73345

Объекты графического редактора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.

Русский

2014-12-11

285.25 KB

20 чел.

Ступеньки к информатике,     2 класс

УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ КРАМАТОРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 35

З ПРОФІЛЬНИМ НАВЧАННЯМ

В І Д К Р И Т И Й   У Р О К

за темою:  Обєкти графічного редактора

з дисципліни:  Сходинки до інформатики

Розробила:

викладач  інформатики ЗОШ №35

Васютіна Наталія Олексіївна

2014

Урок № 24

3

Тема урока

Объекты графического редактора.

Дата проведения

05.03.2014

Класс:

2-В, 2-Г

Цели урока:

Обучающая:       познакомить  с  инструментом  Штамп;  формировать навыки рисования с помощью графического редактора;

Развивающая:       развивать внимание, умение  анализировать информацию и делать выводы, развивать творческие способности учеников.

Воспитательная: воспитывать умение работать по заданному алгоритму и формировать эстетический вкус.

Оборудование:      ноутбук, проектор, экран, персональные компьютеры, графический редактор Tux Paint,

мультимедийные презентации «Урок 24. Объекты графического редактора»,  «Техника безопасности», «Мой аквариум», рабочие тетради учеников, учебник.

Тип урока:  комбинированный урок.

 

Время урока:  40 минут.

Компетенции учеников:

Основные понятия:  объекты графического редактора, свойства объекта, их значения; инструменты Штамп, Открыть и Сохранить, свойства данного инструмента, их возможные значения.

Основные знания:      алгоритм работы с инструментами Штамп, Открыть и Сохранить, алгоритм сохранения рисунка в графическом редакторе  Tux Paint.

Основные умения: работа с панелью инструментов, панелью Штампы и палитрой цветов графического редактора Tux Paint, умения создавать и сохранять графический рисунок.


Технологическая  карта  урока

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

6

1

Организационный момент, психологическая подготовка учеников к уроку

коллективная

словесный

1

-

Приветствие учителя и готей.

2

Проверка домашнего задания

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

3

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Фронтальный опрос в игровой форме. Игра «Отгадайка» (слайды 2-9).

3

Мотивация обучающей деятельности и актуализация опорных знаний

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

2

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Выполнение самостоятельного задания (слайд 9) с последующей проверкой.

4

Озвучивание темы и постановка цели урока

коллективная

словесный

1

ноутбук, проектор, экран

Цели урока: познакомиться с инструментом Штамп; закрепить навыки рисования в среде графического редактора Tux Paint; воспитывать эстетический вкус; развивать внимание и творчество учеников.

5

Ознакомление с новым материалом (рассказ учителя  с элементами беседы и демонстрация презентации с новыми понятиями, работа с учебником)

коллективная

словесно-наглядный,

демонстрацион-ный

5

ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Пояснить ученикам информацию об объекте Штамп в ГР Tux Paint, указать на его свойства: размер, цвет; рассказать алгоритм работы с данным инструментом (слайды 10-18).   Тему 24 «Объекты графического редактора» в учебнике «Ступеньки к информатике. 2 класс» рассмотреть с детьми чтением вслух. Работа с учебником (урок 24, с.123-124).

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка-1, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-1»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: девочки — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

мальчики — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    

Учитель контролирует их действия.

Физкультминутка-2, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-2»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: мальчики — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

девочки — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    Учитель контролирует их действия.

8

Проверка понимания учебного материала.  

коллективная

самостоятельная работа за ПК

4

ноутбук, проектор, экран, презентация «Аквариум», фронтальный опрос.

Проверка выполнения заданий № 1-4 урока 24 в рабочей тетради  (с.44-45) и рисунков-результатов работы учащихся за ПК.

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

9

Рефлексия

коллективная

словесный

2

-

Учитель выясняет и повторяет основные понятия и определения, рассматриваемые на уроке.

10

Подведение итогов урока

коллективная

словесный

2

метод Микрофона

Учитель подводит итоги урока и оценивает полученные результаты, ученики анализируют чему они научились на уроке.

Всего:

40


Ход урока:

  1.  Организационный момент,

психологическая подготовка учащихся к уроку. (1)

Добрый  день, дети!  Сегодня на уроке у нас гости — давайте попривествуем их.  Спасибо, сидитесь!

Я знаю, что сегодня вы пришли на урок информатики проснувшиеся, умытые, в хорошем настроении и с желанием узнать что-то новое и интересное.

