73392

Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.

Русский

2014-12-15

633.94 KB

0 чел.

Урок обучения грамоте  №3 (чтение)

Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8

«Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»»

 

Учитель начальных классов:

Куликова Елена Николаевна

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема.  «Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»».

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р,  Р’  , читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов. Продолжить формировать представление о жанре народной сказки; учить детей давать характеристику действующим лицам, видеть в поступках героев пример для подражания.

Развивать внимание, смекалку, воображение, речь.

Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг «Народные сказки», слоговые таблицы (аналитические, синтетические), карточки для звукового анализа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы собрались в классе дружно,

Чтобы хорошо читать

И об украинских сказках

Много нового узнать.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках Р,  Р’   ; будем читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; познакомимся с украинской народной сказкой. Её название зашифровано в картинках. Слайд 1.

III. Языковая разминка.

  1.   Упражнения для развития дыхания.

- «Задуй свечку»,

- «Звукоподражание»,

  1.   Упражнения на развитие артикуляции.

- «Вкусное варенье»,

- «Часы»,

- «Качели».

3. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ре-ре-ре – стоит домик на горе,

Ор-ор-ор – созрел красный помидор,

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Слайд 2.

4. Работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка».

5. Чтение слоговых таблиц «Ромашка»

6. Чтение колонок слов. Игра «Без остановок».

IV. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний.

  1.  Игра «Отгадай» (технология критического мышления).

Слайд 3.

- Все наши отгадки начинались на звук…?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1.  Загадка

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

(Река.)

Слайд 4.

- Охарактеризуйте этот звук.

Слайд 5. Слайд 6.

2. Работа с букварем. Чтение цепочкой знакомого текста. (Стр. 53)    

Работа над выразительностью чтения.

Чтение нового текста. (Стр. 54) хорошочитающими учащимися.

Самостоятельное чтение (жужжащее).

Хоровое чтение «Догонялки».

V. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

1. Чтение сказки учителем.

(Презентация «Рукавичка» диафильм).

Беседа по содержанию.

2. Игра «Кто внимательный?»

Найди пару.

Волк                                                Серенький

Мышка                                            Сестричка

Кабан                                              Норушка

Лиса                                                 Квакушка                                              

Медведь                                      Серый хвостище

Лягушка                                      Клыкастый

Заяц                                             Косолапый

-Характеристика героев по их прозвищам.

VI. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня с вами повторили?

- Какие звуки она обозначает?

- какую сказку слушали и смотрели?

- Назовите героев сказки. Кто из них вам больше понравился?

VII. Вербальное оценивание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15580. Вступление в силу настоящего Федерального закона 11.5 KB
  39. Вступление в силу настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года за исключением части 3 статьи 14 части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.2. Часть 2 статьи 20 и пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего ...
15581. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона 24.5 KB
  40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:1 Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108ФЗ О рекламе Собрание законодательства Росс...
15582. Маркушин А.Г. К РАЗРАБОТКЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА С ТВЕРДЫМ ЗЕРНОМ 79.88 KB
  Маркушин А.Г. К РАЗРАБОТКЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА С ТВЕРДЫМ ЗЕРНОМ Сыпучее тело отдельные зерна которого не испытывают пластических деформаций ни при каких обстоятельствах его переработки будем называть твердозёренным сыпучим материалом или сыпу
15583. Разработка математического и аппаратного обеспечения технических расчетов характеристик движения сыпучих материалов в технологических процессах 139 KB
  Маркушин А.Г. Разработка математического и аппаратного обеспечения технических расчетов характеристик движения сыпучих материалов в технологических процессах При решении инженерных задач связанных с проектированием оборудования взаимодействующего с сыпучими
15584. ОБ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЯХ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА 22.43 KB
  Контарев А.А. Королева О.А. Маркушин А.Г. ОБ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЯХ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОй ТЕОРИИ сыпучЕГО ТЕЛА При решении инженерных задач связанных с конструированием бункеров и бункерного оборудования для хранения и переработки сыпучих материалов необходимо им
15585. Алгоритм учета истории нагружения элемента сыпучего тела с твердым зерном в задаче истечения 158.05 KB
  А.Г. Маркушин Алгоритм учета истории нагружения элемента сыпучего тела с твердым зерном в задаче истечения I. При решении инженерных задач связанных с проектированием оборудования взаимодействующего с сыпучими материалами возникает как правило необходимость в...
15586. Экспериментальные и теоретические основы регулировки газовых шаровых кранов 235 KB
  Зубаилов Г.И. Маркушин А.Г. Экспериментальные и теоретические основы регулировки газовых шаровых кранов Рабочий орган шарового крана представляет собой сегмент дюралюминиевого Д16Т шара диаметра D с цилиндрическим отверстием соосным в открытом положении крана с
15587. Расчет производительности и энергоемкости цилиндрического бункерного устройства с питателем типа лопастное колесо 109.13 KB
  Основу этой модели составляют принцип относительности движения, третий закон механики Ньютона и понятие динамического напора. Первые два компонента указанной модели являются общемеханическими, последняя имеет гидродинамическое происхождение. Возможное применение этих составляющих в механике сплошных сред осуществляется следующим образом.
15588. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ ПРАВА КАК НАУКИ 57.5 KB
  А.В. Грибакин д. филос. н. проф. Уральская государственная юридическая академия ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ ПРАВА КАК НАУКИ Расширение ареала объективно истинного знания по предмету науки в качестве непременного условия предполагает отказ от устаревш...