7387

Проектирование дополнительных рабочих органов для плуга-лущильника ППЛ-10-25

Курсовая

Лесное и сельское хозяйство

В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минера...

Русский

2013-01-22

131.86 KB

45 чел.

ВВЕДЕНИЕ

  В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минеральных и органических удобрений, поддержание почвенного плодородия возможно только за счёт глубокой заделки растительных и пожнивных остатков. Отвальная вспашка - эффективный способ борьбы с вредителями и болезнями растений (фузариозом, бурой ржавчиной, мучнистой росой, корневой гнилью). Поэтому её можно рассматривать как основу экологически безопасных технологий, позволяющих существенно сократить применение химических средств защиты растений и удобрений.

    Глубокая вспашка в зонах радиоактивного заражения существенно снижает интенсивность накопления растениями продуктов радиоактивного распада. Запашка минеральных удобрений содержащих калий и кальций, препятствует поступлению в растения радиоактивных цезия и стронция.

Отвальная вспашка земель, расположенных вблизи промышленных городов и автомобильных дорог, позволяет очистить верхний слой почвы от загрязнения тяжёлыми металлами. Качество обработки почвы и посева определяется соответствием основных показателей работы почвообрабатывающих и посевных машин заданным агротехническим требованиям, что достигается их правильной технологической настройкой и регулировкой. Прежде всего, каждая машина должна быть комплектной, исправной и иметь правильную расстановку рабочих органов (корпусов, предплужников, сошников, загортачей). Регулировки и технологические настройки механизаторы должны проводить сначала на ровных площадках машинного двора в соответствии с руководствами по эксплуатации машин, а затем окончательно совместно с агрономами при первых проходах агрегатов в поле.

 Агротехнические требования к машине. Описание устройства и работы существующих машин данного типа, а также результаты их  использования.                                         

 

Лущение прием обработки почвы на глубину – 6-14см, обеспечивающий рыхление и перемешивания верхнего слоя. С помощью этого приема заделывают пожнивные остатки и семена сорняков в почву, чтобы спровоцировать их к прорастанию. Лущением повышают качество крошения пласта и снижают тяговое усилие плуга до 35%. Стерню зерновых, зернобобовых и других культур сплошного посева на участках с легкими и средними по гранулометрическому составу почвами лущат дисковыми лущильниками семейства ЛДГ. При этом лущильники ЛДГ-5А используют на полях с длиной гона до 200-300м, а ЛДГ-10А – на полях с длиной гона – 300-1000м и бол6ее. В степных районах на больших полях эффективно использовать широкозахватные лущильники ЛДГ-15А или ЛДГ-20, оборудованные плоскими дисками для сохранения стерни. Почвы тяжелого гранулометрического состава, сильно уплотненные и задернелые, а также поля с пожнивными остатками кукурузы и подсолнечника обрабатывают тяжелыми дисковыми боронами семейства БДТ с разной шириной захвата.

На полях, засоренных корнеотпрысковыми сорняками, почву рыхлят лемешными лущильниками серии ППЛ: ППЛ-5-25 (агрегатируемые с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82) или ППЛ-10-25 (с тракторами Т-150 или ДТ-175С). Эти машины также используют для обработки уплотненной почвы после уборки кукурузы и подсолнечника.

При широком видовом составе сорняков применяют комбинированное лущение: вначале лемешными лущильниками, затем дисковыми.

Лущение жнивья проводят одновременно с уборкой предшественника или не позднее чем через 2-3 дня после нее. Между лущением и зяблевой вспашкой должно пройти около 15 дней, чтобы опавшие семена сорняков успели прорасти.

Перед началом работы лущильных агрегатов поле очищают от соломы. Разбивают его на загоны так, чтобы агрегаты двигались вдоль длинных сторон поля. Для дисковых орудий основной способ движения – челночный, для агрегатов с лемешными лущильниками – петлевой с чередованием загонов всвал и вразвал. Ширину загона для лемешных лущильников выбирают в зависимости от длины гонов, ширину поворотной полосы принимают кратной ширине захвата агрегата.

На полях с длинной гона меньше 500м, а также на полях неправильной конфигурации агрегатом с дисковым лущильником лучше работать вкруговую.

При лущении жнивья у дисковых лущильников на рыхлых и малозасоренных почвах угол атаки должен составлять 30°, на разделке пластов – 15-25°, при лущении почв тяжелого гранулометрического состава – 35°. У дисковых борон на почвах, обрабатываемых после пропашных и технических культур, угол атаки составит – 12-21°, на разделке пластов – 12°.

После лущения поверхность поля должна быть мелкокомковатой и слитной, глубина развальных борозд  в стыке средних батарей дисковых орудий не должна превышать глубины лущения, высота гребней допускается не более 4см, а сорные растения должны быть полностью подрезаны. При работе агрегатов смежные проходы следует перекрывать на 15-20см.

Жнивье лущат поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости более 10км/ч, так как при большей скорости движения агрегата глубина обработки уменьшается. Этот показатель контролируют на расстоянии 20-30м от начала загона. Проводят 25-30 измерений линейкой, погружая ее до упора в дно борозды. Далее определяют среднее значение глубины, которое должно соответствовать заданной.

