73392

Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.

Русский

2014-12-15

633.94 KB

0 чел.

Урок обучения грамоте  №3 (чтение)

Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8

«Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»»

 

Учитель начальных классов:

Куликова Елена Николаевна

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема.  «Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»».

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р,  Р’  , читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов. Продолжить формировать представление о жанре народной сказки; учить детей давать характеристику действующим лицам, видеть в поступках героев пример для подражания.

Развивать внимание, смекалку, воображение, речь.

Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг «Народные сказки», слоговые таблицы (аналитические, синтетические), карточки для звукового анализа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы собрались в классе дружно,

Чтобы хорошо читать

И об украинских сказках

Много нового узнать.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках Р,  Р’   ; будем читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; познакомимся с украинской народной сказкой. Её название зашифровано в картинках. Слайд 1.

III. Языковая разминка.

  1.   Упражнения для развития дыхания.

- «Задуй свечку»,

- «Звукоподражание»,

  1.   Упражнения на развитие артикуляции.

- «Вкусное варенье»,

- «Часы»,

- «Качели».

3. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ре-ре-ре – стоит домик на горе,

Ор-ор-ор – созрел красный помидор,

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Слайд 2.

4. Работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка».

5. Чтение слоговых таблиц «Ромашка»

6. Чтение колонок слов. Игра «Без остановок».

IV. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний.

  1.  Игра «Отгадай» (технология критического мышления).

Слайд 3.

- Все наши отгадки начинались на звук…?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1.  Загадка

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

(Река.)

Слайд 4.

- Охарактеризуйте этот звук.

Слайд 5. Слайд 6.

2. Работа с букварем. Чтение цепочкой знакомого текста. (Стр. 53)    

Работа над выразительностью чтения.

Чтение нового текста. (Стр. 54) хорошочитающими учащимися.

Самостоятельное чтение (жужжащее).

Хоровое чтение «Догонялки».

V. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

1. Чтение сказки учителем.

(Презентация «Рукавичка» диафильм).

Беседа по содержанию.

2. Игра «Кто внимательный?»

Найди пару.

Волк                                                Серенький

Мышка                                            Сестричка

Кабан                                              Норушка

Лиса                                                 Квакушка                                              

Медведь                                      Серый хвостище

Лягушка                                      Клыкастый

Заяц                                             Косолапый

-Характеристика героев по их прозвищам.

VI. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня с вами повторили?

- Какие звуки она обозначает?

- какую сказку слушали и смотрели?

- Назовите героев сказки. Кто из них вам больше понравился?

VII. Вербальное оценивание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45348. Моделирование в музыке 40.5 KB
  В памяти композитора существует множество различных мелодий накопленных им в течение жизни. И естественно полагать что фрагменты этих мелодий отдельные музыкальные фразы музыкальные инварианты осознанно или неосознанно используются композитором в его творческом процессе. Далее следует прочитать следующую за найденной фразой ноту приписать ее к текущей музыкальной фразе а первую ноту из этой фразы выдать в файл формируемых мелодий и вычеркнуть из текущей фразы так чтобы в ней попрежнему оставалось четыре ноты. В результате в файле...
45349. Модели представления знаний 64 KB
  Декларативная модель представления знаний основывается на предположении что проблема предоставления некоторой предметной области решается независимо от того как эти знания потом будут использоваться. Такую модель можно разделить на две части: статически описательные модели знаний и механизм вывода оперирующий этими структурами и практически независимый от их содержательного наполнения. Декларативные модели представления знаний Семантические сети Семантические сети были предложены американским психологом Куиллианом.
45350. Инструментарии построения экспертных систем 30 KB
  Инструментальное средство разработки экспертных систем это язык программирования используемый инженером знаний или и программистом для построения экспертной системы. Оболочки экспертных систем Системы этого типа создаются как правило на основе какойнибудь экспертной системы достаточно хорошо зарекомендовавшей себя на практике. При создании оболочки из системыпрототипа удаляются компоненты слишком специфичные для области ее непосредственного применения и оставляются те которые не имеют узкой специализации.
45351. Интеллектуальные базы данных 29.5 KB
  Развитие приложений ИС требует реализации более легкого и удобного доступа к базам данных. Другой продукт это КЕЕ Connection Intelli Corportion который переводит команды КЕЕ КЕЕ Knowledge Engineering Environment в запросы БД и автоматически поддерживает тракт данных флуктуирующих туда и обратно между базой знаний КЕЕ и реляционной БД использующей SQL. Другими преимуществами такой интеграции являются способности использовать символьное представление данных и улучшения в конструкции операциях и поддержании СУБД.
45352. Методы распознавания образов 27 KB
  Этот метод требует либо большого количества примеров задачи распознавания с правильными ответами либо специальной структуры нейронной сети учитывающей специфику данной задачи. Методы распознавания образов В целом можно выделить три метода распознавания образов: Метод перебора. Например для оптического распознавания образов можно применить метод перебора вида объекта под различными углами масштабами смещениями деформациями и т.
45353. Пандемониум Селфриджа 56 KB
  Демоны это относительно автономные сущности выполняющие элементарные функции. На самом нижнем уровне находятся демоны данных или демоны изображения рис. Вычислительные демоны обрабатывая визуальную информацию от демонов данных вырабатывают признаки и передают их демонам понимания. Демоны понимания всего лишь вычисляют взвешенные суммы сигналов поступающих от вычислительных демонов.
45354. Методы обучения нейросетей 62 KB
  Эта теория ставит своей задачей поиск минимума некоторой целевой функции функционала  которая зависит от нескольких переменных представленных в виде вектора w=[w1 w2 . Все градиентные методы теории оптимизации основаны на разложении целевой функции w в ряд Тейлора в окрестности некоторой начальной точки w nмерного пространства переменных: где p вектор вдоль которого строится разложение в ряд Тейлора gw вектор градиента целевой функции . Согласно методу наискорейшего спуска реализованному в алгоритме обратного...
45355. Рекуррентные сети 91.5 KB
  В связи с этим были предприняты попытки дополнить искусственные нейронные сети обратными связями что привело к новым неожиданным результатам. Таким образом под воздействием входных сигналов х1 и х2 на выходе сети в момент времени t вырабатываются сигналы y1t и y2t а в следующий момент времени под воздействием этих сигналов подаваемых на вход вырабатываются новые выходные сигналы y1t1 и y2t1. Для всякой рекуррентной сети может быть построена идентичная сеть без обратных связей с прямым распространением сигнала поэтому для...
45356. Направления исследований в области искусственного интеллекта 30.5 KB
  Второй подход в качестве объекта исследования рассматривает системы искусственного интеллекта. Третий подход ориентирован на создание смешанных человекомашинных или как еще говорят интерактивных интеллектуальных систем на симбиоз возможностей естественного и искусственного интеллекта. Сообщения об уникальных достижениях специалистов в области искусственного интеллекта суливших невиданные возможности пропали со страниц научнопопулярных изданий много лет назад.