73456

Современное состояние автоматизированных банковских систем в России

Реферат

Банковское дело и рынок ценных бумаг

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта.

Русский

2014-12-16

121.5 KB

11 чел.

Оглавление

[1] Введение

[2]
Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам

[2.1] Функциональная полнота

[2.2] Информационная интеграция

[2.3] Открытость системы

[2.4] Достоверность информации

[2.5] Надежность системы

[2.6] Комплексность системы

[2.7] Масштабируемость

[2.8] Разные режимы работы

[2.9] Единое информационное пространство.

[2.10] Консолидация

[2.11] Защита информации

[2.12] Документооборот и мультивалютность

[3] Современное состояние автоматизированных банковских систем в России

[3.1] Центр банковских технологий компании «Диасофт»

[3.2] Компания «R-Style Softlab»

[3.3] Компания «ПрограмБанк»

[3.4] Компания «Центр финансовых технологий»

[3.5] Компания «Банковские информационные системы» (БИС)

[3.6] Кворум

[4] Заключение

[5]
Список используемой литературы


Введение

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из основных задач любой крупной финансовой организации.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники.

Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является, прежде всего, финансовой организацией, основной задачей которой является не максимизация прибыли, а устойчивое положение на рынке. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых. Банковские компьютерные системы являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения расходов.


Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам

Для своевременной и качественной переработки возрастающих объемов поступающей в банки информации требуется применение все более совершенных технических и программных средств. Результатом развития программно-аппаратных средств стало создание автоматизированных банковских систем (АБС). Автоматизированная система представляет собой комплекс технических, программных, других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.

Литвиненко А.Ф. выделяет следующие цели использования АБС:

  •  сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка;
  •  сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой;
  •  улучшение качества обслуживания клиентов;
  •  повышение квалификации банковского персонала;
  •  интегрирование в единые банковские системы.

Современные АБС должны решать следующие основные задачи:

  •  автоматизированное управление сбором информации, поступающей от разнообразных внешних и внутренних источников, ее хранение и обработка;
  •  обеспечение дистанционного оперативного доступа потребителей информации к данным системы;
  •  обработка документов, ведение учета, оперативное составление разнообразных отчетов;
  •  автоматизация всех банковских операций, технологических процессов, внедрение новых банковских продуктов и услуг (например, банковских карточек, банкоматов, услуг “банк-клиент”);
  •  ведение анализа имеющейся информации на основе аналитических моделей;
  •  выдача рекомендаций менеджерам банка для принятия как оперативных, так и стратегических управленческих решений;
  •  обеспечение контрольных функций;
  •  охрана информации от несанкционированного доступа.

При формировании требований к автоматизированным системам следует учитывать реальные потребности руководства банка, функциональных подразделений и подразделения автоматизации. Необходимые характеристики АБС во многом определяются размерами банка. Особую сложность представляет автоматизация крупных многофилиальных банков. В этих случаях требуется тщательное проектирование архитектуры информационной системы с учетом доступных для банка средств телекоммуникаций.

Несмотря на различные подходы к разработке, АБС должны удовлетворять ряду требований. К наиболее важным следует отнести следующие: достаточная функциональная полнота; информационная интеграция; открытость системы; достоверность информации; надежность и безопасность системы.

Рассмотрим более подробно общие требования к АБС:

Функциональная полнота

Учетно-операционные задачи в банке представляют собой взаимосвязанный комплекс. Результаты решения одних задач часто являются необходимым условием решения других. Только банковские системы, комплексно автоматизирующие все функции или взаимосвязанные задачи, обеспечивают наибольшую эффективность такой системы, полностью автоматизируя информационные обмены между задачами. Стремясь к функциональной полноте банковских компьютерных систем, следует избегать приобретение систем с функциями, которые никогда в будущем не потребуются банку. Такие излишне автоматизированные функции характерны для приобретаемых полностью зарубежных разработок. Функциональная избыточность влечет излишние затраты. Вот почему говорят о достаточной функциональной полноте банковской компьютерной системы.

