.2 Описание процесса разработки внешнего приложения [4.3] 3.3 Инструкция по эксплуатации базы данных и приложения [5] СПИСОК ИСТОЧНИКОВ [6] ПРИЛОЖЕНИЯ |
В настоящее время во многих организациях существует развитый парк компьютерной техники. В основном это немаленький, а главное постоянно растущий парк с большим числом компьютеров. Каждый компьютер имеет множество элементов (видеокарта, процессор, оперативная память и т.д.) и периферийных устройств. Нередко за все компьютерное хозяйство в организации отвечает один или несколько человек системные администраторы. Помимо всего прочего, в их обязанности входит и учет компьютерного оборудования предприятия. Однако, если компьютеров много, а времени на постоянный учет оборудования в журнале (в том числе и в электронном) мало, то через некоторое время администратор сам не сможет сказать, почему сетевая плата из компьютера начальника отдела маркетинга была переставлена в компьютер главного бухгалтера, и по какой накладной был куплен дополнительный DVD-ROM для компьютера директора. Кроме того, бухгалтер, отвечающий за учет материалов и оборудования, захочет узнать направление и цели перемещения всех плат и устройств, так как они все имеют разную цену и, возможно, куплены по разным документам.
Базы данных играют важную роль в нашей жизни. Любое количество идентичных данных можно скомпоновать и представить в упорядоченном и удобном для обработки виде. Эту функцию и выполняют базы данных.
Любой современной организации, предприятию необходима база данных, удовлетворяющая те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.
В данной курсовой работе рассмотрена автоматизированная информационная система организации, предметной областью которой является ведение учета сетевого и компьютерного оборудования.
Для автоматизации процесса и обеспечения удобства пользователя было создано приложение, позволяющее вести полноценный учет оборудования, использующегося на предприятии.
Системы управления базами данных (СУБД) становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования баз данных при обработке больших объемов информации.
СУБД реляционного типа являются наиболее распространенным на всех классах ЭВМ, а на ПК занимают доминирующее положение. СУБД позволяет структурировать, систематизировать и организовать данные для их компьютерного хранения и обработки.
Объект исследования разработка автоматизированных информационных систем.
В данной курсовой работе разрабатывается база данных автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнее приложение к ней, что и является предметом исследования.
Целью курсовой работы является создание автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнего приложения к ней.
Задачи работы:
В качестве среды разработки использовались MicrosoftAccess 2007 и Borland Delphi 7.
Методы исследования: Анализ используемой литературы, внешнего приложения и знание теоретического материала.
1 Описание предметной области
Информационной системой называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств, предназначенных для автоматизации накопления и обработки информации. В информационной системе полученные данные либо отправляются на хранение, либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.
В свою очередь, автоматизированная система это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки данных при решении задачи. Если автоматизируемый процесс связан в основном с обработкой информации, то такая система называется автоматизированной информационной системой.
Итак, автоматизированная информационная система это совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
В случае правильной автоматизации данных, такие информационные системы упрощают принятие решений и уменьшают время, требуемое для решения задач любого уровня. Таким образом, они позволяют автоматизировать ту или иную сферу профессиональной деятельности людей за счет использования компьютерных средств и технологий [7].
Основным назначением информационных систем является оперативное обеспечение пользователя информацией о внешнем мире путем реализации вопросно-ответного отношения. Вопросно-ответные отношения, получая интерпретацию во внешнем мире (мире вне информационной системы), позволяют выделить для информационной системы определенный его фрагмент - предметную область, - который будет воплощен в автоматизированной информационной системе. Информация о внешнем мире представляется в информационной системе (ИС) в форме данных. Это ограничивает возможности смысловой интерпретации информации и конкретизирует семантику ее представления в ИС. Совокупность этих выделенных для ИС данных, связей между ними и операций над ними образует информационную и функциональную модели предметной области, описывающие ее состояние с определенной точностью [9].
