73392

Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.

Русский

2014-12-15

633.94 KB

0 чел.

Урок обучения грамоте  №3 (чтение)

Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8

«Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»»

 

Учитель начальных классов:

Куликова Елена Николаевна

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема.  «Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»».

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р,  Р’  , читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов. Продолжить формировать представление о жанре народной сказки; учить детей давать характеристику действующим лицам, видеть в поступках героев пример для подражания.

Развивать внимание, смекалку, воображение, речь.

Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг «Народные сказки», слоговые таблицы (аналитические, синтетические), карточки для звукового анализа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы собрались в классе дружно,

Чтобы хорошо читать

И об украинских сказках

Много нового узнать.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках Р,  Р’   ; будем читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; познакомимся с украинской народной сказкой. Её название зашифровано в картинках. Слайд 1.

III. Языковая разминка.

  1.   Упражнения для развития дыхания.

- «Задуй свечку»,

- «Звукоподражание»,

  1.   Упражнения на развитие артикуляции.

- «Вкусное варенье»,

- «Часы»,

- «Качели».

3. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ре-ре-ре – стоит домик на горе,

Ор-ор-ор – созрел красный помидор,

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Слайд 2.

4. Работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка».

5. Чтение слоговых таблиц «Ромашка»

6. Чтение колонок слов. Игра «Без остановок».

IV. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний.

  1.  Игра «Отгадай» (технология критического мышления).

Слайд 3.

- Все наши отгадки начинались на звук…?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1.  Загадка

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

(Река.)

Слайд 4.

- Охарактеризуйте этот звук.

Слайд 5. Слайд 6.

2. Работа с букварем. Чтение цепочкой знакомого текста. (Стр. 53)    

Работа над выразительностью чтения.

Чтение нового текста. (Стр. 54) хорошочитающими учащимися.

Самостоятельное чтение (жужжащее).

Хоровое чтение «Догонялки».

V. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

1. Чтение сказки учителем.

(Презентация «Рукавичка» диафильм).

Беседа по содержанию.

2. Игра «Кто внимательный?»

Найди пару.

Волк                                                Серенький

Мышка                                            Сестричка

Кабан                                              Норушка

Лиса                                                 Квакушка                                              

Медведь                                      Серый хвостище

Лягушка                                      Клыкастый

Заяц                                             Косолапый

-Характеристика героев по их прозвищам.

VI. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня с вами повторили?

- Какие звуки она обозначает?

- какую сказку слушали и смотрели?

- Назовите героев сказки. Кто из них вам больше понравился?

VII. Вербальное оценивание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51552. В рідній школі – рідне слово 430 KB
  Вірші українських поетів. Для їх проведення складені картки для вчителя і для учнів Вірші для вчителя Вірші для учнів де розміщені уривки з різних віршів відповідно розділам і тематики підручника. Етапи роботи Пропонуємо учням ознайомитися з карткою віршів. Особливо добре зустрічають учні знайомі вірші які вони читали чи вчили раніше.
51554. Сценарий нового года для 5-11 классов 67 KB
  Галя: да ничего а где Маша Саша: она пошла папу и Николая Олександровича искать. после этого идет погода потихоньку все уходят первыми уходят Коля и Петр потом Маша и Саша остаются только Галя и Таня они с удивлением смотрят погоду Погода: Я Дмитрий Джуджула и прогноз погоды на завтра я расскажу вам какими будут температура и ветер внимательно послушайте что вам следует что бы у вас самих не было высокой температуры и ветров:1 гидрамикробинзофикат калия если у вас сильный кашель температура сорок и вам за семьдесят то...
51556. Программные средства учебного назначения и тенденции их развития 55.5 KB
  Демонстрационные программы предназначены для обучения теоретическому материалу. Контролирующие программы Эти программы можно использовать в любой дисциплине при сходном рубежном или итоговом контроле знаний. Обучающие программы Программы данного типа особенно эффективны когда изучаемый материал можно разбить на небольшие порции поддающихся контролю. Профессиональные программы Эти программы применяются для предоставления учащимся самостоятельной уч.
51557. Створення блогу в Інтернеті 38 KB
  Зареєструйте власну безкоштовну поштову скриньку на сервері служби Gmаil. Для цього з порталу пошукової системи Google клацніть мишою на верхній панелі Google на надпис Gmаil або знайдіть в Інтернеті цю саму стартову сторінку поштової служби Gmil . Для цього посиланням Зареєструватися в Gmаil створіть свій аккаунт обліковий запис. На стартовій сторінці Gmаil буде вікно в яке треба ввести свої дані: Імя Андрій Прізвище Колос Імя скриньки на сервері gmil.
51558. У чому виявляється милосердя 13.67 MB
  Мета уроку. Навчити учнів пояснювати поняття милосердя альтруїзм егоїзм; наводити приклади милосердя у вчинках висловлювати власне розуміння милосердя та співчуття характеризувати прояви егоїзму у власній поведінці та поведінці інших; формувати навички проявів альтруїзму; розвивати потреби гуманістичної спрямованості; виховувати гуманізм. Засоби мультимедіа вислови про милосердя ілюстрації до теми. Проблемні питання запис на дошці: Що таке милосердя Кого називають альтруїстом а кого ―...
51560. Призначення і функції програми оболонки MS DOS Norton Commander. Запуск програми. Отримання допомоги. Вказівки для роботи з файлами та каталогами 2.34 MB
  У рядку міністатусу панелі що не є поточною виводиться інформація про той файл або підкаталог який стає виділеним після натискання на клавішу Tb. Щоб зробити поточною іншу панель слід натиснути на клавішу табуляції позначену Tb . Якщо натиснути і утримувати клавішу Сtrl то ви побачите що команди на рядочку статуса змінюються тобто їх стане ще десять а якщо натиснути і утримувати клавішу Аlt то ви спостерігатимете ще зміни тобто команд стане ще десять. ВИХІД З NС Для виходу з NС потрібно натиснути клавішу F10.