73326

Правописание приставок на з-, с

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего

Русский

2014-12-11

195.2 KB

0 чел.

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание приставок на з-, с

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:

обучающие

- формировать у учащихся знания и умения  правильного употребления и написания в словах приставок;

- формировать умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы на конце приставки;

- закрепить знания об условиях выбора буквы в приставках на –з и –с;

развивающие

- развивать логическое мышление учащихся;

- формировать универсальные учебные навыки (формулировать проблему, строить рассуждение, осуществлять информационный поиск, делать выводы);

- совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся.

воспитательные

- тренировать память для запоминания орфографического правила;

- развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем?

В самом слове приставка тоже есть приставка, как объяснить ее написание? (присоединение).

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

2

Актуализация изученного

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Дома вы выполняли задание на правило написания приставок пре, при.

Поработаем в парах.

В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах? Что общего?

Слайд 1

Распределите слова по этажам в зависимости от значения приставок. Добавьте по 1 своему примеру.

Проверьте себя (слайды 2-3)

Постановка проблемного вопроса:

- с какими трудностями встретились при выполнении задания?

- каковы условия выбора приставок в словах «приемник – преемник», «прибывает – пребывает», «предать – придать».

Группа экспертов находят в словаре примеры и объясняют значения слов.

Работая в парах, группируют слова по орфограммам. Устно объясняют условия выбора орфограммы. Осуществляют самопроверку.

Предлагают варианты решений. Анализируют примеры.

Учатся пользоваться словарем.

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Совершенствуется умение работать в парах, применять ранее полученные знания.

Вырабатывается умение сравнивать и анализировать языковые явления. Работать со словарем.

3

Закрепление изученного

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Коррекция пробелов.

Слайды 4 – 5

Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Необходимо выписать слова, исправляя ошибки, выделяя орфограммы графически.

Самопроверка.

Выполняют задание с последующей самопроверкой.

Развитие внимания учащихся. Формирование логических умений.

4

Физкультминутка

Вспоминаем звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие – хлопаем, глухие – приседаем.

Есть на свете братики – ровно шесть.
И сестренки тоже есть – ровно шесть.
С 
б и п всегда вместе,
С 
в и ф идем в лесок,
С 
г и к поем мы песни,
С 
д и т учим урок,
С 
з и с играем в мяч,
С 
ж и ш решим задачу.
Парные согласные всем нужны,
С парными согласными мы дружны.

5

Изучение нового материала

Обеспечить  восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Слайд 6 «Вспоминаем глухие и звонкие согласные звуки»

Наблюдение: стр. 184, упр. 333 (учебник

На какую согласную оканчиваются приставки?

Перед звонкой или глухой согласной пишется З?

Слова, которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки? Перед звонкой или глухой согласной пишется С?

Вывод.

Закрепляем правило.

Работают с учебным материалом, наблюдают, находят закономерность выбора орфограмм.

Формулируют правило, приводят примеры, осмысливают проблемную ситуацию

.

Формирование логических умений.

Развитие навыков концентрации внимания, самостоятельного освоения учебным материалом.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Слайд 8

Игра «Орфографический турнир»

Команды распределяют слова по «корзинам», приводят свои примеры.

Орфографический тренинг (слайды 9-10)

Выписать слова с изученной орфограммой. Объяснить действия.

Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса (слайды 11-12): почему не выбрали слово «сдать»?

Выделяют орфограмму по опознавательным признакам.

Выполняют задания с последующей самопроверкой.

Закрепление полученных знаний, развитие познавательно-исследовательских способностей.

7

Итог урока, рефлексия

Обобщить, создать условия для самооценки и проверки усвоения.

Самостоятельная работа в парах «Покорение вершин орфографии» (раздаточный материал, приложение 1)

Выполняют задание. Анализируют результат работы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

8

Домашнее задание

Выучить правило.

Составить письмо «Берегите природу!» (приложение 2).

Приложение 1

Игра «Покорение вершин орфографии». Объединитесь в пары, запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Кто быстрее достигнет вершины?

во_хождение                   во_горание

ра_бег                                ра_писание

и_править                        и_влечь

бе_полезный                  бе_опасный

_дание                             _пуск

ра_задорился                 ра_свет                  


Приложение 2

Составьте открытое письмо своим сверстникам «Берегите природу!». Используйте слова с изученной орфограммой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58485. Равнины и горы России 70 KB
  Уральские горы Физминутка Восточно-Европейской равнине Кавказкие горы Работа в тетради Подведение итог Д з. Сегодня мы с вами будем изучать новую тему как вы думаете как она будет называться равнины и горы России. Что находится выше Возвышенности и горы у них желтая окраска и коричневая.
58486. Правила мовного етикету 36 KB
  Мета: обґрунтувати можливості дотримання правил мовного етикету; розвивати навички використання у різних ситуаціях доречні словесні форми; формувати вміння оцінювати спілкування своє та інших спираючись на норми етикету.
58490. Учебная игра (пионербол) 57 KB
  Такие виды упражнений как ходьба бег прыжки упражнения с мячом и др. Коррекция ходьбы: ходьба по прямой с изменением направления перешагиванием через предметы с мешочком песка на голове по полоске узкой линии с хлопками на каждый счёт...
58491. Спуск и подъем 66 KB
  Задачи урока: Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке; Закрепление одновременного 2х/ш хода. воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Развитие выносливости, координации движений.
58492. Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Вороны и воробьи», «Белые медведи» 106 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала мы с вами побеседуем затем сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. Построение в шеренгу 1 мин Беседа о здоровом образе жизни.