Важно понимать, что информационная и функциональная модели предметной области создаются на этапе анализа требований к базе данных и не содержат предположений о технологии реализации базы данных. Они строятся независимо от выбираемой модели данных (сетевой, иерархической, реляционной, объектно-ориентированной, многомерной и т.д.), поддерживаемой СУБД, модели вычислений, программно-аппаратной платформы для базы данных. Информационная и функциональная модели предметной области являются входными данными для процесса проектирования базы данных. Поэтому проектировщик должен уметь правильно интерпретировать их в ходе решения своих проектных задач.
Предметная область - это целенаправленная первичная трансформация картины внешнего мира в некоторую умозрительную картину, определенная часть которой фиксируется в ИС в качестве алгоритмической модели фрагмента действительности [10].
В условиях современной экономики, и особенно в период экономического кризиса, все большее значение приобретает учет оборудования и инвентаря на предприятии. Эффективный контроль состояния оборудования дает информацию о степени изношенности, позволяет принять решения по замене оборудования, ремонту либо продлению его срока службы. Очень важным является анализ и планирование проведения технического обслуживания и ремонта оборудования по его состоянию, а не по графику.
При разработке базы данных по учету сетевого и компьютерного оборудования было проведено исследование предметной области, в которой основными операциями являются операции по учету оборудования.
В рамках данной курсовой работы была разработана база данных по учету сетевого и компьютерного оборудования. Для автоматизации, функциональности и простоты управления рабочим процессом все данные отображаются на формах. Администратор предприятия имеет возможность просмотра и модификации всей информации базы данных. В спроектированной базе данных (БД) хранится информация об оборудовании предприятия и ведется его учет.
Администратор предприятия может добавлять, удалять, редактировать список оборудования (как сетевого, так и компьютерного), просматривать список оборудования в конкретном отделе предприятия, вести учет и организовывать передвижение оборудования на предприятии, просматривать и оценивать стоимость всего оборудования и др. [1].
1.1. Понятие автоматизированной информационной системы
Информационной системой называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств, предназначенных для автоматизации накопления и обработки информации. В информационной системе полученные данные либо отправляются на хранение, либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.
В свою очередь, автоматизированная система это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки данных при решении задачи. Если автоматизируемый процесс связан в основном с обработкой информации, то такая система называется автоматизированной информационной системой.
Итак, автоматизированная информационная система это совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
В случае правильной автоматизации данных, такие информационные системы упрощают принятие решений и уменьшают время, требуемое для решения задач любого уровня. Таким образом, они позволяют автоматизировать ту или иную сферу профессиональной деятельности людей за счет использования компьютерных средств и технологий [21].
Цель работы: Построить автоматизированную информационную систему по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнее приложение к ней.
Работа включает следующие задачи:
Гипотеза: применение данной автоматизированной информационной системы позволит сократить время поиска нужной информации, облегчит обработку данных.
1.2 Описание входных документов
При разработке сетевой базы данных «Учет сетевого и компьютерного оборудования» было проведено обследование предметной области. В результате в базе данных используются следующие входные документы:
1.3 Описание выходных документов
Для вывода информации на экран были разработаны специальные отчёты, которые упрощающие работу с записями таблиц базы данных.
Данная база данных предоставляет возможность просмотр интересующей информации в специальных отчётах.
1.4 Требования к программному обеспечению
Использовались программы:
1. Microsoft Access 2002 - 2003 - так как этот программный продукт рассчитан как на начинающего, так и на квалифицированного пользователя и является бесплатным.
2. Borland Delphi 7 так как эта среда программирования довольно проста и у нее много возможностей.
Сущность (объектное множество, таблица) абстракция реального или виртуального объекта, процесса, явления, о котором необходимо собирать и хранить информацию.
В ходе выполнения данной курсовой работы были спроектированы следующие сущности: «Сотрудники», «Склад», «Оборудование», «Поставщик», «Категории».
Атрибут (реквизит) поименованная характеристика сущности, которая описывает, моделирует или идентифицирует сущность [2].
