73504

НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ

Лекция

Мировой рынок и торговля

Внешнеторговая политика – это система экономических организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны или группы стран Функции внешнеторговой политики защита национальных производителей от конкуренции со стороны импорта обеспечение дополнительных доходов государственного бюджета стимулирование динамичного развития национальной экономики обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ Виды государственной внешнеторговой политики Экспортная – это мероприятия правительства направленные на: Импортная это...

Русский

2014-12-17

183 KB

4 чел.

ТЕМА 3. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ

1. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПОЛИТИКА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОТЕКЦИОНИЗМ.

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

4. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО (самостоятельно, на семинаре).

1. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПОЛИТИКА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОТЕКЦИОНИЗМ.

Внешнеторговая политика – это система экономических, организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны или группы стран

Функции внешнеторговой политики

  •  защита национальных производителей от конкуренции со стороны импорта
  •  обеспечение дополнительных доходов государственного бюджета
  •  стимулирование динамичного развития национальной экономики
  •  обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ

Виды государственной внешнеторговой политики

Экспортная – это мероприятия правительства, направленные на:

Импортная - это мероприятия правительства, направленные на:

  •  максимальное наращивание конкурентоспособного экспорта товаров и услуг
  •  диверсификацию географической структуры экспорта
  •  освоение новых при условии сохранения старых рынков сбыта
  •  стимулирование и поддержку развития экспорта и экспортного производства продукции с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичной и наукоемкой
  •  обеспечение благоприятных условий для доступа товаров на внешний рынок
  •  развитие экспортной инфраструктуры и информационного сопровождения внешней торговли
  •  улучшение параметров платежного баланса
  •  стимулирование развития импортозамещающих отраслей и производств
  •  защиту внутреннего рынка и товаропроизводителей в условиях либерализации ВЭД и удорожания сырья
  •  рационализацию импорта по товарным группам и странам происхождения
  •  уменьшение дефицита торгового баланса

Виды государственной внешнеторговой политики

Протекционизм

Свобода торговли (фритрейдерство)

экономическая политика государства по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающая систему инструментов, институтов и мер по ограничению и контролю ВЭД, стимулированию экспорта товаров, услуг и факторов производства

экономическая политика государства, предполагающая минимальное государственное вмешательство в ВЭД и движение товаров, услуг, факторов производства через национальную границу без каких-либо ограничений

Преимущества протекционизма

  •   Защита молодых отраслей промышленности
  •   Уменьшение негативного воздействия внешней среды
  •   Обеспечение национальной независимости и экономической безопасности страны
  •   Создание новых рабочих мест и обеспечение занятости
  •   Поддержка профессиональной структуры и образовательного уровня населения
  •   Защита наименее обеспеченных слоев населения
  •   Гарантирование приемлемого уровня жизни работающих
  •   Защита производителей от недобросовестной конкуренции
  •   Обеспечение стабильности развития страны
  •   Защита культурных традиций, нравственности здоровья
  •   Защита экологии и охрана окружающей среды  


Преимущества фритрейдерства

  •  Рост конкуренции
  •   Снижение монополизированности внутреннего рынка страны
  •   Ограничение использования системы льгот и привилегий
  •   Повышение воспроизводственной эффективности
  •   Рост качества и снижение цены товаров
  •   Рост выгод, связанных с участием в МРТ
  •   Наличие выбора для потребителей
  •   Стимулирование сотрудничества между странами
  •   Развитие МРТ

Виды государственной внешнеторговой политики

Регулирование внешней торговли товарами

Регулирование внешней торговли услугами

Регулирование внешней торговли правами ОИС

Современные тенденции внешнеторговой политики -- «Новый протекционизм»

