73490

Совершенствование цепи поставок

Курсовая

Логистика и транспорт

Несмотря на общее признание роли управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками в исследовательской литературе до сих пор отсутствует четкое понимание значения и статуса поставок на предприятии их влияния на результаты деятельности предприятия.

Русский

2014-12-16

194 KB

50 чел.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3

1.Сущность концепции управления цепями поставок………………………………4

2.Формирование и анализ цепи поставок……………………………………………12

3.Совершенствование цепи поставок ….....…………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы

Введение

Логистика в ее современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрого реагирования на потребности рынка.

Несмотря на общее признание роли управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками, в исследовательской литературе до сих пор отсутствует четкое понимание значения и статуса поставок на предприятии, их влияния на результаты деятельности предприятия.Разработка документированной стратегии зачастую рассматривается как необходимый и достаточный шаг по созданию эффективной цепи управления поставками готовой продукции, но при этом не учитывается тот факт, что документированная стратегия не всегда ведет к внедрению стратегического мышления на предприятии.

Управление поставками является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности поставок, а с другой - требует серьезного развития концептуальной основы данного направления.

Цель курсовой работы – рассмотреть цепь поставок Корпорации «Атамұра», выявить достоинства и недостатки существующей цепи поставок и предложить возможные пути повышения эффективности поставок готовой продукции.

На современном рынке издания учебников и учебных пособий для образовательных учреждений среднего звена идет  жесткая конкуренция между издательствами, среди которых есть крупные игроки.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  •  рассмотреть теоретические аспекты цепи поставок;
  •  рассмотреть системы управления цепями поставок;
  •   проанализировать состояние логистических услуг;
  •  выявить основные проблемы компании в области предоставления услуг и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности;
  •  оценить эффективность предлагаемых мероприятий;

1.Сущность концепции управления цепями поставок.

Главным в деятельности любой организации составляют операции, в ходе которых продукты создаются и доставляются потребителям.

Логистическая операция – совокупность действий по управлению или преобразованию материального потока.

Для осуществления этих операций требуются разнообразные исходные составляющие, преобразуемые затем в желательные комбинации рис.1.

В число исходных составляющих входят сырье компоненты, сотрудники, информация, деньги и другие ресурсы. К операциям относятся производство и т.д. Основная продукция – товары и услуги.

В число исходных составляющих входят сырье компоненты, сотрудники, информация, деньги и другие ресурсы. К операциям относятся производство и т.д. Основная продукция – товары и услуги.

ИСХОДНЫЕ

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ОПЕРАЦИИ

ВЫХОД

ПРОДУКЦИИ

- Сотрудники

- Здания

- Сырье

- Оборудование

- Инвестиции

- Информация

- Другие

- Производство

- Обслуживание

- Поставка

- Перевозка

- Продажа

- Подготовка сотрудников

- Другие

- Товары

- Услуги

- Прибыль

- Отходы

- Заработная плата

- Другие

рисунок 1. исходные составляющие, преобразуемые желательные комбинации

Выполняемые операции обычно разделяются на ряд взаимосвязанных участков (отделов и цехов на предприятии). Поэтому логистика занимается также перемещением материальных ресурсов через разные отделы внутри самой организации, забирая их у внутренних поставщиков и доставляя внутренним заказчикам.

Перемещение материалов в организацию от поставщиков называется входящей логистикой, перемещение материалов к заказчикам и потребителям – исходящей логистикой, перемещение материалов в самой организации – материальным менеджментом.

Организации не действуют изолировано друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материалы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям. Большинство видов продуктов в ходе создания проходят через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

Для всех этих действий применяются различные названия:

- если акцент делается на операциях, говорят о процессе;

- если подчеркивается маркетинг – логистический канал;

- если на 1-ое место ставят добавленную ценность – цепочка ценности;

- при анализе удовлетворения потребительского спроса - цепь спроса.

           В отношении перемещения материалов используется термин «цепь поставок» (логистическая цепь).

Цепь поставок состоит из ряда видов деятельности и организаций, через которые материалы проходят во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

В общем виде логистическая цепь имеет вид: поставщик – закупки – склад – производство – склад – сбыт - потребитель. В некоторых логистических системах может отсутствовать ряд звеньев (склад/производство). Перемещение от одного звена цепи к другому осуществляется с помощью транспортировок, управляется и контролируется информационным потоком в речевой, бумажной и/или электронной формах.

