73468

Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой. Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта

Контрольная

Логистика и транспорт

По вине железной дороги доставка груза была просрочена на четверо суток что привело к простою оборудования и рабочей силы предприятия. Что такое претензия В каких случаях перевозчик несет ответственность и в каких освобождается от ответственности за несохранность груза принятого...

Русский

2014-12-16

73 KB

10 чел.

Содержание

1 Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой. Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта

2 Изменение и прекращение трудового договора

Задача 1

Задача 2

1 Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой. Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта

Под экологической безопасностью объектов железнодорожного транспорта понимают сохранение экологического равновесия в природе при строительстве и эксплуатации железных дорог и связанных с ними технологических комплексов. Для обеспечения экологической безопасности необходимо при реконструкции существующих и создании новых предприятий железнодорожного транспорта учитывать требования и рекомендации по защите окружающей среды, предотвращению необратимых процессов, разрушающих биосферу, уменьшению риска техногенных аварий и катастроф, связанных с железнодорожным транспортом. Реализация экологической безопасности базируется на системном подходе к анализу и прогнозированию изменений и последствий, которые могут возникнуть в природных экосистемах и биосфере в целом под воздействием промышленной и транспортной инфраструктуры.

Количественные характеристики составляющих экологического равновесия в природе зависят от географического положения регионов, климатических условий и количества использованных природных ресурсов, природных явлений и степени загрязнения окружающей среды. Наиболее опасными с экологической точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропарочные станции для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты, радиоактивные, взрывчатые и токсичные вещества.
           Реализация требований по обеспечению экологической безопасности объектов железнодорожного транспорта заключается в определении отношений фактических показателей воздействия на воздух, воду и почву к нормативным. Если все относительные показатели меньше единицы, то предприятие экологически безопасно, если больше – требуются природоохранные мероприятия. Для каждого предприятия железнодорожного транспорта (источника) установлены предельно допустимые выбросы в атмосферу, предельно допустимый сброс в водоемы (ПДС), предельно допустимые уровни шума, вибрации, электромагнитных излучений и электрических полей.

2 Изменение и прекращение трудового договора

Основаниями прекращения трудового договора являются:

- соглашение сторон

- истечение срока трудового договора (статья 79 Трудового Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

- расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 Трудового Кодекса);

- расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 Трудового Кодекса);

- перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 Трудового Кодекса);

- отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 Трудового Кодекса);

- отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 Трудового Кодекса);

- отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 Трудового Кодекса);

- обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 Трудового Кодекса);

- нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 Трудового Кодекса).

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Изменение трудового договора представляет собой изменение в существующих трудовых правоотношениях. Изменение трудового договора предусмотрено в гл. 12 ТК РФ и включает следующие четыре вида:

  •  переводы на другую работу;
  •  изменение определенных сторонами условий трудового договора;
  •  смена собственника имущества организации;
  •  отстранение от работы.

Задача №81

ЗАО «Аркада» отгрузило со станции Орел-товарная Юго-Восточной железной дороги партию скоропортящихся бакалейных товаров в адрес Ярославского государственного торгового предприятия «Восток» на станцию Ярославль Северной железной дороги.

По вине железной дороги доставка груза была просрочена на четверо суток, что привело к простою оборудования и рабочей силы предприятия. В результате простоя предприятию причинены убытки в размере 12 тыс.руб. Договором перевозки установлена пеня 200 руб. за каждый день просрочки.

  1.  Что такое претензия?
  2.  В каких случаях перевозчик несет ответственность и в каких освобождается от ответственности за несохранность груза, принятого к перевозке, за несвоевременную его доставку?
  3.  Чем ограничена ответственность перевозчика за несохранность груза?

Претензия — письменное требование, адресованное к должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения. Этот документ должен содержать все реквизиты кредитора (заявителя), быть надлежащим образом заверен, датирован и подписан. К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований

Статья 796 ГК РФ предусматривает ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Согласпно сттатьям Устава железнодорожного трансорта:

Статья 95. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам, в частности вследствие:

причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа;

недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути;

сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму.

Статья 96. Перевозчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в следующих размерах:

в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи;

в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае его повреждения (порчи) или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз;

в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае его утраты;

в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае недостачи или повреждения (порчи) груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Наряду с возмещением ущерба в размерах, установленных настоящей статьей, перевозчик возвращает взысканную плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.


Согласно с
татьи 118. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если:

- груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;

- недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

- перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

- недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа;

- утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа;

- грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;

- перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

В указанных в настоящей статье случаях перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, в том числе при необходимости с привлечением независимых экспертов, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика.




Задача 2

Помощник машиниста локомотива Терновой в течение целого рабочего дня не был на рабочем месте. На следующий день своё отсутствие Терновой объяснил тем, что у него есть переработка и он решил её использовать на поездку к другу (на юбилей). Приказом по депо станции Кавказкая Терновой был уволен за прогул без уважительной причины. Терновой обратился с иском в суд о восстановлении на работе, считая действия начальника депо неправомерным.

