73345

Объекты графического редактора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.

Русский

2014-12-11

285.25 KB

21 чел.

Ступеньки к информатике,     2 класс

УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ КРАМАТОРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 35

З ПРОФІЛЬНИМ НАВЧАННЯМ

В І Д К Р И Т И Й   У Р О К

за темою:  Обєкти графічного редактора

з дисципліни:  Сходинки до інформатики

Розробила:

викладач  інформатики ЗОШ №35

Васютіна Наталія Олексіївна

2014

Урок № 24

3

Тема урока

Объекты графического редактора.

Дата проведения

05.03.2014

Класс:

2-В, 2-Г

Цели урока:

Обучающая:       познакомить  с  инструментом  Штамп;  формировать навыки рисования с помощью графического редактора;

Развивающая:       развивать внимание, умение  анализировать информацию и делать выводы, развивать творческие способности учеников.

Воспитательная: воспитывать умение работать по заданному алгоритму и формировать эстетический вкус.

Оборудование:      ноутбук, проектор, экран, персональные компьютеры, графический редактор Tux Paint,

мультимедийные презентации «Урок 24. Объекты графического редактора»,  «Техника безопасности», «Мой аквариум», рабочие тетради учеников, учебник.

Тип урока:  комбинированный урок.

 

Время урока:  40 минут.

Компетенции учеников:

Основные понятия:  объекты графического редактора, свойства объекта, их значения; инструменты Штамп, Открыть и Сохранить, свойства данного инструмента, их возможные значения.

Основные знания:      алгоритм работы с инструментами Штамп, Открыть и Сохранить, алгоритм сохранения рисунка в графическом редакторе  Tux Paint.

Основные умения: работа с панелью инструментов, панелью Штампы и палитрой цветов графического редактора Tux Paint, умения создавать и сохранять графический рисунок.


Технологическая  карта  урока

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

6

1

Организационный момент, психологическая подготовка учеников к уроку

коллективная

словесный

1

-

Приветствие учителя и готей.

2

Проверка домашнего задания

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

3

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Фронтальный опрос в игровой форме. Игра «Отгадайка» (слайды 2-9).

3

Мотивация обучающей деятельности и актуализация опорных знаний

коллективная

словесно-демонстрацион-ный

2

ноутбук, проектор, экран, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Выполнение самостоятельного задания (слайд 9) с последующей проверкой.

4

Озвучивание темы и постановка цели урока

коллективная

словесный

1

ноутбук, проектор, экран

Цели урока: познакомиться с инструментом Штамп; закрепить навыки рисования в среде графического редактора Tux Paint; воспитывать эстетический вкус; развивать внимание и творчество учеников.

5

Ознакомление с новым материалом (рассказ учителя  с элементами беседы и демонстрация презентации с новыми понятиями, работа с учебником)

коллективная

словесно-наглядный,

демонстрацион-ный

5

ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация «Урок 24. Объекты ГР»

Пояснить ученикам информацию об объекте Штамп в ГР Tux Paint, указать на его свойства: размер, цвет; рассказать алгоритм работы с данным инструментом (слайды 10-18).   Тему 24 «Объекты графического редактора» в учебнике «Ступеньки к информатике. 2 класс» рассмотреть с детьми чтением вслух. Работа с учебником (урок 24, с.123-124).

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка-1, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-1»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: девочки — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

мальчики — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    

Учитель контролирует их действия.

Физкультминутка-2, релаксация

коллективная

словесно-наглядный, демонстрацион-ный

2

текст «Физкультминут-ка-2»

Провести з учениками простые физические упражнения.

6-7

Закрепление новых знаний текущего урока.

Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК.

 индивидуальная

самостоятельная работа в группах и за ПК.

8

ПК, презентация «Мой аквариум», рабочие тетради

Ученики группами выполняют  задания: мальчики — в рабочей тетради выполняют задания  урока 24 № 1-4 (с.44-45);

девочки — садятся за ПК, самостоятельно загружают программу Tux Paint с Рабочего стола (слайды 19-21) и создают рисунок «Мой аквариум» в окне ГР.    Учитель контролирует их действия.