  •  усиление роли международных соглашений и международных организаций
  •  избирательность и концентрация барьеров в относительно узких областях (в торговле между ПРС - сельское хозяйство, текстиль, одежда, сталь; ПРС и РС – промышленные товары; между РС - товары традиционного спроса)
  •  либерализация, универсализация (усиление сходства, гармонизация, унификация, стандартизация), децентрализация регулирования
  •  сохранение различий в уровне таможенной защиты ПРС и РС (используют более высокие ставки таможенных пошлин)
  •  снижение таможенных пошлин и увеличение номенклатуры облагаемых ими товаров
  •  усложнение таможенных тарифов и способов их взимания
  •  тарификация нетарифных барьеров
  •  возрастающая роль нетарифных ограничений, сокращение автономии в выборе косвенных инструментов вследствие многосторонней либерализации и обращение стран к прямым мерам
  •  снижение доли «ключевых» нетарифных ограничений, направленных на защиту местных производителей, и рост доли «неключевых» нетарифных ограничений, направленных на защиту местных потребителей

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

Формы регулирования

Косвенная, тарифная, экономическая

Прямая, нетарифная, административная

Тарифные методы

Нетарифные методы

Инструменты: таможенная пошлина, эмбарго, сертификат, лицензия, субсидия, кредит, налог, другие.

 

Таможенно-тарифные методы – основаны на использовании таможенного тарифа и предполагают таможенное оформление установление и взимание таможенных пошлин и платежей

Таможенный тариф

  •  - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте и экспорте товаров
  •  свод ставок таможенных пошлин
  •  конкретная ставка таможенной пошлины

Функции таможенного тарифа

Функция

Характеристика

Фискальная

как источник доходов бюджета

Протекционистская и регулирующая

как средство защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции

Преференциальная

как стимул для импорта товаров из определенных стран

Статистическая

как способ более точного учета внешнеторгового оборота

Балансировочная

как способ выравнивания внутренних и мировых цен

Контрольная

как способ более строгого государственного контроля за прохождением грузов через таможенную границу страны

Виды таможенных пошлин:

1. По объекту обложения: Импортные пошлины. Экспортные пошлины. Транзитные пошлины

2. По способу взимания таможенные пошлины делятся на: Адвалорные пошлины. Специфические пошлины, Комбинированные пошлины.

3. По характеру: антидемпинговые, компенсационные, сезонные.

4. По стране происхождения товара: Минимальные пошлины. Максимальные (генеральные, общие) пошлины.  Преференциальные (льготные) пошлины. Карательные пошлины

5. По характеру происхождения таможенные пошлины делятся на: Автономные и конвенционные (договорные).

6. По способу развития: простой и сложный таможенный тариф.

7. По типам ставок таможенные пошлины делятся на: постоянные и переменные (ступенчатые) пошлины.

8. По способу вычисления – эффективные и номинальные таможенные тарифы.

Тарифная эскалация – метод таможенно-тарифного регулирования, позволяющий дифференциировать таможенный тариф путем увеличения ставок таможенных пошлин по мере роста степени обработки товара:

  •  на сырье и материалы - 0-5%
  •  на полуфабрикаты и комплектующие - 5-15%
  •  на готовые изделия - 15-25%

Дифференциация таможенного тарифа по международной товарной номенклатуре позволяет:

  •  усиливать защитные свойства тарифа
  •  сохраняя невысокий средненоминальный уровень тарифов, устанавливать пиковые и минимальные тарифы
  •  сопоставлять статистику по МЭО
  •  ускорять и удешевлять таможенные процедуры
  •  стандартизировать коммерческую документацию
  •  автоматизировать и компьютеризировать операции

Структура ТН ВЭД  ЕврАзЭС Структура ТН ВЭД  ЕврАзЭС

Разделы

Группы

I. Живые животные; продукты животного происхождения

01, 02, 03, 04,05

II Продукты растительного происхождения

06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13,14

III Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски, животного или растительного происхождения

15

IV Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

V Минеральные продукты

25, 26, 27

VI Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности

28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38

VII Полимерные материалы, пластмассы и изделия из них

39, 40

VIII Необработанные шкуры и кожа (кожевенное сырье), кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме кетгута из натурального шелка)

41, 42, 43

IX Древесина и изделия из древесины; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия

44, 45, 46

X Масса из древесины или других волокнистых целлюлозных материалов; бумага и картон, регенерированные из отходов и макулатуры; бумага, картон и изделия из них

47, 48, 49

XI Текстильные материалы и текстильные изделия

50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63

XII Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

64, 65, 66, 67

XIII Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него

68, 69, 70.

