73686

Екосистема (1935 г. Тенсли)

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В отдельном организме работа его органов тканей всегда контролируется единым центром наш головной спинной мозг В сообществах компоненты могут быть заменены без большого ущерба для всей экосистемы. Мезоэкосистемы биогеоценозы. Макроэкосистемы это экосистемы природноклиматических зон. Искусственые экосистемы субсидируемые человеком агроценозы Искусственные экосистемы полностью работающие на топливе.

Украинкский

2014-12-19

17.77 KB

0 чел.

Іванько Ірина Анатоліївна 17 корпус, 507 кабинет

Екосистема (1935 г. Тенсли)- это совокупность живих организмов и елементов неживой природы тесно связанных между собой потоками вещества и енергии. Екосистерма-это открытая термодинамическая система. Екосистемы- это саморазвивающиеся системы, находятся в постоянном развитии.  Принцип Красной королевы (Лейх ван Вален 1973 г.)

Компонентный состав екосистемы:

  1.  Биота/ биоценоз/ бином- совокупность живых организмов в природе.

Биоценоз-это совокупность различных видов в экосистеме, которые еволюционно приспособились к друг другу и элементам окуржающей среды.

  1.  Совокупность не живых организмов,  в переделах которого обитает биоценоз, называется экотоп.

Особенности систем надорганизменного уровня организации живой материи по Кишеру (отличие одного организма, от сообщества организмов)

  1.  Сообщество организмов всегда формируется из готовых элементов, которые уже есть в окружающей среде.
  2.  Граничные размеры организма определяются его внутренней генетической программой, а размеры сообществ- ресурсами окружающей среды.
  3.  В отдельном организме работа его органов, тканей всегда контролируется единым центром (наш головной, спинной мозг)
  4.  В сообществах компоненты могут быть заменены без большого ущерба для всей экосистемы.

Класификация экосистем

По масштабам:

  1.  Микроэкосистема (муравейник, улий).
  2.  Мезоэкосистемы (биогеоценозы). В наземных условиях рахмеры биогеоциноза определяется растительным сообществом.
  3.  Макроэкосистемы- это экосистемы природно-климатических зон.
  4.  Глобальные- экосфера боисфера, ноосфера.

По происхождению:

  1.  Антропоренные
  2.  Природно-антропогенные

По энергетическому принципу:

  1.  Природные несубседируемые работают только не энергии солнца.
  2.  Природные субсидируемые природными источниками.
  3.  Искусственые экосистемы, субсидируемые человеком (агроценозы)
  4.  Искусственные экосистемы полностью работающие на топливе.

Основные законы функционирования экосистем

  1.  Закон эмерджементности: законы функционирования системы не могут сводится к каждому из её элементов.
  2.  Закон иерархчности: каждый компонент в экосистеме подчинается какому-то другому компоненту.
  3.   Закон внутреннего динамического равновесия: при любом воздействии на один из компонентов экосистемы, обязательно призойдет изменение других компонентов. Но при этом система, как целое, будет пытаться сохранить свою целостность.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62887. Путешествие по лесной тропинке 26.11 KB
  Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.
62889. Я здоровье берегу – сам себе я помогу 24.15 KB
  Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
62891. Хочу всё о животных знать! 27.25 KB
  Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...
62893. Свобода – выбор разумной личности 29.5 KB
  Цель: формирование у учащихся правовых норм как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
62894. Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!» 32.98 KB
  Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.