73474

Анализ опыта Ирландии в управлении жилищным сектором

Курсовая

Политология и государственное регулирование

Целью исследования является анализ опыта Ирландии в управлении жилищной сферой на предмет возможности его применения в России. Также мною самостоятельно были введены термины помогающие понять особенности жилищного сектора Ирландии но отсутствующие в практике российского законодательства.

Русский

2014-12-16

247.5 KB

0 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление городским хозяйством»

на тему «Анализ опыта Ирландии в управлении жилищным сектором»


Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] В настоящее время жилищный сектор в России находится в постоянном реформировании и динамичном развитии. При этом не учитывать аналогичный опыт зарубежных стран было бы большой ошибкой для российского законодательства. При этом очевидно и то, что любой зарубежный опыт нельзя копировать вслепую. Необходимо с умом адаптировать его к существующей российской модели управления жилищным сектором, учитывая национальные особенности, а также экономические, социальные и другие факторы.

[4] Объектом исследования данной курсовой работы является современное состояние жилищной сферы Ирландии, ее законодательная база и особенности. Предметом исследования являются отношения между субъектами-участниками этой сферы. Целью исследования является анализ опыта Ирландии в управлении жилищной сферой на предмет возможности его применения в России.

[5] При написании курсовой работы в качестве источников на 95% использовались иностранные англоязычные источники. В связи с этим возможны некоторые ошибки в интерпретации терминов. Также, мною самостоятельно были введены термины, помогающие понять особенности жилищного сектора Ирландии, но отсутствующие в практике российского законодательства.

[6] Глава 1. Нормативно-правовая база жилищного сектора Ирландии.

[6.1] 1.1 Особенности жилищной политики Ирландии.

[6.2] 1.2 Жилищное законодательство.

[7] Глава 2. Система управления жилищным сектором Ирландии в настоящее время.

[7.1] 2.1 Положение управляющих компаний в Ирландии.

[7.2] 2.2 Сектор коммунальных и бытовых услуг Ирландии.

[8] Глава 3. Анализ опыта Ирландии в управлении жилищным сектором.

[8.1] 3.1 Социальные жилищные субсидии и программы.

[8.2] 3.2 Программы, стимулирующие развитие энергосбережения и энергоэффективности.

[8.3] 3.3 Анализ возможности применения опыта Ирландии в России.

[9] Заключение.

[10] Список использованных источников


Введение

В настоящее время жилищный сектор в России находится в постоянном реформировании и динамичном развитии. При этом не учитывать аналогичный опыт зарубежных стран было бы большой ошибкой для российского законодательства. При этом очевидно и то, что любой зарубежный опыт нельзя копировать вслепую. Необходимо с умом адаптировать его к существующей российской модели управления жилищным сектором, учитывая национальные особенности, а также экономические, социальные и другие факторы.

Объектом исследования данной курсовой работы является современное состояние жилищной сферы Ирландии, ее законодательная база и особенности. Предметом исследования являются отношения между субъектами-участниками этой сферы. Целью исследования является анализ опыта Ирландии в управлении жилищной сферой на предмет возможности его применения в России.

При написании курсовой работы в качестве источников на 95% использовались иностранные англоязычные источники. В связи с этим возможны некоторые ошибки в интерпретации терминов. Также, мною самостоятельно были введены термины, помогающие понять особенности жилищного сектора Ирландии, но отсутствующие в практике российского законодательства.


Глава 1. Нормативно-правовая база жилищного сектора Ирландии.

1.1 Особенности жилищной политики Ирландии.

Национальная жилищная политика Ирландии была изложена в заявлении жилищной политики (Housing Policy Statement), которое было опубликовано в июне 2011 года. В настоящем документе излагается видение будущего жилищного сектора в Ирландии "на основе выбора, справедливости, равенства между владельцами жилья и предоставления качественных результатов за вложенные ресурсы".

В документе излагаются возможные варианты будущего регулирования социального жилищного сектора в целом, используя существующую институциональную структуру Ирландии.

Нынешние проблемы в значительной степени обусловлены слишком узкой концепцией жилищной поддержки в прошлом. Жилищная поддержка должна быть лучше увязана с более широкой поддержкой для физического, социального и экономического обновления и возрождения из этих областей. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, государство будет уделять первоочередное внимание повышению качества существующего жилищного фонда путем восстановления и улучшения работы различных программ. Это не только поможет улучшить качество жизни населения в пострадавших районах, а также будет служить средством поддержания и сохранения рабочих мест.

Особые потребности и проблемы бездомности.

Поддержка и обеспечение жилищных потребностей уязвимых слоев населения и обездоленных семей включает в себя следующее:

• поддержка доступна для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в рамках программы оказания помощи (Capital Assistance Scheme);

• набор жилищных грантов;

• новая жилищная стратегия для людей с ограниченными возможностями;

• меры, направленные на уменьшение бездомности и беспризорности;

Собственники, оказавшиеся в трудном положении.