Информационная интеграция

Информационная интеграция подразумевает создание единого информационного пространства, которое обеспечивало бы непротиворечивость хранимых и используемых данных, их однократный ввод в систему и многократное использование, устранение излишнего дублирование данных. Это дает банкам существенные преимущества, прежде всего, за счет использования единой программно-аппаратной платформы, общей базы данных нормативно-справочной информации, единых механизмов администрирования и настройки системы, единых средств подготовки отчетности, существующей возможности быстрой разработки банковских приложений в единой интегрированной среде. Интегрированный подход позволяет банкам не только расширять спектр совершаемых ими операций и предоставляемых услуг, но, что особенно важно, существенно повышать их качество.

Открытость системы

Банковская компьютерная система, как живой организм, находится в постоянном развитии и совершенствовании. Появляются новые технические и программные средства, совершенствуются технологические решения. Все эти новшества должны с наименьшими затратами интегрироваться в старую систему, т.е. система должна быть открыта для добавления и модификации. В противном случае пришлось бы каждый раз разрушать старую систему и строить новую, что потребовало бы больших затрат.

Достоверность информации

Хорошая банковская компьютерная система должна обеспечивать необходимый уровень достоверности информации. Для этого могут использоваться различные методы и приемы. Широко используются такие чисто технологические приемы, как визуальный контроль, двойной набор информации при вводе, метод контрольных сумм, проверка по справочникам и др. Большое значение для повышения достоверности имеет предусматриваемая в системе персональная ответственность и последующий контроль.

Надежность системы 

Под надежностью системы понимается ее способность достаточно долго выполнять свои функции. Надежность системы во многом зависит от надежности ее компонент. Наиболее распространенный метод повышения надежности системы - дублирование ее компонент. Это двойные накопители на жестком диске (зеркальные диски), использование сдвоенных серверов, страховка основного источника энергии бесперебойным источником питания.

Комплексность системы

Комплексность системы предполагает, что все направления многофункциональной деятельности коммерческого банка подлежат автоматизации. При этом комплексная АБС должна представлять связанный набор продуктов, каждый из которых разработан с использованием единых инструментальных средств и функционирует на единой программно-аппаратной платформе, обеспечивая за счет этого полную интеграцию продуктов при их совместном использовании.

Масштабируемость

Масштабируемость системы дает возможность легко переходить от АБС, используемой небольшой рабочей группой, к распределенной системе практически неограниченного размера и сложности. Информационную основу такой системы должна составлять единая централизованная база данных, позволяющая, в частности, в широких пределах наращивать филиальную сеть банка или сеть других его подразделений.

Разные режимы работы

Возможность работы в режимах “on-line” и “off-line”. Обработка всех операций в режиме реального времени получила за рубежом название OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций), при которой всей информацией банковской системы управляет единый сервер базы данных (БД), при этом все рабочие места обращаются в режиме реального времени к централизованному хранилищу информации. Таким образом, все пользователи системы работают на терминалах, связанных с центральной БД, куда однократно вводится вся поступающая в систему информация. В режиме “off-line”, в отличие от OLTP, рабочие места в удаленных подразделениях банка имеют доступ лишь к локальным базам данных, расположенных, как правило, в самом филиале. По определенным правилам эти данные с некоторой временной задержкой передаются в Головную контору или региональный филиал для последующей их обработки и консолидации.

Безусловно, режим OLTP имеет массу преимуществ, поскольку все вводимые в систему данные сразу становятся доступными всем подсистемам, соответственно, сотрудникам банка. Это позволяет обеспечивать более оперативный уровень обслуживания клиентов. Однако режим OLTP требует и более высоких затрат на его реализацию в связи с необходимостью использования более сложного программного обеспечения, а также более качественных линий связи.

Учитывая специфику России (слабость банковской системы, отсутствие развитой инфраструктуры связи), АБС, обслуживающие многофилиальные банки, должны иметь возможность организовывать работу как в режиме “on-line”, так и в режиме “off-line”, поскольку даже в рамках одного банка для каких-то его территориально обособленных подразделений оптимальным будет один режим, а для других - другой.

Единое информационное пространство. 

