73369

Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основы композиции композиционное формообразование Всего часов обязательных учебных занятий 432 Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании и моделировании. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт...

Русский

2014-12-15

1.48 MB

20 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра дизайна интерьера

Разработка интегрированного урока на тему: «Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции»

по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

Исполнитель

студентка гр. 214-С

А. В. Четверикова

Руководитель

В. П. Фалько

Екатеринбург 2014


ФГОС СПО

Требования к выпускнику, как к специалисту по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) указаны во фрагменте ФГОС СПО (Прил. 1)

Индекс и наименование выбранной дисциплины междисциплинарного курса - МДК 01. 01. Основы композиции (композиционное формообразование)

Всего часов обязательных учебных занятий - 432

Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании и моделировании.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

● дизайнерского проектирования и моделирования;

● применения современных и традиционных методов и средств художественного проектирования и моделирования для выполнения проектов в пределах поставленных задач;

● применения профессиональных методик выполнения графических работ в пределах поставленных задач;

● применения профессиональных методик выполнения художественно-изобразительных работ в пределах поставленных задач;

● использования техник и методик решений художественно-пластических задач формообразования;

● упрощения формы объекта на основе обобщения;

уметь:

● проводить целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимые предпроектные исследования;

● использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства, современные и традиционные методы и средства проектирования и моделирования при выполнении дизайн-проекта;

● использовать основные средства, методы и закономерности изобразительной грамоты, законы формообразования и средства композиции;

● для обеспечения стилевого единства в процессе проектирования;

знать:

● основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы формообразования;

● закономерности построения художественной формы (функции, конструкции, материала, технологии) и особенности ее восприятия;

● профессиональную методику выполнения графической работы;

● художественно-изобразительные средства для достижения пластической выразительности индивидуально-характерного или обобщенно-типического образного решения темы;

● современные и традиционные методы и средства композиции, законы формообразования (функции, конструкции, материала, технологии), свойства и средства композиции;

● оборудование, материалы и методы их использования;

● свойства, специфику работы, технологию конструирования, методику поиска оптимального решения объемно-пространственной организации формы.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Композиционное формообразование» является основой для освоения студентами композиционной грамоты, формирования гибкости мышления, творческого профессионального подхода к решению проектных задач любого уровня и содержания, необходимых обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна интерьера. При изучении данной дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

осознает культурные ценности, готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

готов анализировать информацию для  решения  проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

владеет процессом творчества (поиск  идей,  рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

б) профессиональные (ПК):

способен  выполнять  работы  соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

в) профессионально-специализированные (ПСК):

знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);

владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);

владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);

способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные   решения,  основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).

По окончании изучения курса студент должен:

знать:

законы, принципы, методы и средства художественно-композиционного формообразования искусственных систем;

методы системного анализа и синтеза;

критерии оценки эстетической  полноценности произведений композиционного творчества;

принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

приемы и виды стилизации природных объектов;

влияние цвета на формообразование объектов художественного проектирования;

уметь:

определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;

разрабатывать схему колористического решения художественной формы;

свободно оперировать понятиями и категориями композиционного формообразования, систематически излагать  мысли,  доказывать  и  опровергать,  уметь  вести  дискуссию;

использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;

выражать графическими средствами эмоции, настроения, состояния, ассоциации;

владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

средствами изобразительного языка;

навыками самостоятельной творческой работы;

навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;

процессами  творчества,  системой  приемов  эвристического решения проблем и задач;

алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный,  колористический и стилевой аспекты.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц: 432 часа, из них 200 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

• аудиторная  – 3 часа в неделю в 4-м семестре; 4 часа в неделю в 5-м семестре; 4 часа в неделю в 6-м семестре;

• самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре;  4 часа в неделю в 5-м семестре; 5 часов в неделю в 6-м семестре.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Семестры

4-й

5-й

6-й

Общая трудоемкость дисциплины

12 (432)