XIV Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

71

XV Недрагоценные металлы и изделия из них

72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83

XVI Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, и их части и принадлежности

84, 85

XVII Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

86, 87, 88, 89

XVIII Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности

90, 91, 92

XIX Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности

93

XX Разные промышленные товары

94, 95, 96

ПРИМЕР 10 - значного кода товара по ТН ВЭД 6403 51 150 0

64 – группа “Обувь, гетры и аналогичные изделия; их части”

6403 – позиция “Обувь на подошве из резины, пластмассы, натуральной или композитной кожи и с верхом из натуральной кожи”

6403 51 – субпозиция “Обувь на подошве из натуральной кожи, прочая, закрывающая лодыжку”

6403 51 150 0 – подсубпозиция “Обувь на подошве из натуральной кожи, прочая, закрывающая лодыжку, но не часть икры, с длиной стельки 24 см и более, мужская”

Нетарифные методы – любые распоряжения центральных и местных властей, методы реализации законов, постановлений и иных нормативных актов, которые воздействуют на экспорт и импорт товаров (объем, товарную структуру, цены, конкурентоспособность), а также на порядок перемещения товаров через таможенную границу

Нетарифные методы регулирования международной торговли

Количественные

Скрытые

Финансовые

Особые таможенные пошлины

Таможенные процедуры и формальности

Квотирование

Технические барьеры

Субсидии

Специальные пошлины

Таможенное оформление

Эмбарго, запреты, разрешительный порядок ввоза-вывоза товаров

Политика в рамках госу-дарственных закупок

Экспортные кредиты

Антидемпинговые пошлины

Таможенное декларирование

Демпинг

Компенсационные пошлины

Требования к то-варосопроводи-тельным, транс-портным, платежным документам и др.

Валютные ограничения

Лицензирование

Требование о содержании местных компонентов

“Добровольное ограничение экспорта”

Обязательная продажа час-ти валютной выручки

Налоги и сборы

Система пре-дварительной уплаты таможенных пошлин и др.

Количественные методы нетарифного регулирования –определяют количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.

Квотирование – ограничение экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный период

Запрет, эмбарго, разрешительный порядок ввоза-вывоза - квота, полностью запрещающая субъектам (кроме государства и уполномоченных им субъектов) внешнюю торговлю теми или иными товарами по соображениям национальной безопасности, охраны здоровья и жизни людей, животных и растений, сохранения культурного наследия, соблюдения общественной морали и правопорядка

Лицензирование – выдача государством разрешений на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный период

“Добровольное ограничение экспорта” - обязательство одного из торговых партнеров ограничить или не расширять экспорт, принятое в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения о введении экспортных квот

Скрытые методы нетарифного регулирования

Технические барьеры – это комплекс мер по обеспечению соответствия импортных товаров установленным законодательством требованиям стандартизации и сертификации, требованиям к упаковке и маркировке, экологическим, медицинским и санитарно-ветеринарным нормам.

Политика в рамках государственных закупок - метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм

Требование о содержании местных компонентов - метод, тесно связанный с государственными закупками, законодательно устанавливающий долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке.

Налоги и сборы – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара (НДС с импорта, с оборота, с продаж, акцизный сбор, транзитный налог и т.д.).

Правила применения технических барьеров странами ВТО

(Соглашение по техническим барьерам

в торговле)

  •  не использовать для дискриминации
  •  не использовать для создания излишних препятствий в торговле
  •  соблюдать режим наибольшего благоприятствования и национальный режим
  •  регулярно публиковать действующие и готовящиеся к введению стандарты
  •  ориентироваться преимущественно на международные стандарты

Правила применения государственных закупок странами ВТО

(Соглашение по государственным закупкам)

  •  объявление открытого тендера для компаний стран-членов ВТО
  •  обеспечение равных прав иностранных и отечественных компаний на участие в этом тендере
  •  недопущение дискриминации за счет применения дополнительных условий, например, о наличии местных партнеров, о сжатых сроках проведения тендера, о наличии лицензии, о наличии местных компонентов, о предоставлении ценовых преференций отечественным компаниям и т.д.

