73411

Лирическое произведение. Особенности его структуры

Доклад

Литература и библиотековедение

Поэзия, которая пелась под лиру – лирика. Лирика как термин утверждается на рубеже 18-19 вв. Выделение лирики оформляли немецкие философы, прежде всего Гегель. Говорил о лирике и Аристотель, но термина этого не употреблял.

Русский

2014-12-15

30.5 KB

6 чел.

33. Лирическое произведение. Особенности его структуры.

ЛИРИКА

Слово «лирика» греческого происхождения.

  •  Лира – музыкальный инструмент, использовавшийся в Древней Греции.
  •  В древней поэзии было много произведений, которые пелись в сопровождении музыкального инструмента.
  •  Часто связано с песней.

Поэзия, которая пелась под лиру – лирика. Лирика как термин утверждается на рубеже 18-19 вв. Выделение лирики оформляли немецкие философы, прежде всего Гегель. Говорил о лирике и Аристотель, но термина этого не употреблял.

Лирические произведения – небольшие стихотворные произведения.

У лирического произведения есть своя структура, выделяющая его в некоторый особый род.

Главные особенности лирики:

  •  В лирике нет сюжета в том виде, как в драме и повествовании.
  •  Повествовательные и драматические произведения показывают мир и то, что в нем происходит со стороны, с некоторой дистанции. А лирическое произведение показывает не мир, а впечатления, ощущения, переживания этого мира, отношение к нему.
  •  Лирика всегда занята внутренним миром, реакцией.
  •  Дистанции между повествователем и миром, как в повествовании и драме, нет. Это меняет и внутреннюю, и внешнюю структуру произведений.

ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА:

Лирическое произведение – это всегда некоторое высказывание, которое чаще всего дается от «я». Присутствует некоторая личность, отношение которой к миру фиксирует лирическое произведение, поэтому лирическое произведение и ощущается как некоторое высказывание от «я». Поэтому лирические произведение всегда фрагментарны. Но не мешает цельности. Композиция лирического стихотворения подчиняет цельность структуры.

Внутренняя структура:

Центральную позицию в лирическом произведении занимает некоторое «я» - некоторая личность, которая и является носителем размышлений, чувств, эмоционального состояния, реакций на действительность, которые предлагаются в этом произведении.

Лирический субъект – обозначение лирического «я».

Гегель: «Лирика - самостоятельный субъект».

Литературный герой (термин был введен Тыняновым, но он предполагал равнозначности с лирическим субъектом) – это особый тип литературного субъекта.

Все категории, связанные с изображаемым миром, претерпевают трансформацию:

  •  Художественный предмет
  •  Литературный сюжет
  •  События в лирике

Эти категории должны рассматриваться в лирике отдельно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
54301. Перший і другий закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 927 KB
  Вивчення визначеної теми в рамках усієї дисципліни сприяє формуванню у студентів знань про закони спадковості: домінування і розщеплення, про їх статистичний характер і цитологічні основи, а також формуванню умінь застосовувати ЦІ знання в вирішенні проблем людства/спадкових захворювання, селекції організмів.
54302. Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону 611 KB
  Шляхом інтеграції англійської мови та хімії розширити світогляд учнів і збагатити їхні знання в груповій роботі - вчити виділяти головне порівнювати, робити висновки, виховувати товариськість взаємодопомогу, зокрема, на прикладі багатогранної наукової діяльності Д. І. Менделєєва підкреслити оригінальність, широкий діапазон його наукових інтересів. Розвивати бажання продовжувати освіту.
54303. КОМУНІКАЦІЇ В МЕНЕДЖМЕНТІ 141 KB
  Методичне забезпечення: Роздатковий матеріал: Комплект карток Ситуаційні вправи з мотивацій в менеджменті Комплект карток Вправа на розпізнавання термінів Комплект карток Характерні ознаки комунікацій Комплект карток Ситуаційні вправи з комунікацій в менеджменті Ілюстративний матеріал схеми рисунки таблиці до теми Комунікації в менеджменті Наочні посібники: ПЕОМ MS PowerPoint Куточок Менеджеру на замітку Опорний конспект з курсу Менеджмент Термінологічний словник менеджера початківця Реферати та...
54304. Частини тіла 5 клас 169 KB
  Wir haben in der vorigen Stunde das Thema „ Der Mensch“ begonnen und haben die Körperteile des Menschen gelernt. Wie ihr diese Wörter kennt, zeigt ein Wortdiktat. Aber ihr werdet das Diktat nicht schreiben, sondern malen.
54305. СЕТЕВОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 750.5 KB
  В методических указаниях изложены основные особенности планирования и управления проектами. Рассмотрены основные шаги при составлении примерного плана-графика проекта создания требований к экономической и информационной безопасности для СДО ОАО РЖД с использованием Microsoft Project 2003 в среде Windows 2000/ХР. Рассмотрены основные средства Microsoft Project 2003 для эффективного управления всеми задачами и ресурсами проекта.
54306. Де творчість – там і успіх 73.5 KB
  А до звичайних учнів які не підходять здавалось би ні під яку категорію все якось не доходять руки. Їх можна обєднати в три групи: високий рівень управління системою виховної роботи який забезпечує досягнення найоптимальнішого за певних умов результату; високий рівень функціонування системи виховної роботи який обумовлює успішне виконання завдань поставлених перед навчальним закладом; високий рівень вихованості учнів їх готовності до самостійного життя та праці. Велика роль при цьому відводиться учнівському самоврядуванню.