Описание технологического процесса, регулировок и установок дополнительных рабочих органов на плуг-лущильник ППЛ-10-25.                                  

Сзади каждого корпуса лущильника ППЛ-10-25 установим рыхлитель-щелерез (рис.1) представляет собой стойку 1,на нижнем конце которой закреплялись левое 2 и правое 3 крылья лапы и долото 4.Рыхлитель установим своей стойкой в кронштейн 5 и фиксируем двумя болтами 6.Кронштейн крепим тремя болтами 7 к стойке 8 корпуса лущильника. Носок долота рыхлителя удалим от носка лемеха корпуса на расстояние 500 мм. Крылья лапы съёмные, крепим к стойке болтами 9 и 10.Захват лапы рыхлителя 220 мм, угол раствора 2γ=85°, угол крошения β=28°, ширина лемеха лапы 60мм. Меньшая ширина захвата рыхлителя, чем корпуса, должна позволить остальной части пласта скалываться. Долото шириной 50 мм крепим к стойке под углом α=30° ко дну борозды болтами 11 и 12. Носок долота установим на 25 мм ниже плоскости, в которой расположены лезвия крыльев лапы. Кронштейн рыхлителя-щелереза крепим к стойке корпуса так, чтобы его левое крыло на 2 см выступало за плоскость полевого обреза лемеха с целью улучшения устойчивости хода лущильника по ширине захвата и снижения вредных сопротивлений полевых досок. Стойка рабочего органа позволяла изменять глубину его хода при рыхлении почвы лапой до 10 см, а при щелевании до 20 см (считая глубину от дна борозды, образованного корпусом лущильника).

          Рис.1.Рабочий корпус плуга .                     

Рыхлители при установке их на одинаковую глубину позволяют одновременно со вспашкой на 12-14 см производить обработку нижележащего слоя почвы без оборота пласта. Общая глубина взрыхлённого слоя получается равной 22-24 см, что увеличивает влагоёмкость почвы примерно на 80 %. Кроме того, рыхлители производят разрушение нижних слоёв почвы на крупные глыбы, что увеличивает водопроницаемость поля. Носки долот, идущие на 2,5 см глубже, делают дно новой борозды неровным, что снижает вероятность появления донного стока воды. Если на все корпуса лущильника установить рыхлители, то, задавая им разную глубину хода, получим ступенчатое дно борозды. При установке на лущильник только нескольких рыхлителей также создаётся ступенчатое дно борозды. При этом, меняя количество рыхлителей, можно изменять расстояние между ступенями в зависимости от крутизны склона. Для щелевания дна борозды необходимо с рыхлителей снять крылья лап. В этом случае также, изменяя число установленных на орудие щелерезов, можно задавать необходимое расстояние между щелями, учитывая крутизну склона. Если изменить глубину хода отдельных щелерезов, то получаются разноглубинные водопоглощающие ёмкости. Нарезку щелей можно выполнять одновременно с получением ступенчатого дна, когда на лущильник устанавливаются один или два щелереза, а на остальные корпуса рыхлители на разную глубину хода.

                        Расчёт сил действующих на корпус плуга.

            Найдём тяговое сопротивление корпуса плуга:

                                           

                                                                                             

   Где        - удельное сопротивление плуга, Н/см;

                 - размер пласта, см;                                  

                  - тяговый КПД плуга, учитывающий «метровое» сопротивление

                          плуга на перекатывание его по полю, принимается  в пределах

                          (0,6 – 0,8).

                = 0,7 · 6,0 · 14 · 25 = 1,470кН

            Находим  боковую  силу  :

                                                         

                                                        ),                        

 Где          - угол наклона лезвия лемеха к стенке борозды;

                     - угол трения почвы по стали, принимается в пределах 26-28 град.

                 = 1,470 · ctg (45°+28°)  = 1,617 кН.

            Находим равнодействующую

                                                    

                                                                                                    

Где               - угол наклона к горизонту вектора  

                   

                              

            Описание устройства проектируемой машины

Полунавесной лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25 предназначен для лущения стерни на глубину до 12 см на полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, для предпосевной обработки почвы, обработки парового поля на глубину 6-14 см и вспашки легких почв c удельным сопротивлением до 6 H/см2 на глубину 16-18 см. Плуг лущильник агрегатируют с тракторами тягового класса З.

Корпуса  лущильника смонтированы на раме, составленной из двух шарнирно соединенных секций: передней с прицепным устройством  и задней. На передней секции установлена коленчатая ось с двумя ходовыми колесами. Правое ходовое колесо при работе лущильника находится выше вспаханной поверхности поля, a левое служит опорой для центра рамы. Передняя и задняя секции опираются во время работы на колеса.

Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, a также одинаковую глубину обработки и ширину захвата корпусов. Глубину обработки регулируют перемещением колес и относительно рамы. Положение ходовых колес изменяют, вращая штурвал.