Финансовые методы нетарифного регулирования

Субсидия  -  денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта

Экспортный кредит – финансовый метод нетарифного регулирования (разновидность косвенного субсидирования), предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальных предприятий

Демпинг - продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах (крайняя форма экспортного субсидирования) – запрещен в рамках ВТО

Правила ВТО в отношении субсидий

(Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам)

  •  категорически запрещаются только специфические субсидии, наиболее опасны из которых субсидии, стимулирующие экспорт и импортозамещение (например, в ЕС – на авиастроение, судостроение)
  •  неспецифическая субсидия может быть признана специфической по фактическим условиям и результатам применения (например, если на практике субсидию получают лишь некоторые предприятия)
  •  наименее развитые страны могут применять любые субсидии
  •  развивающиеся страны должны ликвидировать запрещенные субсидии в течение 8 лет после вступления в ВТО
  •  страны с переходной экономикой могут применять субсидии, являющиеся составной частью программ системной трансформации, но они обязаны отменить субсидии в течение 7 лет после вступления в ВТО

 

Особые таможенные пошлины – защитные меры в форме временной импортной таможенной пошлины, применяемой в случаях, когда импорт товара причиняет “серьезный ущерб” какой-либо отрасли, или существует “явная неизбежность” возникновения ущерба с целью предоставления национальным производителям возможности приспособиться к ведению открытой конкурентной борьбы, временно защитить их от иностранной конкуренции.

Специальные пошлины – в ответ на ущерб или угрозу ущерба отечественным производителям товаров или в ответ на дискриминацию, ущемляющую интересы страны.

Компенсационные пошлины – в ответ на субсидирование импортных товаров.

Антидемпинговые пошлины – в ответ на демпинг

Таможенные процедуры и формальности - меры, применяемые таможенными органами для выполнения возложенных на них задач.

Примеры

  •  дополнительные требования к таможенному оформлению и декларированию
  •  дополнительные таможенные формальности
  •  дополнительные требования к товаросопроводительным, транспортным, платежным документам
  •  усложненная процедура таможенной оценки товаров
  •  нечеткая система таможенной классификации
  •  отсутствие предварительного уведомления об изменении таможенных правил и процедур
  •  отсутствие единообразных интерпретаций требований, предъявляемых к импортируемым товарам на разных пограничных постах страны
  •  длительная и непрозрачная процедура взимания таможенных пошлин
  •  использование условных цен для таможенной оценки товаров
  •  сложный порядок подтверждения происхождения товаров

Правила применения

(Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото))

  •  не должны превышать нормальные и общепринятые нормы
  •  должны постоянно унифицироваться

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

WORLD TRADE ORGANIZATION

Место расположения: Женева, Швейцария

Учреждена: в 1995 г. в г. Марракеш (Марокко) Уругвайским раундом торговых переговоров (1986-1994)

Страны-члены: 151 государство (на 27.07.2007 г.)

Интернет-сайт: www.wto.org

Бюджет: 162 млн. швейцарских франков (110 млн. долл. США) (2004 г.)

Источники бюджета: взносы стран-членов

Штат секретариата: 600 человек

Генеральный директор: Паскаль Лами (бывший комиссар Евросоюза по торговле)

Функции ВТО

организация многостороннего согласования правил международной торговли

контроль за выполнением торговых соглашений пакета документов Уругвайского раунда

форум для торговых переговоров

разрешение торговых споров

мониторинг национальной торговой политики членов ВТО

техническое содействие развивающимся странам

сотрудничество с другими международными организациями

ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО)

WORLD CUSTOMS ORGANIZATION

Место расположения: Брюссель, Бельгия

Учреждена: в 1952 г. как Совет по таможенному сотрудничеству (Customs Cooperation Council (CCC)), с 1994 г. – как Всемирная таможенная организация

Страны-члены: 171 государство (Беларусь участвует)

Интернет-сайт: http://www.wcoomd.org 

Штат секретариата: 120 технических экспертов и административных работников

Источники бюджета: взносы стран-участниц

Генеральный секретарь: Майкл Дэнет (Michel Danet)

Функции Всемирной таможенной организации

1. Развитие и администрирование международных инструментов для гармонизации и унификации таможенных систем и процедур, регулирующих трансграничное движение товаров и людей:

Гармонизированная система описания и кодирования товаров

Киотская Конвенция по таможенным процедурам

Стамбульская Конвенция по временному ввозу товаров

Соглашение О таможенной оценке товаров

Соглашение О правилах происхождения товаров и др.