Правительство остро осознает трудности, с которыми сталкиваются собственники, имеющие задолженность по ипотечным выплатам и имеющие риск потерять свои дома. Современное государство должно стремиться оказывать помощь в сложившихся трудных ситуациях.

Несмотря на признаки возобновления стабильности в определенных секторах экономики, положение в жилищном секторе остается нестабильным. Программа Правительства устанавливает ряд надежных и действенных мер, которые помогут собственникам в удовлетворении ипотечных обязательств.

Общая цель жилищной политики.

Экономический кризис в Ирландии имеет множество причин. Тем не менее, чрезмерное стимулирование рынка жилья принимается в качестве ключевых причинных факторов в масштабах экономического спада.

В условиях низких процентных ставок и роста доходов, серия катастрофической проциклической политики привела к модели, которая обеспечила беспрецедентный рост на рынке жилья, но это был рост, основанный не на внешнем спросе на товары и услуги (как и должно быть в малой открытой экономике) или продуктивного использования инвестиционного капитала, а на ложном предположении, что нормальные правила спроса и предложения не применяются в Ирландии.

Расходы на эту политике ощущают домохозяйства по всей Ирландии. Учитывая приоритетное положение жилищного сектора, как в хорошие, так и плохие времена, в течение последних двух десятилетий правительство разработало новое видение для этого сектора, что является фундаментальной частью национального восстановления.

Видение будущего жилищного сектора в Ирландии основано на выборе, справедливости, равенства между собственниками и предоставлении максимальной отдачи от инвестированных средств. Общая стратегическая цель будет заключаться в обеспечении доступа всех домохозяйств к качественному жилью и соответствующих бытовых условий по их выбору.

Не будет существовать попыток побудить людей через налоговые и другие стимулы покупать жилье как товара или средство создания материальных благ.

Рынок жилья.

Для стабилизации обстановки на рынке жилья, контроля над жилищным строительством правительство будет действовать в различных нормативных и программных областях: банковское дело (в частности, кредитование); налогообложение; планирование и землепользование, социальная защита.

Аренда.

Сбалансированный жилищный сектор требует сильной, динамичной и хорошо регулируемой нормативно-правовой базы, касающейся аренды жилья. Важные шаги были предприняты в этом направлении в последние годы с созданием  Закона об Аренде жилья,  создание реальных гарантий землевладельцам, а также внедрения и применения более высоких жилищных стандартов.

Правительство стремится сделать аренду стабильным и привлекательным вариантом для обеспечения жильем. Для этого планируется пересмотр нормативно-правовых актов для повышения гарантий как арендаторам, так и арендодателям.

Социальное жилье – предоставление, качество и регулирование.

Государственная политика в области социальная жилья будет сводиться к следующим положениям:

- увеличение объема предоставления социального жилья;

- постоянное обновление и строительство нового социального жилья;

- стимулирование органов местного самоуправления заниматься проблемами этого сектора.


1.2 Жилищное законодательство.

Ирландское законодательство в важнейших его отраслях до сих пор не кодифицировано. Наряду с парламентскими актами, носящими чаще всего характер консолидированных законов, за последние годы развивается система делегированного законодательства, позволяющая правительству или отдельным министрам издавать постановления по весьма важным вопросам.

Следующие акты регулируют законодательство в жилищной сфере Ирландии.

Housing (Miscellaneous Provisions) Act 2009.

Этот акт был принят как закон 15 июля 2009 года. Это важная веха в законодательстве для дальнейшего развития и реализации жилищной политики. Закон устанавливает основы к стратегическому подходу местных властей к предоставлению и управлению жилищно-коммунальными услугами. 

Среди мер, предусмотренных в законе, являются:

  •  принятие властями:
    •  актов по жилищно-коммунальным услугам,
    •  актов о бездомных,
    •  акты об анти-социальном поведении;
  •  новые, более объективные методы оценки необходимости и распределения жилья
  •  более эффективное управление и контроль над арендой, арендной платой и т.д.
  •  более развитая законодательная база для предоставления аренды социального жилья с помощью лизинга или контрактных соглашений с частными арендодателями
  •  больше возможностей для приобретения жилья у домохозяйств с низкими доходами через дополнительные схемы покупки
  •  введение справедливого подхода к льготам, предоставленным жилищными органами покупателям жилья. 

Закон о найме, 2004 год.