Каждый продукт имеет свою собственную цепь поставок, причем некоторые из них могут быть очень длинными и сложными(начинается с зерен какао, выращиваемых на плантациях, заканчивается доставкой плиток шоколада потребителям). На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков и т.д. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.

Самый простой способ представить цепь поставок – показать, как продукт перемещается через ряд организаций, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать поток перемещения продукта с точки зрения какой-то организации, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту организацию, называются предыдущими, а те, которые осуществляются после выхода материалов из организации, - последующими рис.2.

Предыдущие виды деятельности

Последующие виды деятельности

Поставщик первоначального уровня

Поставщик 2-го уровня

Поставщик 1-го уровня

Потребитель 1-го уровня

Потребитель 2-го уровня

Конечный потребитель

ОРГАНИЗАЦИЯ

рисунок 2.перемещение продукта

На практике большинство организаций получают материалы от множества разных поставщиков и передают свою продукцию самым разным потребителям. Поэтому, пройдя через разные уровни поставщиков и по разным цепям поставок, различные исходные материалы «встречаются» друг с другом в организации, проходят через нее, и на выходе появляются продукты, которые затем, перемещаясь через разные уровни потребителей, снова расходятся.

У каждого продукта своя собственная цепь поставок, поэтому общее число разных конфигураций цепей огромно. Некоторые из них очень короткие и простые.

          Цепи поставок настолько сложны, что порой возникает вопрос, можно ли обойтись без них. Иногда это возможно, когда продукты перемещаются непосредственно от производителя к конечному потребителю.

Итак, логистика отвечает за перемещение и хранение материалов по мере их продвижения по цепи поставок, которая включает следующие виды деятельности:

1. Снабжение (закупки). Отдел снабжения выбирает подходящего поставщика, договаривается об условиях поставок, организует доставку, занимается страхованием и платежами, а также выполняет всё необходимое для того, чтобы материалы своевременно поступили в организацию.

2. Поступающие транспортные потоки или грузовые перевозки. Этот вид деятельность затрагивает перемещение материального потока от поставщика до зоны приема. Необходимо выбрать наиболее приемлемый вид транспорта, подходящую транспортную компанию, составить маршрут, проверить выполнение всех правовых требований, обеспечение безопасности, обеспечить своевременную доставки.

3. Приемка. Процесс, в ходе которого устанавливается соответствие поступивших материалов заказу, отправляется подтверждение об их получении, осуществляется разгрузка транспортного средства, проверка материалов на сохранность и последующая их сортировка.

4. Складирование. Отправка материалов на хранение и уход за ними до тех пор, пока они не потребуются. Для многих материалов требуются специальные условия (замороженные продукты питания, лекарства, химические вещества).

5. Контроль запасов. В данном виде деятельности учитываются характер материалов, находящихся на хранении, общие инвестиции, уровень обслуживания потребителей, объем и время выполнения заказов.

6. Комплектация заказов. Операции связаны с отбором материалов, находящихся на хранении, и их объединением в заказы, готовящиеся для отправки потребителям.

7. Грузопереработка материалов. Перемещение ресурсов в ходе операций, выполняемых в организации. При этом материалы перемещаются от одной операции к другой. Цель – обеспечить эффективное перемещение по коротким маршрутам на складе, используя наиболее подходящее оборудование с минимальным ущербом для продукции, а при необходимости специальную упаковку.

8. Внешние перевозки. Получение продукции в зоне отправки и доставка ее до потребителя.

9. Управление физическим распределением. Виды деятельности, в ходе которых готовая продукция доставляется до потребителей. Часто стыкуется с маркетингом.

10. Переработка, возврат продукции, устранение отходов. Виды деятельности, в ходе которых осуществляется возврат материалов в организацию, называют логистикой обратных потоков (обратной дистрибьюцией). Напр., возвращаются поврежденные материалы; не те по количеству и типу, которые заказывались; материалы для повторного использования – доставочные коробки, катушки; материалы для переработки.

