73782

Работа психолога в производственных организациях

Доклад

Психология и эзотерика

Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...

Русский

2014-12-20

21.12 KB

10 чел.

№ 19 Работа психолога в производственных организациях

Опыт многих зарубежных фирм и ряда отечественных предприятий свидетельствует о том, что психологическая служба является важным звеном аппарата управления крупных предприятий. Чаще всего психологическая служба предприятия включается в кадровую службу. На небольших предприятиях психолог чаще всего выполняет все функции менеджера по персоналу. Для этого ему необходимо помимо психологических знаний владеть и некоторыми экономическими и правовыми знаниями.

Основная цель службы управления персоналом (кадровой службы) – приобретение, удержание и использование необходимой квалифицированной, приверженной и мотивированной рабочей силы. Эта цель достигается посредством решения следующих задач: 

- Планирование и маркетинг персонала:  Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя, поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала.

- Найм и учет персонала: организация отборочных процедур; учет найма, перемещений, поощрений и увольнения персонала; профессиональная ориентация персонала; организация рационального использования персонала; управление его занятостью.

- Управление трудовыми отношениями: Анализ и регулирование отношений с руководством; управление организационными конфликтами и стрессами; социально-психологическая диагностика; обеспечение соблюдения этических норм взаимоотношений; управление партнерским взаимодействием с профсоюзами; управление культурой организации, обеспечение дисциплины труда.

- Условия труда: соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда; соблюдение требований технической эстетики; охрана труда и техника безопасности; организация труда и рабочего места, обеспечение оптимального распорядка работы.

-Развитие персонала: Обучение персонала; переподготовка и повышение его квалификации; введение в должность и адаптация новых работников; текущая периодическая оценка результатов труда и трудового потенциала, аттестация; организация рационализаторской и изобретательской деятельности; планирование деловой карьеры; организация работы с кадровым резервом.

- Мотивация и стимулирование персонала: нормирование и тарификация трудового процесса; разработка систем оплаты труда; разработка форм морального стимулирования персонала; организация нормативно- методического обеспечения системы управления персоналом.

-Социальное развитие персонала: Организация благоприятных условий труда и отдыха, быта персонала, методическое и психологическое обеспечение социальных программ.

- Развития организационной структуры управления: Анализ сложившейся оргструктуры управления; проектирование и формирование новой оргструктуры ; разработка штатного расписания; разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства; разработка регламентирующей документации

В зависимости от размеров организаций состав задач и соответствующих функций будет меняться. Сегодня кадровые подразделения реализуют многие функции, ранее сосредоточенные по другим подразделениям. Но в то же время они разделяют функции прежде всего с линейными руководителями и с другими службами. Кроме того, многие функции сейчас могут выполняться внешними организациями.

Служба персонала может выполнять эти функции следующим образом:

- консультировать линейных менеджеров

- разрабатывать и реализовывать совместно с линейными руководителями решения и кадровые мероприятия,

- иметь собственные управленческие полномочия по выполнению соответствующих мероприятий.

Численность сотрудников службы персонала составляет примерно 1-1.2% от общей численности коллектива.

Положение службы персонала в структуре организации зависит от степени развития и особенностей организации.

  1.  Служба может быть структурно подчинена руководителю по администрированию. Выполняет роль штабного подразделения.
  2.  В качестве штабного подразделения подчинена общему руководству организации.
  3.  В качестве штабного органа подчинена высшему руководству. Является более высоким уровнем управления, чем другие директора.
  4.  Организационно включена в руководство организацией

В любом случае, психолог на современном предприятии выступает в качестве организатора работы с людьми на научной основе.

Часто психологи труда и организационные психологи выполняют исследовательские проекты, заказываемые «со стороны», например, для получения ответов на вопросы: «Насколько привлекательная работа на данном предприятии?» или «Каковы причины текучести кадров в данной организации?»

Одна из типичных психологических задач на производстве – выявление структуры определенной профессиональной деятельности, требований разных профессий к личным качествам человека (его восприятию, памяти, мышлению, воображению, темпераменту, характеру, способностям и т.п.) По результатам такого исследования составляется профессиограмма.

Профессиограмма – сводка сведений (технических, технологических, санитарно-гигиенических, психофизиологических) о характерных признаках процесса труда, его условиях и организации.