Аудиторные занятия

5,56 (200)

60

60

80

лекции

1 (36)

20

16

-

практические занятия

-

-

-

-

семинарские занятия

-

-

-

-

лабораторные работы

4,56 (164)

40

44

80

другие виды аудиторных занятий

-

-

-

-

Самостоятельная работа

6,44 (232)

66

66

100

изучение теоретического курса

0,5 (18)

10

8

-

курсовая работа

домашние задания

подготовка к экзамену

контроль самостоятельной работы

1 (36)

-

36

-

3,33 (120)

50

16                              

54

1 (36)

-

6

-

6

36

10

0,61 (22)

Вид промежуточного контроля

Диф. зачет

Зачет

Экзамен

Таблица 2

Вид учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная

с сокращенным сроком

Общая трудоемкость дисциплины

432

432

360

Аудиторные занятия

200

60

38

лекции

36

8

6

практические занятия

-

-

-

семинарские занятия

-

-

-

лабораторные работы

164

52

32

другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

232

372

322

изучение теоретического курса

18

32

30

курсовая работа

36

64

64

домашние задания  (ДЗ, СР)

120

134

86

контрольные работы

-

100

100

подготовка к экзамену

36

36

36

контроль самостоятельной работы

22

6

6

Вид промежуточного контроля

Диф. зачет, зачет, экзамен

Диф. зачет, зачет, экзамен

Диф. зачет, зачет, экзамен

Таблица 3

Перечень и срок

контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная с сокращенным сроком

Курс

II, III

III, IV

II, III

Семестр

4, 5, 6

4, 5, 6, 7

2, 3, 4, 5

Экзамен (семестр)

6

7

5

Зачет (семестр)

5

6

4

Диф. зачет (семестр)

4

5

3

Курсовая работа (семестр)

5

6

4

Контрольная работа (семестр)

5, 7

3, 5

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 4

№ п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции

Лабораторные занятия

СРС

Консультации

Раздел 1. Общее понятие о композиционном формообразовании

1.

Роль  формообразования в художественном проектировании.

Принципы формообразования

4

1, 2

2

4

6

Еженед.

Входной контроль

(тестирование)

2.

Категории композиции

Виды композиций

4

3, 4

2

4

6

Еженед.

Лабораторная работа №1; ДЗ №1

Раздел 2. Средства изобразительного языка

3.

Графические средства построения композиции

Пластические средства построения композиции

4

5, 6

2

4

6

Еженед.

Раздел 3. Средства и приемы гармонизации художественной формы

4.

Пропорции

Масштаб

4

7, 8

2

4

6

Еженед.

Лабораторная работа №2;  

ДЗ №2

5.

Метр

Ритм

4

9-12

4

8

12

Еженед.

6.

Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия

4

13,14

2

4

6

Еженед.

Лабораторная работа №3;  

ДЗ №3

Тестирование по разделам 1, 2, 3 теоретического материала

7.

Динамика и статика

4

15,16

2

4

6

Еженед.

8.

Контраст. Нюанс. Тождество. Полярность

4

17,18

2

4

9

Еженед.

9.

Фактура и текстура

19,20

2

4

9

Еженед.

Итого за 4 семестр

20

40

66

Диф. зачет

140

Раздел 4. Художественная образность объектов дизайна

11.

Формирование художественной образности объектов дизайна

5

1,2

2

6

4

Еженед.

Лабораторная работа №4; ДЗ №4

12.

Семиотика

5

3, 4

2

6

4

Еженед.

Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем

13.

Стилизация

5

5-10

6

18

12

Еженед.

14.

Комбинаторное формообразование

5

11,12

2

6

4

Еженед.

Лабораторная работа №5; ДЗ №5

Окончание таблицы 4

№ п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции

Лабораторные занятия

СРС

Консультации

15.

Ассоциативное формообразование

5

13-15

2

8

6

Еженед.

Тестирование по разделам 4, 5 теоретического материала

16.

