73686

Екосистема (1935 г. Тенсли)

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В отдельном организме работа его органов тканей всегда контролируется единым центром наш головной спинной мозг В сообществах компоненты могут быть заменены без большого ущерба для всей экосистемы. Мезоэкосистемы биогеоценозы. Макроэкосистемы это экосистемы природноклиматических зон. Искусственые экосистемы субсидируемые человеком агроценозы Искусственные экосистемы полностью работающие на топливе.

Украинкский

2014-12-19

17.77 KB

0 чел.

Іванько Ірина Анатоліївна 17 корпус, 507 кабинет

Екосистема (1935 г. Тенсли)- это совокупность живих организмов и елементов неживой природы тесно связанных между собой потоками вещества и енергии. Екосистерма-это открытая термодинамическая система. Екосистемы- это саморазвивающиеся системы, находятся в постоянном развитии.  Принцип Красной королевы (Лейх ван Вален 1973 г.)

Компонентный состав екосистемы:

  1.  Биота/ биоценоз/ бином- совокупность живых организмов в природе.

Биоценоз-это совокупность различных видов в экосистеме, которые еволюционно приспособились к друг другу и элементам окуржающей среды.

  1.  Совокупность не живых организмов,  в переделах которого обитает биоценоз, называется экотоп.

Особенности систем надорганизменного уровня организации живой материи по Кишеру (отличие одного организма, от сообщества организмов)

  1.  Сообщество организмов всегда формируется из готовых элементов, которые уже есть в окружающей среде.
  2.  Граничные размеры организма определяются его внутренней генетической программой, а размеры сообществ- ресурсами окружающей среды.
  3.  В отдельном организме работа его органов, тканей всегда контролируется единым центром (наш головной, спинной мозг)
  4.  В сообществах компоненты могут быть заменены без большого ущерба для всей экосистемы.

Класификация экосистем

По масштабам:

  1.  Микроэкосистема (муравейник, улий).
  2.  Мезоэкосистемы (биогеоценозы). В наземных условиях рахмеры биогеоциноза определяется растительным сообществом.
  3.  Макроэкосистемы- это экосистемы природно-климатических зон.
  4.  Глобальные- экосфера боисфера, ноосфера.

По происхождению:

  1.  Антропоренные
  2.  Природно-антропогенные

По энергетическому принципу:

  1.  Природные несубседируемые работают только не энергии солнца.
  2.  Природные субсидируемые природными источниками.
  3.  Искусственые экосистемы, субсидируемые человеком (агроценозы)
  4.  Искусственные экосистемы полностью работающие на топливе.

Основные законы функционирования экосистем

  1.  Закон эмерджементности: законы функционирования системы не могут сводится к каждому из её элементов.
  2.  Закон иерархчности: каждый компонент в экосистеме подчинается какому-то другому компоненту.
  3.   Закон внутреннего динамического равновесия: при любом воздействии на один из компонентов экосистемы, обязательно призойдет изменение других компонентов. Но при этом система, как целое, будет пытаться сохранить свою целостность.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45723. Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв 41 KB
  Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв. у федерального правительства из печатных СМИ имелись: Российская газета Российские вести Россия из электронных – телеканалы ОРТ РТР Культура Радио 1 Радио России радиостанция Маяк а также информационные агентства ИТАРТАСС РИАНовости Интерфакс. В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные типологические изменения. начала вещание коммерческая российскофранцузская радиостанция Радио России –...
45725. Характеристика групп общественности в связях с общественностью 50.5 KB
  Целевая аудитория –- субъект коммуникационных технологических отношений Для PRкомпаний: целевая общсть – это те социальные субъекты социальные группы организации институты массовые аудитории которые согласно замыслам разработчиков PRкомпании являются или способны быть получателями PRсообщений. Сотрудники менеджеры и организации их объединяющие. Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PRмероприятий для социальной организации или института. Внешней открытой общественностью для любого социального...
45726. Структура отечественного PR-рынка 73 KB
  Довольно быстро был пройден период 1988-1991 годов когда на российском рынке PR доминировали зарубежные агентства. Создаются первые отечественные PRагентства: Николо М Имидж-ленд ПР Имидж-контакт. Прежде всего агентства различного типа и специализации prагентства.субъекты: ПР-агентства.
45727. Основные этапы развития слуховой функции у ребенка. Особенности исследования слуха у детей (шепотной, разговорной речью, камертонами) 15.49 KB
  Закладка слухового анализатора происходит на 5–7 неделе внутриутробной жизни. Начиная с 20–й недели беременности, плод различает частоту и интенсивность звука.
45728. Рото- и гортаноглотка, строение, назначение и иннервация, возможные заболевания 16.18 KB
  Ротоглотка - это щелевидное пространство спереди которой располагается зев, который образован сверху мягким небом и передней и задней дужками по бокам, передняя небно-язычная мышца, между ними располагаются небные миндалины.
45729. Субъектное пространство и сферы паблик рилейшнз 49 KB
  Вопросы которые задают субъектное пространство PRдеятельности: Кому чему делается PR предметный Для кого функциональностратегический = базисный. Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект – лицо осуществляющее PRдеятельность которое может...
45730. Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения 40 KB
  Общественное мнение: понятие диагностика технологии формирования. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей изменить своё мнение; сформировать ОМ когда его нет; усилить существующее ОМ. Характерные признаки ОМ: Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.