Закон об аренде жилых помещений 2004 предусматривает масштабную реформу прав арендодателя и арендатора. Закон, который вступил в силу в полном объеме 6 декабря 2004 года, предусматривает существенные изменения, касающиеся аренды в частном секторе, в том числе:

- четыре года гарантии владением жильем

- новые процедуры для прекращения аренды

- положения, касающиеся арендной платы

- минимальные требования арендодателей и арендаторов

- создания государственного органа, в функции которого входит разрешение споров, возникающих при арендных отношениях, проведение исследований и предоставление информации и консультаций по вопросам политики в отношении аренды в частном секторе.

Этот закон является основным элементом общей программы правительства по продвижению реформ и развития аренды в частном секторе.

Новая система оформления арендных отношений также заменяет правила регистрации 1996 года, по которому владельцы жилья были обязаны регистрировать и согласовывать все арендные сделки с местными властями.


Глава 2. Система управления жилищным сектором Ирландии в настоящее время.

2.1 Положение управляющих компаний в Ирландии.

Основной документ, который регулирует деятельность управляющих компаний в Ирландии – Закон о многоквартирных жилищных комплексах (Multi-Unit Developments Act 2011), который вступил в силу 1 апреля 2011 года. Закон регулирует владение и управление общим имуществом многоквартирных комплексов и предусматривает создание компании владельцами для управления в этой сфере.

Согласно законодательству Ирландии, многоквартирным комплексом является комплекс, в котором есть, по крайней мере, 5 жилых единиц и принадлежащие им в пропорциональных долях средства, удобства и услуги. На практике, большинство многоквартирных комплексов представляют собой жилые дома, но закон также распространяется на группы домов, которые имеют общие объекты и управляющую компанию владельцев. Он также предусматривает некоторые правила отношений жилищных комплексов, состоящих из 2 и 4 жилых единиц.

Закон предусматривает, что управляющая компания владельцев должна быть создана и объекты общего пользования должны быть переданы ей, прежде чем застройщик начнет продавать любые жилые единицы. Для незавершенного строительства, где одна или несколько жилых единиц уже были проданы, у застройщика было 6 месяцев с момента вступления в силу Закона (до 30 сентября 2011), чтобы передать право собственности на объекты общего пользования.

Закон определяет объекты общего пользования, в которые входят:

- внешние стены, фундаменты и кровли, внутренние несущие стены;

- коридоры, лестничные клетки, лифты, лифтовые шахты, лестницы;

- подъездные дороги, пешеходные дорожки, бордюры, придомовые территории и границы стен

- архитектурные и водные объекты

- все воздуховоды и трубопроводы, кроме тех, которые в своих пределах и обслуживает только одну жилищную единицу

- цистерны, резервуары, канализационные, дренажные трубы, провода, котлы центрального отопления, кроме элементов, обслуживающих только одну жилищную единицу

- другие области, которые время от времени предоставлены ​​для общего пользования.

Закон налагает определенные обязанности на застройщика многоквартирных комплексов до продажи любой жилищной единицы:

- Должна быть создана управляющая компания, которой должны быть переданы объекты общего пользования. Это должно быть сделано за счет застройщика.

- Застройщик должен заключить договор с владельцами управляющей компании, который описывает ответственность каждой стороны и занимается такими вопросами, как соблюдение нормативных требований, окончательное оформление объектов общего пользования (за которые застройщик несет ответственность), удержание денег (обычно, деньги остаются у компании для того, чтобы застройщик завершил строительство) и разрешение споров. Управляющая компания собственников должна иметь отдельное юридическое представительство в переговорах по контракту.

- Застройщик должен предоставить сертификат, в соответствии с актами контроля над строительством в отношении соблюдения пожарной безопасности. 

Передача помещений общего пользования.

Когда места общего пользования передаются управляющей компании, застройщик по-прежнему имеет доступ к местам общего пользования в целях завершения строительства. Застройщик должен иметь действующий страховой полис в отношении всех рисков, связанных с использованием или временным пользованием многоквартирным комплексом. Застройщик должен также возместить управляющей компании все претензии в отношении действий или бездействия застройщика во время завершения строительства.

Существует общее обязательство застройщика, чтобы свести к минимуму неудобства для владельцев жилищной единицы и убедиться, что доступ к ним возможен в любое время.

Членство в управляющих компаниях.

Собственник каждой жилой единицы имеет право на членство в управляющей компании собственников и, как правило, имеет право на один голос. Где альтернативные меры уже введены в действие, они могут быть продолжены, если они являются справедливыми и равноправными.

Управляющая компания собственников является частью процедуры передачи прав на жилые единицы. Если жилая единица впоследствии продана или передана другому лицу, членство в управляющей компании автоматически передается новому владельцу. При этом передача членства в управляющей компании не требует никаких формальных процедур.

Закон относится к любым объединениям, которые управляют многоквартирными комплексами, как к управляющим компаниям, даже если объединение по своей форме не является организацией. Они имеют те же обязательства, что и управляющие компании.

Сроки деятельности директоров.