8

Проверка понимания учебного материала.  

коллективная

самостоятельная работа за ПК

4

ноутбук, проектор, экран, презентация «Аквариум», фронтальный опрос.

Проверка выполнения заданий № 1-4 урока 24 в рабочей тетради  (с.44-45) и рисунков-результатов работы учащихся за ПК.

этапа

Название этапа урока, используемые формы и методы

Формы обучения

Методы обучения

Время этапа, мин.

Средства обучения

Действия учителя и ученика

или советы

1

2

3

4

5

6

9

Рефлексия

коллективная

словесный

2

-

Учитель выясняет и повторяет основные понятия и определения, рассматриваемые на уроке.

10

Подведение итогов урока

коллективная

словесный

2

метод Микрофона

Учитель подводит итоги урока и оценивает полученные результаты, ученики анализируют чему они научились на уроке.

Всего:

40


Ход урока:

  1.  Организационный момент,

психологическая подготовка учащихся к уроку. (1)

Добрый  день, дети!  Сегодня на уроке у нас гости — давайте попривествуем их.  Спасибо, сидитесь!

Я знаю, что сегодня вы пришли на урок информатики проснувшиеся, умытые, в хорошем настроении и с желанием узнать что-то новое и интересное.

  1.  Проверка домашнего задания. (3)

На прошлом уроке мы познакомились с объектами и их свойствами. Я попрошу вас вспомнить и ответить, пожалуйста, на несколько вопросов:  (слайды 2-5)

  1.  Продолжите фразу: Объект – это ?  ( Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события. Например, я – Маша, живое существо). (слайд 2)
  2.   Приведите примеры объектов. (Объект – это предметы: ручка, мяч, кукла, книга, яблоко.)  (слайд 3)
  3.  Приведите примеры объектов. (Объект – это живые существа: морской конек, собака, мальчик, девочка, попугай.). (слайд 4)
  4.  Приведите примеры объектов. (Объект – это явления природы: радуга, снег, дождь.). (слайд 5)

Молодцы! Я вижу, что вы не забыли информацию, которую мы изучали на прошлом уроке, и готовы сегодня к интересной работе.

  1.  Мотивация урока и актуализация опорных знаний. (2)

Сейчас я предлагаю вам сыграть  в интересную игру, которая называется «Отгадайка» (слайды 6-9).

Я сейчас буду загадывать вам загадки об объектах, а вы искать ответы на них.

Итак, объект-загадка № 1: (слайд 6)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает.           Кто же это?  Правильно!  (Петух)

Объект-загадка № 2: (слайд 7)

Круглое, наливное, Сладкое, большое.

Яркое, душистое, Съедобное, золотистое … Конечно же это…(Яблоко)

Дети! Расскажите мне о свойствах объекта Яблоко (слайд 8).

А теперь самостоятельно подумайте и расскажите о свойствах этого объекта (Морковь - слайд 9).

Ребята, вы — молодцы, показали хорошие знания, а сейчас пришло время перейти к теме нашего урока.

Внимание!

  1.  Постановка цели урока перед учениками. (1)

Тема урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на с. 123.

В программе Tux Paint  тоже есть объекты — это инструменты графического редактора. Наша задача сегодня: познакомится с одним из них — инструментом Штамп, узнать о его  свойствах и возможностях, рассмотреть алгоритм работы  с данным инструментом (слайды 10-20).

  1.   Ознакомление с новым материалом (5). (Рассказ учителя с демонстрацией  слайдов 11-20 презентации «Мой урок 24», знакомство с новыми понятиями, работа с учебником с.123-124)


Физкультминутка-1. (2)

А теперь внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, руки на коленки положили, глазки закрыли, расслабились, подождали остальных, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Встали все вместе, посмотрели на меня и делаем как я :

Мы немного утомились!