В результате изучения предметной области и проектирования базы данных был составлен следующий список атрибутов сущностей (подчеркиванием выделены ключевые атрибуты):
Типы связей:
Для графического отображения инфологической (концептуальной) модели разработан специальный язык ER-диаграмм (Entity-Relationship, т.е. сущность-связь). Между двумя сущностями можно установить следующие типы связей:
Между сущностями спроектированной БД можно установить три типа связи «одинкомногим» и один тип «многиекомногим» (таблица 1):
Таблица1 Классификация связей в БД по учету сетевого и компьютерного оборудования
№ связи |
Родительская таблица |
Дочерняя таблица |
Тип связи |
1 |
Сотрудники |
Склад |
1:М |
2 |
Склад |
Оборудование |
1:М |
3 |
Категории |
Оборудование |
1:М |
4 |
Оборудование |
Поставщик |
М:М |
Модель «сущность-связь» (ER-модель) (англ. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA entity-relationshipmodel, ERM) модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области [4].
ER-модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектирование баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
Во время проектирования баз данных происходит преобразование ER-модели в конкретную схему базы данных на основе выбранной модели данных (реляционной, объектной, сетевой или др.).
ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации. В качестве стандартной графической нотации, с помощью которой можно визуализировать ER-модель, была предложена диаграмма сущность-связь (ER-диаграмма).
Модель «сущность связь» (МСС) (entity relationdiagram) является неформальной моделью предметной области и используется на этапе инфологического проектирования БД. Моделируются объекты предметной области и их взаимоотношения [5].
В данной курсовой работе представлена модель «сущность связь» для реляционной базы данных по учету сетевого и компьютерного оборудования (Приложение Б).
Определение необходимых в базе данных таблиц может оказаться самым непростым этапом процесса проектирования базы данных, поскольку результаты, которые должна выдавать база данных отчеты, формы и т.п. не всегда дают полное представление о структуре таблиц, по которым они создаются. Для проектирования таблиц вовсе не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При разработке таблиц рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:1) Сведения не должны дублироваться в таблице или между таблицами. В этом отношении таблицы в реляционной базе данных отличаются от таблиц в приложениях, работающих с таблицами в текстовом формате, таких как редакторы электронных таблиц. Данные, хранящиеся только в одной таблице, обновляются только в этой таблице. Это более эффективно и, кроме того, исключает возможность дублирования записей, содержащих разные сведения. Например, адрес и номер телефона каждого клиента достаточно сохранить один раз, в одной таблице.2) Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Когда каждая таблица содержит сведения только по одной теме, со сведениями по каждой теме можно работать независимо от остальных тем. Например, адрес клиента хранится отдельно от заказов этого клиента, что позволяет удалить один запрос, сохранив сведения о клиенте. В данной базе данных содержится семь таблиц: жилищная организация, жилой дом, квартира, жильцы, информация о жильцах, услуга, информация о выполненной услуге. [22]
Каждая таблица содержит сведения по конкретной теме, а каждое поле в таблице содержит конкретный факт по теме таблицы. Например, таблица «Сотрудники» содержит поля ФИО, паспортные данные и т.д., а конкретный факт это конкретный человек, например, Иванов Иван Иванович.
При составлении полей для каждой таблице необходимо учитывать следующие основные принципы:
· Каждое поле должно быть связано с темой таблицы;
· Таблица должна содержать все необходимые сведения;
· Данные следует разбить на наименьшие логические единицы.
В данной базе данных «Учет сетевого и компьютерного оборудования», были созданы следующие таблицы:
Объясню почему я назвал таблицы именно так:
И так начнём. Есть склад, на котором храниться сетевое и компьютерное оборудование, на этом складе работают люди(сотрудники), которые ведут учёт оборудования и договариваются с различными поставщиками о сделке.
В (Приложение В) показаны таблицы и схема данных данной базы данных.
Запросы представляют собой специальным образом описанное требование, определяющее состав производимых над базой данных операций по выборке, удалению или модификации хранимых данных [3].
В ходе работы были созданы следующие запросы (Приложение Г):
Так как на складе нужно упорядочивать оборудование по изготовителю, был создан запрос на выборку, в котором мы из таблицы «Оборудование» выбрали поле «Изготовитель».