Эффективное управление коммерческим банком возможно лишь при наличии оперативной информации о деятельности всех его подразделений. В этой связи организация оперативного доступа к информации является сложной, а подчас непосильной задачей, если подразделения замкнуты в собственной информационной среде, работают с отдельными, несвязанными программными продуктами. Для решения данной задачи необходимо, чтобы все подразделения банка функционировали в едином информационном пространстве, что позволяет служащим банка (менеджерам, плановикам, аналитикам, контролерам) получать прозрачный доступ ко всей ключевой информации, необходимой им для реализации возложенных на них функций.

Консолидация

Обеспечение консолидации данных является не только требованием к АБС, но и серьезной, многоплановой задачей. Для консолидации данных их необходимо, прежде всего, собрать с различных внешних и внутренних источников, включая отделения, филиалы, представительства банка, затем интегрировать разрозненную и разнородную информацию в единую базу данных таким образом, чтобы ее можно было использовать для оперативного получения ответов на многочисленные вопросы аналитиков и менеджеров.

Защита информации

Важнейшим требованием к автоматизированным системам, особенно в области банковского бизнеса, является защита информации, которая должна обеспечивать не только защиту информации от несанкционированного доступа (как от изменений, так и от просмотра), но также целостность и взаимосогласованность данных в любой момент времени. Задача информационной безопасности должна решаться на верхнем уровне АБС через строгую структурированность системы доступа к информации (использование паролей, других методов идентификации пользователей); полное восстановления всей истории происходящих в системе событий, с определением лиц, их совершавших (комплексный мониторинг действий пользователей); использования зафиксированной информации, для изменения которой требуются специальные полномочия.

Документооборот и мультивалютность

В числе важных требований к автоматизированным банковским системам необходимо отметить наличие развитой системы документооборота, которая позволяет требуемым образом настраивать документооборот, описывая схемы делопроизводства - от маршрутизации документооборота на уровне отдельных операций или групп операций до правил генерации проводок и составления разнообразной отчетности.

АБС должны поддерживать режим мультивалютности, а также работу с альтернативными планами счетов, что позволяет вести параллельный учет в нескольких учетных системах, использующих как отечественные, так и международные стандарты бухгалтерского учета.

Для банков основной смысл автоматизации состоит в том, чтобы связать воедино все сферы своей деятельности посредством внедрения единой интегрированной АБС, поддерживающей сквозную технологию работы. Говоря о сквозной технологии работы, мы имеем в виду весь персонал банка. При этом следует различать четыре основные группы пользователей: а именно:

  •  сотрудники ИТ-подразделений (автоматизаторы);
  •  сотрудники бизнес - подразделений;
  •  сотрудники учетно-аналитических подразделений;
  •  высшее руководство банка.

Каждая из этих групп имеет собственные представления о назначении автоматизации и свой набор требований.

С автоматизаторами все достаточно просто. Основным архитектурным требованием для них является наращиваемость системы и ее стыкуемость со «всем и вся» (стыковать-то придется им). Технологии понимаются ими не иначе как использование передовых средств разработки: реляционная СУБД, графический инструментарий, интернет. Наконец возможности анализа информации для них неотделимы от концепции хранилищ данных и форматов многомерного куба.

Бизнес - специалисты. Синтез присущей им базовой культуры в области компьютеризации и ощущаемых ими ежедневно потребностей реального бизнеса, где во главе угла, разумеется, стоит фигура клиента, приводит их к клиентоцентрической модели АБС. Это отражается во всем. В частности, от архитектуры они требуют поддержки территориально распределенного бизнеса, чтобы любимый клиент, даже будучи «размазанным» по филиалам, был виден весь «целиком» и мог быть обслужен в любом из банковских офисов. Технологичность они понимают как быстрое создание (желательно посредством настроек) и вывод на рынок произвольных новых продуктов (клиент не должен дожидаться, пока банк формализует и поставит на поток ту услугу, которая ему сейчас необходима). Наконец, анализ для бизнес специалистов – это, прежде всего, анализ клиентской базы (как имеющейся, так и потенциальной), включая транзакционную историю, доходность клиентов и взаимоотношения между клиентами и их группами (все эти вопросы более или менее полно охватываются концепцией CRM – Customer Relationship Management).

