73467

Нормативное регулирование налогового учета по НДС

Реферат

Налоговое регулирование и страхование

В условиях рыночной экономики для нашего государства взимание налога на добавленную стоимость НДС является более эффективным по сравнению с налогом с продаж. Решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России.

Русский

2014-12-16

79 KB

17 чел.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Экономическая сущность и элементы НДС………………………………...5

Нормативное регулирование налогового учета по НДС………………….12

Порядок исчисления и сроки уплаты………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………...16

Список литературы…………………………………………………………..18

Введение

В условиях рыночной экономики для нашего государства взимание налога на добавленную стоимость (НДС) является более эффективным по сравнению с налогом с продаж.

Решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей. Учет и отчетность играют большую роль в определении конечной суммы того или иного налога, применительно к данной теме - НДС, а так как налоги являются основным источником пополнения бюджетов всех уровней, то от правильности их исчисления зависит эффективность функционирования всего государства. Этим фактом также подтверждается актуальность и значимость данной темы.

Для понятия сущности НДС необходимо изучение теоретических аспектов учета и отчетности, рассмотрение нормативных актов, регулирующих учет и отчетность по НДС, рассмотрение международного опыта учета и отчетности по НДС, изучение экономической сущности учета и отчетности по НДС, характеристика объекта изучения, оценка практического применения налогового учета и отчетности по НДС в объекте изучения и основываясь на результатах этой оценки разработка рекомендаций по налоговому учету и отчетности по НДС.

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости и его место в доходах бюджете РФ.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает множество ошибок и неточностей.

НДС это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью затрат относящихся на расходы. Налог на добавленную стоимость (НДС) является наиболее распространенным видом налога. Практически все хозяйствующие субъекты сталкиваются с необходимостью либо уплачивать налог в бюджет, либо относить суммы уплаченного налога на увеличение расходов, связанных с производством или реализацией товаров (работ, услуг).

НДС это федеральный налог он установлен НК РФ и обязателен к уплате на всей территории России. НДС является косвенным налогом, т. е. возмещается покупателями сверх основной суммы договорной стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Эта особенность определяет необходимость списания сумм налога, предъявленного покупателю, не в составе себестоимости продукции, работ или услуг, а непосредственно по дебету счета учета продаж. Как косвенный налог он влияет на ценообразование и структуру потребления. Играет важную роль в доходной части государственного бюджета (около 30%)

Актуальность данной темы заключается в том, что НДС всеобщий налог на потребление который должны уплачивать все предприятия, участвующие процессе производства, и сбыта товаров. Действующим механизмом НДС является его исчисление и взимание. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогам.

Экономическая сущность и элементы НДС

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) - это федеральный косвенный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Экономическая сущность НДС - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости.

Суть метода обложения НДС состоит в следующем: налогоплательщик оформляет покупателю счет - фактуру, указывая в ней цену товара и отдельной строкой сумму НДС. Из полученной от покупателя НДС налогоплательщик вычитает сумму НДС, которую он уплатил при покупке материалов, товаров, необходимых для производства. Сумма разницы вносится в бюджет.

Этот процесс можно выразить в следующей формуле:

R (O-I) или RO - RI, где R - ставка налога; O - выручка от реализации; I - произведенные затраты.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее налогоплательщики) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную

стоимость (далее налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом указанные выше лица - налогоплательщики - должны встать на учет в налоговом органе в соответствии с общими правилами, установленными Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ).

Объектом налогообложения НДС являются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

2. Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

5. Не признаются объектом налогообложения НДС:

- передача: на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации; основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов); имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками; имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества; жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

- выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

- осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

- изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

- иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Аналогично определяется налогооблагаемая база при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе и передачи права собственности на предмет залога - залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как стоимость реализуемого имущества, определяемой с учетом НДС, акцизов и без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализованного имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база - это разница между ценой с учетом НДС и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.

При изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов, облагаемым оборотом является стоимость их обработки, переработки и т.п. с учетом акцизов и без включения НДС и налога с продаж.

При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам предполагающим поставку товаров по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене), налоговая база - это стоимость, указанная в договоре, но не ниже их стоимости, действующей на дату реализации, с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж.

При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).

налоговый учет отчетность

При осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.

У предприятий розничной торговли и общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров.

У заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам - и сумма акциза.

Налоговый период составляет один календарный месяц.

Исключение составляют налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превышающие один миллион рублей. Для них налоговый период составляет - квартал.

По НДС предусмотрены дифференцированные ставки:

Льготная налоговая ставка 0 % (применяется, например, при реализации большинства товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров или багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов и т.д.); 10 % (применяется при реализации широкого круга продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой); 18 % (в иных случаях).

Существует также расчетная ставка по НДС. Она применяется в случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определятся расчетным методом. Налоговая ставка в таких случаях определяется как процентное соотношение налоговой ставки (10 или 18 %), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер ставки. Данная формула выглядит следующим образом:

  Выручка от реализации * 10 % или 18 %

НДС =

   100 + 10 % или 18 %

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма НДС:

НДС в бюджет = Налог - Вычет,

где: НДС в бюджет - сумма налога, подлежащего уплате в бюджет; Налог - исчисленная сумма налога; Вычет - сумма налоговых вычетов.

Право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, имеют налогоплательщики, у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. руб.1

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели)

производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Нормативное регулирование налогового учета по НДС

До введения Части второй Налогового Кодекса в России налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается на основании Инструкции №39 от 11.10.1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Инструкция была издана на основании (сейчас все эти документы, кроме Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, признаны утратившими силу):

Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость" с внесенными изменениями и дополнениями и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1994-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”;

Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”;

Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”.

По товарам, ввозимым на территорию России, - совместной инструкцией ГТК и ГНС РФ от 30.01.93г. №№ 01-20/741, 16 с учетом последующих приказов и указаний ГТК РФ.

Нормативных документов, регулирующих взимание НДС, на сегодняшний день насчитывается более тысячи. На данный момент взимание НДС регулируется НК РФ, Частью второй, введенного в действие с 1 января 2001 г., Таможенным Кодексом РФ от28.05.2003 г., № 61 - ФЗ, Приказом Министерства Финансов от 20.12.03 г., № БГ - 3 - 03/721 "Об утверждении методических рекомендаций по применению гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ"., Приказом ГТК РФ от 27.11.03 г., № 1347 "О взимании НДС и акцизов", а также иными нормативно - правовыми актами, издаваемыми Правительством РФ, Министерством Финансов и ГТК РФ.2

Глава 21 НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты налогоплательщиками НДС начиная с 2001 года, который имеет особенности с тем, что было в 2000 году. Она устанавливает порядок постановки на учет налогоплательщиков НДС, основания освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, операции, не подлежащие налогообложению, особенности определения налоговой базы, суммы налога, предъявляемые продавцами покупателям, порядок отнесения сумм налога на затраты, налоговые вычеты, суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, а также порядок возмещения налога.

Таможенный Кодекс РФ устанавливает особенности обложения НДС при перевозе товаров через таможенную границу РФ.

Российское законодательство об НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. В данный момент изменения правовой базы этого налога не прекратились.

Порядок исчисления и сроки уплаты

Основной особенностью исчисления НДС является то, что налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты. То есть сначала определяется общая сумма налога — как произведение налоговой базы на налоговую ставку, а затем полученная сумма уменьшается на размер налога, который предъявлен (при расчетах за товары, работы или услуги) продавцами или подрядчиками.

Общие правила исчисления налога установлены ст. 166 НК РФ.