Выполнение курсовой работы

5

-

-

36

Итого за 5 семестр

14

44

66

Зачет,

курсовая работа

132

Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем

17.

Стилизация

Комбинаторное формообразование

6

1-5

-

20

20

Еженед.

Лабораторная работа №6;  ДЗ  №6

18.

Ассоциативное формообразование

6

8-20

-

60

44

Еженед.

Лабораторные работы №7, 8, 9;

ДЗ №7, 8, 9

19.

Подготовка к экзамену

6

-

-

36

Итого за 6 семестр

80

100

Экзамен

160

Всего за курс

34

162

236

432


Я хочу разработать тему урока  «Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции».

Тему данного урока можно применить при изучении «Стилизации» в разделе №5 «Профессиональные методы художественной организации искусственных систем» в содержании дисциплины: «Композиционное формообразование».

Общая характеристика темы.

Термин «интеграция» в системе современного образования прочно занимает свое место. Интеграция дает возможность перестраивать, расширять и углублять содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии. Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат на уроке, как для ученика, так и для учителя.

Интеграционный урок предполагает соединение двух или трех учебных предметов, взаимодополняющих друг друга, в единое целое. Если связь музыки и литературы бесспорна и очевидна, то музыка и изобразительное искусства образуют более сложный союз. Причина заключается в их природе: ведь музыка и литература – временные явления, они взаимодействуют в едином потоке звучания, едином биении ритмического пульса.

Изобразительное искусство -- явление пространственное. И музыка здесь вроде бы вовсе не причем; у нее своя художественная область и встреча ее с живописным искусством, если и возможна, например: в опере, или в музыкальном спектакле, где действия требуют музыкального выражения и декоративного оформления.

Однако если проанализировать выразительные средства композиции и музыки, то можно провести аналогию. По курсу дисциплины «Композиционное образование» учащиеся должны уметь использовать художественные средства композиции, а так же знать средства композиционного формообразования и специальные выразительные средства. А использование музыки усилит творческий процесс. Такой полихудожественный подход гармонизирует внутренне состояние, что позволяет учащимся шире раскрыть свои творческие возможности.

Урок рассчитан на 90 минут.


Тема урока: «Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Вид урока: интегрированный–изобразительное искусство, музыка.

Цель: создание композиции орнамента под национальную музыку.

Задачи:

Образовательная: сформировать знания по выполнению стилизации природных форм и элементов, опираясь на выразительные средства композиции и музыки.

Развивающая: развивать чувство гармонии в сочетании изобразительного и музыкального искусства; развитие познавательных интересов и положительных мотивов к творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать чувство видения гармонии в изобразительном искусстве, этнической музыке; формирование уважения к культуре народов мира, эстетического восприятия мира.

Оборудование: ПК, доска.

Дидактический материал:

 для преподавателя: раздаточный материал: открытки и иллюстрации с изображением; пед.рисунок - примеры стилизации растительных элементов;

 для учащихся: листы бумаги формата А4, карандаш, гуашь, акварель, кисточки.

Наглядные пособия: работы художника Эжена Грассе, иллюстрации из учебно-методического пособия Щекалевой М.А. «Бионическая практика».

Музыкальный ряд: индийская народная мелодия, русская народная мелодия; ирландская джига – «Риверданс»; башкирская мелодия «Курая Сибай».

Структура урока и дозировка времени:

 

Структура урока

Дозировка времени

1.Организационный момент

5 мин.

2.Сообщение новых знаний

25 мин.

3.Закрепление

45 мин.

4.Рефлексия

12 мин.

5.Итог урока, задание на дом

3 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент. (5 мин.).

Подготовительная часть урока. Проверка готовности группы.

Преподаватель: ставит задачу перед учащимися.

- Сегодня мы с вами изучим последовательность стилизации природных форм, научимся гармонично составлять композицию, используя элементы стилизации и опираясь на собственные чувства при прослушивании музыкальных произведений. Продолжим изучать подбор приёмов и выразительных средств в создании композиций.