2. Развитие и установление минимальных международных стандартов для безопасности движения товаров (система SAFE)

3. Содействие странам-участницам в модернизации их таможенных систем с помощью следующих инструментов:

система диагностики ВТО;

таможенное администрирование;

техническая помощь;

обучение в связи с изменениями в таможенном регулировании;

Декларация о таможенной интеграции;

форум по международному сотрудничеству на глобальном и региональном уровнях и др.

4. Поддержка сотрудничества между таможенными органами стран и между ними и ВТО

5. Обучение частного сектора по таможенным вопросам

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ИЗДАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ

INTERNATIONAL CUSTOMS TARIFF BUREAU (BITD)

Место расположения: Брюссель,  Бельгия

Учрежден: в 5.07.1890 г., действует с 1.04.1891 г.

Страны-члены: 50 государств (включая РФ, РБ не участвует)

Интернет-сайт: www.bitd.org

Цель: быстрая и точная публикация таможенных тарифов стран мира и вносимых в них изменений на общие средства стран-участниц

Функции:

официальный перевод и публикация таможенных тарифов, законов и постановлений, вносящих изменения в них

издание Международного таможенного журнала (International Customs Journal) на 5 языках (английском, французском, немецком, итальянском и испанском) на бумажном и электронном носителях

сотрудничество с таможенными органами стран-участниц по стандартизации их таможенных тарифов в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров

КОНФЕРЕНЦИЯ ООН ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ (ЮНКТАД)

UNITED NATIONS CONFERENCE OF TRADE AND DEVELOPMENT (UNCTAD)

Место расположения: Женева, Швейцария

Учреждена: в 1962 г., действует с 1964 г. (РБ участвует с 1962 г.)

Страны-члены: 192 государства

Интернет-сайт: http://www.unctad.org 

Штат секретариата: 400 человек

Бюджет: 50 млн.долл. - бюджент секретариата и 25 млн.долл. – внебюджетные фонды на техническую помощь

Генеральный секретарь: Супачаи Паничпакди

   (Supachai Panitchpakdi) c 1.09.2005

Направления деятельности ЮНКТАД в сфере торговли

стимулирует диверсификацию экспорта и импорта товаров с целью экономического развития

анализирует политику содействия конкуренции и защиты прав потребителей

помогает РС по всем вопросам проведения международных переговоров и осуществления дипломатических отношений

ведет базу данных по мерам регулирования торговли (TRAINS)

оценивает влияние торговли и экономического развития на окружающую среду

создает интегрированную таможенную систему (ASYCUDA)

создает компьютеризированную систему контроля грузов (ACIS)

стимулирует развитие туризма в РС  (Инициатива E-Туризм)

создает глобальную торговую сеть (GTPNet)