В данной статье приводится порядок расчета налога в различных ситуациях. Как следствие этот порядок устанавливает общие принципы организации налогового учета по налогу на добавленную стоимость: сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с изложенным порядком.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.3

Таким образом, в том случае, когда организация осуществляет выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых по одной ставке, достаточно организовать учет таким образом, чтобы по окончании налогового периода могла быть определена общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), включаемая в налоговую базу. Если же товары, работы или услуги облагаются по разным ставкам, необходима уже организация раздельного учета налоговой базы. В случае, когда организация выполняет обязанности налогового агента (при налогообложении операций, осуществляемых иностранными организациями на территории Российской Федерации), либо осуществляются операции, облагаемые по нулевой ставке, налоговый учет должен обеспечить формирование налоговой базы по каждой совершенной операции.

Срок представления налоговых деклараций:

• для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, — в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

• для прочих налогоплательщиков — в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заключение

Роль и место в доходах бюджета РФ и проблемы совершенствования налогового законодательства.

Среди недостатков, которые присущи современной налоговой системе России, можно выделить:

Нестабильность налоговой политики

Чрезмерное налоговое бремя

Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами

Чрезмерное распространение налоговых льгот

Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики

Ярко выраженная регрессивность налогообложения

Перенос основного налогового бремени на производственные отрасли

Расширение доли прямых налогов

Исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов.

К числу направлений совершенствования налоговой системы можно отнести: уменьшение налоговой нагрузки, обеспечение уплаты налогов всеми налогоплательщиками, выравнивание условий налогообложения, изменение структуры налогов, совершенствование системы налоговых ставок, отказ от налогообложения малого бизнеса и др.

На мой взгляд, для того, чтобы устранить существующие проблемы, необходимо проводить налоговую реформу, которая бы привела к уменьшению налогового бремени и, как следствие, устранению неуплаты налогов налогоплательщиками. Кроме того, необходимо устранить неэффективные налоги или налоги, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность.

НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.

НДС обеспечивает нейтральность налогообложения при условии правильного применения и учета особенностей налога. Большое влияние на доходность и эффективность НДС оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги.


Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М., 2011 г.

2. Гуккаев В.Б. Производство: налоги и учет. - М.: Бератор - Пресс, 2009.

3. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. - М.: Издательство "Экзамен", 2010.

4. Новый План счетов бухгалтерского учета (с комментариями). - М.: ООО "Нитар Альянс", 2011.

5. Пепелеев С.Г. Налоговое право. - М.: ИД "ФБК-ПРЕСС", 2009.

6. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2009.

7. НДС: начисление и уплата / Инструкция ГНС РФ №39 с изменениями и дополнениями по состоянию на 2000 г. - М., 2010.

8. Шувалова Е.Б., Шувалов А.Е. Налоги и налогообложение. /М. ММИЭИФП, 2009

9. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - 2-е изд-е. перераб. и доп. - М.: Юрайт-издат, 2008

10. Все налоги России: Комментарий /С.А. Уваров, - М.: Издательство "Экзамен", 2008

11. "Налог на добавленную стоимость" Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. М: 2009

12. Новый План счетов бухгалтерского учета (с комментариями). - М.: ООО "Нитар Альянс", 2008

13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации (практический пример). - "Налоги и финансовое право", 2009 г. - СПС "Гарант"

14. Ковалевская Д.Е. "О судебной практике по налогу на добавленную стоимость" // Налоговый вестник №1.2010

15. Петрова Г.В. Порядок возврата из бюджета налога на добавленную стоимость // Право и Экономика. №5.2008

16. Цибизова О.Ф. Определение места реализации товаров (работ, услуг) в целях применения НДС // Налоговый вестник. №№. 2009

1 НДС: начисление и уплата / Инструкция ГНС РФ №39 с изменениями и дополнениями по состоянию на 2000 г. - М., 2010.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. - М., 2011 г.

3 Гуккаев В.Б. Производство: налоги и учет. - М.: Бератор - Пресс, 2009.

