73635

Ответственность организаций и исполнителей за нарушение метрологического обеспечения

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дисциплинарная и материальная ответственность исполнителей за нарушение законодательства о метрологическом обеспечении производства и испытаний продукции Федеральный закон Российской федерации О техническом регклировании постатейный коментарий...

Русский

2014-12-19

75.5 KB

0 чел.

Тема 3.2 Ответственность организаций и исполнителей за нарушение метрологического обеспечения

Студент должен

иметь представление:

-    о правовых вопросах в области обеспечения единства измерений;

знать:

-    виды ответственности за нарушение метрологических норм и правил.

Уголовная, административная, гражданско-правовая ответственность за нарушение метрологических правил и норм.

Нормативные акты, регулирующие имущественную (материальную) ответственность организаций. Виды материальной ответственности.

Система органов Госарбитража. Экономические санкции и их место в системе правовых средств.

Дисциплинарная ответственность исполнителей и её виды.

Дисциплинарная и материальная ответственность исполнителей за нарушение законодательства о метрологическом обеспечении производства и испытаний продукции

Федеральный закон Российской федерации «О техническом регклировании» постатейный коментарий

Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

1. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

1. Настоящей статьей закона введены положения об ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность.

2. Закон обязывает органы государственного контроля (надзора) сообщать лицам, права и законные интересы которых были нарушены в процессе проведения контроля, о мерах, принятых в отношении виновных лиц. Это положение с учетом обязанностей заявителя, перечисленных в ст. 28, на законодательном уровне создает предпосылки для делового сотрудничества контролирующей и контролируемой сторон, защищает заявителя от предъявления к нему завышенных требований.

Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ОТЗЫВ ПРОДУКЦИИ

Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов

1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

3. В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу^ окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны.

1. В данной статье отмечено, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя, далее в комментариях — изготовитель) за нарушение требований технических регламентов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает, что при неисполнении предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В статье конкретизируются нарушения, подпадающие под действие законодательства Российской Федерации, которые отражают специфику деятельности в области контроля выполнения требований технических регламентов. К ним относятся:

• нарушение требований технических регламентов;

• неисполнение предписаний и решений органа государственного контроля (надзора);

• причинение вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате нарушения требований технических регламентов;

• угроза причинения такого вреда

При этом изготовитель обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде.

4. Закон устанавливает, что обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон и никакие соглашения или заявления потерпевших не могут ее отменить.

Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

1. Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Продавец (исполнитель, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший указанную информацию, в течение десяти дней обязан довести ее до изготовителя.

2. Лицо, которое не является изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, вправе направить информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в орган государственного контроля (надзора). При получении такой информации орган государственного контроля (надзора) в течение пяти дней обязан известить изготовителя (продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) о ее поступлении.

1. Лицо, имеющее отношение к изготовлению и реализации продукции — исполнитель, продавец или иностранный изготовитель, при получении информации о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов обязано в течение десяти дней с момента получения указанной информации сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора). Продавец (исполнитель, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший указанную информацию, в течение десяти дней обязан довести ее до изготовителя

2. Лицо, не имеющее отношения к изготовлению (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и реализации продукции, например, приобретатель, общество по защите прав потребителя, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, имеет право доводить информацию до сведения органа государственного контроля (надзора).

Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы граждане имеют в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица,

выполняющего функции иностранного изготовителя)

в случае получения информации о несоответствии

продукции требованиям технических регламентов

1. В течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель обязан провести проверку достоверности полученной информации. По требованию органа государственного контроля (надзора) изготовитель обязан представить материалы указанной проверки в орган государственного контроля (надзора).

В случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился,

2. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.

Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции.

Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям осуществляются изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и за его счет.

3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в п. 2 настоящей статьи, изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.

4. На весь период действия программы мероприятий по предотвращению причинения вреда изготовитель за свой счет обязан обеспечить приобретателям возможность получения оперативной информации о необходимых действиях.

1. После получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (в том числе иностранный) и продавец должны провести:

• проверку достоверности полученной информации;

• представить материалы указанной проверки в орган государственного контроля (надзора);

• принять меры, которые до завершения проверки обеспечат не увеличение возможного вреда, связанного с обращением продукции, если она действительно не соответствует требованиям технических регламентов.