Специалисты учетно-аналитических подразделений в архитектуре, как правило, не сильны, однако это не означает, что у них нет архитектурных по своей природе требований. Именно таким требованием является повсеместно присущее этой группе стремление вести параллельно несколько учетов (официальный российский – для ЦБ, международный – для аудиторов и инвесторов, неофициальный внутренний – для себя, аналитический – для плановиков и экономистов). Таким образом, архитектурное требование множественности учетов (не путать с обычной множественностью планов счетов, когда через все эти планы проходят одни и те же проводки) неумолимо приводит нас к технологическому по своей природе требованию автоматической генерации бухгалтерских записей по заранее заданным шаблонам. Однако сложность ситуации заключается в том, что обобщить эти потребности, абстрагируясь от бесконечного множества конкретных отчетно-аналитических форм, им, как правило, не удается. Пытаться разработать совокупность отчетов, охватывающих возможную сферу запросов – заведомо «гиблое дело». Они и сами это понимают, и поэтому требуют так называемый «гибкий генератор отчетов». Но любой генератор требует владения формализованным представлением данных (при отходе от этого принципа моментально теряется вся гибкость и универсальность инструмента). Проблему несколько смягчают форматы многомерного куба, о которых мы говорили выше.

Наконец, высший менеджмент также имеет свои требования к автоматизации, обусловленные его руководящим положением. Так в глазах любого руководителя анализ – это, прежде всего, анализ эффективности деятельности различных подразделений вверенного ему хозяйства. Именно поэтому руководители банков более чем активно интересуются центрами прибыли, а также методиками внутрихозяйственного хозрасчета, включая трансфертное ценообразование для нужд внутренней переброски ресурсов. По этой же причине внутренняя бухгалтерия (учет расходов подразделений) также постоянно находится в сфере их внимания. Если говорить о технологиях, то для руководителей это, в первую очередь, технологии планирования и отслеживания выполнения планов (действительно, очень хотелось бы знать, как именно идет выполнение плана, в чем проблемы, и что можно было бы сделать для их устранения). По этой причине высший менеджмент заинтересован в прозрачных механизмах бюджетирования. Наконец, слово архитектура у них ассоциируется с архитектурой (то есть, построением) бизнеса в целом. Если, что-либо в сфере компьютерных технологий и может повлиять на архитектуру бизнеса, то это интернет. Кстати, некоторые из высших банковских руководителей это чувствуют и очень активно интересуются всем, что касается интернет - бизнеса.

Таким образом, прежде, чем формировать требования к какой-либо компьютерной системе, необходимо определить, кто использует систему, кто извлекает от нее пользу и какая информация будет извлекаться из этой системы. Пользователями системы будут не специалисты в сфере информационных технологий. Исходя из этого, первое требование - защита от некорректных действий оператора. Хранимая в банковских системах информациях является реальными деньгами, поэтому банковская электронная система должна быть защищена от сбоев и от действия злоумышленников.


Современное состояние автоматизированных банковских систем в России

Распространяемых АБС на российском рынке насчитывается несколько десятков. Экспертно-консультационная компания “СПЛАН” продолжительное время отслеживает состояние этого рынка, время от времени публикуя рейтинги банковских разработок и фирм-разработчиков. По состоянию на 2008 год в пятерку наиболее популярных разработчиков АБС входили Диасофт (31%), R-Style (26%), ПрограмБанк (10%), Инверсия, ЮниСАБ. В крупных банках популярностью также пользуются системы Новая Афина и, в меньшей степени, БИС и АБС "Кворум" (по состоянию на 2009 год).

Эти фирмы довольно широко известны на рынке банковских систем и многие работают со времени зарождения коммерческих банков. Постоянно совершенствуя свои разработки, они поднялись до уровня разработки систем четвертого и пятого поколения. Системы четвертого поколения в архитектуре клиент-сервер стали по сути дела стандартом для АБС. При этом отмечается сближение российских и международных банковских технологий по функциональному наполнению, срокам внедрения, маркетинговой политике, ценовым характеристикам.

Программные разработки зарубежных фирм не имеют столь широкого распространения среди коммерческих банков. В основном с ними сотрудничают крупные банки. Между тем, более десяти крупнейших иностранных фирм работают на российском рынке, предлагая банкам приобрести их программные продукты, аппаратное и сетевое обеспечение АБС. Это такие фирмы, как Hewlett-Packard (HP), DEC, IBM, UNISIS, SAMIC, Simens Nixdorf и другие.

