734

Определение коэффициента вязкости жидкости по методу падающего шарика

Лабораторная работа

Физика

Основная расчетная формула для вычисления коэффициента вязкости жидкости. Средние значения диаметра шарика и время его падения. Средства измерений и их характеристики. Расчет границы абсолютной погрешности измерения плотности материала шариков.

Русский

2013-01-06

57 KB

168 чел.

О Т Ч  Е Т   

по лабораторной работе № 4

Определение коэффициента вязкости жидкости по методу падающего шарика

Студент __________________

Группа_______________________

Дата__________________________

Преподаватель…………………….

На внутренних страницах

1.Основная расчетная формула для вычисления коэффициента вязкости жидкости:

,

где - плотность материала шариков;

       - плотность жидкости;

        - диаметр шарика;

        - ускорение свободного падения;

       - время падения шарика;

         l -  расстояние между метками;

        - масса шарика.  

В расчетную формулу подставлять средние значения диаметра шарика, времени его падения и массы.       

  1.  Эскиз установки.

3. Средства измерений и их характеристики.                         Таблица 1

Наименование средства измерения

Предел измерений или номинальное значение шкалы

Цена деления шкалы

Предел основной погрешности

1. Электронные весы

    От 0 до 500 г.

 0,001г.

          0,02 г.

2. Микрометр

              

От 0 до 25 мм.

 0,01 мм.

       0,004 мм.

3. Секундомер

              

От 0 до 10 с.

 0,01 с.

       0,01 с.

4.  Линейка

От 0 до 80 см.

 0,5 см.  

       0,3 см.

5. Ареометр

От  1,00 до 1,50

 0,01 г/ см3

     0,005 г/см3

Исследуемая жидкость - технический глицерин.

4. Результаты измерений

4.1. Измерение диаметров шариков

Таблица 2  

, мм

, мм

, мм2

4,94

4,93

4,94

4,95

4,95

0,787

0,786

0,787

0,788

0,788

0,619

0,617

0,619

0,621

0,621

    Средний диаметр  шарика: <d>=4,153мм,   мм2

……………………………….мм;

мм; для 4 измерений коэффициент Стьюдента равен 3,18.

мм;

мм.

 

4.2. Измерение массы шариков

Таблица 3

, г

, г

, г2

503

478

478

486

488

16,4

-8,6

-8,6

-0,6

1,4

268,96

73,96

73,96

0,36

1,96

г;                                                      г2

…………………….г;

г;      

г;

г.

  1.  Измерение времени падения шариков

Таблица 4.

, c

, c

, c2

5,891

5,656

5,752

5,802

5,801

0,1234

0,12345678

  0,12345 c;                                с2;

с;

с;

с;

с.

4.4. Измерение плотности жидкости

= …………….. г/см3 ,

…………………………..г/см3,   

  1.  Измерение расстояния между метками

L=.......мм,

……………мм,    

5. Расчет искомой величины (все расчеты следует производить в единицах измерения СИ).

5.1. Расчет плотности материала шариков

...................................................кг/м 3

  1.  Расчет вязкости жидкости

....................................................................Пас

6. Расчет погрешности.

6.1. Расчет границы абсолютной погрешности измерения плотности материала шариков

……………………………

………………………………………………………………………… кг/м3

6.2. Расчет относительной  погрешности измерения  коэффициента вязкости жидкости

……………………………………………………………………………………….

6.3. Расчет абсолютной   погрешности   результата   измерений коэффициента вязкости

.............Пас

7. Окончательный результат коэффициента вязкости жидкости при температуре t= 200C

 Пас,               

8. Выводы. (Сравнить полученный результат с табличным значением коэфициента вязкости глицерина. При 200C он равен 0,90 Па*с. Проанализировать погрешности измерений и т.д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62668. Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого 21.71 KB
  Ребята как вы думаете для чего Толстой написал этот рассказ Что нового мы можем узнать из этого рассказа А теперь давайте дополним этот рассказ. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
62670. «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века 17.33 KB
  Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...
62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...