11. Выбор мест размещения. Логистика должна отыскать наилучшие места для конкретных операций (напр., хранение), определить их число и размеры. Данные решения влияют на общую структуру цепи поставок.

12. Коммуникация. Поток информации связывает все части цепи поставок, передавая данные о продуктах, запросах, материалах, времени, объеме, проблемах и т.д.[1]

В зависимости от обстоятельств к логистике может быть отнесено множество других видов деятельности (прогнозирование продаж, составление производственных графиков, связи с внешними партнерами и др.). Важно не только провести границы между функциями, но и учесть, что все они должны выполняться совместно, чтобы обеспечить эффективный материальный поток.

Звенья логистической системы, будучи упорядоченными определенным образом, составляют логистическую цепочку или цепочку поставок. В зарубежных терминологических словарях ANNEX и APICS цепочка поставок определяется как взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) – «поставщик-потребитель», по которой товар или услуга доставляется конечному потребителю, организованная с тем, чтобы достичь планируемую цель. При этом не накладывается никаких обязательств на линейную упорядоченность звеньев логистической цепочки.В свою очередь, А.Н.Родников в своем терминологическом словаре подчеркивает именно линейную упорядоченность цепочки поставок, а именно: логистическая цепочка представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и других), непосредственно участвовавших в доведении конкретно партии до потребителя [2].

Существуют и другие определения цепочки поставок, например: логистическая цепочка – это множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала. Таким образом, цепочку поставок, как правило, проектируют внутри самостоятельной функциональной области логистики. Исходным параметром формирования логистической цепочки является заказ потребителя. Формирование цепочки поставок может осуществляться целенаправленно посредством юридического слияния и поглощения фирм, а также путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм с соответствующим юридическим и организационным оформлением. Цепочка поставок может осуществляться на основании модульного принципа в управлении, при этом учитываются два взаимоисключающих друг друга принципа: корпорации и сотрудничества – с одной стороны, а с другой – конкуренции. Такое формирование цепочки поставок позволяет использовать свободные ресурсы участников логистической цепочки с тем, чтобы сглаживать колебания внешней среды. Гибкость такой цепочки посредством специальных разовых поставок через созданную при этом сеть каналов распределения и транспортировки дает возможность выровнять пики потребления, при этом неизбежные риски заметно снижаются. Связи между отдельными элементами логистической цепочки сегодня реализуются с помощью новейших информационных технологий. Построение и исследование цепочек, сформированных по информационным и финансовым потокам, обладает чрезвычайно важным практическим значением, поскольку движение материальных ресурсов и готовой продукции не совпадает с соотносящимися с ними информационными и денежными потоками. Проблемы, возникающие в связи с асинхронностью потоков, значительно осложняют принятие эффективных управленческих решений [2].

Таким образом, цепочка поставок представляет собой множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.

Системы управления цепями поставок

Термин «Supply Chain Management» — «Управление цепью/цепями поставок» — был предложен американскими консультантами в начале 1980-х гг. и впоследствии приобрел большую популярность. С 1989г. ученые разных стран пытаются структурировать это понятие. Многие исследователи в США и ЕС противопоставляют SCM собственно логистике. Общая позиция сводится к тому, что логистика является частью более широкой бизнес-концепции — SCM. В 1998г. Совет логистического менеджмента (США) пересмотрел определение логистики 1985г.: «Логистика является частью процесса управления цепью поставок и представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей».[3]

Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.[3]

Управление цепями поставок (Supply Chain Management - SCM) представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Управление цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

В большинстве зарубежных источников определение «цепи поставок» более распространено, чем «управление цепями поставок». Одни ученые и специалисты определяют, что ЦП — это ряд фирм, пересылающих материалы и услуги. Обычно в производстве и доставке товара конечному потребителю в ЦП участвуют несколько независимых фирм: поставщики (производители) сырья, материалов и компонентов, производители готовой продукции, оптовые и розничные компании, перевозчики, экспедиторы и т.д. — все они являются звеньями ЦП, Другие говорят о ЦП как о сформированном альянсе фирм, доставляющих товары или услуги на рынок. Следует обратить внимание, что почти все определения включают в себя конечного потребителя в качестве звена ЦП. Одно из распространенных определений утверждает, что ЦП - это сеть организаций, участвующих посредством внешних и внутренних связей в различных процессах, приносящих прибыль в виде товаров и услуг, поставляемых конечному потребителю. Другими словами, ЦП состоит из нескольких фирм, как внешних (поставка товаров, услуг), так и внутренних (собственных подразделений центральной компании), а также конечных потребителей.

Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства зарубежных ученых и специалистов, звучит следующим образом: «Цепь поставок — это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя».[4]

Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что существуют три уровня сложности ЦП: «прямая ЦП», «расширенная ЦП» и «максимальная ЦП». Прямая ЦП состоит из центральной компании (промышленной или торговой), поставщика и покупателя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации рис.3:

Рисунок 3. Прямая цепь поставок

Расширенная ЦП включает поставщиков и потребителей второго уровня, т.е. поставщиков поставщика центральной компании. Пример расширенной ЦП - на рис.4:

Рисунок 4. Расширенная цепь поставок

Продолжая эти рассуждения, можно прийти к максимальной ЦП, включающей слева от центральной компании (промышленного предприятия) всех контрагентов, необходимых для изготовления определенной продукции, вплоть до поставщиков — предприятии по добычи исходного природного сырья. Справа от центральной компании ЦП расширяется до конечного (индивидуального) потребителя и далее до предприятия, замыкающего функциональный жизненный цикл продукта, например в смысле его утилизации. Пример максимальной цепи поставок приведен на рис.5:

Рисунок 5. Максимальная цепь поставок

Из этого примера видно, что финансовый посредник может, принимая на себя определенный риск, предоставлять кредиты и финансовые консультации членам цепи, логистический посредник осуществляет соответствующие операции между компаниями ЦП, а фирма, занимающаяся исследованием рынка, предоставляет центральной компании информацию о конечном потребителе, поддерживая тем самым конкурентоспособность ЦП.Эта схема кратко иллюстрирует некоторые из многочисленных функций, которые ЦП может успешно выполнять.

2.Формирование и анализ цепи поставок

К качестве примера цепи поставок рассмотрим издательскую Корпорацию «Атамұра», созданная в 1992 году, вместе со всей страной прошла путь становления и развития, превратившись за эти годы из малого предприятия в крупную корпорацию, объединяющую более двадцати  предприятий и организаций.

 Корпорации «Атамұра»» выпускает учебники и учебно-методические комплексы нового поколения для общеобразовательных школ республики, а также научно-популярную, справочную и художественную литературу.

Корпорации «Атамұра» имеет широкую конкурентоспособную книготорговую сеть, оснащенную современным торговым оборудованием. В областных центрах республики открыты «Дома книги», носящие имена известных деятелей науки и культуры Казахстана, с филиалами в районных центрах.

На сегодняшний  день выпущено порядка 400 наименований учебников и  600 учебно-методических комплексов (УМК) на казахском, русском, уйгурском и узбекском языках. С 2004 года корпорация выпускает альтернативные учебники и УМК для 8–11 классов. Вышли в свет пробные варианты учебников и УМК для учащихся 1–6 экспериментальных классов по 12-летнему циклу обучения. В настоящее время они проходят апробацию во всех регионах республики. Учебники нового поколения – это результат многолетнего труда и поиска более сотни авторов – ученых, педагогов, учителей-методистов. За годы становления  и развития издательство определило основные направления деятельности, сформировало солидный творческий коллектив, потенциал которого позволяет выпускать фундаментальные энциклопедические, а также художественные издания. Среди них удостоенная Государственной премии  РК энциклопедия «Абай», 5-томное академическое издание «История Казахстана», труды известных казахстанских ученых. Большой популярностью у читателей пользуется серия «Атамұра кiтапханасы». На  сегодняшний день выпущено порядка 120 наименований этой серии  – классическая литература и произведения современных поэтов и писателей Казахстана. Для самых маленьких читателей в серии «Мои первые книжки» выпускаются красочно оформленные сказки на казахском и русском языках. Много интересных изданий по исторической тематике  и вопросам современной политики.