Если информация недостоверна, то в дальнейших действиях нет необходимости.

2. Если достоверность информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов не вызывает сомнений, то изготовитель в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан:

 • разработать программу мероприятий по предотвращению вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора); программа должна быть направлена как на предотвращение несоответствия продукции техническим регламентам путем доработки схемного и конструктивного решения, состава и структуры, технологии изготовления, т. е. на обеспечение соответствия вновь изготовляемой продукции, так и на исправление недостатков уже реализованной продукции; программа может предусматривать приостановку производства;

• реализовать программу.

Устранение любых недостатков осуществляется изготовителем и за его счет.

3. Законом предусмотрен вариант, когда недостатки продукции настолько существенны, что не могут быть устранены путем реализации программы. В этом случае производство и реализация продукции должны быть остановлены.

4. В период действия программы изготовителю законом вменена обязанность снабжать приобретателя необходимой оперативной информацией о том, как он должен действовать в связи с тем, что приобретенная им продукция не соответствует требованиям технических регламентов.

Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

1. Органы государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации.

В ходе проведения проверки органы государственного контроля (надзора) вправе:

- требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;

- запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции, процессах производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;

- направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;

- при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов.

2. При признании достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением. Орган государственного контроля (надзора):

- способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;

- запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;

- проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;

- принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

1. Органы государственного контроля (надзора) при получении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов координируют свои действия с действиями изготовителя. При этом орган государственного контроля (надзора) вначале проводит свою проверку достоверности полученной информации, используя при этом материалы проверки, проведенной изготовителем. Кроме материалов изготовителя орган государственного контроля (надзора) имеет право получать дополнительные материалы в других федеральных органах исполнительной власти и привлекать специалистов для детального анализа всех полученных материалов Подобная детальная проработка вопроса о действиях органов государственного контроля (надзора) по отношению к изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) при несоответствии продукции требованиям технических регламентов еще раз свидетельствует о большом значении, придаваемом Федеральным законом РФ «О техническом регулировании» обеспечению безопасности продукции.

2. При подтверждении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, которая реализуется на основе предписания, выдаваемым органом государственного контроля (надзора).

Орган государственного контроля (надзора) осуществляет еще ряд мер, в том числе: способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению вреда, осуществляет контроль за реализацией программы этих мероприятий, а также принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Статья 40. Принудительный отзыв продукции

1. В случае невыполнения предписания, предусмотренного п. 2 ст. 39 настоящего Федерального закона, или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией, а также иные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

2. В случае удовлетворения иска о принудительном отзыве продукции суд обязывает ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок, а также довести решение суда не позднее одного месяца со дня его вступления в законную силу до сведения приобретателей через средства массовой информации или иным способом.

В случае, если ответчик не исполнит решение суда в установленный срок, истец праве совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов

3. За нарушение требований настоящего Федерального закона об отзыве продукции могут быть применены меры уголовного и административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Органу государственного контроля (надзора) настоящим законом предоставлено право обращаться в суд с иском о принудительном отзыве продукции, если изготовитель не выполнил предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению вреда или эту программу не выполняет, если она разработана. Такое же право предоставляется любым лицам, если им станет известен этот факт. Это право является конкретизацией положений гражданского законодательства об обязательствах вследствие причинения вреда.

2. Закон гарантирует выполнение ответчиком решения суди в том или ином виде, а также доведения решения суда до сведения приобретателей через средства массовой информации. Если ответчик не выполнит его фактически, осуществив определенные действия, то по закону он обязан возместить убытки, которые понесет истец, имеющий право совершить действия, связанные с отзывом продукции за счет ответчика.

3. Нарушение настоящего Федерального закона в отношении отзыва продукции может повлечь за собой применение уголовного и административного воздействия. В частности, в этом случае применима ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации, упоминавшаяся ранее в комментариях к ст. 34 настоящего закона.

Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации

Орган по сертификации и должностное лицо органа по сертификации, нарушившие правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором о проведении работ по сертификации.

