73392

Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.

Русский

2014-12-15

633.94 KB

0 чел.

Урок обучения грамоте  №3 (чтение)

Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8

«Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»»

 

Учитель начальных классов:

Куликова Елена Николаевна

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема.  «Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»».

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р,  Р’  , читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов. Продолжить формировать представление о жанре народной сказки; учить детей давать характеристику действующим лицам, видеть в поступках героев пример для подражания.

Развивать внимание, смекалку, воображение, речь.

Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг «Народные сказки», слоговые таблицы (аналитические, синтетические), карточки для звукового анализа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы собрались в классе дружно,

Чтобы хорошо читать

И об украинских сказках

Много нового узнать.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках Р,  Р’   ; будем читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; познакомимся с украинской народной сказкой. Её название зашифровано в картинках. Слайд 1.

III. Языковая разминка.

  1.   Упражнения для развития дыхания.

- «Задуй свечку»,

- «Звукоподражание»,

  1.   Упражнения на развитие артикуляции.

- «Вкусное варенье»,

- «Часы»,

- «Качели».

3. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ре-ре-ре – стоит домик на горе,

Ор-ор-ор – созрел красный помидор,

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Слайд 2.

4. Работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка».

5. Чтение слоговых таблиц «Ромашка»

6. Чтение колонок слов. Игра «Без остановок».

IV. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний.

  1.  Игра «Отгадай» (технология критического мышления).

Слайд 3.

- Все наши отгадки начинались на звук…?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1.  Загадка

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

(Река.)

Слайд 4.

- Охарактеризуйте этот звук.

Слайд 5. Слайд 6.

2. Работа с букварем. Чтение цепочкой знакомого текста. (Стр. 53)    

Работа над выразительностью чтения.

Чтение нового текста. (Стр. 54) хорошочитающими учащимися.

Самостоятельное чтение (жужжащее).

Хоровое чтение «Догонялки».

V. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

1. Чтение сказки учителем.

(Презентация «Рукавичка» диафильм).

Беседа по содержанию.

2. Игра «Кто внимательный?»

Найди пару.

Волк                                                Серенький

Мышка                                            Сестричка

Кабан                                              Норушка

Лиса                                                 Квакушка                                              

Медведь                                      Серый хвостище

Лягушка                                      Клыкастый

Заяц                                             Косолапый

-Характеристика героев по их прозвищам.

VI. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня с вами повторили?

- Какие звуки она обозначает?

- какую сказку слушали и смотрели?

- Назовите героев сказки. Кто из них вам больше понравился?

VII. Вербальное оценивание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12867. ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 34 KB
  ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен
12868. Невероятное путешествие 44.5 KB
  Большая психологическая игра Невероятное путешествие При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок постоянно происходят конфликты учащиеся не могут найти общий язык нельзя провести коллективное мероприятие
12869. Большая психологическая игра Новоселье 42 KB
  Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: Новоселье. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...
12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш
12872. Чудесный Остров 39.5 KB
  Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме
12873. Путешествие по Миру Знаний 63 KB
  Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...
12874. Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 57 KB
  Коррекционноразвивающая программа познавательной сферы учащихся 10 12 лет Пояснительная записка Обучение в нашей школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Недостаточно внимания уделяется на развитие продуктивного мышления и личнос...
12875. Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 54.5 KB
  Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников Введение Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности характеризуется крайней степенью социальнопсихологической нестабильности. В таких условиях везд...