2. Запрос «Поставщики»
Так как заказ оборудования постоянен и не совсем удобно из полной таблицы просматривать телефонные номера того или иного поставщика был сделан запрос в котором мы из таблицы «Поставщики» выбрали столбцы «Номер телефона» и «Наименование поставщика».
3. Запрос «SQL»
Так как после закупки оборудования следует его настроить, этим занимаются специалисты по настройке оборудования и в данном SQL запросе было создано условие в котором выбирались только специалисты по настройке оборудования из таблицы «Сотрудники».
Отчет это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных [7].
В ходе работы были созданы следующие отчёты (Приложение Д):
1. Отчет Поставщики.
2. Отчет «Поставщики запрос».
3. Отчет «Наклейка».
Отчет «Поставщики»
Данный отчет содержит информацию о поставщиках, т.е. их «Наименование», «Адрес» и «Номер телефона».
Отчет «Поставщики запрос»
В данном отчете содержится информация, которая содержалась в соответствующем запросе.
Отчет «Наклейка»
В данном отчете представлены наклейки поставщиков.
В рамках данной курсовой работы было разработано клиентское приложение. Для автоматизации, наглядности и простоты управления рабочим процессом все данные отображаются на форме. Администратор или любой другой пользователь имеет возможность просмотра всей информации, которая уже содержится в базе данных, а также возможность ее редактирования, обновления и удаления ненужных записей.
Администратор предприятия может вести учет оборудования, просматривать, на какую сумму установлено оборудование и т.д.
Для успешной эксплуатации программного продукта необходим персональный компьютер со следующими характеристиками: процессор Intel Pentium с тактовой частотой 800 МГц и выше, оперативная память не менее 256 Мбайт, свободное дисковое пространство не менее 700 Мбайт, устройство для чтения компакт-дисков, монитор типа Super VGA (число цветов 256) с диагональю не менее 15″, принтер.
Программное обеспечение: Операционная система WINDOWS 2000/XP и выше, Borland Delphi 7, Microsoft Access2007.
Технология Microsoft Active Data Objects (ADO) представляет собой универсальный механизм доступа к различным источникам данных из приложений баз данных. Для обеспечения доступа приложения к данным достаточно лишь правильно указать провайдер соединения ADO и затем переносить программу на любой компьютер, где имеется требуемая база данных и, конечно, установленная ADO.
В соответствии с терминологией ADO, любой источник данных называют хранилищем данных. Приложение взаимодействует с хранилищем данных с помощью провайдера. Для каждого типа хранилища данных используется свой провайдер ADO. Провайдер обеспечивает обращение к данным хранилища с запросами, интерпретацию возвращаемой служебной информации и результатов выполнения запросов для передачи их приложению. В системе программирования Delphi компоненты, используемые для создания приложений по технологии ADO, расположены на странице ADO Палитры компонентов (рисунок 1).
Рисунок 1 - Страница ADO Палитры компонентов
Охарактеризуем кратко назначение компонентов данной страницы, необходимых для осуществления подключения к базе данных, разработанной в Microsoft Access:
ADOConnection ADO-соединение, используется для установки соединения с ADO-источником данных и обеспечивает поддержку транзакций;
ADOTable таблица ADO, обеспечивает доступ к одной таблице ADO-источника данных и позволяет другим компонентам управлять этими данными, связываясь с компонентом ADOTable через компонент Data Source.
При использовании компонента доступа ADOTable к данным по технологии ADO установление соединения с хранилищем данных можно выполнить с помощью компонента ADOConnection, для которого с помощью его свойства Connection String нужно установить соединение с хранилищем данных.
Рассмотрим технологию установления соединения с хранилищем данных с помощью свойства Connection String. Это свойство представляет собой строку с параметрами соединения, отделяемыми друг от друга точкой с запятой. Предварительно компонент соединения (ADOConnection) должен быть помещен на форму приложения. Настройка параметров соединения происходит в диалоге (рисунок 2), открываемом двойным щелчком в строке Connection String свойства соответствующего компонента доступа к данным в окне Инспектора объектов.