Данная статья закона посвящена вопросам ответственности органа государственного контроля (надзора) как основного контролераза несоответствие продукции требованиям технических регламентов и мерам, принимаемым в случае обнаружения таких несоответствий. Однако наибольшая роль в предотвращении выхода на рынок сбыта продукции, не соответствующей техническим регламентам, принадлежит органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам).

Из-за нарушений правил работ но сертификации органом по сертификации и должностным лицом этого органа продукция, не соответствующая техническим регламентам, все же может получить знак обращения на рынке и поступить на рынок.

Эти нарушения могут выражаться в том, что сертификат соответствия выдается без проведения испытаний, или при отрицательных результатах испытаний, или при игнорировании сведений о неэффективности системы качества на предприятии, выпускающем продукцию.

Настоящий Федеральный закон данной статьей предусматривает ответственность органа по сертификации и должностных лиц органа по сертификации за эти и иные нарушения правил работ по сертификации.

Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра}

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Необъективность испытательной лаборатории (центра) могут проявляться в виде фальсификации результатов исследований (испытаний) и измерений характеристик продукции. Нарушения экспертов, осуществляющих оценку системы качества, могут проявляться в виде необъективных выводов о ее эффективности.

При выявлении таких нарушений и аккредитованная испытательная лаборатория (центр) и эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1435. Уровневые фронтальные лабораторные работы 231.52 KB
  Составной частью исследуемой проблематики является уровневый подход к формированию практических умений и навыков школьников. Для реализации этой цели учителем разработаны уровневые фронтальные лабораторные работы, и примеры использования проектной технологии как возможности вариативной организации учебных занятий.
1436. Алгоритм решения задачи с использованием программ Microsoft Excel и MathCAD 265.69 KB
  Данная работа посвящена автоматизации процессов расчетов. Ее целью является закрепление знаний по всем разделам дисциплины Информатика, проверка навыков практической работы с программными средствами обработки информации.
1437. Основные модели данных 182.57 KB
  В зависимости от используемой модели СУБД называются соответственно: сетевыми, иерархическими и реляционными. Манипулирование данными. Сетевая база данных. Достоинства и недостатки иерархических и сетевых СУБД.
1438. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса сушки абрикос с применением токов высокой частоты 3.32 MB
  Современные теоретические представления о тепло- массопереносе в процессах сушки. Электрофизические параметры абрикос и их влияние на объемное тепловыделение. Экспериментальное определение электрофизических параметров абрикос. Математическая модель динамики изменения электрофизических параметров абрикос.
1439. Использование распознавания образов для обработки и восстановления музыкальных сигналов 7.15 MB
  Определение полного перечня признаков, характеризующих объекты, преобразование информации при распознавании музыкального сигнала. Статический подход к распознаванию образов. Общая характеристика современной техники восстановления.
1440. Лингвопереводческие концепции американских переводоведов второй половины ХХ-начала ХХІ века 19.04 MB
  Перевод как один из древнейших видов человеческой деятельности, его роль в развитии социума, особая роль лингвопереводческих концепций Ю.А. Найды в развитии теории и практики межъязыковой коммуникации в США. Предпосылки развития генеративной лингвистики, формальная и динамическая эквивалентность, роль рецептора перевода.
1441. Методика складання розкладу занять 213.34 KB
  Важливим елементом організації роботи навчального закладу є науковий підхід до складання розкладу занять, розглянутий у роботі В.Пайкеса Методика складання розкладу занять у загальноосвітній установі. Раціонально складений розклад занять сприяє ефективності НВП, зниженню і ліквідації перевантажень учнів, підвищенню працездатності учнів і вчителів.
1442. Прогнозирование курсов валют на рынке Forex 196.69 KB
  Главная задача любого инвестора — купить дешевле и продать дороже. Чем выше изменчивость цен актива, тем больше имеется возможностей для проведения выигрышных стратегий торговли, но они сопряжены с высоким риском. Ключевым вопросом при этом является определение направления, величины и волатильности (изменчивости) будущих цен на основе прошлых данных. В статье дается пример прогноза курсов валют на рынке Forex, полученного с применением нейронных технологий.
1443. Основы экономического управления 170 KB
  Конечные производственные результаты (выручка от реализации всей продукции). Внешняя норма доходности. Жизненный цикл проекта. Разработка концепции проекта. Показатели бюджетной эффективности. Сальдо накопленных реальных денег.