Вправо, влево наклонились.

Встали. Спину розогнули.

Руки вверх мы потянили.

Опустили их на бочки 

И надули дружно щёчки.

Выдохнули и присели,

Прыгнули — на место сели!

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Девочки! 

Садятся на свои места, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Прочитайте еще раз тему урока: Объекты графического редактора Tux Paint.  (Кто мне подскажет тему урока?   Молодец!)

Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Мальчики!

Садятся за компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум.  Вместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Хожу и помагаю детям).

Дети, заканчиваем свою работу.


Физкультминутка-2. (2)

Внимательно выполните мои команды: сложили стопкой свои вещи, встали все,  посмотрели на меня, давайте выполним физкультминутку и отдохнем. Делаем как я :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Может ключик он нашел?

А чтоб ключик тот достать,

На носочки нужно встать,

Потянуться и  присесть,

За компьютеры нам сесть.

А теперь наши группы меняются местами и своими работами.

  1.  Закрепление новых знаний текущего урока. Проведение инструктажа ТБ. Самостоятельная работа за ПК (7-8).

Мальчики!

Садятся за столы, открываем свои рабочие тетради на с.44-45, урок 24. Выполняем самостоятельно в  рабочих тетрадях Задания №1-4.

Девочки! 

Садятся за свои компьютеры, на Рабочем столе открываем презентацию Мой аквариум. Всместе со мной переходим к практической части урока. Внимательно смотрим и запоминаем алгоритм вашего задания (слайды 1-4). Свернули окно презентации,  открыли окно графического редактора Tux Paint и  выполняем задание Мой аквариум. (Учитель контролирует и помагает детям за ПК).

Дети, заканчиваем свою работу.

  1.  Проверка понимания нового учебного материала. (4)

Внимание, мальчики и девочки! Взяли свои рабочие тетради, открыли на с.44 и проверяем как вы все выполнили задания № 1-4.

  1.  Рефлексия. (2)

А сейчас внимательно посмотрели все на меня, подумали и ищем ответы на мои вопросы:

  1.  Какую новую информацию мы узнали сегодня на уроке? (Информацию об объекте ГР Штамп).
  2.   Какие свойства  есть у объекта Штамп? ( Название инструмента, размер, цвет).
  3.   Поднимите руки те учащиеся, кто теперь знает алгоритм работы с объектом Штамп и выполнил рисунок Мой аквариум? (Все).  

  1.  Подведение итогов урока. (2)

Подведение  итогов  урока( возможно методом  Микрофона).

Сегодня на уроке:

Я    узнал…

    Я     запомнил…

          Я     достиг   успеха   в …

                Я     оставлю  для  себя…

Друзья!  Дети!

Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, успели многое сделать. Вам понравился урок?  (Да)

Хочу сказать всем спасибо  за активную работу на уроке, мне очень понравилось как вы поработали сегодня….