Рисунок 2 - Первое окно настройки строки соединения
При установке переключателя Use Connection String выполняются действия по созданию строки соединения. Для продолжения выбранного варианта диалога нужно нажать кнопку Build. В результате открывается окно Data Link Properties, содержащее 4 вкладки. С помощью вкладки Provider (рисунок 3) осуществляется выбор провайдера с учетом характера решаемой задачи.
Для соединения с данными СУБД Microsoft Access необходимо выбрать Microsoft Jet OLE DB Provider.
Рисунок 3 - Вкладка Provider окна настройки соединения
При нажатии на кнопку Next происходит переход на вкладку Connection (рисунок 4).
Рисунок 4 - Вкладка Connection окна настройки соединения
На вкладке Connection можно указать имя базы данных, имя пользователя и пароль (для защищенных баз данных). Нажав кнопку Test Connection, можно проверить правильность функционирования соединения. Далее можно нажатием кнопки ОК установить строку соединения, либо перейти на остальные две вкладки.
На вкладке Advanced в поле Network Settings задается уровень защиты при сетевом доступе к базе данных. В поле Connecttimeout задается предельное время ожидания соединения в секундах. В списке Access permissions для определения прав доступа задается перечень допустимых операций: Read только чтение; Read Write чтение и запись; Share Deny None нет запрета на чтение и запись; Share Deny Read запрещено открытие для чтения; Share Deny Write - запрещено открытие для записи; Share Exclusive эксклюзивное (монопольное) использование; Write только запись.
На вкладке All диалогового окна настройки можно просмотреть и отредактировать параметры соединения, заданные с помощью других вкладок.
В случае использования компонента ADOConnection для активизации соединения после настройки достаточно установить свойству Connected этого компонента значение True или при выполнении приложения выбрать метод Open.
В случае использования компонента доступа к данным ADOTable для активизации соединения после настройки используют свойство Active.
Для обеспечения доступа к таблицам хранилищ данных по технологии ADO служит компонент ADOTable. Для установки соединения с хранилищем данных этого компонента через провайдеры ADO служит свойство Connection String или Connection. Для управления набором данных таблицы в приложение включает компонент источника данных DataSource. При этом свойству DataSet этого компонента в качестве значения задается имя компонента ADOTable. Для отображения данных таблицы к источнику данных подключаются различные компоненты отображения, к примеру, DBGrid.
После установления связи компонента ADOTable с хранилищем данных с помощью свойства Table Name типа Wide String задается имя таблицы или запроса.
Для осуществления транзакций над данными (добавления, удаления, изменения и др.) используется компонент DBNavigator, в свойстве DataSource которого выбираем DataSource1.
Для осуществления поиска по какому-либо полю необходимо на форму поместить одну кнопку (Button), два поля (Edit) и две метки (Label), находящихся на вкладке Standard. Затем выделяем метку напротив первого поля, в свойстве Caption устанавливаем значение «ПОЛЕ», напротив второго - «ЗНАЧЕНИЕ». В свойстве Caption для кнопки введем «ПОИСК» и у полей свойство Text делаем пустым. После чего двойным щелчком по кнопке Поиск открываем Unit и после begin пишем:
if Form1.ADOTable1.Locate (Form1.Edit1.Text, Form1.Edit2.Text, [loCaseInsensitive]) =true
thenShowMessage('Finding!');
Свойство Locate компонента ADOTable используется для осуществления поиска. В данном случае его параметрами будут Edit1 (ПОЛЕ) и Edit2 (ЗНАЧЕНИЕ), а также loCaseInsensitive для точного совпадения.
Для осуществления сортировки помещаем на форму метку, в свойстве Caption устанавливаем значение «СОРТИРОВКА». Напротив метки помещаем две кнопки: у первой в свойстве Caption вводим «ПО ВОЗРАСТАНИЮ», у второй - «ПО УБЫВАНИЮ». После двойного щелчка по кнопке «По возрастанию» открываем Unit и после begin пишем:
Form1.ADOTable1. Sort:=Form1.Edit1.Text+' ASC';
Параметр Sort компонента ADOTable отвечает за сортировку. Присваивание ему поля Edit1 означает, по какому полю будет осуществляться сортировка, а параметр ASC отвечает именно за сортировку по возрастанию.