В некоторых существующих жилищных комплексах, назначенный директор имеет право остаться в качестве директора всю жизнь. Однако, это уже не возможно с момента вступления в силу закона с 1 апреля 2011 года и директоры должны перестать быть директорами 1 апреля 2014 года. Все новые директора будет ограничены в своей деятельности сроком в 3 года.

Обязательства управляющей компании.

Управляющие компании должны соблюдать законодательство о компаниях в целом и конкретные обязательства, предусмотренные настоящим Законом. Основные конкретные обязательства управляющей компании к членам – владельцам жилищных единиц – заключаются в следующем:

  1.  Регистрация участников.

Компания обязана предоставить покупателю доли или Свидетельство о членстве и убедиться, что реестр участников обновляется. Участники обязаны информировать компанию о любых изменениях.

  1.  Годовой отчет.

Компания должна подготовить годовой отчет и проводить ежегодные встречи для его обсуждения. Отчет должен включать информацию о доходах и расходах, годовой плате за обслуживание, учете амортизационного фонда, запланированных расходах на техническое обслуживание и ремонт, страховании и контрактах, заключенных компанией. Участники должны быть уведомлены за 21 день до обсуждения и им должен быть представлен сам годовой отчет за 10 дней до обсуждения. Годовое общее собрание должно проходить достаточно близко к многоквартирному комплексу, если 75% членов компании не договорятся об ином.

  1.  Плата за обслуживание.

Компания должна установить схему оплаты за обслуживание; платить за техническое обслуживание, страхование и ремонт объектов общего пользования в пределах своих полномочий. Начальная плата может быть установлена ​​без проведения собрания членов, но, впоследствии, должна быть одобрена общим собранием членов. Если более 75% членов не одобряет предлагаемое увеличение платы, имеющаяся плата должна оставаться неизменной. Сбор за обслуживание не может быть использован для оплаты товаров или услуг, которые находятся в ведении застройщика, если это не согласовано в письменной форме 75% из членов компании. В случае наличия непроданных жилищных единиц, владелец, в том числе застройщик, должен платить сбор за обслуживание. Плата за обслуживание должна быть рассчитана на транспарентной и справедливой основе и расходы должны быть надлежащим образом зарегистрированы.

  1.  Амортизационный фонд

В течение 3 лет с момента передачи права собственности, компания должна учредить амортизационный фонд для расходов на ремонт, модернизацию или техническое обслуживание единовременного характера многоквартирного комплекса. Владельцы обязаны вносить взносы в него (в том числе застройщики в случае непроданных жилищных единиц). Закон устанавливает сумму в 200 евро в год или иную сумму, на которую члены согласны. Взносы в амортизационный фонд должны проводиться на отдельном счете.

  1.  Правила внутреннего распорядка

Управляющая компания может сделать установить правила внутреннего распорядка для эффективной эксплуатации и технического обслуживания многоквартирных комплексов. Эти правила должны быть согласованы на совещании членов, но первый набор правил может быть сделано компанией до продажи первой жилищной единицы.

  1.  Долгосрочные контракты

Компания не вправе заключать договоры с поставщиками товаров и услуг, которые длятся более 3-х лет.

2.2 Сектор коммунальных и бытовых услуг Ирландии.

Так как институт многоквартирных домов в Ирландии развит слабо (большая часть населения живет в собственных домах), понятия единого платежного документа не существует. Аналоги такого документа возникает в том случае, когда управляющая организация берет на себя обязательства по заключению договоров с провайдерами услуг и сбора денег для оплаты. В основном, собственник самостоятельно заключает договор с каждым провайдером коммунальных или бытовых услуг.

Новые владельцы/арендаторы должны спросить хозяина или предыдущих жителей услугами какого провайдера они пользовались для получения газа, электроэнергии и водоснабжения, и попросить передать счета на их имя, чтобы сохранить существующие договоры. Большинство домов в Ирландии имеют газовое отопление (некоторые используют керосин). Оплата за вывоз бытовых отходов начинается с даты заезда.

Коммунальные услуги включают в себя:

- Электроснабжение

- Газ для отопления и приготовления пищи (или керосин)

- Водоснабжение.

Дополнительные бытовые услуги:

- Вывоз бытовых отходов

- Телефон

- Интернет

- Телевидение.

Электроснабжение.

Электричество в Ирландии производится из газа, угля, нефти или возобновляемых источников. Газ является основным источником электроэнергии для большинства домашних хозяйств в Ирландии. Рынок электроэнергии в Ирландии регулируется Комиссией по регулированию в энергетике ( Commission for Energy Regulation CER), существует открытая конкуренция между поставщиками. 

