73408

Драматическое произведение

Доклад

Литература и библиотековедение

Трагедия и комедия уходят в прошлое а остается просто драма которая не подчиняется строгим жанровым требованиям. Мы приходим к свободным родовым формам вместо системы жанров: эпос лирика и драма.

Русский

2014-12-15

28 KB

0 чел.

30. Драматическое произведение.

Трагедия и комедия уходят в прошлое, а остается просто драма, которая не подчиняется строгим жанровым требованиям. Мы приходим к свободным родовым формам вместо системы жанров: эпос, лирика и драма.

ДРАМА

Появляется еще в древности. Литературной драме предшествует долитературная драма.

Драма – это текст, предназначенный для исполнения на сцене.

В 18 в. драма вообще не воспринимается без спектакля. Читатель драмы появляется значительно позже.

Шекспир был заново открыт в 18 в., это стало моментом, когда драма стала восприниматься и как литературное явление.

Драма для чтения – литературный текст, не предполагающий постановки на сцене, хотя сохраняет все принципы сценического произведения.

Такие периоды возникали и в древности:

- Сэнака (древнеримский писатель)

- в Индии

В Новое время к таким произведениям относятся, например, «Маленькие трагедии» Пушкина, драмы Тургенева и т.д.

Даже когда автор не предназначает свое произведение дя сцены, это не означает невозможность постановки.

Спектакль без драмы

Есть театры, где не разыгрываются драмы. Обычно речи импровизируются (кукольный театр), в лучшем случае есть сценарий.

Комедия масок (Древний Рим)

- особые масочные персонажи

- тексты импровизированные

Особенности структуры драмы:

- цепь диалогов

- действия (но не всегда), например фильм «12 рассерженных мужчин»

- ремарки (указания актеру или постановщику)

Реалистическая драма 19 в. рассматривала значимость ремарок. Условия существования текста на сцене предъявляло требования.

Пространство отдано:

- сценическому воплощению (то, что составляет сюжет пьесы)

- зрителям

Двойственность времени имеет влияние на непосредственность восприятия.

Пространство и время – необычайно важные категории. Пространство тоже двоится:

- изображаемое

- реальное (сценическая площадка)

И это создает определенные проблемы. На Востоке любили длинные спектакли – сериальные спектакли, например, 10 ночей. Обычный спектакль длится несколько часов, обычно 3-4 часа. Герои проживают внутреннюю и внешнюю жизнь. В драме все это выражается в речи, что тоже является проблемой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35727. Розробка творчого проекту по виготовленню кухонної дошки 140 KB
  Призначення проектованого виробу. Визначити призначення виробу. Експлуатаційні показники застосування виробу на практиці. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників.
35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...
35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.
35735. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 27 KB
  Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Задачи: познакомиться с техникой модульное оригами научиться делать сам модуль научиться соединять модули в изделие исследовать интерес к технике оригами.