Аналогично выполняем сортировку по убыванию, после двойного щелчка по кнопке «По убыванию», только вместо параметра ASC пишем DESC, который отвечает за сортировку по убыванию.
Для осуществления фильтрации на форму помещаем две кнопки, в свойстве Caption для первой пишем «ФИЛЬТР», для второй - «СНЯТЬ ФИЛЬТР». После двойного щелчка по кнопке «ФИЛЬТР», в unit после begin пишем:
Form1.ADOTable1.Filter:=Form1. Edit1.Text+' = '+QuotedStr (Form1. Edit2.Text);
Form1.ADOTable1. Filtered:=true;
Свойство Filter компонента ADOTable отвечает за осуществление фильтрации. Присваивание ему значения из Edit1 будет означать, что именно по этому полю будет осуществляться фильтр. Функция QuotedStr переводит введенную строку в читабельную для машины строку. Строка Form1.ADOTable1.Filtered:=true; отвечает за включение самого фильтра.
Для осуществления снятия фильтра после двойного щелчка по кнопке «СНЯТЬ ФИЛЬТР» в unit после begin пишем:
Form1.ADOTable1. Filtered:=false;
Эта строка собственно служит для отключения фильтра.
Выбор таблиц происходит с помощью ADOTable. В нем выбираем в свойствах Connection ADOConnection и в свойстве TableName выбираем нужную нам таблицу или запрос и в меню пишем программный код вида:
begin
ADOTable.Active:=True;
DataSource1.DataSet:= ADOTable;
end;
Таким образом, используя средства Delphi с помощью технологии ADO, создается внешнее приложение для базы данных, разработанной в Microsoft Access с предусмотренной возможностью добавления, удаления, изменения записей, поиска данных, фильтрации и сортировки [8].
После настройки соединения с БД пользователь работает с ней через приложение. Все изменения также вносятся в саму БД через внешнее приложение.
Пользователь имеет следующие возможности:
Внутренние механизмы защиты и запросы на подтверждение критичных операций предохраняют всех пользователей от случайных ошибок в процессе работы, которые могут повлечь за собой нарушение целостности данных, и просто необдуманных действий.
В качестве входных данных выступает информация об экземплярах объектов БД, т.е. записей в таблицах. В каждой таблице присутствует первичный ключ, отсюда следует, что на входные данные накладывается ограничение на дублирование значений некоторых атрибутов. Данные в базу данных добавляет пользователь с помощью клавиатуры и экранных форм. В качестве выходных данных выступают экранные формы, в которых отображены записи отношений БД.
На главной форме (рисунок 1) расположены меню и кнопки, осуществляя переход по которым, можно вести учет и просматривать списки.
Рисунок 1 Главная форма приложения
Выбор таблиц из базы данных осуществляется путем нажатия в верхнем левом углу кнопку Меню - >Таблицы - > и выбираем нужную нам таблицу (рисунок 2).
Рисунок 2 Осуществление выбора таблиц
Выбор запросов осуществляется аналогично, путем нажатия в верхнем левом углу кнопку Меню - > Запросы - > и выбираем нужный запрос (рисунок 3).
Рисунок 3 Осуществление выбора запросов
Также в приложении есть кнопка выхода, которая находится во вкладке Меню.
Вкладка Об авторе выводит сообщение с информацией об авторе (рисунок 4).
Рисунок 4 Предоставление информации об авторе
Для осуществления сортировки по убыванию, например, Кода поставщика необходимо выделить соответствующее поле и нажать кнопку По убыванию (рисунок 5).
Рисунок 5 Сортировка по убыванию
При нажатии кнопки По возрастанию значения поля Код поставщика от сортируются соответствующим образом (рисунок 6).
Рисунок 6 Сортировка по возрастанию
Чтобы осуществить фильтр для первого поставщика, необходимо указать имя поля Код и задать его значение 1, затем нажать кнопку Фильтр (рисунок 7).