Электрические услуги в Ирландии предоставляются государственной компанией Electricity Supply Board (ESB). Компания EirGrid также является государственной, она ответственна за передачу электроэнергии в Ирландии. ESB Networks несет ответственность за распределение электроэнергии в Ирландии. Таким образом, несмотря на провозглашенную открытую конкуренцию, рынок электроэнергетики в Ирландии является довольно ограниченным.

Счета за электричество, как правило, выдаются раз в два месяца и рассчитывается либо на основании показаний прибора учета или на оценке потребления электроэнергии домохозяйствами. Показания счетчика принимаются ESB Networks около четырех раз в год или могут быть предоставлены через Интернет.

Счета должны включать в себя такие данные, как показания счетчика, который в счете определяется на основании тарифов и любых сборов, которые могут применяться.

Газоснабжение (керосин).

Газ используется в большинстве ирландских семей для приготовления пищи и отопления. Подключение к газовой сети осуществляется компанией Bord Gáis.

Счета отправляются каждые 2 месяца и могут быть оплачены путем прямого перечисления средств.

Бутан или пропан в баллонах также используются в Ирландии для приготовления пищи и обогрева. Перед установкой баллона с сжиженным газом, дом должен быть проинспектирован, также должны иметься специальные резервуары для хранения баллонов.

Некоторые хозяйства используют для отопления и приготовления пищи керосин, а так возобновляемые источники энергии.

Водоснабжение.

Водопроводная вода в Ирландии является безопасной для питья, а качество её контролируется соответствующими местными органами власти. Проводятся регулярные тесты для определения качества водопроводной воды на предмет того, является ли она хорошей и безопасной для питья. Все элементы водоснабжения должны соответствовать правилам  ЕС, касающимся питьевой воды.

Водоснабжение в домах является обязанностью местных органов власти в Ирландии, к которым следует обращаться при переезде в новый дом. Плата за подключение варьируются в разных округах.

Обязанность оплачивать поставку воды относится только к предприятиям. Для домашних пользователей плата за воду была отменена в январе 1997 года и вода, подаваемая из общественных сетей, стала бесплатной. Тем не менее, в 2010 году была введена система учета расхода воды. Согласно этой системе, приборы учеты были установлены в домах, и с жителей взимается плата местными органами власти для любого использования выше свободного распределения. 

В водоснабжении могу применяться ограничения, когда в регионе существует нехватка воды. Эти обычно включает в себя ограничения на полив сада, стиральные машины и заполнение бассейнов.

Бытовые отходы.

Сбор бытовых отходов организован местными властями, которые и взимают плату за эту услугу, цены значительно различаются между различными регионами. Некоторые местные власти используют частные компании для сбора отходов, и сборы оплачиваются непосредственно у частных подрядчиков. Местные органы власти могут консультировать по вопросам платежных требований в этих обстоятельствах.

Плата за бытовые отходы, как правило, производится чеком, прямыми переводами, кредитными карты или через Интернет, часто на ежегодной основе. Некоторые местные власти используют систему "бирка и мешок", которая означает, что мешки для мусора должны быть приобретены в определенных точках, и должны иметь определенные бирки для разделения вида мусора. Это дает возможность власти получить дополнительный доход, а также сократить издержки на сортировку мусора для его дальнейшей переработки.

Телефон, интернет, телевидение.

Пользование телефоном, интернетом и телевидением не относится к жизненно необходимым услугам. Тем не менее, в Ирландии существует широкий выбор провайдеров для подключения телефонной связи, высокоскоростного интернета или спутникового телевидения.

Глава 3. Анализ опыта Ирландии в управлении жилищным сектором.

3.1 Социальные жилищные субсидии и программы.

Ирландия – социально ориентированная страна, в ней существует множество субсидий и программ, направленных на поддержку особых и незащищенных слоев населения: людей с ограниченными возможностями, пожилых люди, малоимущих, путешественников.

Субсидии по адаптации  жилья для людей с ограниченными возможностями.

Субсидия применяется, когда в доме должны быть проведены работы, направленные на то, чтобы сделать его пригодным для человека с физическими, сенсорными или умственными отклонениями или соответствующим состоянием психического здоровья для проживания в нем.

Субсидия поможет внести изменения и адаптировать дом, к примеру, для инвалидных колясок: расширить внутридомовое пространство, добавить на первый этаж ванную комнату, туалет или лестницу-подъемник.

Заявка на получение субсидии будет рассмотрена в зависимости от приоритета, который обуславливается медицинской необходимостью. Есть 3 уровня приоритета:

  1.  Человек, который является неизлечимо больным или полностью (в основном) зависит от семьи или опекунов, или в том случае, где изменения (адаптация) будет способствовать выписке из больницы и снижению потребности в госпитализации в будущем.
  2.  Человек, который может передвигаться самостоятельно, но нуждается в помощи по дому, при мытье, физиологических потребностях и т.д., или где без изменения (адаптации) инвалиду будет затруднено функционировать самостоятельно.
  3.  Человек, который не зависит от помощи других людей, но которому требуются специальные условия для улучшения качества жизни, например, отдельная спальня или жизненное пространство.

