73749

История становления социального партнерства в мире

Доклад

Международные отношения

Регулирование социально-трудовых отношений в этот период носит одно сторонник характер. С легитимацией профсоюзов наемные работники получили своего официального представителя в процессе регулирования социально-трудовых отношений.

Русский

2014-12-20

36.5 KB

1 чел.

История становления социального партнерства в мире

Этапы взаимоотношений между наемными работниками и работодателями

Наемные работники и работодатели как крупные социальные группы современного общества появились в период промышленных (буржуазных) революций - конец 16-17 век.

В период буржуазных революций появился, согласно Марксу, работник свободный в двояком смысле этого слова: свободный как гражданин и свободный от средств производства. Этот работник вынужден был наниматься на возникавшие крупные промышленные предприятия, продавая свою способность к труду.

Труд не является товаром - Филадельфийская декларация МОТ 1944 г.

Этапы:

1. 17-середина 18 вв. Этап неорганизованной борьбы работников за улучшения своего социально-экономического положения. Регулирование социально-трудовых отношений в этот период носит одно сторонник характер. Движение луддитов.

2. Борьба работников за создание и легитимацию профсоюзов (1840-е гг. - признание профсоюзов в Европе).  В США легитимация профсоюзов произошла гораздо позднее - 1930-е гг. (новый курс Рузвельта). С легитимацией профсоюзов наемные работники получили своего официального представителя в процессе регулирования социально-трудовых отношений. Регулирование отношений в этот период становится двусторонним, а профсоюзы становятся полноценный субъектом рынка труда.

3. Середина 20-н.в. Период, когда основным механизмом регулирования социально-трудовых отношений становится социальное партнерство (1949 г.). В Германии была принята новая конституция, в которой государство впервые было названо социальным, и в логику социального государства хорошо вписывалось социальное партнерство как механизм регулирования социально-трудовых отношений.

Предпосылки становления социального партнерства

1. Великая октябрьская социалистическая революция, которая произошла в России (1917 г.).  После этого была создана МОТ (1919 г.), построенная трипартизме.

2. Вторая мировая война

3. Развитие машинного производства, полущившего развитие после промышленных революций

4. Глобализация

Функция государства

  1.  Осуществление управления гражданским обществом, в т.ч. правовое регулирование общественных отношения:
  •  государство определяет правовое положение постоянно действующих трехсторонних органов (трехсторонних комиссий по регулированию СТО);
  •  устанавливает принципы и правила проведения коллективных переговоров (ТК, др. законные акты);
  •  определяет легитимных представителей сторон и их правовой статус;
  1.  Сотрудничество с институтами гражданского общества в рамках социального партнерства.

В развитых странах существует такое понятие как "тарифная автономия" социальных партнеров. Она подразумевает, что вмешательство государства в процесс коллективных переговоров ограничивается лишь формулированием правил игры. Чем более развито гражданское общество в той или иной стране, тем больше распространение в ней получают принципы "тарифной автономии".

Судебная власть является посредником при разрешении коллективно-трудовых споров - споры, возникающие между профсоюзами и объединениями работодателей либо в ходе коллективных переговоров, либо при нарушении одной из сторон условий коллективных соглашений. В разных странах существуют разные институты такого посредничества (суды по трудовым спорам, трудовые арбитражи).

Исполнительная власть (правительства, органы местного самоуправления) является работодателем (для всех работников бюджетной сферы).

Для развивающихся стран роль государства в системе социального партнерства не сводится к выполнению перечисленных выше функций. Государство способствует развитию самой системы социального партнерства, стимулирует это развитие с тем, чтобы  переложить часть ответственности по регулированию социально-трудовых отношений на институты гражданского общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34145. Субъект собственности (собственник) 17.41 KB
  Экономическое содержание собственности имеет две стороны: субъект собственник и объект имущество. Объектом собственности является все то что включено в сферу жизнедеятельности субъекта а также его производственной деятельности. Субъектами собственности являются отдельные люди их группы государство и т. Итак в экономическом содержании собственности надо различать две стороны: 1 материальновещественную объекты собственности имущество; 2 социальноэкономическую отношения между людьми в связи с их присвоением.
34146. Экономическая обособленность 32.86 KB
  Характерные особенности предприятия приведены ниже. Но всех действующих лиц предприятия обычно объединяет наличие общего интереса произвести продукцию продать ее и получить денежный доход. Юридическая обособленность находит свое выражение в наличии устава предприятия для отдельных видов предприятий только учредительного договора счета в банке ведении бухгалтерского баланса наличии права договорных отношений и найма работников определенной имущественной ответственности во взаимоотношениях с другими предприятиями и отдельными...
34147. Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности 17.14 KB
  Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям между тем как механизм регулирования достаточно хорошо отработан хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования...
34148. Рынок 16.16 KB
  Это самое простое но одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. Есть и определение рынка как действительного пространства на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага товары и услуги и существуют способы их взаимодействия. Для нормального функционирования рынка необходимы следующие основные условия: 1 свобода предпринимательской деятельности; 2 конкуренция совершенная и несовершенная; 3 наличие различных форм собственности; 4 свободное...
34149. Деньги 29.36 KB
  Сущность денег раскрывается в их функциях. Ученыеэкономисты считают что можно выделить пять функций денег Современные экономисты считают что деньги выполняют три функции деньги как мера стоимости деньги как средство обращения и деньги как средство накопления. движение денег в наличной и безналичной формах закрепленная национальным законодательством; включает следующие элементы денежную единицу масштаб цен виды денег в стране и порядок их эмиссии порядок обращения денег и платежей а также государственный аппарат осуществляющий...
34150. Закон стоимости 14.56 KB
  Закон стоимости вынуждает товаропроизводителей следить за тем чтобы индивидуальные затраты труда на производство товаров не превышали общественно необходимые. Закону стоимости свойственны следующие черты: в основе стоимости лежит общественно необходимый труд; величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе; обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда; с возникновением...
34151. Понятие «рынок» и «рыночная экономика» 14.23 KB
  Рынок возникает и развивается вместе с разделением труда в обществе задолго до формирования рыночной экономики. В современной экономической литературе понятия рынок и рыночная экономика употребляются в одном и том же значении: для характеристики рыночной экономики одновременно понимаемой и как рынок. Рынок это одна из важнейших категорий товарного хозяйства выражающая его наиболее существенные связи и отношения связанные с обменом.
34152. Спрос 17.46 KB
  Объем спроса это количество товара которое покупатели желают приобрести за некоторый период например день или год. Объем спроса зависит от цены данного товара цены других товаров товаровзаменителей доходов покупателей и их вкусов. Графическое выражение между ценой товара и величиной спроса предъявляемого покупателями на этот товар называется кривой спроса. Кривая спроса обычно является убывающей.
34153. Объем предложения товара 16.06 KB
  Объем предложения товара это количество товара которое продавцы желают продать за некоторый период например день или год. Объем предложения зависит от цены товаров от цены используемых в производстве ресурсов имеющихся в распоряжении товаропроизводителей и других факторов. Важно отличать объем предложения от объема производства: не все что создано производителем предлагается к продаже и не все что продается обязательно покупается. Объем предложения определяется только поведением продавцов тогда как объем продаж определяется и...