Рисунок 7 Фильтрация данных
Для снятия фильтра нужно нажать соответствующую кнопку (рисунок 8).
Рисунок 8 Снятие фильтра
Для перемещения по записям, их добавления, удаления, изменения используется компонент DBNavigator (рисунок 9),
Рисунок 9 Манипулирование данными
с помощью которого можно осуществить:
- переход на первую запись;
- переход на предыдущую запись;
- переход на следующую запись;
- переход к последней записи;
- добавление записи;
- удаление записи;
- редактирование записи;
- применение внесенных изменений;
- отмену внесенных изменений;
- обновление записей.
Для того чтобы произвести поиск в приложении нужно в поле «ПОЛЕ» ввести название столбца, а в поле «ЗНАЧЕНИЕ» номер строки.
Рисунок 10 Поиск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении данной работы были изучено понятие автоматизированной информационной системы, определены требования к системе, рассмотрены три этапа проектирования базы данных. На основании этих сведений были реализованы база данных в Microsoft Office Access 2007 и внешнее приложение к ней в Borland Delphi 7. Также было разработано руководство пользователя по работе с созданным приложением.
Разработанная в данной курсовой работе автоматизированная информационная система по учёту сетевого и компьютерного оборудования и внешнее приложение к ней позволит существенно сократить время поиска необходимой пользователю информации и облегчить обработку данных.
Приложение А Аннотация
Приложение Б - ER-диаграмма для базы данных по учету сетевого и компьютерного оборудования
Приложение В - Схема данных
Приложение Г - Запросы
Приложение Д - Отчеты
Приложение Е Код внешнего приложения
Приложение А Аннотация
Аннотация
Курсовая работа изложена на 53 листах машинописного текста, содержит 33 рисунка, 5 таблиц, список используемых источников включает более 20 ресурсов.
Целью курсовой работы является создание автоматизированной информационной системы по учету сетевого и компьютерного оборудования и внешнего приложения к ней.
Объект исследования разработка автоматизированных информационных систем.
Практический результат разработанная автоматизированная информационная система и внешнее приложение к ней.
Область применения в компьютерных компаниях.
Annotation
Course work is presented on 53 sheets of typewritten text, comprises 33 figure, 5 tables, a list of sources used includes more than 20 resources.
Aim of the course is to develop a computerized information system to integrate network and computer equipment and external annexes.
Object of research - development of automated information systems.
Bottom line - developed an automated information system was and external application to it.
Scope- computer companies.
Приложение Б - ER-диаграмма для базы данных по учету сетевого и компьютерного оборудования
Приложение В - Схема данных и таблицы
Схема данных
Таблица «Оборудование»
Таблица «Склад»
Таблица «Оборудование»
Таблица «Поставщики»
Таблица «Категории»
Приложение Г - Запросы
Рисунок 1 Запрос на выборку
Рисунок 2 - Запрос «Поставщики»
Рисунок 3 - SQL - запрос
Рисунок 4 - SQL запрос (в режиме конструктора)
Приложение Д Отчеты
Рисунок 1 - Отчет «Поставщики»
Рисунок 2 - Отчет «Поставщики запрос»
Рисунок 3 - Отчет «Наклейка»
Приложение Е Код внешнего приложения
Form1:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Grids, DBGrids, DB, ADODB, StdCtrls, ExtCtrls, DBCtrls, Menus, Unit2;
type
TForm1 = class(TForm)
con1: TADOConnection;
tbl1: TADOTable;
dbgrd1: TDBGrid;
ds1: TDataSource;
dbnvgr1: TDBNavigator;
btn1: TButton;
edt1: TEdit;
edt2: TEdit;
btn2: TButton;
btn3: TButton;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
btn4: TButton;
btn5: TButton;
ds2: TADODataSet;
mm1: TMainMenu;
tbl2: TADOTable;
tbl3: TADOTable;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
tbl4: TADOTable;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
tbl5: TADOTable;
N10: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
tbl6: TADOTable;
tbl7: TADOTable;
N12: TMenuItem;
tbl8: TADOTable;
procedure btn1Click(Sender: TObject);
procedure btn2Click(Sender: TObject);
procedure btn3Click(Sender: TObject);
procedure btn5Click(Sender: TObject);
procedure btn4Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure N13Click(Sender: TObject);
procedure N12Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.btn1Click(Sender: TObject);
begin
if (Form1.tbl1.Locate(Form1.edt1.Text, Form1.edt2.Text, [loCaseInsensitive])=True) then
ShowMessage('Найдено!')
