73392

Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.

Русский

2014-12-15

633.94 KB

0 чел.

Урок обучения грамоте  №3 (чтение)

Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8

«Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»»

 

Учитель начальных классов:

Куликова Елена Николаевна

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема.  «Звуки Р ,  Р’  , буквы Рр . Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка»».

Цель: учить правильно артикулировать звуки Р,  Р’  , читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов. Продолжить формировать представление о жанре народной сказки; учить детей давать характеристику действующим лицам, видеть в поступках героев пример для подражания.

Развивать внимание, смекалку, воображение, речь.

Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг «Народные сказки», слоговые таблицы (аналитические, синтетические), карточки для звукового анализа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы собрались в классе дружно,

Чтобы хорошо читать

И об украинских сказках

Много нового узнать.

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуках Р,  Р’   ; будем читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; познакомимся с украинской народной сказкой. Её название зашифровано в картинках. Слайд 1.

III. Языковая разминка.

  1.   Упражнения для развития дыхания.

- «Задуй свечку»,

- «Звукоподражание»,

  1.   Упражнения на развитие артикуляции.

- «Вкусное варенье»,

- «Часы»,

- «Качели».

3. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ре-ре-ре – стоит домик на горе,

Ор-ор-ор – созрел красный помидор,

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Слайд 2.

4. Работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка».

5. Чтение слоговых таблиц «Ромашка»

6. Чтение колонок слов. Игра «Без остановок».

IV. Работа над темой урока.

1.Актуализация опорных знаний.

  1.  Игра «Отгадай» (технология критического мышления).

Слайд 3.

- Все наши отгадки начинались на звук…?

- Дайте характеристику этому звуку.

  1.  Загадка

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

(Река.)

Слайд 4.

- Охарактеризуйте этот звук.

Слайд 5. Слайд 6.

2. Работа с букварем. Чтение цепочкой знакомого текста. (Стр. 53)    

Работа над выразительностью чтения.

Чтение нового текста. (Стр. 54) хорошочитающими учащимися.

Самостоятельное чтение (жужжащее).

Хоровое чтение «Догонялки».

V. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка».

1. Чтение сказки учителем.

(Презентация «Рукавичка» диафильм).

Беседа по содержанию.

2. Игра «Кто внимательный?»

Найди пару.

Волк                                                Серенький

Мышка                                            Сестричка

Кабан                                              Норушка

Лиса                                                 Квакушка                                              

Медведь                                      Серый хвостище

Лягушка                                      Клыкастый

Заяц                                             Косолапый

-Характеристика героев по их прозвищам.

VI. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня с вами повторили?

- Какие звуки она обозначает?

- какую сказку слушали и смотрели?

- Назовите героев сказки. Кто из них вам больше понравился?

VII. Вербальное оценивание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71197. Создание поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks 746 KB
  Цель: Изучить основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks.
71198. Прочностные расчеты деталей в приложениях COSMOSXpress и COSMOSWorks 411.5 KB
  Цель: Изучить основные методы выполнения прочностных расчетов деталей в приложениях COSMOSXpress и COSMOSWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные методы выполнения прочностных расчетов деталей в приложениях COSMOSXpress и COSMOSWorks.
71199. Создание различных конфигураций деталей в пакете программ SolidWorks 639 KB
  Уметь: Создавать различные конфигурации деталей в пакете программ SolidWorks. 482491 рассмотреть суть таких вопросов: 1 создание конфигурации вручную; 2 создание конфигурации с помощью таблиц параметров; 3 основные сведения о конфигурациях; б занести в отчет такие данные...
71201. Приготовление и отделка торта «Ленинградского» 13.75 KB
  Цель: Закрепить полученные знания технологии приготовления и отделке торта «Ленинградского» Получить практические навыки приготовления и отделке торта «Ленинградского». Сырье и материалы: мука пшеничная. пудра рафинадная, масло сливочное, пудра сахарная, молоко сгущенное, ванилин...
71202. Приготовление украшения из крема 15.88 KB
  Обеими руками соединяют края мешка и зажимая его правой рукой отсаживают крем придерживая узкий конец кондитерского мешка левой. Узор равномерно отсаживают волнообразно двигая трубочку вдоль изделия. Получается ножка гриба на которую отсаживают шляпку из крема или из выпеченного тестового полуфабриката.
71204. Определение дефектов и болезней хлебных изделий 19.4 KB
  Теоретическая часть: Наиболее распространенными внешними дефектами хлеба являются: пониженный объем трещины пузыри и пятна на поверхности хлеба отсутствие глянца на корке излишне бледная или слишком темная окраска корки выпуклая или вогнутая верхняя корка боковые притиски расплывчатость.
71205. Изучение строения зелёных водорослей 38.5 KB
  Цель: изучить внешнее и клеточное строение водорослей найти черты низшего растения. Выявите признаки низшего растения в строении водорослей. Какова окраска водорослей Как вы думаете чем она обусловлена Определите разделено ли тело водоросли на органы Какие Как называется тело водорослей...