Главной производственной базой Корпорации «Атамұра» является полиграфический комбинат, оснащенный самым современным полиграфическим оборудованием. На сегодняшний день на полиграфкомбинате работают единственная в СНГ пятикрасочная офсетная печатная машина «Рапида-105», переплетная линия «SIGOCH-STAHL» (Германия), автоматическая резальная машина «Polar-115E» (Германия), переплетная машина «Amigo-1580» (Швейцария), фотонаборная машина «Dolev-450» (Дания), а также более 300 различных полиграфических машин мировых лидеров в производстве полиграфического оборудования.

Далее рассмотрим процесс снабжения производства основным сырьем бумагой. Предприятие подписывает долгосрочные и контракты с фиксированными ценами напрямую с целлюлозно-бумажными комбинатами и картонажными фабриками - поставщиками основного сырья для производства. Доставка  производится железнодорожными вагонами на склад логистического посредника, далее  автомобильным транспортом бумага поставляется  на склад бумаги, откуда ежедневно поступает в производство. Заказы на поставку бумаги размещают следующие подразделения производственный отдел, заместитель генерального директора, отдел бумаги, технический отдел.

Транспортировку осуществляет поставщики или контрактные перевозчики до склада логистического посредника, собственное транспортное предприятие, занятое на доставке бумаги автомобилями со склада логистического посредника на собственный склад бумаги и на обеспечение подачи бумаги в производство. Процесс складской грузопереработки отдан в управление логистическому посреднику на собственном складе  бумаги. Схема движения материальных и информационных потоков, а  также кратко основные функциональные обязанности подразделений, участвующих в снабжении производства представлены на  рис 6. 

Рисунок 6. Схема информационных и материальных потоков при снабжении основного производства сырьем.

Бизнес процесс распределения и доставки готовой продукции осуществляется следующим образом. Доставка городского заказа до каждого заявленного учреждения, системы Департамента образования города Алматы, является централизованной. Вся продукция,  выпущенная в рамках городского заказа, из производства поступает на склад готовой продукции. Здесь происходит обработка и согласование  заказов учреждений на литературу, оформление документов, комплектация заказов, формирование партий отправки, погрузка автомашин для доставки учебников в образовательные учреждения. Транспортировка готовой продукции с производства на склад и со склада готовой продукции до потребителей осуществляется только собственным автотранспортом.

Доставка производится комплектами, сформированными из поступившей к плановой дате продукции. Срок доставки комплекта по всему городу составляет в среднем 20-25 рабочих дней. Доставка осуществляется малотоннажными машинами «Газель».  Здесь необходимым замечанием является то, что не вся продукция поступает в сеть распределения. Основным Заказчиком формируется резерв в каждом тираже для обеспечения новостроек города и страхования от ошибок в заказах учреждений.

Планирование производства осуществляется совместно с основным Заказчиком Департаментом образования. Горизонт планирования составляет два года. Год на составление заказа, выбор ассортимента городского заказа, определение бюджетов статей городского заказа (бюджеты литературы для школ города, дошкольных учреждений, учреждений профессионального образования, нормативной документации и т.д.), определение необходимого количества тиражей и количества экземпляров (согласно утвержденным заказам каждого учреждения) в каждом тираже. Второй год на производственный цикл и доставку литературы.

Для доставки готовой продукции до конечного потребителя используется следующая технология. На складе готовой продукции происходит постепенное накопление учебников и учебных пособий в определенный комплект. Доставка до учреждений начинается тогда, когда комплект полностью сформирован. Срок доставки всего комплекта составляет в среднем по всему городу около 20 рабочих дней. В момент доставки комплекта(1) на складе начинается накопление следующего комплекта и т. д.  Из-за неравномерности объемов вывоза готовой продукции происходит постоянное отклонение от запланированных сроках доставки очередного комплекта готовой продукции. Количество собственного транспорта ограниченно. Привлечение дополнительного транспорта невозможно из-за определенных рисков, связанных со спецификой работ. (Машина въезжает для разгрузки на территорию школы, зона повышенного внимания и ответственности из-за нахождения на ней детей). В момент отклонения от сроков естественно происходит перезатаривание склада готовой продукции.Это показано на  графике на рис.7.

   

Рисунок 7. График повышения максимального уровня запасов, связанного с отклонение от графика доставки.