elseShowMessage('Ненайдено!');
if (Form1.edt1.text='') or (Form1.edt2.text='') then
ShowMessage('Не введены данные!');
end;
procedure TForm1.btn2Click(Sender: TObject);
begin
Form1.tbl1.Sort:=Form1.edt1.Text+' ASC';
end;
procedure TForm1.btn3Click(Sender: TObject);
begin
Form1.tbl1.Sort:=Form1.edt1.Text+' DESC';
end;
procedure TForm1.btn5Click(Sender: TObject);
begin
Form1.tbl1.Filter:=Form1.edt1.Text+' ='+QuotedStr(Form1.edt2.Text);
Form1.tbl1.Filtered:=true;
end;
procedure TForm1.btn4Click(Sender: TObject);
begin
Form1.tbl1.Filtered:=false;
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
tbl2.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl2;
// dbgrd1.DataSource:=Ds1;
end;
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
tbl1.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl1;
end;
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
tbl3.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl3;
end;
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
tbl4.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl4;
end;
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
tbl5.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl5;
end;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
form2.show;
end;
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Close;
end;
procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);
begin
tbl6.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl6;
end;
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
begin
tbl7.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl7;
end;
procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);
begin
tbl8.Active:=True;
Ds1.DataSet:=tbl8;
end;
end.
Form2:
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm2 = class(TForm)
Label1: TLabel;
procedure Label1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm2.Label1Click(Sender: TObject);
begin
end;
end.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
57768. | Теорема Піфагора | 271.5 KB | |
Мета: сформулювати і довести теорему Піфагора; познайомити учнів з біографією Піфагора; вчити застосовувати теорему до розвязання задачрозвивати логічне мислення; розвивати інтерес до математики... | |||
57769. | Союз гіпотенузи та катетів. Теорема Піфагора | 1.81 MB | |
Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий За кількістю учасників: груповий За тривалістю підготовки: короткотривалий два тижні Епіграф: Не роби ніколи того що не знаєш але вчись усьому що потрібно знати і тоді будеш вести спокійне життя. | |||
57770. | Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних | 6.68 MB | |
Мета: освітня – узагальнити та систематизувати знання учнів з теми: “Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних”; виховна – виховувати самостійність, інтерес до вивчення математики... | |||
57771. | Питание и здоровье | 191 KB | |
Образовательная: установить связь между особенностями питания человека и его здоровьем; пояснить значение рационального питания поддержания здорового образа жизни; познакомить с распространенными болезнями человека... | |||
57772. | Питание и здоровье | 349 KB | |
Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь. | |||
57773. | Програмне забезпечення ПК | 432.5 KB | |
Актуальність теми: Компютер - універсальний пристрій призначений для опрацювання інформації. Утім сам по собі компютер не володіє знаннями у жодній області свого використання. Якщо ми кажемо: компютер зробив мається на увазі що на компютері була виконана програма яка дозволила виконати ці дії. | |||
57774. | Різноманітність, значення та охорона плазунів | 83.5 KB | |
Мета: формувати такі компетентності учнів як: комунікаційну інформаційну логічну аналітичну продуктивну творчу діяльність дослідницьку технологічну мовленеву; ознайомити учнів з різноманітністю плазунів видами поширеними в Україні власному регіоні та рідкісними видами... | |||
57775. | Взаємне розміщення прямих на площині | 3.51 MB | |
Мета та задачі уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне мислення, комунікативні навички... | |||
57776. | Отзвуки «Серебряного века» | 93.5 KB | |
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством выдающихся поэтов и композиторов эпохи серебряного века; развивать умение вслушиваться в музыку стихотворений и музыкальных произведений развивать воображение творческие способности... | |||