Субсидия выдается после проведения соответствующих мероприятий по проверке нуждаемости, в основном, выдается по медицинским соображениям. Величина субсидии зависит от размера годового дохода семьи (для семей с  годовым доходом до 65000 евро) и является процентом от планируемых расходов (субсидия может покрывать до 95% расходов на адаптацию жилья, максимально возможная субсидия - 30000 евро).

Программа жилищной помощи для пожилых людей.

Программа жилищной помощи для пожилых людей используется для улучшения состояния дома пожилых людей. Эта программа рассчитана на людей в возрасте 60 лет и выше. Тем не менее, если присутствует крайняя необходимость, местные органы власти могут оказывать помощь людям в возрасте до 60 лет.

Виды работ, которые частично или полностью могут быть включены в список работ по программе:

  •   структурный ремонт или улучшение
  •   электромонтаж, ремонт или замена окон и дверей
  •   водоснабжение, санитарные услуги и отопление
  •   очистка и покраска
  •  ремонт водопровода и другой ремонт, который считается необходимым

Заявка также рассматривается на основании медицинской необходимости. Наивысший приоритет будет отдан человеку, который неизлечимо болен или когда изменения (адаптация) будет способствовать его выписке из больницы или продолжения лечения в собственном доме.

Сумма гранта может покрывать 100% стоимости работ, и  зависит от годового дохода семьи. Максимальный размер субсидии – 10500 евро. Семьям, имеющим годовой доход свыше 65000 евро, субсидия не может быть предоставлена.

Стоит отметить, что субсидия не будет выплачена, если выполнение работ по ней начнется до одобрения заявки. Тем не менее, ожидается, что работы начнутся в течение 6 месяцев с момента получения субсидии.

Государственный кредит на улучшение жилищных условий.

Местные власти могут выдать кредит собственникам жилья для необходимых работ по улучшению, ремонту или расширению (увеличению полезной площади) существующих домов.

Собственники имеют право на освобождение от уплаты налога на проценты по таким кредитам.

Собственник имеет право на такой кредит, если докажет местной власти, что не может получить кредит в какой-либо иной кредитной организации, а также если:

- дом нуждается в улучшении, ремонте или расширении из-за превышения норм проживания, а также, если семейный доход не превышает установленных норм, принятых для получения данного кредита; или

- собственник зарегистрирован в очередь на жилье в порядке, установленном местными властями; или

- собственник является арендатором жилья и хочет его выкупить и передать местной власти.

Также, в Ирландии существуют и другие программы для получения субсидий: для инвалидов (на установку пандусов и других специализированных устройств для облегчения передвижения); для пожилых людей (местные органы власти обязаны предоставлять пожилым людям те же условия, что существуют и для остального населения; пожилым людям предоставляют специализированное муниципальное жилье (дома престарелых, приюты) на достойном для жизни уровне); путешественникам (создаются специализированные жилые комплексы для путешествующих людей с целью снижения их расходов и увеличения комфорта и безопасности).

3.2 Программы, стимулирующие развитие энергосбережения и энергоэффективности.

Ирландия имеет уникальное расположение, ценное в первую очередь господствующими ветрами – они приходят с другой стороны Атлантики. Сейчас в стране полным ходом идет строительство целого ряда ветропарков. Их энергии должно хватить, чтобы сначала Ирландия стала самодостаточной в энергетическом плане – получение 100% электроэнергии из возобновляемых источников. Затем планируется и экспорт избытка энергии, в первую очередь в соседнюю Великобританию, а затем в другие европейские страны.

Задача, которую ставят ирландские власти перед отраслью, – получать к 2035 году 100% энергии из возобновляемых источников. Сейчас этот показатель достигает 15%, в основном за счет ветра. Например, в прошлом году в феврале три очень ветреных дня дали более  80% альтернативной энергии во всей Ирландии.

Также действует частная инициатива The Spirit of Ireland («Дух Ирландии», www.spiritofireland.org). В рамках этой программы осуществляется попытка получить максимум ветряного ресурса, энергии гидроэлектростанций.

В тех районах западного побережья Ирландии, где разница между высшей и низшей точкой прилива составляет более 5 м, есть возможность получать электричество с помощью комплексов приливных турбин. Это подводные устройства, которые работают по принципу ветряных электростанций, но с более высокой эффективностью.

Развитие альтернативной энергетики в Ирландии – прерогатива государства. Правительство стремится к тому, чтобы альтернативные источники энергии стали выгодными с экономической точки зрения.