2.Сообщение новых знаний (25 мин.).

В композиции существует, ряд законов, правил, приемов и выразительных средств. И в композиции и музыке существуют схожие средства выразительности. Если провести аналогию, то можно сопоставить их таким образом:

В музыке

В композиции

громкостная динамика

динамика

оттенки и нюансы

нюансы

рельеф и фон

плановость

контраст

контраст

лад

холодные и тёплые цвета

Одно из средств композиции – стилизация.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, пластику, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма.

Однако упростить форму это не только объединить её, но и подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике. При этом усиливаются соответственно характеру растения все типические особенности его, и удаляется или ослабляется частное или случайное. Часто эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости.

Появление стилизованного символического орнамента способствовала общность природы условно-символических изображений произведений орнаментального искусства в целом, а сами орнаментальные образы, как правило, представляют собой символы или систему символов. Такого рода изображение способно в лаконичной форме выразить очень широкие, многообразные понятия. Появившись в Древнем Египте и других странах Древнего Востока, символический орнамент и сегодня продолжает играть важную роль.

К наиболее распространенным растительным формам с древнейших времен относятся: лотос, папирус, пальмы, лавр, виноградная лоза, плющ, дуб.

Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере, с очень чёткими контурами, в обобщённом виде, без мелких деталей. Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи, может быть небольшого размера, с проработанными деталями.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

Способы стилизации:

1.пластический,

2.геометризированный,

3.геометрический.

А если при этом сопоставлять музыку народов мира (так же как и орнаменты), то мы получим следующую аналогию:

Пластическая стилизация – например узоры «Пейсли» или «индийский огурец» (рис. 1).(Звучит восточная, индийские мелодии с духовыми национальными инструментами). Индийские мелодии с духовыми национальными инструментами эта музыка витиеватая, мелодичная.

Сравните её с данным узором – он состоит из пластичных, витиеватых линий, завитков, кругов. Сходство с музыкальными выразительными средствами на лицо.

рис. 1 Узоры «Пейсли»

      

рис. 2 Русский узор.

Геометризированная стилизация – русские узоры для вышивки.(рис. 2) Русская народная мелодия на гуслях звучит ритмично и мелодично. Гусляр перебирает на струнах, словно шаг за шагом, крестик за крестиком складывается, вышивается узор.

Геометрическая стилизация - кельтская ритмичная музыка и кельтский орнамент.(рис. 3) Посмотрите, как четко складывается ритм этого орнамента, и сопоставьте с ритмом этой мелодии. Рождаются образы – танцующие ирландскую джигу танцоры...

рис. 3 Кельтский орнамент.

А теперь разберём процесс стилизации. Он осуществляется в следующем порядке:

1.выбор исходного материала;

2.реалистическое изображение;

3.декоративное изображение;

4.абстрактное изображение:

а) обобщение форм;

б) усложнение, добавление деталей.

(просмотр зрительного ряда, раздаточного материала (рис. 4), последовательность выполнения работы - на доске)


Этапы стилизации

Амариллис. Фото

Реалистичное изображение

Декоративное изображение

Обобщение формы

Усложнение, добавление деталей

рис. 4 Этапы стилизации

Обобщение формы живописными средствами

Реальные оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам, или же происходит отказ от реального цвета. В зависимости от назначения поиски образа дают то или иное цветовое решение. Рассмотрим работы Эжена Грассе «Цветочные орнаменты в стиле модерн» (рис. 5)

рис. 5 Работы Эжена Грассе

Правильно подобранное музыкальное сопровождение усилит яркость восприятия и даст толчок творческому процессу.

3. Закрепление. (45 мин)

3.1.Постановка задач.

Преподаватель: Создать композицию растительного орнамента под

башкирские народные мелодии «Аллаяр» и «Сибай».

1. Работа с раздаточным фото – материалом (рис 6), изучение натуры. Анализ натуры, её формы.

