73345

Объекты графического редактора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.

Русский

2014-12-11

285.25 KB

19 чел.

Ступеньки к информатике,     2 класс

УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ КРАМАТОРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 35

З ПРОФІЛЬНИМ НАВЧАННЯМ

В І Д К Р И Т И Й   У Р О К

за темою:  Обєкти графічного редактора

з дисципліни:  Сходинки до інформатики

Розробила:

викладач  інформатики ЗОШ №35

Васютіна Наталія Олексіївна

2014

Урок № 24

3

Тема урока

Объекты графического редактора.

Дата проведения

05.03.2014

Класс:

2-В, 2-Г

Цели урока:

Обучающая:       познакомить  с  инструментом  Штамп;  формировать навыки рисования с помощью графического редактора;

Развивающая:       развивать внимание, умение  анализировать информацию и делать выводы, развивать творческие способности учеников.

Воспитательная: воспитывать умение работать по заданному алгоритму и формировать эстетический вкус.

Оборудование:      ноутбук, проектор, экран, персональные компьютеры, графический редактор Tux Paint,

мультимедийные презентации «Урок 24. Объекты графического редактора»,  «Техника безопасности», «Мой аквариум», рабочие тетради учеников, учебник.

Тип урока:  комбинированный урок.

 

Время урока:  40 минут.

Компетенции учеников:

Основные понятия:  объекты графического редактора, свойства объекта, их значения; инструменты Штамп, Открыть и Сохранить, свойства данного инструмента, их возможные значения.

Основные знания:      алгоритм работы с инструментами Штамп, Открыть и Сохранить, алгоритм сохранения рисунка в графическом редакторе  Tux Paint.

Основные умения: работа с панелью инструментов, панелью Штампы и палитрой цветов графического редактора Tux Paint, умения создавать и сохранять графический рисунок.


Технологическая  карта  урока

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

6

1

Организационный момент, психологическая подготовка учеников к уроку

коллективная

словесный

1

-

Приветствие учителя и готей.

2

Проверка домашнего задания

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

3

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Фронтальный опрос в игровой форме. Игра «Отгадайка» (слайды 2-9).

3

Мотивация обучающей деятельности и актуализация опорных знаний

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

2

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Выполнение самостоятельного задания (слайд 9) с последующей проверкой.

4

Озвучивание темы и постановка цели урока

коллективная

словесный

1

ноутбук, проектор, экран

Цели урока: познакомиться с инструментом Штамп; закрепить навыки рисования в среде графического редактора Tux Paint; воспитывать эстетический вкус; развивать внимание и творчество учеников.

5

Ознакомление с новым материалом (рассказ учителя  с элементами беседы и демонстрация презентации с новыми понятиями, работа с учебником)

коллективная

словесно-наглядный,

демонстрацион-ный

5

ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Пояснить ученикам информацию об объекте Штамп в ГР Tux Paint, указать на его свойства: размер, цвет; рассказать алгоритм работы с данным инструментом (слайды 10-18).   Тему 24 «Объекты графического редактора» в учебнике «Ступеньки к информатике. 2 класс» рассмотреть с детьми чтением вслух. Работа с учебником (урок 24, с.123-124).

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка-1, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-1»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: девочки — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

мальчики — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    

Учитель контролирует их действия.

Физкультминутка-2, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-2»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: мальчики — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

девочки — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    Учитель контролирует их действия.

8

Проверка понимания учебного материала.  

коллективная

самостоятельная работа за ПК

4

ноутбук, проектор, экран, презентация «Аквариум», фронтальный опрос.

Проверка выполнения заданий № 1-4 урока 24 в рабочей тетради  (с.44-45) и рисунков-результатов работы учащихся за ПК.

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

9

Рефлексия

коллективная

словесный

2

-

Учитель выясняет и повторяет основные понятия и определения, рассматриваемые на уроке.

10

Подведение итогов урока

коллективная

словесный

2

метод Микрофона

Учитель подводит итоги урока и оценивает полученные результаты, ученики анализируют чему они научились на уроке.

Всего:

40


Ход урока:

  1.  Организационный момент,

психологическая подготовка учащихся к уроку. (1)

Добрый  день, дети!  Сегодня на уроке у нас гости — давайте попривествуем их.  Спасибо, сидитесь!

Я знаю, что сегодня вы пришли на урок информатики проснувшиеся, умытые, в хорошем настроении и с желанием узнать что-то новое и интересное.

  1.  Проверка домашнего задания. (3)

На прошлом уроке мы познакомились с объектами и их свойствами. Я попрошу вас вспомнить и ответить, пожалуйста, на несколько вопросов:  (слайды 2-5)

  1.  Продолжите фразу: Объект – это ?  ( Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события. Например, я – Маша, живое существо). (слайд 2)
  2.   Приведите примеры объектов. (Объект – это предметы: ручка, мяч, кукла, книга, яблоко.)  (слайд 3)
  3.  Приведите примеры объектов. (Объект – это живые существа: морской конек, собака, мальчик, девочка, попугай.). (слайд 4)
  4.  Приведите примеры объектов. (Объект – это явления природы: радуга, снег, дождь.). (слайд 5)

Молодцы! Я вижу, что вы не забыли информацию, которую мы изучали на прошлом уроке, и готовы сегодня к интересной работе.