Основным способом достичь 100%­ного использования возобновляемых источников является уменьшение потребность в энергии путем глубокой модернизации существующих зданий и их дизайна. А также постройкой новых помещений — с почти нулевым энергопотреблением. Программа национальной модернизации зданий была одобрена еще в 2009 году.  По этому документу все новые дома, построенные после 2008 года, должны иметь системы получения энергии из возобновляемых источников. Причем они должны производить около 15% от общего уровня энергопотребления в доме.

К слову, в Ирландии впервые в мире будут приняты (к 2013 году) Нормы строительства зданий с почти нулевым энергопотреблением. В этом сегменте страна является основоположником.

Программа «Better Energy Homes».

Эта национальная программа была запущена в 2011 году. Она предоставляет субсидии для собственников, желающих повысить энергоэффективность своего дома.

Виды работ, на которые можно получить субсидию:

- изоляция крыши

- изоляция стен (внутренняя и внешняя)

- установка котлов отопления с высоким КПД (более 90%)

- обновление системы отопления

- применение энергии солнца для отопления и электроэнергии.

Субсидии выплачиваются после проведения работ. Для ее получения необходимо соблюдение правил программы (дом должен быть построен до 2006 года, при проведении работ были использованы услуги сертифицированных компаний и т.д.).

К примеру, размер субсидии на изоляцию стен составляет 250 евро, на установку системы солнечного отопления – 800 евро, на установку котла – 560 евро.

Программа «Better Energy Warmer Homes»

Эта программа тесно перекликается с предыдущей, и больше направлена на энергосбережение. Данная программа адресована, в первую очередь, людям с низкими доходами. Работы, выполненные в рамках данной программы, субсидируются на 100%. Следующие виды работ могут быть выполнены в рамках этой программы:

- изоляция чердака

- защита от погодных условий

- обшивка и изоляция стен

- замена лампочек на энергосберегающие

- предоставление помощи и консультаций по энергосбережению

Рисунок 1. Географическое положение участников экмперимента

(http://www.seai.ie/Power_of_One/Power_of_One_Street/)

Все услуги предоставляются группой некоммерческих социальных организаций под контролем государственной организации «Sustainable energy authority of Ireland (SEAI)». Программа предоставляется собственникам тех домов, которые были построены до 2002 года, и имеющие соответствующий годовой доход и пособия по безработице или детей до 7 лет.

В 2007-2008 годах SEAI проводила примечательный эксперимент под названием «Power of One Street», который был призван продемонстрировать домовладельцам по всей Ирландии, как просто и полезно ввести энергосберегающие привычки в семье.  

По всей Ирландии было выбрано 13 обычных семей, школа и спортивная ассоциация (Рисунок 1).

Результаты данного эксперименты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты эксперимента «Power of One Street»

Участник

Годовая

экономия

Сокращено

выбросов CO2

Общая экономия

энергии

Brennan family

€793

3.2 tonnes

21.2%

Watterson family

€282

1.3 tonnes

18.8%

Horler family

€832

3.6 tonnes

17.6%

Conway family

€394

1.9 tonnes

25.2%

Joyce family

€389

1.9 tonnes

21.4%

Ratoath GAA Club

€295

2.75 tonnes

13.3%

Cork School

€1750

8.1 tonnes

18.5%

Heffernan family

€763

3.68 tonnes

18.8%

Carroll/Cassidy family

€352

1.82 tonnes

20.2%

Davies family

€424

1.90 tonnes

20.5%

Gleeson family

€543

3.92 tonnes

22.4%

Crowley family

€493

2.67 tonnes

16.2%

Heery family

€328

1.78 tonnes

14.4%

Meehan family

€920

3.24 tonnes

26.7%

McCabe family

€519

3.32 tonnes

15.3%

3.3 Анализ возможности применения опыта Ирландии в России.

Так как большая часть населения Ирландии проживает не в многоквартирных, а в частных домах, сложно ставить вопрос о применении опыта Ирландии в управлении многоквартирными домами. Само понятие «многоквартирный дом» расплывается в более обобщённое – «многоквартирный комплекс». Многоквартирный комплекс может включать в себя как организацию собственников жилья в классическом российском понимании (собственники помещений в многоквартирных домах), так и различные гибриды (собственники частных домов могут обслуживаться одной управляющей компанией с муниципальными или многоквартирными домами).

В большей степени России можно перенять опыт социальной поддержки по обеспечению жильем, поддержки особых слоев населения, а также опыт по пропаганде и мотивации собственников повышать энергоэффективность своих домов.

Однако, очень интересен опыт Ирландии в создании и функционировании управляющих компаний. В соответствии с последними изменениями в ирландском законодательстве, создание таких компаний является обязанностью застройщиков. При этом у застройщика повышается социальная ответственность перед будущими жильцами. В России, к сожалению, такой ответственности нет – способ управления многоквартирным домом выбирают сами жильцы, когда как застройщик имеет целью лишь получение прибыли от продаж. Существует много примеров, когда люди покупают новую недвижимость, но не могут жить в ней из-за проблем с ресурсоснабжающими и коммунальными организациями.