    

Организационная структура Корпорации «Атамұра»представлена на рис.8.изображена не полностью, а только с учетом подразделений, которые оказывают влияние на основные логистические процессы описанные выше.

Рисунок 8. Организационная структура Корпорации «Атамұра»

Организационная структура компании состоит из функционально обособленных подразделений.  Логистические функции рассматриваются как сопутствующие или вспомогательные Организационная ответственность за логистическую деятельность распределяется между различными подразделениями. Эта фрагментарность приводит к отсутствию перекрестной координации между разными логистическими операциями. Информационный обмен между подразделениями неполный и недостоверный, распределение обязанностей и ответственности по выполнению логистических операций нечеткое.

Группировка логистических функций в рамках единой организационной структуры отсутствует. Эффективной формой организации логистики может быть такая организационная структура, в рамках которой все важнейшие работы выполнялись бы как составная часть поддерживаемых ими процессов, что могло бы обеспечить синергетический эффект от межфункциональной интеграции. Необходимо сгруппировать в одном отделе или подразделении все логистические функции или большую их часть. Только такая организационная структура, обеспечивающая полную функциональную ответственность, позволит компании реализовать концепцию интегрированной логистики и проводить анализ компромиссных вариантов затрат. Из-за характера различных видов деятельности важно иметь системы поддержки. Организационная структура логистики не может действовать изолированно, поэтому ей необходимо иметь разные службы поддержки, а также специалистов, способных оказать помощь логистическому отделу.

Определение участников цепи поставок (логистической сети).

При определении сетевой структуры необходимо установить, кто является участниками цепи поставок. Необходимо установить  критерии, позволяющие определить какие участники важны для обеспечения успеха Корпорации «Атамұра». К основным участникам цепочки поставок относятся все независимые компании или стратегические единицы, фактически выполняющие операционные или управленческие виды деятельности в процессах, применяемых для обслуживания конкретных потребителей.

 Первый шаг к созданию интегрированного управления цепочками поставок – установление того, кто является ключевыми потребителями и оказывает критическое влияние на успех бизнеса, описываемой компании. Из-за социальной направленности деятельности компании конечным потребителем является многоуровневая структура Департамента образования города Алматы.  Решения о структуре городского заказа, количестве ассортиментных позиций, размерах тиража, выработки политики составления заказов каждого учреждения, определении потребностей каждого учреждения, контроль за расходованием бюджетных средств - все это функции главного инвестора городского заказа Департамента образования города Алматы.Организация эффективного взаимодействия между структурой Департамента образования и Корпорации «Атамұра» является главной задачей для эффективной деятельности типографии.  Фактически выполняя функции управления спросом и управления взаимоотношением с «реальными потребителями» структура Департамента должна стать основным участником цепочки поставок фокусной компании.

Для обеспечения доставки городского заказа в каждое учреждение системы Департамента образования необходимо использование складских помещение для выполнения комплектации и временного хранения продукции.

Непосредственно транспортировкой продукции до конечного потребителя будет выполнять собственная транспортная компания Корпорации «Атамұра».

Существенно должна быть сокращена база поставщиков основного сырья (бумаги).В области входного материального потока сырья для обеспечения основного производства необходимо привлечение складов логистического посредника. Снабжение бумагой по-прежнему будет производится вагонами с основных целлюлозно-бумажных комбинатов в Казахстан.

3.Совершенствование цепи поставок

Система ключевых показателей определяется и выбирается исходя из  стратегической карты развития компании. При построении стратегической карты Корпорации «Атамұра» необходимо понимать стратегические цели предприятия, а также стратегии их достижения. Стратегическими целями являются:

–увеличение дохода;

–улучшение качества обслуживания клиентов;

Достижение указанных стратегических целей возможно путем структурирования набора стратегий по трем перспективам с промежуточными целями – с финансовой точки зрения, точки зрения рынка (клиенты, конкуренты и т.д.) и процессной точки зрения:

–В перспективе "Клиенты" конечная и стратегическая цель - повышение качества обслуживания потребителей. Достижение этой цели обеспечивается за счет уменьшения всего цикла выполнения заказа и снижения количества ошибок в планировании со стороны клиента. Добиться этого можно, снизив время на обработку полученного от клиента заказа, автоматизировав этот процесс, а также улучшив обратную связь с клиентами путем внедрения системы статистической отчетности.