рис. 6 Пример создания орнамента

2. При анализе растения целесообразно обратить внимание учащихся на конструкцию растения в целом, и проследить закономерность построения формы. А также обратить внимание на симметрию характерную для большинства растений.

Демонстрация образцов работ художников, указывая на возможности изобразительных материалов и логике их применения. В качестве примера работы художников производственного объединения «Агидель» (рис. 7).

 

рис 7. Работы художников обьединения «Агидель».

Обратите внимание на стилизацию растительных форм.

Есть вопросы по заданию?

Учащиеся: (предполагаемые вопросы)

3.2. Самостоятельная работа учащихся

1. Изучение фото – материала. Выполнение графического наброска растения в реалистичной форме.

2. Далее продолжить работу путём применения различных способов и приёмов применяемых в декоративной композиции.

3. Опираясь на полученный материал, стилизация изображения в элементы орнамента.

4. Построение композиции из полученных стилизованных форм.

3.3. Музыкальный ряд для практической работы.

Башкирская мелодия курая «Сибай»

4. Рефлексия. (12 мин.)

Учащиеся: Анализ работ учащихся. Выделение удачных, сильных сторон

композиций. Оценивание.

Преподаватель: (контроль над процессом анализа и оценивания).

5. Итог урока, задание на дом. (3 мин.)

Самостоятельно выбрать музыку (желательно ритмичную) и под неё составить стилизованное изображение ленточного орнамента. Урок подошёл к завершению. Спасибо за активную работу. До свидания.


Опорный конспект

Средства выразительности в композиции и в музыке, их сравнение;

Сущность стилизации:

- определение стилизации;

- особенности с.;

- появление символического орнамента;

- форма и условия восприятия;

Способы стилизации (орнаменты и музыка + раздаточный материал):

- пластическая стилизация;

- геометризированная с.;

- геометрическая с.;

Процесс стилизации (этапы на доске + раздаточный материал);

 Обобщение формы живописными средствами (работы Эжена Грассе «Цветочные орнаменты в стиле модерн»);

Обьяснение задания: Создать композицию растительного орнамента под башкирские народные мелодии «Аллаяр» и «Сибай».

- работа с раздаточным фото–материалом (рис 6), изучение натуры. Анализ натуры, её формы.

- обратить внимание на конструкцию растения в целом, закономерность построения формы, симметрию.

- демонстрация образцов работ художников производственного объединения «Агидель» (рис. 7).

 Самостоятельная работа учащихся:

- изучение фото–материала. Выполнение графического наброска растения в реалистичной форме.

- далее продолжить работу путём применения различных способов и приёмов применяемых в декоративной композиции.

- опираясь на полученный материал, стилизация изображения в элементы орнамента.

- Построение композиции из полученных стилизованных форм.

Анализ работ учащихся, оценивание;

Домашнее задание.


Рабочая тетрадь

1. Назовите схожие средства выразительности в композиции и музыке. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение понятию «Стилизация».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Назовите особенности стилизации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что способствовало появлению стилизованного символического орнамента?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите наиболее распространенные растительные формы с древнейших времен.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким образом преобразование предметной формы зависит от условий восприятия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите способы стилизации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Приведите примеры национальных орнаментов к каждому способу стилизации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из каких этапов состоит процесс стилизации?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Цветовое решение в стилизации формы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Библиографическое описание источников:

1. Буткевич  Л. М. История орнамента: учеб. пособие для вузов  / Л. М. Буткевич.  Москва: Владос, 2008.  266 с.

2. Цветочные орнаменты в стиле модерн Эжена Грассе. www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque.

4. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства/ Р.В. Паранюшкин.-Изд.2-е н/Д: Феникс,2005.-79с.:ил.

5. Даглдиян К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов/ К. Т. Даглдиян. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 313 с.

6. Щекалева М.А. Бионическая практика: учебно-методическое пособие / М.А. Щекалева ВГУЭС http://www.vvsu.ru/

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова.-М.:Гардарики, 2007.-528с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.