Корпус гидроцилиндра шарнирно прикреплен к поводку свободного хода, a шток — к двуплечему рычагу. Нижнее плечо рычага тягой соединено с кронштейном, закрепленным на оси. Для подъема задней секции рамы служит штанга, связанная с механизмом подъема через закрепленный на оси кулак. Штанга соединена c кулаком пружинным догружателем с  регулировочной гайкой. Для перевода плуга-лущильника в транспортное положение необходимо рычаг управления гидроцилиндром установить так, чтобы масло поступало в правую полость цилиндра. Машину агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-4А, а при комплектовании корпусами для работы на скоростях до 12 км/ч с тракторами Т-153 и Т-151 К. В зависимости от глубины обработки, сопротивления почвы, а также от марки трактора плуг-лущильник переоборудуют в девяти или восьмикорпусный, сняв последние корпуса, или разделяют на две пятикорпусные секции для работы с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

                              

       

                              Техника безопасности          

    При работе с плугом необходимо соблюдать, наряду с мерами предосторожности, общими для условий работы на всех сельскохозяйственных машинах, также и некоторые специфические требования.

    1.К работе с плугом можно допускать лиц, получивших надлежащий  инструктаж и хорошо знакомых с конструкцией плуга и его регулированием.

    2.Перед троганием трактора, перед подъёмом плуга в транспортное положение и опусканием его в рабочее положение подавать сигнал тем, чтобы посторонние лица отошли на безопасное расстояние.

    3.При транспортном положении плуга не производить ремонтные работы и другие операции. Очистку, регулировку, подтяжку креплений и т.д. производить только при опущенном плуге на поверхности поля.

    4.При замене лемехов необходимо подставить подставки и опустить плуг на них корпусами, с которыми не производятся операция замены. Подставки поочерёдно переставляются под следующие корпуса.

    5.Очистку корпусов производить только при опущенном плуге на поверхность поля.

    6. При дальнейшей транспортировке следить за положением плуга, избегая быстрой езды по неровной дороге.

                   

Современные тенденции развития

агропромышленного комплекса

Агропромышленный комплекс Приморья – один из наиболее крупных и важных секторов народного хозяйства Дальнего Востока. На его долю приходится 18,5% основных фондов, около 22 – валового общественного продукта, объём продукции сельского хозяйства составляет 19,7%.

  За годы аграрной реформы в АПК в основном сформирована многоукладная экономика, осуществлена реорганизация многих предприятий, произошли значительные изменения в производственных и земельных отношениях. Создан фермерский сектор. Вырабатываются новые методы организации производства и управления.

  В месте с этим политические и организационно-экономическими преобразования, происшедшие за последние годы, не сопровождаются повышением эффективности производства. За 1992-1999 гг. более чем на 57% уменьшилось производства валовой продукции. Резко снизилась производительность труда. Произошло вытеснение сельских производителей с отечественного рынка.

В катастрофическом положении оказались финансовое состояние хозяйства всех форм собственности.

Если в 1990 г. доля убыточных сельскохозяйственных предприятий в  общем количестве составляла 7%, то в 2000 г. достигла 78%. За 1992-2000 гг. численность крупного рогатого скота сократилась в 3,3 раза. Снизилась урожайность сельскохозяйственных культур. Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий в 1999 г. составила 441,3 тыс. га, или 58% к среднегодовому уровню дореформенного периода.

  Продолжающийся в АПК края спад производства сельскохозяйственной           продукции привёл к тому, что в 1998 г. потребление основных продуктов питания за счёт собственного производства составило (к норме потребления 1994г.)

   Ухудшающиеся финансовые и производственные результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий обусловлены, главным образом, диспаритетом цен и инфляционными процессами в экономике. За период с 1990 по 1998г. рост цен продукции промышленности и оказываемые селу услуги превысил рост цен на продукции сельского хозяйства в 10,2 раза.

Список используемой литературы

1.Клёнин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины: Элементы теории рабочих процессов, расчёт регулировочных параметров и режимов работы.-2-е изд. Издательство «Колос», 1980.

2.Князев А.А. Проектирование и расчёт плугов общего назначения. Куйбышевский сельскохозяйственный институт, 1966.

3.Халанский В.М., Горбачёв И.В. Сельскохозяйственные машины. - М.: Колос , 2004.- 624 с.: ил .-(Учебник и учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений).

4.Василенко В.В.Расчёт рабочих органов почвообрабатывающих и посевных машин: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994. –288 с.


Расчёт сил действующих на лапу рыхлителя.

    

         Определяем горизонтальную силу тяги:

Где  k - удельное сопротивление почвы, Па. (1,65-2,0H/).

к = 1,8H/= 18Па.

а = 0,22м  = 22см.

b = 0,06м  = 6см.

                   

 R

Определяем вертикальную силу тяги:

   29 

α - угол наклона лапы рыхлителя. (24°-29°).

 

Прочностной расчёт на лапу рыхлителя.

..

h- ширина стойки(0,03м).

ℓ-высота стойки(0,3м).

b-длина стойки(0,06м).

Коэффициент значения прочности равен:

К = =

                                                                                   

             

            

                                                                         

                                                                         

                                                                       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...