обучает по любым вопросам международной торговли


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20973. Управление учётными записями пользователей MS Windows 84.5 KB
  1] Лабораторная работа № 5 [1] Управление учётными записями пользователей MS Windows [2] Оглавление [2.5] Критерии оценки работы Цели работы Освоение средств администратора операционной системы MS Windows таких как: регистрации пользователей и групп в системе определения их привилегий определения параметров политики безопасности относящихся к аутентификации и авторизации пользователей при интерактивном входе Основные понятия Идентификацию и аутентификацию можно считать основой программнотехнических средств безопасности поскольку...
20974. Реализация политики безопасности в MS Windows 93 KB
  1] Лабораторная работа № 6 [1] Реализация политики безопасности в MS Windows [2] Оглавление [2.3] Политика безопасности [2.6] Критерии оценки работы Цели работы освоения средств администратора и аудитора защищенных версий операционной системы Windows предназначенных для: определения параметров политики безопасности; определения параметров политики аудита; просмотра и очистки журнала аудита.
20975. Ассоциативные списки и списки свойств 23.98 KB
  DEFUN F27 L COND NULL L NIL T CONS LENGTH CDR CAR L F27 CDR L пример SETQ SCLAD 'PROCESSORS MATHERBOARDS MEMORY PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2DUO 5 PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2EXTREME 8 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t7 1 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t6 12 PUT ‘MATHERBOARDS ‘INTELdp55kg 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR 23 PUT ‘MEMORY ‘DDR2 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR3 15 PUT ‘MEMORY ‘SDRAM 15 F27 SCLAD = 2 3 4 Исходный список содержит имена объектов списки свойств которых содержат некоторую информацию. DEFUN F29 L X COND...
20976. Создание фреймов и извлечение информации из них 22.85 KB
  Создать фреймы, описывающие фрагмент библиотечной системы, содержащие как декларативную, так и процедуральную (в том числе использующую переменные ФРЛ-среды) составляющие.
20977. Организация сетей фреймов 33.02 KB
  setq TodayYear 2010 deframeq Book1 Nazvanie value Programmirovanie_na_FRL Author value Book2 status: indirect slot: author Year value 2003 PageNum value 672 Popularity value 2000 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS: EVAL deframeq Book2 Nazvanie value Programmirovanie_na_LISP Author value Chernov_PBajdun_VBunin_A Year value 1993 PageNum value 40 Popularity value 600 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS:...
20978. Присоединённые процедуры. Организация сетей фреймов 25.93 KB
  deframeq flat1 Street value Prospect_Mira house value 8 flat value 10 floor value 2 square value 85 roomsnumber value 2 priceclass value 1 price value GetPrice status: eval deframeq flat2 Street value Gagarina house value 1 flat value 123 floor value 18 square value 78 roomsnumber value 3 priceclass value 2 price value GetPrice status: eval deframeq flat3 Street value Lesnaya house value 6 flat...
20979. Рекурсивная обработка числовой информации 18.16 KB
  DEFUN F1_1 M N COND = M N M M T M M F1_1 M 1 N DEFUN F1 M N COND OR = TYPE M INT = TYPE N INT WRONG_ARGUMENT_TYPE = N M F1_1 M N T F1_1 N M Определить наибольший общий делитель двух заданных чисел. Используем формулу DEFUN F2 A B A B F3 A B Определить наименьшее общее кратное двух заданных чисел. DEFUN F3 A B COND = B 0 A = A 0 B = A B F3 A B B T F3 A B A Вычислить квадратный корень из заданного числа....
20980. Рекурсивная обработка списковой информации 23.34 KB
  DEFUN F7_1 L COND NULL L 0 LISTP CAR L F7_1 CAR L F7_1 CDR L T IF NUMBERP CAR L CAR L F7_1 CDR L F7_1 CDR L DEFUN F7 L COND NOT LISTP L Error_Not_list T F7_1 L Определить максимальную глубину списка произвольной структуры. DEFUN F8_1 L COND NULL L 1 ATOM CAR L F8_1 CDR L T MAX 1 F8_1 CAR L F8_1 CDR L DEFUN F8 L COND NOT LIST L Error_Not_list T F8_1 L 1 Найти максимальный элемент в числовом списке...
20981. Конструирующая рекурсия 20.47 KB
  DEFUN F11_2 X L COND NULL L T = 0 REM X CAR L NIL T F11_2 X CDR L DEFUN F11_1 X Y S IF = 2 Y SETQ S NIL SETQ S F11_1 N Y 1 COND AND = 0 REM X Y F11_2 Y S CONS Y S T REVERSE S DEFUN F11 N COND OR NOT INTEGERP N NOT PLUSP N Error_Not_Integer = N 1 NIL T F11_1 N N Реверсировать элементы списка произвольной структуры на всех уровнях. DEFUN F12_1 L COND NULL L ' ATOM CAR L APPEND F12_1 CDR L LIST CAR L LISTP CAR L APPEND...