  1.  Мотивация урока и актуализация опорных знаний. (2)

Сейчас я предлагаю вам сыграть  в интересную игру, которая называется «Отгадайка» (слайды 6-9).

Я сейчас буду загадывать вам загадки об объектах, а вы искать ответы на них.

Итак, объект-загадка № 1: (слайд 6)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает.           Кто же это?  Правильно!  (Петух)

Объект-загадка № 2: (слайд 7)

Круглое, наливное, Сладкое, большое.

Яркое, душистое, Съедобное, золотистое … Конечно же это…(Яблоко)

Дети! Расскажите мне о свойствах объекта Яблоко (слайд 8).

А теперь самостоятельно подумайте и расскажите о свойствах этого объекта (Морковь - слайд 9).

Ребята, вы — молодцы, показали хорошие знания, а сейчас пришло время перейти к теме нашего урока.

Внимание!

  1.  Постановка цели урока перед учениками. (1)

Тема урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на с. 123.

В программе Tux Paint  тоже есть объекты — это инструменты графического редактора. Наша задача сегодня: познакомится с одним из них — инструментом Штамп, узнать о его  свойствах и возможностях, рассмотреть алгоритм работы  с данным инструментом (слайды 10-20).

  1.   Ознакомление с новым материалом (5). (Рассказ учителя с демонстрацией  слайдов 11-20 презентации «Мой урок 24», знакомство с новыми понятиями, работа с учебником с.123-124)


Физкультминутка-1. (2)

А теперь внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, руки на коленки положили, глазки закрыли, расслабились, подождали остальных, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Встали все вместе, посмотрели на меня и делаем как я :

Мы немного утомились!

Вправо, влево наклонились.

Встали. Спину розогнули.

Руки вверх мы потянили.

Опустили их на бочки 

И надули дружно щёчки.

Выдохнули и присели,

Прыгнули — на место сели!

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Девочки! 

Садятся на свои места, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Прочитайте еще раз тему урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  (Кто мне подскажет тему урока?   Молодец!)

Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Мальчики!

Садятся за компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум.  Вместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Хожу и помагаю детям).

Дети, заканчиваем свою работу.


Физкультминутка-2. (2)

Внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, встали все,  посмотрели на меня, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Делаем как я :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Может ключик он нашел?

А чтоб ключик тот достать,

На носочки нужно встать,

Потянуться и  присесть,

За компьютеры нам сесть.

А теперь наши группы меняются местами и своими работами.

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Мальчики!

Садятся за столы, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Девочки! 

Садятся за свои компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум. Всместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Учитель контролирует и помагает детям за ПК).

Дети, заканчиваем свою работу.

  1.  Проверка понимания нового учебного материала. (4)

Внимание, мальчики и девочки! Взяли свои рабочие тетради, открыли на с.44 и проверяем как вы все выполнили задания № 1-4.

  1.  Рефлексия. (2)

А сейчас внимательно посмотрели все на меня, подумали и ищем ответы на мои вопросы:

  1.  Какую новую информацию мы узнали сегодня на уроке? (Информацию об объекте ГР Штамп).
  2.   Какие свойства  есть у объекта Штамп? ( Название инструмента, размер, цвет).
  3.   Поднимите руки те учащиеся, кто теперь знает алгоритм работы с объектом Штамп и выполнил рисунок Мой аквариум? (Все).  

  1.  Подведение итогов урока. (2)

Подведение  итогов  урока( возможно методом  Микрофона).

Сегодня на уроке:

Я    узнал…

    Я     запомнил…

          Я     достиг   успеха   в …

                Я     оставлю  для  себя…

Друзья!  Дети!

Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, успели многое сделать. Вам понравился урок?  (Да)

Хочу сказать всем спасибо  за активную работу на уроке, мне очень понравилось как вы поработали сегодня….

Урок закончен. Встали все, аккуратно отодвинули стулья, взяли свои вещи и построились парами. Ждем учителя и ничего не забываем.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compnys news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.
77296. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 3.19 MB
  Универсальные и специализированные системы визуализации. Примеры специализированных систем научной визуализации. Система визуализации модели анализа загрязнения окружающей среды
77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...
77298. ПСИХОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ МАССОВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 39 KB
  Теория деятельности связана прежде всего с именами Леонтьева и Рубинштейна. При анализе деятельности предшествующем проектированию интерфейса необходимы выявление целей деятельности способов достижения той или иной цели установление уровня понимания этой цели работником определение его мотивов. Согласно теории деятельности устанавливается иерархия: деятельность осознанные действия операции. Деятельностный подход к проектированию человеко-компьютерного взаимодействия предполагает анализ поставленной задачи и описание деятельности...
77299. К поиску психологических оснований изучения человеко-компьютерного взаимодействия 25 KB
  Рассмотрим в качестве примера проблемы возникающие в связи с использованием средств виртуальной реальности для создания специализированных систем научной визуализации. Зачастую понятие виртуальной реальности в СМИ и даже частично в научной литературе используется в смысле любого порождения современных компьютерных программ игр интернета и пр. Наиболее изученным является применение виртуальной реальности в обучающих целях когда среда виртуальной реальности используется в качестве тренажера на котором отрабатываются необходимые в...