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28976. Выход из революционного кризиса. Столыпинская модернизация России 48 KB
  Столыпинская модернизация России 3 июня 1907 правительство осуществило государственный переворот и 2 Дума февральиюнь 1907 была распущена. Столыпин то она получила названия Столыпинской. Столыпиным предельно четко: Нам нужна Великая Россия . Значительная часть столыпинских законопроектов была направлена на улучшение труда и быта различных категорий служащих торговых железнодорожных почтовых телеграфных ремесленников учителей начальной и средней школы преподавателей высшей школы членовкорреспондентов академиков...
28977. Россия в условиях 1-й мировой войны и общенационального кризиса 38.5 KB
  Россия в условиях 1й мировой войны и общенационального кризиса. Боевые дествия Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство сербскими националистами в боснийском городе Сараево 15 июня 1914 г. вручил правительству ноту с объявлением войны. Принятые Россией накануне войны программы развития армии и флота предполагалось выполнить примерно к 1917 г.
28978. Демократическая революция 1917г в России и ее итоги 31.5 KB
  В городах появились очереди стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц. Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля. Рабочие завода требовали увеличения расценок на 50 и приёма на работу уволенных рабочих. К толпам рабочих присоединялись тысячи случайных людей: подростков студентов мелких служащих интеллигентов.
28979. Мировая цивилизация в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения 39.5 KB
  Теперь приведём главные глобальные проблемы человечества: Проблема мира и разоружения предотвращение новой мировой войны; Экологическая проблема; Демографическая проблема; Энергетическая и сырьевая проблема; Проблема использования Мирового океана; Глобальные проблемы человечества стали важным объектом междисциплинарных исследований в которых участвуют и общественные и естественные и технические науки. 1 Проблема мира: На протяжении нескольких послевоенных десятилетий проблема войны и мира предотвращения новой мировой войны была...
28980. История университета 29.5 KB
  Открыто 15 филиалов ИНЖЭКОНА в России в таких городах как Апатиты Анадырь Альметьевск Выборг Кизляр Мурманск Певек Псков Тверь Тихвин Чебоксары Череповец. Ежегодно в университете проходят профессиональную подготовку по 32 специальностям более 25000 студентов из России а также из стран ближнего зарубежья Европы Азии Африки Латинской Америки. Наши выпускники работают на крупнейших предприятиях в компаниях коммерческих фирмах и банках СевероЗападного региона по всей России за рубежом.
28981. Проблемы и противоречия современного периода развития российского общества 25 KB
  Основное противоречие современного этапа развития российского общества заключается в необходимости реформирования всех сфер деятельности переоценке традиционных ориентиров и ценностей открытости для контактов с другими государствами и одновременно сохранении национальной идентичности и этнической самобытности при соблюдении национальных интересов. Люди признают что роль государства в решении проблем региональной и национальной безопасности приоритетна. Для оптимизации государственного и общественного понимания проблем национальной...
28982. ИТ экспертных систем: назначение, структура, функционирование 28.5 KB
  Базы знаний содержат факты описывающие предметную область а так же качественную взаимосвязь между ними как правило в форме правил. Интерпретатор осуществляет обработку знаний в БЗ путем перебора правил правило за правилом. модуль создания системы служит для пополнения базы знаний а также для модернизации экспертной системы.
28983. Модели данных 28.5 KB
  Модель данных – совокупность структур данных и операций их обработки отражает записи и взаимосвязи между ними. Модели данных: 1 иерархическая – в виде иерархии в которой данные размещены по уровню подчиненности древовидная структура. Основные понятия: 1 таблица – совокупность записей одной структуры представляет один объект БД; 2 запись – совокупность логически связанных полей строка таблицы; 3 поле – элементарная единица данных которая соответствует определённому реквизиту столбец.
28984. Понятие и структура СУБД 40.5 KB
  СУБД – совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания и ведение использование БД. Структура СУБД. При помощи отладчиков происходит объединение отдельных блоков СУБД.