Урок закончен. Встали все, аккуратно отодвинули стулья, взяли свои вещи и построились парами. Ждем учителя и ничего не забываем.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20649. Философские идеи русского космизма 53.5 KB
  Его волнует поиск смысла жизни не для отдельной личности а для всего общества. По мнению философа цель будущего человечества воскрешение предков в душе и во плоти но отнюдь не для Страшного суда и последующей божественной вечной жизни а реальной жизни. Таким образом проект Фёдорова находит своё выражение во вселенском воскрешении человечества Говоря об исключительной ценности человеческой жизни в масштабах Земли и Вселенной о необходимости борьбы человечества со слепыми силами природы Фёдоров указывал и на смертоносность сил...
20650. Марксизм в России 40 KB
  Плеханов Георгий Валентинович 18561918 русский философмарксист сторонник революционных преобразований общества. Плеханов являлся ортодоксальным последователем учения Маркса и Энгельса о закономерностях развития общества. Но несмотря на сочувствие историческому материализму в марксизме Плеханов проявлял определённую творческую самостоятельность в размышлениях о социальных процессах. Плеханов предложил монистическое единое универсальное основание для любых форм хозяйственных и товарноденежных отношений социума географическую среду.
20651. Философский смысл проблемы бытия 63.5 KB
  Одна из первых по значению проблем философского исследования состоит в попытке дать ответ на такие онтологические вопросы как: что есть бытие существует ли оно и есть ли его противоположности попытка дать качественное определение категории бытие и рассмотреть его отношение с понятиями небытие и инобытие; где и когда оно существует проблемы пространства и времени; конечно ли всё сущее и есть ли его начало; как соотносятся между собой различные формы бытия как взаимосвязаны различные по степени конкретизации уровни форм бытия...
20652. Категория «материя» в философии 46 KB
  Рассматривая материю можно выделить ряд основных проблем формирующих предмет исследования данной категории: а вопрос о единстве материи б соотношение материи и идеального в диалектика материи то есть рассмотрение её через призму закона единства и борьбы противоположностей установка диалектических противоречий например исследование таких категорий как общее и специфическое целое и часть и т. Подобное ограниченное конкретновещественное понимание материи сохранялось как парадигма на протяжении многих столетий в философии...
20653. Дифференцированность материи существование различного типа систем структур и рассмотрение бытия как 44 KB
  Материя таким образом не существует вне изменений или вне движения. Любой предмет действительности реализует в себе формулу всё пребывает в вечном стремлении к иному состоянию и бытийствует лишь в форме определённого типа движения или изменяющиеся динамичные отношений. При разрушении собственного движения образующего качество объекта он переходит в состояния движения присущего другим классам объектов. Как и материя движение абсолютно то есть несотворимо и неуничтожимо и ни одна форма движения не берется ниоткуда.
20654. Пространство и время 38.5 KB
  Движение как на элементарном так и социальном уровне предполагает изменение положения объекта в пространстве осуществляемом во времени. Характеристиками времени являются длительность последовательности смены состояний осуществляемой благодаря взаимосвязи процессам развития или деградации объектов. Для того чтобы произвести отсчёт времени мы берём в качестве эталона повторяющийся по определённым критериям какойлибо процесс и с ним сопоставляем непериодические более сложные процессы. Время как и пространство существует лишь потому что...
20655. Основные исторические этапы становления диалектического учения 39.5 KB
  Сократовский диалог хотя и на первый взгляд не отличается от первых определений диалектики но в действительности становится одной из первых гносеологических формул в постижении человека и природы. Понимание диалектики как диалога спора противоречий продлилось и в средние века где казалось бы религиозный монизм должен исключить любое возможное несогласие с божественной догматикой. Рассмотрение диалектики как искусства вести беседу актуально и сейчас при столкновении мнений в области не просто частных споров но и в решении социальных...
20656. Основные принципы диалектики 62.5 KB
  Сложные связи разнообразных явлений пронизывают абсолютно всё мироздание и неразрывны в своей основе хотя материя и разнородна. Можно дать следующее определение связи это атрибут материи являющийся общим выражением зависимости между явлениями отражением взаимообусловленности их существования и развития. Под отношением следует понимать одну из форм момент всеобщей взаимосвязи предметов и процессов раскрывающей существование объекта не только самого по себе но и для других речь идёт о том что отношения всегда устанавливаются между...
20657. Мировоззрение – понятие, структура и формы. Мировоззрение и философия 82 KB
  В более развёрнутом виде мировоззрение можно рассматривать как целостную самостоятельную социально детерминированную систему в которой сложно отражены и взаимосвязаны наиболее общие взгляды образы оценки принципы чувственные и рациональные представления индивида и коллектива о действительности в объективном природном общественном и субъективном индивидуальном состоянии и отношении к ним человека в его духовной деятельности. Основной проблемой мировоззрения выступает вопрос о специфики отношений связующих человека и мир. Раскрытие...