Некоторые зарубежные фирмы имеют продолжительный опыт работы на российском рынке. Так, например, Hewlett-Packard начала сотрудничество еще с 1978 года, кроме того, эта фирма создает на территории России сеть своих бизнес-партнеров, разрабатывающих программное обеспечение для автоматизации банков на своем оборудовании. Другим представителем зарубежных фирм на российском рынке является фирма DEC. Ее можно отнести к ведущим поставщикам средств вычислительной техники для банков (в основном серии DEC VAX/VMS) и сетевого оборудования. Доля фирмы на мировом рынке банковских систем составляет около 25%. В настоящее время более 70 тысяч финансовых и банковских учреждений в мире оснащены оборудованием фирмы DEC.

За прошедший год рынок разработок АБС, по словам опрошенных «Банковским обозрением» банкиров, не предложил кредитным организациям каких-то принципиально новых решений, фирмы-разработчики программного обеспечения для банков сейчас в основном сосредоточены на расширении функциональных возможностей, продаваемых ими АБС, а не на создании принципиально новых систем. Однако исключением из общего правила, можно назвать появление розничного фронт-офиса «Diasoft Retail.Front», новая архитектура, заявленная к внедрению компанией «Диасофт», имеет безусловные преимущества по сравнению с существующей версией.

В прошедшем году активизировались поставщики западных АБС. Из новинок рынка АБС можно отметить систему CBS-2 компании Colvir, которая вышла на отечественный рынок и показала себя с очень хорошей стороны. Банк Евразия обратил внимание на активизацию другого иностранного разработчика - компанию 3i Infotech (Великобритания), которая является мировым лидером продаж банковских систем, охватывающих различные сегменты автоматизации работы банка. Программное решение этой фирмы дает возможность пользоваться единым интерфейсом, как русскоязычным, так и англоязычным, а также представлять отчетность как по российским, так и по западным стандартам.

Рассмотрим основные характеристики АБС отдельных отечественных компаний - разработчиков программных продуктов для банков и финансовых компаний в порядке убывания их известности.

Центр банковских технологий компании «Диасофт»

Программные продукты 5NT© ориентированы на автоматизацию деятельности кредитных и финансовых организаций, инвестиционных компаний, паевых инвестиционных фондов, депозитариев, регистраторов. Основное преимущество - комплексная автоматизация организации средствами одной системы, в рамках единого информационного пространства. Решение позволяет перевести на один программный продукт все подразделения банка, занимающиеся расчетно-кассовым обслуживанием, кредитными, депозитными операциями, операциями с ценными бумагами, операциями на денежных рынках, операциями с пластиковыми картами и другими видами операций. Система 5NT© включает в себя несколько продуктов, работающих на едином финансовом ядре, общей нормативно-справочной базе, инструментах настройки и администрирования, единой аппаратно-системной платформе и системе подготовки отчетности, каждый из которых отвечает за автоматизацию одной из сфер банковской деятельности.

Компания «R-Style Softlab»

Наиболее распространенным является продукт RS-Bank -.5.O. Ядро программного комплекса RS-Bank/Perasive - RS-Bank -.5.0 - предназначено для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и бухгалтерского учета. Оно позволяет также вести параллельный налоговый учет в соответствии с российским законодательством, формировать обязательную отчетность для Банка России и МНС, а также осуществлять операции по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем, согласно Федеральному закону № 115-ФЗ. Кроме того, RS-Bank выполняет весь цикл задач по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, включая взаимодействие с РКЦ, расчет и начисление процентов, плату за обслуживание, ведение картотек и пр. При этом в рамках входящих в комплекс автоматизированных систем RS-Retail, RS-Loans и RS-Incounting возможно ведение аналитического учета (например, по вкладчикам, кредитным договорам, материальным ценностям), в то время как синтетический учет ведется в RS-Bank -. 5.O.

Компания «ПрограмБанк»

Предлагает на рынке две системы: интегрированные банковские системы «Гефест» и «Центавр Дельта».

