73326

Правописание приставок на з-, с

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего

Русский

2014-12-11

195.2 KB

0 чел.

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание приставок на з-, с

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:

обучающие

- формировать у учащихся знания и умения  правильного употребления и написания в словах приставок;

- формировать умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы на конце приставки;

- закрепить знания об условиях выбора буквы в приставках на –з и –с;

развивающие

- развивать логическое мышление учащихся;

- формировать универсальные учебные навыки (формулировать проблему, строить рассуждение, осуществлять информационный поиск, делать выводы);

- совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся.

воспитательные

- тренировать память для запоминания орфографического правила;

- развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем?

В самом слове приставка тоже есть приставка, как объяснить ее написание? (присоединение).

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

2

Актуализация изученного

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Дома вы выполняли задание на правило написания приставок пре, при.

Поработаем в парах.

В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах? Что общего?

Слайд 1

Распределите слова по этажам в зависимости от значения приставок. Добавьте по 1 своему примеру.

Проверьте себя (слайды 2-3)

Постановка проблемного вопроса:

- с какими трудностями встретились при выполнении задания?

- каковы условия выбора приставок в словах «приемник – преемник», «прибывает – пребывает», «предать – придать».

Группа экспертов находят в словаре примеры и объясняют значения слов.

Работая в парах, группируют слова по орфограммам. Устно объясняют условия выбора орфограммы. Осуществляют самопроверку.

Предлагают варианты решений. Анализируют примеры.

Учатся пользоваться словарем.

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Совершенствуется умение работать в парах, применять ранее полученные знания.

Вырабатывается умение сравнивать и анализировать языковые явления. Работать со словарем.

3

Закрепление изученного

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Коррекция пробелов.

Слайды 4 – 5

Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Необходимо выписать слова, исправляя ошибки, выделяя орфограммы графически.

Самопроверка.

Выполняют задание с последующей самопроверкой.

Развитие внимания учащихся. Формирование логических умений.

4

Физкультминутка

Вспоминаем звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие – хлопаем, глухие – приседаем.

Есть на свете братики – ровно шесть.
И сестренки тоже есть – ровно шесть.
С 
б и п всегда вместе,
С 
в и ф идем в лесок,
С 
г и к поем мы песни,
С 
д и т учим урок,
С 
з и с играем в мяч,
С 
ж и ш решим задачу.
Парные согласные всем нужны,
С парными согласными мы дружны.

5

Изучение нового материала

Обеспечить  восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Слайд 6 «Вспоминаем глухие и звонкие согласные звуки»

Наблюдение: стр. 184, упр. 333 (учебник

На какую согласную оканчиваются приставки?

Перед звонкой или глухой согласной пишется З?

Слова, которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки? Перед звонкой или глухой согласной пишется С?

Вывод.

Закрепляем правило.

Работают с учебным материалом, наблюдают, находят закономерность выбора орфограмм.

Формулируют правило, приводят примеры, осмысливают проблемную ситуацию

.

Формирование логических умений.

Развитие навыков концентрации внимания, самостоятельного освоения учебным материалом.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Слайд 8

Игра «Орфографический турнир»

Команды распределяют слова по «корзинам», приводят свои примеры.

Орфографический тренинг (слайды 9-10)

Выписать слова с изученной орфограммой. Объяснить действия.

Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса (слайды 11-12): почему не выбрали слово «сдать»?

Выделяют орфограмму по опознавательным признакам.

Выполняют задания с последующей самопроверкой.

Закрепление полученных знаний, развитие познавательно-исследовательских способностей.

7

Итог урока, рефлексия

Обобщить, создать условия для самооценки и проверки усвоения.

Самостоятельная работа в парах «Покорение вершин орфографии» (раздаточный материал, приложение 1)

Выполняют задание. Анализируют результат работы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

8

Домашнее задание

Выучить правило.

Составить письмо «Берегите природу!» (приложение 2).