–В перспективе "Внутренние бизнес-процессы" необходимо обеспечить интегрирование обслуживания потребителей, транспортировки, складирования, управления запасами, системы обработки заказов и информационной системы, планирования производства и закупок. Для этого необходимо создание системы единого планирования и управленческого контроля работы с заказами, сырьевыми запасами и производством. Интегратором, исполняющим функции централизованного создания и автоматизации бизнес-процессов, планирования и внедрения  единого управленческого контроля должно быть управляющее логистическое подразделение. В организационном плане такое подразделение представляет собой отдел логистического планирования и управления, находящийся в непосредственном подчинении генерального директора Корпорации «Атамұра». Централизованное создание и автоматизация бизнес-процессов, планирование и внедрение единого управленческого контроля невозможно без создания соответствующей ERP-системы. ERP-система (Enterprise Resource Planning System) - корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Цель внедрения ERP-системы состоит в том, чтобы повысить качество работы предприятия за счет повышения уровня прозрачности, автоматизации бизнес-процессов и применения систем планирования.

В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого числа сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями.  Внедрение соответствующей ERP- системы позволит выполнить следующие задачи:

Планирование потребностей полиграфического производства ОАО Корпорации «Атамұра», ведение технологических спецификаций, определяющих материальные ресурсы и операции, необходимые для полиграфического производства. Это позволит  снизить объем полиграфического брака, увеличить производительность производства и добиться снижения затрат;

Управление запасами и закупками, обеспечение учета и оптимизации складских запасов, что приведет к снижению запасов сырья и соответственно, снижению расходов;

Управление процессами получения заказа от потребителей, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации. Цель – автоматизация процесса и обеспечение более качественной обратной связи с потребителями;

Единая интеграция планирования и учета всех участников логистической цепи Корпорации «Атамұра», позволяющая предвидеть «узкие места» и эффективно управлять наличными ресурсами, т.е. понять где, сколько производить, хранить, транспортировать применительно к каждому продукту.

В качестве решений перечисленных в предыдущих главах проблем, а именно:

ощутимых затрат, связанных с большими запасами сырья;

недостаточной эффективности полиграфического производства из-за высокого уровня брака в готовой продукции;

нескоординированного информационного обмена между подразделениями, задействованными в цепи поставок.

Предлагаются следующие меры по оптимизации деятельности:

оптимизация закупок сырья (снижение запасов на 50%), приводящая к минимизация общих затрат;

увеличение эффективности полиграфического производства Корпорации «Атамұра» на 15% в результате повышения качества планирования процесса производства;

повышение уровня обслуживания конечных потребителей на 20% вследствие внедрения системы автоматизации процессов получения и выполнения заказов от конечных потребителей.

Для описанных решений оптимизации деятельности Корпорации «Атамұра» можно построить следующую сбалансированную систему показателей на рис.9:

Рисунок 9. ССП/KPI

Заключение

По итогам курсовой работы можно заключить, что управление цепочкой поставок (SCM) – это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибуторов и продавцов SCM.

Учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.

С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг. Цепочка поставок (Supply Chain) представляет собой информационные, денежные и товарные потоки. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту.

Все организации представляют собой составные части одной или нескольких цепей поставок. Каким бы видом деятельности компания не занималась - деятельность любой компании можно рассматривать в контексте ее роли в цепи поставок. Осознание этого и формирование новых подходов к управлению Корпорации «Атамұра» есть основа получения конкурентных преимуществ и удержание лидирующих позиций на рынке.

Как показал анализ, наилучшим вариантом для более полного удовлетворения потребителей, эффективного использования бюджета города и повышения прибыльности бизнеса является построение интегрированной цепочки поставок продукции в учреждения системы Департамента образования города Алматы.

