73879

Обратный пьезоелектрический эффект

Доклад

Физика

Пъезоэффект возникает только в 20 кристаллах из 32 возможных каждый из которых отличается своей группой симметрии. Эти группы включают в себя элементы симметрии оси после поворота кристалла на определенный угол новое его положение точно совпадает с выходным плоскости зеркально отображает все элементы кристалла по обе ее стороны и центры симметрии. Используется в современной технике это структура что характеризируется осью симметрии бесконечного порядка и плоскостью m проходящую через эту ось. Полярнаю ось симметрии направлена по...

Русский

2014-12-21

32.86 KB

0 чел.

Обратный пьезоелектрический эффект

Электрическое напряжение приложенное к любому диэлектрику сопровождается его деформацией, поскольку в процессе электрической поляризации идет смещение зщаряженых частиц. Поэтому во всех диелектриках наблюдается квадратический электромеханический эффект или електрострикция, которая обычно очень мала. Но в некоторых твердых диэлектриках (кристаллы с нецентросимметричной структурой) наблюдается большой линейный электромеханический эффект который являет собой обратный пьезоэлектрический эффект.


Где
i=1, 2, 3… 6; n=1, 2, 3 соответственно матричным обозначениям. Пъезоэффект возникает только в 20 кристаллах из 32 возможных, каждый из которых отличается своей группой симметрии. Эти группы включают в себя элементы симметрии – оси (после поворота кристалла на определенный угол новое его положение точно совпадает с выходным), плоскости (зеркально отображает все элементы кристалла по обе ее стороны) и центры симметрии.

Легко видеть, что необходимость существования обратного пьезоэффекта следует из закона сохранения энергии и факта существования прямого эффекта. Рассмотрим пьезоэлектрическую пластинку и предположим, что мы сжимаем ее внешними
силами F.
 Если бы пьезоэффекта не было, то работа внешних сил равнялась бы    потенциальной энергии упруго деформированной пластинки. При наличии пьезоэффекта на пластинке появляются заряды и возникает электрическое поле, которое заключает в себе дополнительную энергию. По закону сохранения энергии отсюда следует, что при сжатии пьезоэлектрической пластинки совершается большая работа, а значит, в ней возникают дополнительные силы F1, противодействующие сжатию. Это и есть силы обратного пьезоэффекта. Из приведенных рассуждений вытекает связь между знаками обоих эффектов. Если в обоих случаях знаки зарядов на гранях одинаковы, то знаки деформаций различны. Если при сжатии пластинки на гранях появляются заряды, указанные на рис., то при создании такой же поляризации внешним полем пластинка будет растягиваться. Связь прямого и обратного пьезоэлектрических эффектов. Обратный ьезоэлектрический эффект имеет внешнее сходство с электрострикцией. Однако оба эти явления различны. Пьезоэффект зависит от направления поля и при изменении направ-ления последнего на противоположное изменяет знак. Электрострикция же не зависит от направления поля. Электрострикция имеет место во всех
диэлектриках как твердых, так и жидких.

Поляризированная пьезоелектрическая керамика. Используется в современной технике – это структура, что характеризируется осью симметрии бесконечного порядка и плоскостью m проходящую через эту ось. Полярнаю ось симметрии направлена по направлению приложенного электрического поля в случае “штучной” поляризации. Уравнение  который выражает обратный пьезоефект для механически свободного и незамкнутого кристалла являет собой только один с возможных описаний линейной элекромеханического взаимодействия в нецентро симметрических кристаллах и текстурах. С учетом различных граничных условий обратный пьезоэффекут можна описать 4мя уравнениями.      , где , - коэффициенты использующиеся в определениях для описывания прямого пьезоэфекта. Эти уравнения можно записать в виде пьезоелектрического квадрата.  СМАТРИ В СЕРЕДИНКУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51759. ПОЕТИ, ЯКІ СПІВАЮТЬ СВОЇ ПІСНІ 136 KB
  Висоцького важко переоцінити їх пісні з кожним роком збагачуються виконанням новими співаками відкривають нам думки та сподівання збагачують наш світогляд та внутрішній світ. Звісно це мистецтво: музика або література танці або пісняАвторська пісня Булат Окуджава Володимир Висоцький Юрій Візбор Цих людей називають російськими шансоньєЇх пісні підкорюють своєю щирістю своєю правдою та красою. Давайте спробуємо згадати: як називається...
51761. Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі 42 KB
  Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі Ступінь зрілості це багатомірний стан дитини який реально показує наскільки вона відбулася як член суспільства може пристосуватися і сприймати соціум. Встановлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі це створення активного освітньовиховного простору який сприяє оптимальному саморозвитку самореалізації учителя та учнів як субєктів освітнього процесу. Метою акмеологічного простору є плекання громадянина України цілісний...
51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.
51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.