  1.  Проверка домашнего задания. (3)

На прошлом уроке мы познакомились с объектами и их свойствами. Я попрошу вас вспомнить и ответить, пожалуйста, на несколько вопросов:  (слайды 2-5)

  1.  Продолжите фразу: Объект – это ?  ( Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события. Например, я – Маша, живое существо). (слайд 2)
  2.   Приведите примеры объектов. (Объект – это предметы: ручка, мяч, кукла, книга, яблоко.)  (слайд 3)
  3.  Приведите примеры объектов. (Объект – это живые существа: морской конек, собака, мальчик, девочка, попугай.). (слайд 4)
  4.  Приведите примеры объектов. (Объект – это явления природы: радуга, снег, дождь.). (слайд 5)

Молодцы! Я вижу, что вы не забыли информацию, которую мы изучали на прошлом уроке, и готовы сегодня к интересной работе.

  1.  Мотивация урока и актуализация опорных знаний. (2)

Сейчас я предлагаю вам сыграть  в интересную игру, которая называется «Отгадайка» (слайды 6-9).

Я сейчас буду загадывать вам загадки об объектах, а вы искать ответы на них.

Итак, объект-загадка № 1: (слайд 6)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает.           Кто же это?  Правильно!  (Петух)

Объект-загадка № 2: (слайд 7)

Круглое, наливное, Сладкое, большое.

Яркое, душистое, Съедобное, золотистое … Конечно же это…(Яблоко)

Дети! Расскажите мне о свойствах объекта Яблоко (слайд 8).

А теперь самостоятельно подумайте и расскажите о свойствах этого объекта (Морковь - слайд 9).

Ребята, вы — молодцы, показали хорошие знания, а сейчас пришло время перейти к теме нашего урока.

Внимание!

  1.  Постановка цели урока перед учениками. (1)

Тема урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на с. 123.

В программе Tux Paint  тоже есть объекты — это инструменты графического редактора. Наша задача сегодня: познакомится с одним из них — инструментом Штамп, узнать о его  свойствах и возможностях, рассмотреть алгоритм работы  с данным инструментом (слайды 10-20).

  1.   Ознакомление с новым материалом (5). (Рассказ учителя с демонстрацией  слайдов 11-20 презентации «Мой урок 24», знакомство с новыми понятиями, работа с учебником с.123-124)


Физкультминутка-1. (2)

А теперь внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, руки на коленки положили, глазки закрыли, расслабились, подождали остальных, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Встали все вместе, посмотрели на меня и делаем как я :

Мы немного утомились!

Вправо, влево наклонились.

Встали. Спину розогнули.

Руки вверх мы потянили.

Опустили их на бочки 

И надули дружно щёчки.

Выдохнули и присели,

Прыгнули — на место сели!

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Девочки! 

Садятся на свои места, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Прочитайте еще раз тему урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  (Кто мне подскажет тему урока?   Молодец!)

Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Мальчики!

Садятся за компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум.  Вместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Хожу и помагаю детям).

Дети, заканчиваем свою работу.


Физкультминутка-2. (2)

Внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, встали все,  посмотрели на меня, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Делаем как я :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Может ключик он нашел?

А чтоб ключик тот достать,

На носочки нужно встать,

Потянуться и  присесть,

За компьютеры нам сесть.

А теперь наши группы меняются местами и своими работами.

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Мальчики!

Садятся за столы, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Девочки! 

Садятся за свои компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум. Всместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Учитель контролирует и помагает детям за ПК).

Дети, заканчиваем свою работу.

  1.  Проверка понимания нового учебного материала. (4)

Внимание, мальчики и девочки! Взяли свои рабочие тетради, открыли на с.44 и проверяем как вы все выполнили задания № 1-4.

  1.  Рефлексия. (2)

А сейчас внимательно посмотрели все на меня, подумали и ищем ответы на мои вопросы:

  1.  Какую новую информацию мы узнали сегодня на уроке? (Информацию об объекте ГР Штамп).
  2.   Какие свойства  есть у объекта Штамп? ( Название инструмента, размер, цвет).
  3.   Поднимите руки те учащиеся, кто теперь знает алгоритм работы с объектом Штамп и выполнил рисунок Мой аквариум? (Все).  

  1.  Подведение итогов урока. (2)

Подведение  итогов  урока( возможно методом  Микрофона).

Сегодня на уроке:

Я    узнал…

    Я     запомнил…

          Я     достиг   успеха   в …

                Я     оставлю  для  себя…

Друзья!  Дети!

Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, успели многое сделать. Вам понравился урок?  (Да)

Хочу сказать всем спасибо  за активную работу на уроке, мне очень понравилось как вы поработали сегодня….

Урок закончен. Встали все, аккуратно отодвинули стулья, взяли свои вещи и построились парами. Ждем учителя и ничего не забываем.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45429. Стандарт Wi-Fi 296.5 KB
  Любой абонент с WiFi точкой доступа может получить доступ к локальной сети. Эта проблема решается с помощью разработки системы безопасности локальной сети. Достоинство: для построения сети на основе распределенной архитектуры достаточно установить несколько точек доступа. Развертывание такой сети является установка точки доступа в свободный порт маршрутизатора или коммутатора.
45430. Технология GPRS 340 KB
  GPRS Generl Pcket Rdio Service технология разработанная в 1991 году Европейским институтом ТК стандартов позволяющие передавать получать данные из сети Internet с применением мобильной связи на основе GSM. GPRS предоставляет следующие сервисы работа с электронной почтой; Httpинтерфейс. GPRS позволяет читать данные в том формате который является общедоступным для сетевых узлов.
45431. Эволюционное программирование (генетические алгоритмы) 57.5 KB
  Метод алгоритм пример решения задачи Эволюционное программирование генетические алгоритмы Для эволюционного программирования должны выполняться следующие требования: 1Наличие пространства параметров x = {x1x2x3.е случайное варьирование параметров. Хромосома вектор варьируемых параметров решения Операции получение новых решений из существующих Скрещивание получение параметров хромосомы от родителей расширение области поиска Мутация ...
45432. Модель нейрона. Понятие нейронной сети. Особенности функционирования технических структур, моделируемых нейронной сетью 92 KB
  Схема работы натрийкалиевого насоса: а активные центры захватили ион калия снаружи и ион натрия внутри клетки; б белковая молекула захватившая ионы повернулась на 180 за счет энергии АТФ и освободила захваченные ионы при этом калий попал внутрь клетки а ион натрия был выброшен наружу в молекула вновь повернулась на 180 и готова к захвату новых ионов. Диффузия в жидкостях происходит при помощи ионов. Идет расслаивание ионов возникает потенциал...
45433. Модель обучения на примере автоматов с линейной тактикой. Автомат с переменной структурой 124.5 KB
  Автомат с переменной структурой. Рациональность поведения автомата в детерминированной стохастической стационарной и нестационарной среде. Автомат с линейной тактикой рис.
45434. Применение метода оценочной функции при реализации интеллектуальных функций. Уровни интеллектуальности поведения 61.5 KB
  Черепаха представляет собой трехколесную тележку на которой размещены аккумуляторы система реле и электронная ламповая схема. Схема отрегулирована таким образом что при низком потенциале анода лампы Л1 запирается лампа Л2 и реле Р2 устанавливается так что исключается одновременное нахождение под током реле P1 и Р2. При умеренном освещении фотоэлемента лампа Л2 приоткрывается однако проводимый ею ток недостаточен для срабатывания реле P1 хотя уменьшение напряжения на аноде лампы и приводит к отпусканию реле Р2. Замыкание...
45435. Модели языка. Синтез и анализ языковых фрагментов. Проблема представления знаний 351 KB
  Проблема представления знаний Язык Человек лингвизирует свой мир живет в мире пересотворяемом с помощью его собственного языка. Границы языка границы мира. Если два языка подобны некой системе то они подобно друг другу.
45436. Понятие ядра и процесса, состояние процесса, подпроцессы. Межпроцессное взаимодействие 175.5 KB
  Межпроцессное взаимодействие Резидентная в RM часть OS UNIX называется ядром. Все работы вне ядра оформлены в виде процессов выполнения системных и прикладных программ. Под процессом понимается единица вычислительной работы потребляющая ресурсы предоставляемые ядром для обработки системных и прикладных программ которые оформлены как командные или выполняемые файлы на внешнем устройстве.
45437. Понятия приоритета и очереди процессов. Диспетчеризация и синхронизация процессов 128.5 KB
  Диспетчеризация и синхронизация процессов. Алгоритмы планирования процессов Планирование процессов включает в себя решение следующих задач: определение момента времени для смены выполняемого процесса; выбор процесса на выполнение из очереди готовых процессов; переключение контекстов старого и нового процессов. Средства аппаратной поддержки управления памятью и многозадачной среды в микропроцессорах Intel 80386 80486 и Pentium .