В Ирландии существует программы субсидирования для пожилых людей и инвалидов, когда как в России подобных программ не существует. Инвалиды и пенсионеры – самые незащищенные слои населения в России, которым в первую очередь требуется  государственная поддержка. В этом плане можно перенимать опыт Ирландии.  

Также, все используемые в Ирландии принципы достижения высокой энергоэффективности (стабильный и комфортный уровень внутреннего климата с хорошей вентиляцией воздуха) применимы в любых условиях.

В России потребуется разве что большая осмотрительность в вопросах строительных стандартов. Понадобится повышение квалификации строительного персонала. Ирландия проходила через это последние несколько лет.

Именно из-за более сурового климата для России вопросы энергосбережения должны быть еще более важными, чем для Ирландии, ведь экономическая выгода от их внедрения окажется в разы выше.

Не стоит считать, что об энергосберегающих технологиях нужно думать только зимой. С правильным дизайном помещений и зимой и летом можно не только повысить комфорт, но и снизить потребление энергии. По мнению Шона Харрингтона, директора ирландской компании EC3design (компания занимается проектированием и дизайном энергоэфффективных домов), «количество солнечной энергии, доступной в Москве, даже с туманным небом и загрязненным воздухом, может вас приятно удивить». Судя по аналогичным проектам в Канаде (со схожим климатом), где солнечная энергия комбинируется с межсезонным геотермальным хранением тепла, России следует внимательней изучить  вопрос использования солнечной энергии.

Получение энергии из биомасс – еще одно жизнеспособное решение в плане улучшения энергоэффективности для  России. С помощью корректного управления отходы лесного хозяйства могут стать крайне эффективным возобновляемым источником энергии.

Ирландия имеет опыт, знания и навыки для проектирования и строительства малоэтажных зданий с низким уровнем энергопотребления. Компаниями ведется строительство по самым высоким европейским стандартам. Но, пожалуй, главное отличие от многих компаний, работающих в этом секторе – это то, что в Ирландии, как в социально ориентированной стране, социальный, человеческий аспект ставится во главу угла.


Заключение.

В данной курсовой работе было проведено исследование современной системы управления жилищным сектором Ирландии, а также дан анализ возможности применения опыта Ирландии в российских реалиях.

В целом Ирландская модель управления жилищной сферой отличается высокой степенью урегулированности экономических и правовых аспектов приобретения, владения и пользования жильем, направленностью на учет и защиту интересов граждан. Государственная жилищная политика нацелена на обеспечение граждан жильем в зависимости от их потребностей и финансовых возможностей. Роль государства состоит в разработке, принятии и контроле исполнения жилищного законодательства, стимулировании жилищного строительства и предоставлении социальной поддержки определенным категориям лиц (малообеспеченным гражданам, молодым семьям, пожилым и инвалидам).

Обзор модели жилищной сферы Ирландии показывает, что применение ее в отечественной практике управления многоквартирным домом малоприменимо, так как большая часть населения Ирландии живет в частных домах, либо арендует жилье.

Однако, в сфере энергосбережения и социальной направленности жилищной политики Ирландия находится на лидирующих позициях во всем мире. Поэтому опыт именно в этих сферах можно с успехом применять и в России, учитывая при этом национальные, экономически, правовые и социальные особенности нашей страны.

При этом возможно построение собственной уникальной модели управления многоквартирными жилыми домами, которая будет основываться на лучших зарубежных аналогах, но при этом учитывать специфику и особенности российского жилищно-коммунального хозяйства.


Список использованных источников

  1.  http://ireland.angloinfo.com/
  2.  http://www.citizensinformation.ie/
  3.  http://www.environ.ie/
  4.  http:/www.seai.ie/
  5.  http://www.virtualireland.ru/ 
  6.  Журнал «Прямые инвестиции», №8, август 2011 г.
  7.  Журнал "Законодательство и экономика", № 7, июль 2012 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.
29810. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД 15.38 KB
  ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...
29811. Методика разработки звуковой партитуры досуговых мероприятий 16.84 KB
  Указывается также дата проведения мероприятия. Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы магнитофоны микрофоны и пр. При использовании на спектакле ревербератора и панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления. Вначале указывается порядковый номер включения.
29812. Общие понятия о светотехническом обеспечении 15.57 KB
  Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...
29814. Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения 17.47 KB
  Световое решение мероприятия световая среда и понятие о технологии их получения. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение СТО которое представляет собой совокупность технических средств методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью контрастностью цветностью динамикой.
29815. Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД 34.51 KB
  Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.