73783

Работа психолога в здравоохранении

Доклад

Психология и эзотерика

Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...

Русский

2014-12-20

19.33 KB

7 чел.

№ 20 Работа психолога в здравоохранении

Медицинская психология - одно из направлений такой обширной науки как психология. Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии - медицины или психологии. Но одно можно заметить абсолютно точно: здесь связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. 

А также психолог должен знать декларацию прав и свобод человека, основы законодательства РФ о здоровье граждан, закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», медицинскую психологию, психологию личности, общую и дифференциальную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику; кроме того, владеть методами активного обучения, методами диагностики и коррекции нормального и аномального развития, должен быть хорошо ориентирован в основах дефектологии, психопатологии, сексологии, этики. 

Из всего вышесказанного делаем вывод, что медицинский психолог - специалист с высшим психологическим образованием по специальности «Психология» и получивший дополнительную подготовку на факультете последипломного образования по медицинской психологии, владеющий методами, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по медицинской психологии. 

Основная цель работы медицинского психолога: поддержание и восстановление психического и соматического здоровья. 

Данный специалист проводит работу по выявлению условий, препятствующих гармоническому развитию личности пациента или затрудняющих его. Проводит психодиагностические исследования и наблюдения за пациентами, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств, в основе которых лежат патопсихологические механизмы и патогенные поведенческие стереотипы. Совместно с врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов, выполняет работу по профессиональной ориентации пациентов с учетом их ценностей, установок, способностей, ситуационных возможностей и актуальных планов. Проводит работу по обучению медицинского персонала в области медицинской психологии. 

Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том, что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты, психические травмы, внушения, самовнушения, закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Основными методами медико-психологического изучения больного остаются клиническая беседа и экспериментально-психологическое исследование больных. Таким образом, психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. 

  

Важно знать, что одна из обязанностей - повышение квалификации по медицинской психологии на циклах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет. Кроме того, психолог несет административную и юридическую ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении пациентов в их родственников в соответствии с действующим законодательством. 

Медицинские психологи могут работать в больницах, в Центрах здоровья, в санаторо-курортных учреждениях, могут навещать людей на дому. Медицинские психологи работают обычно в команде, например, с социальными работниками, врачами и другими специалистами по здоровью. Большинство работает в системе здравоохранения, некоторые могут вести частную практику. 

Приоритетными сферами работы медицинских психологов были признаны: 

1) область охраны материнства и детства; 

2) область экстремальной медицины (помощь людям, попавшим в стихийные бедствия, различные катастрофы); 

3) службы, связанные с оказанием медицинской помощи в соматических отделениях больниц; 

4) работа медицинских психологов в онкологических, психоневрологических диспансерах. 

Направления деятельности психологической службы в системе здравоохранения. 

Основные задачи психологов психологической службы в сфере здравоохранения: 

1.  Диагностические. Помощь врачу в диагностике при неясных картинах. Контроль эффективности проводимых лечебных (проводят фоновую психодиагностику (например, в дооперационный период), а затем повторную с использованием идентичной батареи методик (в послеоперационный, восстановительный период)).

Этапы диагностики:

а) установление контакта с пациентом, выявление его интересов, потребно- стей и др.;

б) проведение диагностического обследования;

в) завершение обследования, уточнение первичных данных;

г) анализ полученных результатов, их обобщение и подготовка заключения;

д) написание психологического заключения, обсуждение его с пациентом (его родственниками), лечащим врачом. Психодиагностика предваряет все иные виды психологического сопровождения больного и «обслуживает» их.

2.  Экспертные. Экспертизы: врачебно-трудовая, военно-медицинская, судебно-психиатрическая, смешанная психолого- психиатрическая, медико-психолго-педагогическая и пр. Результатом экспертизы является выявление степени пригодности к определенной деятельности, его работоспособность, разграничиваются истинные заболевания и симуляционное поведение.