Постоянно возрастающие запросы потребителей, затрагивающие такие факторы, как себестоимость продукции, качество продукции услуг, доставка потребителю, используемые технологии и длительность цикла. Формирование и широкое признание важности межорганизационных отношений сотрудничества между компаниями и наконец информационная революция привели к возникновению новой концепции «системы формирования ценности». Системы формирования ценности объединяют действия, выполняемые в цепи поставок, - начиная с запросов потребителей, разработки конкретных продуктов и услуг, производства или операций и заканчивая распределением. Целью формирования ценности является такое позиционирование организаций в цепи поставок, которые позволяют им обеспечить наивысший уровни удовлетворенности потребителей при условии эффективного использования компетенций всех организаций, участвующих в данной цепи поставок.

Изменение стратегии развития Корпорации «Атамұра», применение новых технологий управления организацией и построение интегрированной цепи поставок позволит компании и в дальнейшем сохранить за собой выполнение городского заказа.

Список использованной литературы

  1.  Бауэрсокс Д.,Клосс.Д., Логистика. Интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ. М: - «Олимп бизнес». 2006. - 640с.
  2.  Малевич, Ю.В. Методология управления логистическими функциями в цепях поставок: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.05 / Ю.В. Малевич. – СПб, 2010. – 26 с
  3.  Иванов О.В. Информационная поддержка контура «Логистика и SCM» в системе SAP R/3.// Логистика и управление цепями поставок. - №5. -2005. –С.21-36.
  4.  Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб. пособие, - М.: ИНФРА-М, 2003. - 172 с, - (Серия «Высшее образование»).
  5.  Дыбская В.В. Взаимодействие логистики со смежными отделами компании при решении задач распределения. // Логистика и управление цепями поставок. - №5. -2006. –С.35-45.
  6.  Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М. ИНФРА-М,2005. 976с.
  7.  Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2003. -199с.
  8.  Хэндфилд Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности: пер.с англ. – М.: Изд. «Вильямс», 2003. – 416c.
  9.  Эволюция управления цепями поставок. Мировой и европейский опыт. Семинар. Проф. Петер Клаус. – М. ВШЭ 2-4 апреля 2007 г.
  10.  http://atamura.kz/content.php?tid=1
  11.  Построение интегрированной цепи поставок. Богомолова О.Л.http://www.vybor-group.ru/publicat013.shtml#b13

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


Поставщик

Центральная компания

Потребитель

Поставщик поставщика

Поставщик

Центральная компания

Потребитель потребителя

Потребитель

Начальный поставщик

оставщик

Центральная компания

Конечный потребитель

Потребитель

Финансовый посредник

Логистический посредник

Фирма по исследованию рынка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56291. Сценарій позакласного заходу. Вечір відпочинку «Честь имеем представиться… или… Разрешите с вами познакомиться» 42 KB
  Коллектив нашого взвода желает всем присутствующим здесь очаровательным гостьям, чтобы они всегда оставались такими же красивими и улыбающимися.
56292. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» 75.5 KB
  Мы первым предоставляем вам слово поздравить наших выпускников. Наши звезды – выпускники 4 класса. Исполнение песни Танцуй сидя Ведущие: А сейчас предлагаем вашему вниманию передачу Умники и умницы выходят...
56293. Сценарій шкільного заходу «Любіть Україну!» 53.5 KB
  Мета: поглибити знання дітей про традиції українського народу, історію, географію України; розвивати пам’ять, логічне мислення, мову; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до рідної землі,повагу до народних традицій; виховувати гідних громадян своєї Батьківщини; почуття гордості за Україну.
56294. Сценарій новорічного свята для початкових класів „Казкова феєрія” 108.5 KB
  В чудеса не вірять діти Бо відомо всім давно Що чудес ніде не стріти Крім казок і крім кіно. ВЕДУЧИЙ: Діти а кого немає на нашій ялинці Діда Мороза. Діти кличуть. Відгадайте діти мої загадки: Крешуть лід ріжуть лід залишають дивний слід.
56295. Батько і мати – два сонця гарячих (Сценарій виховного заходу) 86 KB
  Цей виховний захід повинен спрямувати молоде покоління на ствердження в їхній свідомості почуття власної гідності вірності рідній Батьківщині свободі і тверезості дій у думках і вчинках.
56296. Сценарій вечора «Муза кохання» 129.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історіями кохання видатних особистостей, зі зразками інтимної лірики; прищеплювати інтерес до поезії, розвивати любов до мистецтва слова; показати учням красу та складність людських почуттів;
56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.