73411

Лирическое произведение. Особенности его структуры

Доклад

Литература и библиотековедение

Поэзия, которая пелась под лиру – лирика. Лирика как термин утверждается на рубеже 18-19 вв. Выделение лирики оформляли немецкие философы, прежде всего Гегель. Говорил о лирике и Аристотель, но термина этого не употреблял.

Русский

2014-12-15

30.5 KB

5 чел.

33. Лирическое произведение. Особенности его структуры.

ЛИРИКА

Слово «лирика» греческого происхождения.

  •  Лира – музыкальный инструмент, использовавшийся в Древней Греции.
  •  В древней поэзии было много произведений, которые пелись в сопровождении музыкального инструмента.
  •  Часто связано с песней.

Поэзия, которая пелась под лиру – лирика. Лирика как термин утверждается на рубеже 18-19 вв. Выделение лирики оформляли немецкие философы, прежде всего Гегель. Говорил о лирике и Аристотель, но термина этого не употреблял.

Лирические произведения – небольшие стихотворные произведения.

У лирического произведения есть своя структура, выделяющая его в некоторый особый род.

Главные особенности лирики:

  •  В лирике нет сюжета в том виде, как в драме и повествовании.
  •  Повествовательные и драматические произведения показывают мир и то, что в нем происходит со стороны, с некоторой дистанции. А лирическое произведение показывает не мир, а впечатления, ощущения, переживания этого мира, отношение к нему.
  •  Лирика всегда занята внутренним миром, реакцией.
  •  Дистанции между повествователем и миром, как в повествовании и драме, нет. Это меняет и внутреннюю, и внешнюю структуру произведений.

ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА:

Лирическое произведение – это всегда некоторое высказывание, которое чаще всего дается от «я». Присутствует некоторая личность, отношение которой к миру фиксирует лирическое произведение, поэтому лирическое произведение и ощущается как некоторое высказывание от «я». Поэтому лирические произведение всегда фрагментарны. Но не мешает цельности. Композиция лирического стихотворения подчиняет цельность структуры.

Внутренняя структура:

Центральную позицию в лирическом произведении занимает некоторое «я» - некоторая личность, которая и является носителем размышлений, чувств, эмоционального состояния, реакций на действительность, которые предлагаются в этом произведении.

Лирический субъект – обозначение лирического «я».

Гегель: «Лирика - самостоятельный субъект».

Литературный герой (термин был введен Тыняновым, но он предполагал равнозначности с лирическим субъектом) – это особый тип литературного субъекта.

Все категории, связанные с изображаемым миром, претерпевают трансформацию:

  •  Художественный предмет
  •  Литературный сюжет
  •  События в лирике

Эти категории должны рассматриваться в лирике отдельно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16925. ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ 797.5 KB
  Работа сердца как насоса, его гемодинам ическая производительность, является одним из решающих факторов, определяющих интенсивность кровотока и, соответственно, уровень снабжения органов и тканей кислородом и питательными веществами. При повышении активности организма, например, при совершении им определенной физической работы
16926. БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ. ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ НЕРВА 64.5 KB
  Тема. БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ. ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ НЕРВА. Вопросы теоретической подготовки: Строение нерва и нервных волокон. Потенциал действия. Динамика изменения ионной проницаемости. Критический уровень деполяризации. Причины абсолютной и относи...
16927. Гуморальная регуляция сердечной деятельности 57.5 KB
  Тема: ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Под гуморальной регуляцией сердца понимают изменение его работы под влиянием кардиоактивных гормонов вырабатываемых железами внутренней секреции и поступающих в сердце с током крови гормональная регуляция или ...
16928. ДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА НЕРВ 134.5 KB
  ТЕМА ДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА НЕРВ Вопросы теоретической подготовки: Физический электротон и кабельные свойства нервных волокон. Критический уровень деполяризации и его изменения. Изменение физиологических параметров мембраны при деполяризации
16929. ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЦНС (НА ПРИМЕРЕ РЕФЛЕКСОВ СПИННОГО МОЗГА). СУММАЦИЯ В НЕРВНЫХ ЦЕНТРАХ 594 KB
  Раздел ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Тема. ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЦНС НА ПРИМЕРЕ РЕФЛЕКСОВ СПИННОГО МОЗГА. СУММАЦИЯ В НЕРВНЫХ ЦЕНТРАХ Вопросы теоретической подготовки: Клеточное строение рефлекторных дуг спинного мозга. Свойства нервных цент
16930. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА 147 KB
  РАЗДЕЛ. ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ. ТЕМА: НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА. Работа сердца как насоса его гемодинам ическая производительность является одним из решающих факторов определяющих интенсивность кровотока и соответственно уровень снабжения органов и тк...
16931. ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 128.5 KB
  Тема. ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. НЕРВНОМЫШЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА. Вопросы теоретической подготовки: Физиологические свойства мышечных волокон. Механизм возникновения возбуждения и его проведение в волокнах скелетной мышцы. Типы сокращений мышцы. Двигатель...
16932. ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММА: МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ, АНАЛИЗ, ФОРМИРОВАНИЕ 162.5 KB
  Тема. ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММА: МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЕ. При возбуждении сердца на его поверхности и в его тканях возникает разность потенциалов закономерно меняющаяся по величине и направлению. Биоэлектрическая активность разных отделов сердца возника...
16933. Синаптическая передача в ЦНС. Понятие о синапсе. Строение электрического и химического синаптических контактов 75.5 KB
  Физиология лекция №5 Синаптическая передача в ЦНС. Понятие о синапсе. Строение электрического и химического синаптических контактов. События происходящие в химическом синапсе. Медиаторы и принцип Дэйла. Ионотропные и метаботропные эффекты медиаторов. Модуляторы