  1.  Что такое дисциплинарная ответственность работника и каковы её формы?
  2.  В каком порядке накладываются дисциплинарные взыскания?
  3.  Правомерны ли действия начальника станции? Какое решение должен вынести суд?

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем чогласно пп.6 указанной сттьи, а именно однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Таким образом действия начальника станции правомерны.

Список использованных источников

1 Российская Федерация. Законы. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] :Федеральный закон от 10 января 2003 г. 18-ФЗ// Гарант: Законодательство с комментариями. ─ . ─ . Режим доступа: http: // www.garant.ru.

2 Российская Федерация. Законы. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]:  Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 01.12.2014) // Гарант: Законодательство с комментариями. ─ . ─ . Режим доступа: http: // www.garant.ru.

3 Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:  федер. закон № 197-ФЗ от 30.12.2001

4 Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. ─ . ─ . Режим доступа: http: // www.garant.ru.

5 Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ [принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. ─ . ─ . Режим доступа: http: // www.garant.ru.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29557. Проектування потокової лінії механічної обробки деталі і розрахунок її техніко-економічних показників 683 KB
  Потокове виробництво в Україні було деякий час одним з найбільш високорозвинених. Але в нинішніх нестабільних умовах як сам верстатний парк так і способи виробництва починають морально застарівати. Це спричинено нестачею коштів на оновлення обладнання, розривом економічних зв’язків, станом економіки та іншими причинами, пов’язаними із цими.
29558. Основи теорії масового обслуговування. Системи массового обслуговування 140.84 KB
  Мета курсового проекту - застосування теоретичних та практичних знань основ теорії ігор та статистичних рішень і теорії масового обслуговування (ТМО) для вибору і обгрунтування управлінських рішень в умовах невизначеності.
29560. Синтез комбінаційної схеми на логічних елементах 173.83 KB
  4 Основні принципи логічного опису електричних схем Для логічного синтезу комбінаційної схеми необхідно визначити базис перемикальної функції на основі якої будуватиметься схема. Розглянемо методи логічного опису електричної схеми далі ЕС. В залежності від вихідного сигналу ЕС діляться на два види: Схеми “першого родуâ€. Це комбінаційні схеми вихідний сигнал в яких залежить тільки від стану входів в кожний проміжок часу.
29561. РОЗРОБКА МОДЕЛІ РОЛЬОВОЇ ПОЛІТИКИ БЕЗПЕКИ НА ОСНОВІ ІНДИВІДУАЛЬНО–ГРУПОВОГО РОЗМЕЖУВАННЯ ПРАВ ДОСТУПУ 84.48 KB
  2 Базова модель рольового розмежування прав доступу 19 РОЗДІЛ II. Побудова моделі на основі рольової політики розмежування прав доступу 22 2.1 Використання моделей розмежування прав доступу в операційних системах.
29562. Отдача от масштаба. Графические решения. Кривая путь развития фирмы 76.5 KB
  Отдача от масштаба. Графические решения Кривая путь развития фирмы Путь развития и экономия от масштаба производства. Кривая путь развития Если расстояния между изоквантами уменьшаются это свидетельствует о том что существует возрастающая экономия от масштаба т. Возрастающая экономия от масштаба Если расстояния между изоквантами увеличиваются это свидетельствует об убывающей экономии от масштаба рис.
29563. Экономическая и бухгалтерская прибыль. В общем виде прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) 130 KB
  1 где TR totl revenue совокупная выручка доход; ТС totl cost совокупные издержки; Pr profit прибыль. Однако сами издержки бывают внешними явными и внутренними неявными. Вычтя из совокупной выручки дохода внешние издержки мы получаем бухгалтерскую прибыль. Бухгалтерская прибыль однако не учитывает внутренние или скрытые издержки.
29564. Правило наименьших издержек 138.5 KB
  Правило наименьших издержек.5 Правило наименьших издержек это условие согласно которому издержки минимизируются в том случае когда последний доллар марка рубль и так далее затраченный на каждый ресурс дает одинаковую отдачу одинаковый предельный продукт. Правило наименьших издержек обеспечивает равновесие положения производителя. В этом положении достигается оптимальная комбинация факторов производства обеспечивающая максимизацию издержек.
29565. Трансакционные издержки 73 KB
  Трансакционные издержки По материалам курсовой Определений понятия трансакционные издержки множество каждый из ученых пытается выделить какуюлибо специфичную сторону данных видов затрат однако в целом обобщая можно сказать что трансакционные издержки представляют собой определенные затраты затраты ресурсов времени на взаимоотношения с внешним окружением. Можно сказать что трансакционные издержки – это цена оплачиваемая экономической системой за несовершенства и провалы рынка и провалы государства. То есть...