73345

Объекты графического редактора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.

Русский

2014-12-11

285.25 KB

19 чел.

Ступеньки к информатике,     2 класс

УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ КРАМАТОРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 35

З ПРОФІЛЬНИМ НАВЧАННЯМ

В І Д К Р И Т И Й   У Р О К

за темою:  Обєкти графічного редактора

з дисципліни:  Сходинки до інформатики

Розробила:

викладач  інформатики ЗОШ №35

Васютіна Наталія Олексіївна

2014

Урок № 24

3

Тема урока

Объекты графического редактора.

Дата проведения

05.03.2014

Класс:

2-В, 2-Г

Цели урока:

Обучающая:       познакомить  с  инструментом  Штамп;  формировать навыки рисования с помощью графического редактора;

Развивающая:       развивать внимание, умение  анализировать информацию и делать выводы, развивать творческие способности учеников.

Воспитательная: воспитывать умение работать по заданному алгоритму и формировать эстетический вкус.

Оборудование:      ноутбук, проектор, экран, персональные компьютеры, графический редактор Tux Paint,

мультимедийные презентации «Урок 24. Объекты графического редактора»,  «Техника безопасности», «Мой аквариум», рабочие тетради учеников, учебник.

Тип урока:  комбинированный урок.

 

Время урока:  40 минут.

Компетенции учеников:

Основные понятия:  объекты графического редактора, свойства объекта, их значения; инструменты Штамп, Открыть и Сохранить, свойства данного инструмента, их возможные значения.

Основные знания:      алгоритм работы с инструментами Штамп, Открыть и Сохранить, алгоритм сохранения рисунка в графическом редакторе  Tux Paint.

Основные умения: работа с панелью инструментов, панелью Штампы и палитрой цветов графического редактора Tux Paint, умения создавать и сохранять графический рисунок.


Технологическая  карта  урока

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

6

1

Организационный момент, психологическая подготовка учеников к уроку

коллективная

словесный

1

-

Приветствие учителя и готей.

2

Проверка домашнего задания

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

3

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Фронтальный опрос в игровой форме. Игра «Отгадайка» (слайды 2-9).

3

Мотивация обучающей деятельности и актуализация опорных знаний

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

2

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Выполнение самостоятельного задания (слайд 9) с последующей проверкой.

4

Озвучивание темы и постановка цели урока

коллективная

словесный

1

ноутбук, проектор, экран

Цели урока: познакомиться с инструментом Штамп; закрепить навыки рисования в среде графического редактора Tux Paint; воспитывать эстетический вкус; развивать внимание и творчество учеников.

5

Ознакомление с новым материалом (рассказ учителя  с элементами беседы и демонстрация презентации с новыми понятиями, работа с учебником)

коллективная

словесно-наглядный,

демонстрацион-ный

5

ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Пояснить ученикам информацию об объекте Штамп в ГР Tux Paint, указать на его свойства: размер, цвет; рассказать алгоритм работы с данным инструментом (слайды 10-18).   Тему 24 «Объекты графического редактора» в учебнике «Ступеньки к информатике. 2 класс» рассмотреть с детьми чтением вслух. Работа с учебником (урок 24, с.123-124).

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка-1, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-1»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: девочки — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

мальчики — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    

Учитель контролирует их действия.

Физкультминутка-2, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-2»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: мальчики — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

девочки — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    Учитель контролирует их действия.

8

Проверка понимания учебного материала.  

коллективная

самостоятельная работа за ПК

4

ноутбук, проектор, экран, презентация «Аквариум», фронтальный опрос.

Проверка выполнения заданий № 1-4 урока 24 в рабочей тетради  (с.44-45) и рисунков-результатов работы учащихся за ПК.

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

9

Рефлексия

коллективная

словесный

2

-

Учитель выясняет и повторяет основные понятия и определения, рассматриваемые на уроке.

10

Подведение итогов урока

коллективная

словесный

2

метод Микрофона

Учитель подводит итоги урока и оценивает полученные результаты, ученики анализируют чему они научились на уроке.

Всего:

40


Ход урока:

  1.  Организационный момент,

психологическая подготовка учащихся к уроку. (1)

Добрый  день, дети!  Сегодня на уроке у нас гости — давайте попривествуем их.  Спасибо, сидитесь!

Я знаю, что сегодня вы пришли на урок информатики проснувшиеся, умытые, в хорошем настроении и с желанием узнать что-то новое и интересное.

  1.  Проверка домашнего задания. (3)

На прошлом уроке мы познакомились с объектами и их свойствами. Я попрошу вас вспомнить и ответить, пожалуйста, на несколько вопросов:  (слайды 2-5)

  1.  Продолжите фразу: Объект – это ?  ( Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события. Например, я – Маша, живое существо). (слайд 2)
  2.   Приведите примеры объектов. (Объект – это предметы: ручка, мяч, кукла, книга, яблоко.)  (слайд 3)
  3.  Приведите примеры объектов. (Объект – это живые существа: морской конек, собака, мальчик, девочка, попугай.). (слайд 4)
  4.  Приведите примеры объектов. (Объект – это явления природы: радуга, снег, дождь.). (слайд 5)

Молодцы! Я вижу, что вы не забыли информацию, которую мы изучали на прошлом уроке, и готовы сегодня к интересной работе.

  1.  Мотивация урока и актуализация опорных знаний. (2)

Сейчас я предлагаю вам сыграть  в интересную игру, которая называется «Отгадайка» (слайды 6-9).

Я сейчас буду загадывать вам загадки об объектах, а вы искать ответы на них.