Система «Гефест» ориентирована на решение вопросов управления, организации работы персонала и контроля деятельности банка. Она имеет встроенный генератор отчетов и дизайнер экранных форм, существует возможность удаленного администрирования и управления самостоятельными филиальными системами, а также системами различных отделений банка в режимах online и offline. Система «Центавр Дельта» - это современная система, основанная на технологии «клиент-сервер», которая обеспечивает высокую производительность при автоматизации банковской деятельности и исключает затраты, связанные с традиционными SQL-СУБД.

Система «Новая Афина» возникла в 1998 г. в результате объединения двух проектов - «Афина» и «Diasoft BANK 5NT - компаний «ПрограмБанк» и «Диасофт», занимающихся разработкой информационных банковских систем. Система построена на архитектуре «клиент-сервер» с использованием СУБД Oracle. В «Новой Афине» реализованы обработка и учет всех типов банковских операций, клиентов, договоров, счетов и т.д. в виде настраиваемой workflow-модели электронных документов. Существует разделение функций и ответственности: операционная работа выполняется рядовыми сотрудниками, настройка - узким кругом специалистов, генерация вторичных документов и проводок по настройкам - автоматическая. Система позволяет использовать в текущей работе и подготавливаемой банковской отчетности информацию одновременно из различных подсистем - расчетного обслуживания, кредитной, депозитной и других, принимает и представляет требуемые данные в различных форматах (РКЦ, S.W.I.F.T. и др.), позволяет быстро настраиваться на новые стандарты обмена. Предусмотрена возможность создания собственных отчетов, а также экспорт данных в форматы различных офисных приложений (MS Word, MS Excel). Централизованная база данных по всем филиалам и отделениям банка обеспечивает доступ к данным с любой территории. Удаленный доступ может осуществляться путем прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через выделенные каналы связи либо посредством прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через распределенные сети (Интернет). Следует отметить, что именно этой системе присвоен серебряный сертификат международного сообщества S.W.I.F.T. -S.W.LF.T. Ready Sil-er label в категории Payments (платежи).

Компания «Центр финансовых технологий»

Предлагает на рынке CFT-Bank (платформа развития на основе СУБД Oracle) - объектно-ориентированную банковскую систему. В состав системы входят:

• CFT-Bank Object - банковский информационный комплекс (IB System Object);

• CFT-Retail Bank Object - банковский информационный комплекс для обслуживания частных клиентов (Retail IB System Object);

• CFT-Retail Bank (Oracle) - система для обслуживания частных клиентов (Retail Banking System);

• CFT-Retail Bank (Btrie-e) - система для обслуживания частных клиентов;

• CFT-Bank Client - система «Банк-Клиент» для удаленного обслуживания частных и корпоративных клиентов;

• CFT-Bank Office - система для удаленных офисов банка, позволяющая обслуживать клиентов в режиме offline.

Компания «Банковские информационные системы» (БИС) 

Среда разработки - реляционная СУБД Progress фирмы Progress Software Corporation (США), широко применяемая для создания сложных высоконадежных прикладных систем корпоративного уровня в архитектуре «клиент-сервер». Работа всех входящих в систему функциональных модулей основывается на единой информационной базе. Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение. Модуль «Обмен электронными документами» обеспечивает автоматизированную обработку в режиме offline электронных сообщений, циркулирующих между узлом и его абонентами, а также в совокупности с другими модулями образует узел системы межфилиальных автоматизированных расчетов по корреспондентским и клиентским счетам. Узлы выступают в качестве абонентов по отношению друг к другу. Кроме того, абонентами узла могут являться расчетные, клиринговые центры, банки-корреспонденты. Технология электронного обмена базируется на использовании стандартов S.W.I.F.T.

Кворум 

Автоматизированная банковская система «Кворум» является решением, способным обеспечить автоматизацию широкого диапазона бизнес-процессов современного банка. В рамках АБС «Кворум» развиваются и поддерживаются две линии программных продуктов. Первая линия в качестве системы управления доступом к данным использует СУБД Oracle Ser-er, вторая линия работает на платформе Btrie-e Record Manager (Per-asi-e SQL), что позволяет использовать АБС «Кворум» в различных по величине банках и филиалах. Модульный принцип построения позволяет каждому банку выбрать свою конфигурацию системы, наиболее полно соответствующую его специфическим требованиям и технологиям работы. Это достигается благодаря наличию двух версий ядра системы: версии для Btrie-e (для небольших и средних банков и филиалов) и версии для Oracle (для крупных банков).

