73326

Правописание приставок на з-, с

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего

Русский

2014-12-11

195.2 KB

0 чел.

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание приставок на з-, с

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:

обучающие

- формировать у учащихся знания и умения  правильного употребления и написания в словах приставок;

- формировать умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы на конце приставки;

- закрепить знания об условиях выбора буквы в приставках на –з и –с;

развивающие

- развивать логическое мышление учащихся;

- формировать универсальные учебные навыки (формулировать проблему, строить рассуждение, осуществлять информационный поиск, делать выводы);

- совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся.

воспитательные

- тренировать память для запоминания орфографического правила;

- развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем?

В самом слове приставка тоже есть приставка, как объяснить ее написание? (присоединение).

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

2

Актуализация изученного

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Дома вы выполняли задание на правило написания приставок пре, при.

Поработаем в парах.

В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах? Что общего?

Слайд 1

Распределите слова по этажам в зависимости от значения приставок. Добавьте по 1 своему примеру.

Проверьте себя (слайды 2-3)

Постановка проблемного вопроса:

- с какими трудностями встретились при выполнении задания?

- каковы условия выбора приставок в словах «приемник – преемник», «прибывает – пребывает», «предать – придать».

Группа экспертов находят в словаре примеры и объясняют значения слов.

Работая в парах, группируют слова по орфограммам. Устно объясняют условия выбора орфограммы. Осуществляют самопроверку.

Предлагают варианты решений. Анализируют примеры.

Учатся пользоваться словарем.

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Совершенствуется умение работать в парах, применять ранее полученные знания.

Вырабатывается умение сравнивать и анализировать языковые явления. Работать со словарем.

3

Закрепление изученного

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Коррекция пробелов.

Слайды 4 – 5

Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Необходимо выписать слова, исправляя ошибки, выделяя орфограммы графически.

Самопроверка.

Выполняют задание с последующей самопроверкой.

Развитие внимания учащихся. Формирование логических умений.

4

Физкультминутка

Вспоминаем звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие – хлопаем, глухие – приседаем.

Есть на свете братики – ровно шесть.
И сестренки тоже есть – ровно шесть.
С 
б и п всегда вместе,
С 
в и ф идем в лесок,
С 
г и к поем мы песни,
С 
д и т учим урок,
С 
з и с играем в мяч,
С 
ж и ш решим задачу.
Парные согласные всем нужны,
С парными согласными мы дружны.

5

Изучение нового материала

Обеспечить  восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Слайд 6 «Вспоминаем глухие и звонкие согласные звуки»

Наблюдение: стр. 184, упр. 333 (учебник

На какую согласную оканчиваются приставки?

Перед звонкой или глухой согласной пишется З?

Слова, которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки? Перед звонкой или глухой согласной пишется С?

Вывод.

Закрепляем правило.

Работают с учебным материалом, наблюдают, находят закономерность выбора орфограмм.

Формулируют правило, приводят примеры, осмысливают проблемную ситуацию

.

Формирование логических умений.

Развитие навыков концентрации внимания, самостоятельного освоения учебным материалом.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Слайд 8

Игра «Орфографический турнир»

Команды распределяют слова по «корзинам», приводят свои примеры.

Орфографический тренинг (слайды 9-10)

Выписать слова с изученной орфограммой. Объяснить действия.

Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса (слайды 11-12): почему не выбрали слово «сдать»?

Выделяют орфограмму по опознавательным признакам.

Выполняют задания с последующей самопроверкой.

Закрепление полученных знаний, развитие познавательно-исследовательских способностей.

7

Итог урока, рефлексия

Обобщить, создать условия для самооценки и проверки усвоения.

Самостоятельная работа в парах «Покорение вершин орфографии» (раздаточный материал, приложение 1)

Выполняют задание. Анализируют результат работы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

8

Домашнее задание

Выучить правило.

Составить письмо «Берегите природу!» (приложение 2).

Приложение 1

Игра «Покорение вершин орфографии». Объединитесь в пары, запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Кто быстрее достигнет вершины?

во_хождение                   во_горание

ра_бег                                ра_писание

и_править                        и_влечь

бе_полезный                  бе_опасный

_дание                             _пуск

ра_задорился                 ра_свет                  


Приложение 2

Составьте открытое письмо своим сверстникам «Берегите природу!». Используйте слова с изученной орфограммой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...
45580. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты 52 KB
  Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...
45581. Должностные обязанности специалиста по рекламе коммерческой компании. Формы и способы взаимодействия с рекламными агентствами 27.5 KB
  Задача агентства со своей стороны заключить договора со всеми партнерами собрать все отчеты фотоотчеты эфирные справки экземпляры газет и т. Агентство несет ответственность перед заказчиком за все выходы рекламы заказчика и за своевременность этих выходов. Агентство сохраняет все объемные скидки заказчика а иногда и увеличивает. Для принятия правильных решений или при разработке рекламной стратегии всегда необходим взгляд со стороны.
45582. Рекламные агентства: задачи, структура, специализация. Бизнес рекламного агентства 68 KB
  Рекламные агентства: задачи структура специализация. Бизнес рекламного агентства. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.
45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный. Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус два года: первый литература; второй критический Екатерина...
45585. Русская газета второй половины XIX в 42.5 KB
  60е годы Резкое политические размежевание Типологический рост колич и кач много газеткуча специализированных 7090е Консерваторы: Катков Гражданин Мещерского Новое время Суворина: крупнейшее.11 В связи с этим большинство изданий особенно газеты приобрели более или менее определенную политическую направленность выражали убеждения и интересы той или иной социальной группы. С ростом городов и грамотности их населения расширялся контингент читателей газет за счет мелких служащих купцов ремесленников прислуги.