3.  Психокоррекционные. Психокоррекция направлена на «исправление» относительно стойких аномальных черт психики, обусловливающих повышенный риск заболеваемости или рецидивы той или иной конкретной болезни либо затрудняющих социально-трудовую адаптацию (после болезни, при хронических длительных заболеваниях и т.п.). Психокоррекция должна быть направлена преимущественно на лиц, не находящихся в клинически выраженном состоянии болезни, в период, когда они могут не нуждаться в лечении, в актуальной врачебной помощи, т.е., как правило, в предболезненном состоянии или по выходу из болезни.

4.  Восстановительно-реабилитационные. Круг задач очень широк: от адаптации, трудовой и социальной реабилитации кардиологических больных до восстановления нарушенных высших психических функций при очаговой патологии мозга и социально-трудовой реабилитации хронических больных шизофренией. Основная задача состоит в снижении и предотвращение инвалидности огромного числа больных людей, восстановлении измененной психической деятельности, возвращении больному человеку его социального статуса

В зависимости от ряда условий, а также потребностей конкретного медицинского учреждения, психолог (или МПС) может реализовывать на практике либо все перечисленные направления (перечислены были лишь основные, некоторые не были названы, например: психологическое просвещение, консультирование и другие), либо отдавать приоритет каким-то отдельным направлениям. Самое главное, чтобы работа осуществлялась профессионально, в интересах больного и с пользой для него.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

777. Заболевания ЖКТ (острый гастрит, гастродуоденит,панкреатит, лямблиоз) 179.5 KB
  Острое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное кратковременным действием сильных раздражителей. Хроническое рецидивирующее, склонное к прогрессированию воспалительно–дистрофическое поражение слизистой оболочки.
778. Особенности протекания кори и краснухи 46.5 KB
  Острое вирусное высокозаразное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и сопровождающееся лихорадкой, сыпью, воспалением слизистых оболочек. Острое инфекционное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом, сопровождающееся появлением сыпи и увеличением затылочных лимфатических узлов.
779. Проект производственных подразделений АТП с детальной разработкой поста по ТР коробки передач автомобиля ГАЗ-3302 319.5 KB
  Определение количества рабочих на объекте проектирования. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР.
780. Підприємництво, його сутність та основні форми 257.5 KB
  Сутність підприємництва, його роль у ринковій економіці. Проблеми розвитку підприємництва в Україні: господарський та податковий кодекс. Особливий вид економічної активності (під якою ми розуміємо доцільну діяльність, направлену на отримання прибутку).
781. Бухгалтерский баланс: техника составления и анализ основных показателей 1.35 MB
  Теоретические основы бухгалтерского баланса, техники его составления и анализа основных показателей. Производственно-экономическая характеристика и организация учетного процесса и внутреннего контроля ОАО Курский завод Маяк. Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования. Методика проведения анализа бухгалтерского баланса.
782. Проблемы правоведения 234.5 KB
  Индивид как субъект права (в частном и публичном праве). Сущность юридического лица (общетеоретический аспект). Право и корпоративные нормы. Корпоративное право. Понятие правовой автономии. Различные аспекты понимания правотворчества. Принципы правотворчества. Правоотношения: различные аспекты понимания. Правоотношения и правовая связь.
783. Модернизация, предпосылки, условия и тенденции развития государственного управления современной России 256.5 KB
  Попытки реорганизации системы государственного управления в период «перестройки». Кризис власти и распад СССР. Конституция РФ 1993 г. становление новой системы органов государственной власти. Реорганизация системы местного управления. Формирование современного федерализма.
784. Формирование психофизиологических характеристик хоккейного вратаря в возрасте 12-14 лет 270.5 KB
  Особенности психологической характеристики вратарей в возрасте 12-14 лет. Методика специфической игровой деятельности и психологической характеристики юных вратарей-хоккеистов. Программа особенностей игровой деятельности и психологическая характеристика хоккейного вратаря 12-14 лет в годичном цикле подготовки.
785. Термодинаміка і статистична фізика 407 KB
  Основою термодинамічного підходу є встановлення зв’язків між безпосередньо вимірюваними в макроскопічних дослідах величинами. Внутрішня енергія або ентропія є однозначною функцією стану. Принцип Нернста стосовно абсолютного нуля температур. Правило рівноваги фаз Максфела.