73326

Правописание приставок на з-, с

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего

Русский

2014-12-11

195.2 KB

0 чел.

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание приставок на з-, с

Тип урока: изучения нового материала

Цели урока:

обучающие

- формировать у учащихся знания и умения  правильного употребления и написания в словах приставок;

- формировать умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы на конце приставки;

- закрепить знания об условиях выбора буквы в приставках на –з и –с;

развивающие

- развивать логическое мышление учащихся;

- формировать универсальные учебные навыки (формулировать проблему, строить рассуждение, осуществлять информационный поиск, делать выводы);

- совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся.

воспитательные

- тренировать память для запоминания орфографического правила;

- развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки  на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Правописание какой части слова мы сейчас изучаем?

В самом слове приставка тоже есть приставка, как объяснить ее написание? (присоединение).

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

2

Актуализация изученного

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Дома вы выполняли задание на правило написания приставок пре, при.

Поработаем в парах.

В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах? Что общего?

Слайд 1

Распределите слова по этажам в зависимости от значения приставок. Добавьте по 1 своему примеру.

Проверьте себя (слайды 2-3)

Постановка проблемного вопроса:

- с какими трудностями встретились при выполнении задания?

- каковы условия выбора приставок в словах «приемник – преемник», «прибывает – пребывает», «предать – придать».

Группа экспертов находят в словаре примеры и объясняют значения слов.

Работая в парах, группируют слова по орфограммам. Устно объясняют условия выбора орфограммы. Осуществляют самопроверку.

Предлагают варианты решений. Анализируют примеры.

Учатся пользоваться словарем.

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Совершенствуется умение работать в парах, применять ранее полученные знания.

Вырабатывается умение сравнивать и анализировать языковые явления. Работать со словарем.

3

Закрепление изученного

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Коррекция пробелов.

Слайды 4 – 5

Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Необходимо выписать слова, исправляя ошибки, выделяя орфограммы графически.

Самопроверка.

Выполняют задание с последующей самопроверкой.

Развитие внимания учащихся. Формирование логических умений.

4

Физкультминутка

Вспоминаем звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие – хлопаем, глухие – приседаем.

Есть на свете братики – ровно шесть.
И сестренки тоже есть – ровно шесть.
С 
б и п всегда вместе,
С 
в и ф идем в лесок,
С 
г и к поем мы песни,
С 
д и т учим урок,
С 
з и с играем в мяч,
С 
ж и ш решим задачу.
Парные согласные всем нужны,
С парными согласными мы дружны.

5

Изучение нового материала

Обеспечить  восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Слайд 6 «Вспоминаем глухие и звонкие согласные звуки»

Наблюдение: стр. 184, упр. 333 (учебник

На какую согласную оканчиваются приставки?

Перед звонкой или глухой согласной пишется З?

Слова, которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки? Перед звонкой или глухой согласной пишется С?

Вывод.

Закрепляем правило.

Работают с учебным материалом, наблюдают, находят закономерность выбора орфограмм.

Формулируют правило, приводят примеры, осмысливают проблемную ситуацию

.

Формирование логических умений.

Развитие навыков концентрации внимания, самостоятельного освоения учебным материалом.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Слайд 8

Игра «Орфографический турнир»

Команды распределяют слова по «корзинам», приводят свои примеры.

Орфографический тренинг (слайды 9-10)

Выписать слова с изученной орфограммой. Объяснить действия.

Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса (слайды 11-12): почему не выбрали слово «сдать»?

Выделяют орфограмму по опознавательным признакам.

Выполняют задания с последующей самопроверкой.

Закрепление полученных знаний, развитие познавательно-исследовательских способностей.

7

Итог урока, рефлексия

Обобщить, создать условия для самооценки и проверки усвоения.

Самостоятельная работа в парах «Покорение вершин орфографии» (раздаточный материал, приложение 1)

Выполняют задание. Анализируют результат работы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

8

Домашнее задание

Выучить правило.

Составить письмо «Берегите природу!» (приложение 2).

Приложение 1

Игра «Покорение вершин орфографии». Объединитесь в пары, запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Кто быстрее достигнет вершины?

во_хождение                   во_горание

ра_бег                                ра_писание

и_править                        и_влечь

бе_полезный                  бе_опасный

_дание                             _пуск

ра_задорился                 ра_свет                  


Приложение 2

Составьте открытое письмо своим сверстникам «Берегите природу!». Используйте слова с изученной орфограммой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68530. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 115 KB
  В структуру эмоционального интеллекта авторы включают следующие компоненты: оценку и выражение эмоций собственных вербальное или невербальное; других людей невербальное восприятие или эмпатия; регуляцию эмоций – собственных других людей; использование эмоций гибкое планирование...
68531. Бухгалтерский учет финансовых результатов на ООО «БУЛГАРНЕФТЕПРОДУКТ» 637.78 KB
  Прибыль - показатель эффективности работы предприятия, источник её жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.
68532. ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 79.5 KB
  Анализ процентного соотношения испытуемых по двум кластерам позволяет утверждать что студенты из первой группы в большей степени направлены на самопознание чем из второй. Для проверки выдвинутого нами предположения две полученные в результате кластерного анализа группы группа...
68533. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА 139 KB
  Необходимо акцентировать внимание на том что основными структурными компонентами патриотизма являются: патриотическое сознание патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Данный диагностический инструментарий позволил выявить ценностное отношение к таким феноменам как семья Отечество...
68534. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 66 KB
  В статье на основе теоретического анализа современных зарубежных исследований в данной области рассматриваются представления о метакогнитивных стратегиях в западной психологии. Рассмотрены взгляды ученых на учебный процесс в ВУЗах с учетом метакогнитивных стратегий и навыков.
68535. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОГО СОСТАВА В ПРАВООТНОШЕНИЯХ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА 57 KB
  Судебные дела связанные с защитой чести и достоинства представляют собой отдельную категорию гражданско-правовых споров. Специфика данной категории дел обусловлена прежде всего особым характером субъективных прав которые должны быть защищены судом неотчуждаемых личных...
68536. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК АГРЕССИИ 61.5 KB
  Возможно росту насилия способствует усиление индивидуализма и материализма в обществе Или причиной является все более расширяющаяся пропасть между могуществом богатства и бессилием бедности А может назойливое смакование сцен насилия в поделках массовой культуры ведет к такому результату...