73406

Понятие стиля

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

По названию они связываются с различными географическими областями греческого мира: Аттический стиль в этом стиле писали древние авторы; его основа - это ясность и простота Азиатский основа стиля заключается в пышности неумеренности использования фигур...

Русский

2014-12-15

27 KB

0 чел.

28. Понятие стиля. 

Стиль (манера речи) претерпевал большие трансформации в литературе.

Стиль  (восходит к латинскому “stilos” – палочка для письма) – некоторая разновидность; нечто, что может быть противопоставлено другому; то, что делает явление, предмет особыми. Была создана теория трех стилей.

Все эти стили – стили художественной речи. Речь идет о разновидностях художественной речи. По названию они связываются с различными географическими областями греческого мира:

  1.  Аттический стиль (в этом стиле писали древние авторы; его основа – это ясность и простота)
  2.  Азиатский (основа стиля заключается в пышности, неумеренности использования фигур)
  3.  Родосский (стиль, средний между Аттическим и Азиатским)

Теория возникла, когда у Греции были колонии. В каждой области были распространены соответствующие стили речи.

Художественная речь противопоставляется нехудожественной. Для характеристики выделяются максимально общие стили, в которых работают целые группы поэтов. Традиция, которая была заложена Античностью, продолжается в Средневековье. Сначала была этим занималась риторика, а потом стилистика. Учение о стилях преобразовывается. В 16-17 в.в. (и даже до 18 в.) учение о трех стилях имело социально-иерархический характер:

  1.  Высокий стиль – речь, связанная с высокими литературными жанрами и персонажами.
  2.  Средний стиль
  3.  Низкий стиль – для персонажей низкого социального ранга.

Характеристики стиля образуются главным образом за счет лексики и фразеологии. В русском языке – это славянизмы (персти – груди, уста – губы – высокий стиль). Так продолжалось до начала 19 в. Учения о стилях в 19 в. не существовало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52580. СХЕМА-МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИСТЕМНОГО ПОДХОДА КАК ИНСТРУМЕНТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 932.5 KB
  Отечественные и зарубежные ученые давно пытаются ответить на вопрос: каким должно быть образование, чтобы удовлетворять потребности современного мира? Почему во всем мире наблюдается глобальный кризис образования и какова основная функция школы нового тысячелетия.
52581. Усі уроки з інформатики 10 клас. Рівень стандарту 31.44 MB
  Вправи, що призначені для закріплення вивченого матеріалу, передбачають поступове наростання складності: знання теоретичного матеріалу, вміння використовувати його на практиці та застосування набутих знань у нестандартних ситуаціях
52582. Усі уроки фізики 10 клас. Академічний рівень 110.3 MB
  Закони збереження в механіці. Механічні коливання і хвилі. Релятивістська механіка. Молекулярна фізика і термодинаміка. Властивості газів, рідин і твердих тіл. Основи термодинаміки. Фізичний практикум
52583. Усі уроки екології 11 клас. Профільний рівень 127.74 MB
  Мінерально-сировинні ресурси: Особливості використання, екологічні проблеми. Тенденції зміни клімату. Водокористування та його екологічні наслідки. Екологічний стан землекористування. Стан вкористання і відтворення ресурсів рослинного і тваринного світу, екологічні проблеми.
52584. Усі уроки до курсу «Філософія». 11 клас. Профільний рівень 1.04 MB
  Філософське розуміння світу: бутт я, матерія. Людина та її бутт я у світі. Філософське розуміння душі, свідомості і розуму. Соціальна філософія. Пізнання та його основні форми. Філософія економіки. Духовне житт я суспільства. Філософія культури. Повторювально-узагальнювальний урок за темою «Духовне життя суспільства. Філософія культури»...