Профессиограмма, в свою очередь, включает в себя психограмму – психологическое описание профессии, анализ операционально-технологического содержания, совокупность профессионально важных психологических и психофизиологических качеств, актуализируемых в данной деятельности и обеспечивающих ее выполнение.

Профессионально-важные качества – совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд физических, антропометрических, физиологических характеристик человека, которые определяют успешность обучения и реальной деятельности в конкретной профессии.

Конкретный перечень этих качеств для каждой деятельности специфичен (по их составу, необходимой степени  выраженности, характеру взаимосвязи между ними) и определяется по результатам психологического анализа деятельности и составления ее профессиограммы и психограммы.

Далее психолог с помощью специально отобранных методик выявляет наличие и выраженность этих качеств у претендентов на вакантные должности или уже работающих сотрудников.

Основной вопрос, с которым сейчас обращаются руководители организаций к психологам, касается лояльности персонала. Хотя опытные консультанты утверждают, что лояльность определяется в основном корпоративной культурой компании. Поэтому они большое значение придают выявлению степени сходства ценностей претендента на должность и компании.

В обязанности психолога также входит и пропаганда психологических знаний в производственном коллективе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20129. Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки 72.5 KB
  Суть метода: исследуемый механизм нагружается единичной фиктивной нагрузкой причем эта нагрузка прикладывается к выходному ведомому звену механизма таким образом чтобы она увеличивала значение вых. В качестве единичной фиктивной нагрузки принимается сила Φ если звено движется поступательно или же единичный фиктивный момент М если звено вращается. Где Fi проецируемые реакции от действующей фиктивной нагрузки или приравненных действующих первичных погрешностей.
20130. Сравнение различных методов отыскания коэффициентов 45.5 KB
  Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича методика проф.Калашникова дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния метод преобразованной цепи метод фиктивной нагрузки метод планов малых перемещений геометрический метод метод относительных погрешностей метод плеча и линии действия. Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма предложенная академиком Бруевичем позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и...
20131. Понятие о векторной первичной погрешности 25.5 KB
  Векторные первичные погрешности ВПП погрешности характеризуемые некоторым направлением и некоторым числовым знем называемым модулем. ВПП могут возникнуть в плоскости движения механизма ПП эксцентриситета или плоского перекоса и не в плоскости движения ПП пространственного перекоса. ВПП образуются из ошибок в технических условиях на изготовление и сборку механизма. Эти погрешности: профиля элементов звеньев в высших парах; несоосность; радиальное и торцевое биение; Все ВПП можно свести к двум видам: 1.
20132. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ 50 KB
  размера вала а по оси ординат плотность вероятности рассеяния этих погрешностей определяемые опытным путем. α и λ зависят только от вида закона распределения погрешностей Δq = α δ Δо σ[Δq] = λ δ На практике данные коэффиценты α и λ берутся из таблицы. Законы распределения технологических погрешностей.
20133. Способы уменьшения ожидаемой погрешности 23.5 KB
  Недостатки обоих способов : Невозможность воздя на систематическую составляющую суммарной погрешности. уменьшить в обоих случаях значение конечной погрешности.
20134. Основные понятия и определения теории надежности 26 KB
  К общим понятиям отнся: работоспть отказ наработка резервирование неисправность. Работоспть это состояние изд. из работоспго состя в неработоспное. Безотказность это свво изделия сохранять свою работоспть в течении заданного времени без вынужденных перерывов.
20135. Экономические показатели надежности 35 KB
  к длитти его эксплции. покль надежти Qи стоимость изготя нового прибора Qэ суммарные затраты на эксплцию и ремонт Тэ период целесообразной эксплции прибора. капиталовложений между сферой произва и сферой эксплции. Чем дешевле изделие тем больше затрат приходится на его эксплцию.
20136. Методика выбора основных показателей надежности 22.5 KB
  Выбор показателей надежности осуществляется исходя из характеристик изделия а также требований предъявляемых к изделию в процессе эксплуатации. Основными показателями надежности являются показатели полученные при оценке средней величины общего дохода изделия. Они характеризуют ожидаемый средний уровень надежности изделия и по ним осуществляют сравнение изделий по надежности. Они позволяют полнее охарактеризовать надежность изделия и определяют либо безотказность либо ремонтопригодность либо сохраняемость либо долговечность...
20137. Источники и причины отказов измерительных устройств 38.5 KB
  Силы кот. Механическая энергия может возникнуть как следствие затрат энергии кот. Воздух кот. Обратимые процессы это часть процессов кот.