Итак, объект-загадка № 1: (слайд 6)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает.           Кто же это?  Правильно!  (Петух)

Объект-загадка № 2: (слайд 7)

Круглое, наливное, Сладкое, большое.

Яркое, душистое, Съедобное, золотистое … Конечно же это…(Яблоко)

Дети! Расскажите мне о свойствах объекта Яблоко (слайд 8).

А теперь самостоятельно подумайте и расскажите о свойствах этого объекта (Морковь - слайд 9).

Ребята, вы — молодцы, показали хорошие знания, а сейчас пришло время перейти к теме нашего урока.

Внимание!

  1.  Постановка цели урока перед учениками. (1)

Тема урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на с. 123.

В программе Tux Paint  тоже есть объекты — это инструменты графического редактора. Наша задача сегодня: познакомится с одним из них — инструментом Штамп, узнать о его  свойствах и возможностях, рассмотреть алгоритм работы  с данным инструментом (слайды 10-20).

  1.   Ознакомление с новым материалом (5). (Рассказ учителя с демонстрацией  слайдов 11-20 презентации «Мой урок 24», знакомство с новыми понятиями, работа с учебником с.123-124)


Физкультминутка-1. (2)

А теперь внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, руки на коленки положили, глазки закрыли, расслабились, подождали остальных, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Встали все вместе, посмотрели на меня и делаем как я :

Мы немного утомились!

Вправо, влево наклонились.

Встали. Спину розогнули.

Руки вверх мы потянили.

Опустили их на бочки 

И надули дружно щёчки.

Выдохнули и присели,

Прыгнули — на место сели!

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Девочки! 

Садятся на свои места, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Прочитайте еще раз тему урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  (Кто мне подскажет тему урока?   Молодец!)

Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Мальчики!

Садятся за компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум.  Вместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Хожу и помагаю детям).

Дети, заканчиваем свою работу.


Физкультминутка-2. (2)

Внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, встали все,  посмотрели на меня, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Делаем как я :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Может ключик он нашел?

А чтоб ключик тот достать,

На носочки нужно встать,

Потянуться и  присесть,

За компьютеры нам сесть.

А теперь наши группы меняются местами и своими работами.

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Мальчики!

Садятся за столы, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Девочки! 

Садятся за свои компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум. Всместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Учитель контролирует и помагает детям за ПК).

Дети, заканчиваем свою работу.

  1.  Проверка понимания нового учебного материала. (4)

Внимание, мальчики и девочки! Взяли свои рабочие тетради, открыли на с.44 и проверяем как вы все выполнили задания № 1-4.

  1.  Рефлексия. (2)

А сейчас внимательно посмотрели все на меня, подумали и ищем ответы на мои вопросы:

  1.  Какую новую информацию мы узнали сегодня на уроке? (Информацию об объекте ГР Штамп).
  2.   Какие свойства  есть у объекта Штамп? ( Название инструмента, размер, цвет).
  3.   Поднимите руки те учащиеся, кто теперь знает алгоритм работы с объектом Штамп и выполнил рисунок Мой аквариум? (Все).  

  1.  Подведение итогов урока. (2)

Подведение  итогов  урока( возможно методом  Микрофона).

Сегодня на уроке:

Я    узнал…

    Я     запомнил…

          Я     достиг   успеха   в …

                Я     оставлю  для  себя…

Друзья!  Дети!

Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, успели многое сделать. Вам понравился урок?  (Да)

Хочу сказать всем спасибо  за активную работу на уроке, мне очень понравилось как вы поработали сегодня….

Урок закончен. Встали все, аккуратно отодвинули стулья, взяли свои вещи и построились парами. Ждем учителя и ничего не забываем.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73296. Кримінальна відповідальність за побої і катування 179 KB
  Конституція України проголошує визнання і гарантію прав і свобод людини і громадянина відповідно до загальновизнаних принципів і нормам міжнародного права. Конституції України життя особи та її здоров’я є однією із основних цінностей держави...
73299. Лизинг: понятие, виды, правовое регулирование 221.5 KB
  ля такой перестройки промышленности России необходимы инвестиции, которых в настоящее время остро не хватает. Поэтому наряду с традиционными формами инвестирования представляет интерес и ее особая форма - лизинг, который в силу присущих ему возможностей может стать импульсом технического перевооружения, создания необходимых мощностей промышленных предприятий и структурной перестройки экономики в целом.
73300. Формирование cметной стоимости строительства автомобильной дороги 287 KB
  Под сметной нормой рассматривают совокупность ресурсов (затрат труда рабочих-строителей и машинистов, времени работы строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, потребность в строительных материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительно-монтажных и других работ.
73301. Great Britain. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 30.5 KB
  The British Isles consist of two lrge islnds – Gret Britin nd Irelnd – seprted by the Irish Se nd lot of smll islnds the min of which re the Isle of Mn in the Irish Se the Hebrides – group of islnds off the northwestern cost of Scotlnd: the Orkney Islnds nd the Shetlnd Islnds. Gret Britin is situted in the temperte zone of Europe. The nture of Gret Britin is gretly ffected by the se: there is no plce situted more thn 100120 km from the seshore in the northern prts only 4060 km.
73302. Планирование в физическом воспитании и его виды, требования к составлению планирования и характеристика документов планирования 157.5 KB
  Содержание Введение Одной из актуальных тем физического воспитания в образовательной школе является планирование учебной работы по физической культуре так как оно значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Учитывая массовый характер физического воспитания которое осуществляется во всех регионах страны и в различных звеньях его оптимизация является важной народнохозяйственной задачей страны. учитывать при разработке процесса физического воспитания. Качественное планирование невозможно без знания...