Приложение 1

Игра «Покорение вершин орфографии». Объединитесь в пары, запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Кто быстрее достигнет вершины?

во_хождение                   во_горание

ра_бег                                ра_писание

и_править                        и_влечь

бе_полезный                  бе_опасный

_дание                             _пуск

ра_задорился                 ра_свет                  


Приложение 2

Составьте открытое письмо своим сверстникам «Берегите природу!». Используйте слова с изученной орфограммой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35438. Потоковість будівельних процесів 26 KB
  Техніка безпеки у будівництві вирішує питання запобігання травматизму і виключення нещасних випадків на виробництві.
35439. Організація робочого місця і праці мулярів 62.5 KB
  Виходячи з цього висоту ярусу кладки за товщини стіни до двох цеглин вибирають близько 12 м а за товщини у три цеглини 09 м. У разі кладки стін з великим числом прорізів або архітектурних деталей стовпів і стін завтовшки в одну і півтори цеглини а також перегородок у півцеглини роботи виконує ланка двійка див. Кладку суцільних стін завтовшки у дві цеглини з однорядним перевязуванням та завтовшки півтори цеглини з багаторядним перевязуванням доцільно проводити ланкою трійка див. Ефективною є кладка стін простої та середньої...
35440. Монтаж елементів залізобетонних конструкцій 29 KB
  На бічних гранях фундаменту по осях наносять фарбою риски які під час монтажу суміщують із забитими кілками. Після монтажу за допомогою теодоліта й нівеліра перевіряють правильність їхнього положення. Підготовку основи та розбивання осей виконують так як і під час монтажу фундаментів стаканного типу. Плити перекриття монтують паралельно з іншими конструкціями комплексний метод або після закінчення монтажу колон ригелів і прогонів у межах поверху чи захватки на поверсі.
35441. Исследование операций. Курс лекций 286.86 KB
  2 Многокритериальные задачи . Задачи принципы методология. Математическая модель задачи ИСО включает в себя: 1 описание переменных которые необходимо найти 2 описание критериев оптимальности 3 описание множества допустимых решений ограничений накладываемых на перемен ные. Математическая модель задачи ИСО составляется в соответствии с представлениями ЛПР об этой задаче т.
35442. Возрастные изменения структуры нейрона. Нервный центр. Рефлекс 13.72 KB
  Процесс созревания нейронов характеризуется быстрым увеличением цитоплазмы увеличением в ней числа рибосом и формированием аппарата Гольджи интенсивным ростом аксонов и дендритов. Созревание мелких клеток интеп нейронов происходит после рождения в постнатальном онто генезе под влиянием средовых факторов что создает предпосылки для пластических перестроек в центральной нервной системе. Нервный центр совокупность нервных клеток Нейронов более или менее строго локализованная в нервной системе и непременно участвующая в осуществлении...
35444. Проблемы административного расследования в таможенных органах в период реформирования таможенного законодательства 484.5 KB
  Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях, связанные с проведением административного расследования, предметом - административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях.
35445. Хирургия. Шпаргалка 451 KB
  Предраковые заболевания толстой и прямой кишки. Дивертикулы дивертикулез ободочной кишки. Полипозное поражение ободочной кишки облигатный предрак которое может быть в виде: Одиночных полипов аденоматозный ворсичатый которые малигнизируются в 45 случаев особенно полипы величиной более 2 см; ворсинчатые полипы озлокачествляются чаще. Множественного полипоза ободочной кишки который.
35446. ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХОЛОГ – WHO ЕСТЬ КТО 35.5 KB
  В тот день я подумал идя домой что одна из главных проблем всех заинтересованных в этом споре сторон определиться в терминах к примеру понятие параноидный для психиатра это не совсем то что вкладывает в него психолог и нет числа этим трудностям перевода. При этом все и психиатры и психологи занимаются психотерапией на вполне законных основаниях и порой небезуспешно Еще одна проблема илиили: двух мнений быть не может существует только единственно правильное учение и психотерапевт который его исповедует а все...