Таким образом, зарубежные фирмы-производители банковских программных продуктов имеют свои решения в области автоматизации банков, однако, применение этих систем на российском рынке требует их существенной адаптации из-за особенностей отечественной банковской технологии. Это влечёт за собой высокие затраты, и поэтому большинство российских банков, применяя оборудование ведущих зарубежных фирм, все же ориентируются на прикладное программное обеспечение, разработанное отечественными специалистами. 


Заключение

Автоматизированные банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование «гибкой» банковской технологии. В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против «виртуозного мастерства» некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.

Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом.

Любая автоматизированная банковская система представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование, так как от правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на АБС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития АБС будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете и банки и их клиенты.


Список используемой литературы

  1.  «CRM со скоростью света» Гринберг Пол, Символ-Плюс – 2006г.

  1.  «Банковские информационные системы» Дик В.В., Маркет ДС. – 2006г.

  1.  «Банковские услуги: зарубежный и российский опыт» Иванов А.Н., Финансы и статистика, 2007г.

  1.  «Почему не работают системы управления отношениями с клиентами» Ньюэлл Фредерик, Добрая книга, 2004г.

  1.  «Банковские электронные услуги» Рудакова О.С., Учебное пособие для вузов, 2009г.

  1.  «Информационные технологии в банке» Тютюнник А.В., Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74035. Кризис традиционной китайской цивилизации при династии Цин 45 KB
  Во время правления династии Цин упрочились контакты Китая с Западом и в страну стали проникать западные религия культура и технические достижения. С помощью европейских астрономов был разработан китайский календарь европейские географы создали карты Китая. Коррупция в правительстве достигла невероятного размаха; неспокойная обстановка в обществе находила выход в восстаниях Ухудшилось международное положение Китая. Характер деятельности европейцев в Индии Малайе и на Филиппинах а также вероломное поведение первых португальских и...
74037. Основные тенденции и этапы в развитии отечественной культуры в IX – XX веках 42 KB
  Основные тенденции и этапы в развитии отечественной культуры в IX – XX вв. Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. В течение длительного времени до XIX века христианство останется доминантой культуры. В основе этих достижений успехи в развитии материальной и духовной культуры предшествующего периода.
74038. Основные тенденции развития Руси в удельный период 49 KB
  Переход от Киевской Руси к Руси Московской тяжелый период. на Руси начинаются новые процессы характеризующиеся в первую очередь распадом пусть и весьма непрочного но в целом единого до сих пор государства на отдельные фактически самостоятельные земли. Однако вышеназванные причины не слишком удачно объясняют распад Руси.
74039. Монголо-татарское нашествие на Русь. Его последствия. Русь и Орда 44 KB
  Благодаря тому обстоятельству, что большинство окружающих их соседей к этому времени уже преодолели стадию первичной агрессивности, свойственную молодым государствам, и, находясь на стадии политического раздробления, утратили в значительной степени свои способности противостоять сильному и единому противнику
74040. Становление Руси XIV- XV вв. Становление единого российского государства 38 KB
  Успех Дмитрия Донского предопределил основы политики последующих московских князей на третьем этапе (XV в.), которую можно охарактеризовать как собирание русских земель Москвой уже в качестве единоличного лидера, не имеющего себе равных противников.
74042. Реформы Петра I 43 KB
  Реформы Петра I. Реформы проведенные Петром считаются и вполне правомерно одним из важнейших периодов в истории России а самого Петра I даже большинство западных историков характеризует как личность наиболее поразительную в истории Европы после Наполеона как самого значительного монарха раннего европейского Просвещения Виттрам Р. Собственно первые действия Петра I после перехода власти в его руки фактически продолжают линию правительства царевны Софьи как во внутренней так и во внешней политике. Тщетность попыток привлечь...
74043. Основные этапы антропогенеза. Проблемные вопросы антропогенеза 35 KB
  Именно человекаумелого принято считать отправной точкой А. вопрос о критериях человека. Наука различает биологическую и социальную природу человека т. вопрос о прародине человека.