73888

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Доклад

Физика

В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости. В случае анизотропных сред оптически анизотропных структур это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Это обусловлено дисперсией показателя преломения чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации.

Русский

2014-12-21

15.12 KB

0 чел.

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Главное свойство анизотропного среды – поляризация света. Природный свет как правило не поляризирован, но когда оно распространяется в анизотропной диэлектрике, электромагнитные волны возбуждают вторинные осцилляции, интенсивность и полярность которых определяют анизотропией среды, вседствии чего свет обретает поляризацию. В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости.

Двойная лучепреломленность возникает в анизотропных диелектриках  в следствии того, что показтель преломленя зависит от направления его расспросстранения и его поляризации. Свет что падает на оптически изотопные среды (стекло, кубические кристалы) отражается и преломляется по обычным законам оптики. В случае анизотропных сред (оптически анизотропных структур) это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Световой луч который падает под уголом к оптической оси, индуцирует в анизотропической среде две волны, поляризированый перпендикулярно одна к другой. В одноосевых кристаллах скорость одной и этих волн не зависит от направления ее распространения, однако скорость другой волы изменяется в зависимости от направления что и приводит к преломлению. Дихроизм – свойство анизотропных сред поглощать по-разному свет разной поляризации. Дихроизм низкосимметричных кристаллов проявляется и сред проявляется втом, что свет распространяющийся в различных направлениях может иметь различные коэфициенты поглощения. Это обусловлено дисперсией показателя преломения, чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации. Дихроизм обьясняется анизотрпией поглощения света. В следствии зависимости анизотропии света от поляризации в анизотропической дихроической среде возникает анизотропная окраска кристалла или оптической текстуры, которые, например, испльзуются для получения цветного изображения на плоских кристаллах. Гиграция – вращение плоскости поляризации света. Она обьясняется асимметрией электронного строенияоптически активной среды: поляризация светового луча принудительно следует за шурупообразным структурным расположением связанных в молекулах электронов вторинных осцилляторов, которые возбуждаются в кристалле проходящим светом.

Оптические явления в диэлектриках обусловлены – анизотропией индуцированой полями (электрооптические, пьезооптические, магнитооптические, термооптические эффекты); самовлиянием интенсивных когерентных потоков света (фотохромизм, рефракция, люминисценция); инверсийной заселенностью (импульсная генерация света, квазинепрерырвная генерация света) природгной анизотропией (поляризация света, поглощение); свойствами структуры (отражение, преломление, поглощение света ).

Влияние внешних полей на оптические свойства диэлектриков. Если управляющее поле электрическое – эффект наз. электрооптическим, при влиянии механических напряжений – упругооптический. Самые важные эффекты – Покельса (линейный) и Керра (квадрат.) эффекты.

Оптические эффекты, что зависят от интэсивности света.

Эффект фоторефракции (в достаточно интенсивном свете измняется оптический коэффициент преломления в места повышеного уровня осветленности ), фотовольтаический эффект (в некоторых кристаллах во время осещения свет генерирует стационарный фотовольтаический ток, если электроды нанесенные на диэлектрик замкнутые), люминисценция (возникает в некоторых диелектрикаках и полупроводниках в виде второстепенного излучения, частота которого меньше от частоты падающего света).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82626. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции 393 KB
  Бег на средние дистанции это бег на расстояние от 800 метров до двух километров. Он является одним из популярных видов легкой атлетики так как не такой продолжительный как бег на длинные дистанции и не настолько быстрый как спринт.
82627. Закаливание и личная гигиена школьника 98.5 KB
  Запомните: 5 золотых правил закаливания которые будут полезны для вашего ребенка а также и для вас уважаемые родители. Для закаливания необходимо совсем немного времени 510 мин однако эти процедуры важно выполнять ежедневно и не позволять прерываться особенно через лень.
82628. СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА 161.5 KB
  Зарождение и становление спортивной ходьбы как вида легкой атлетики относится к середине XIX в. Он продолжался вплоть до включения соревнований по спортивной ходьбе на 35 км и 10 км в программу Олимпийских игр 1908 г. В это время происходит становление спортивной ходьбы как олимпийского вида.
82630. В. Чухліба «Повінь» 105 KB
  Мета: вдосконалювати навички виразного читання уміння швидко орієнтуватися в тексті збагачувати словник учня; виховати спостережливість любов до природи привчати їх до мудрого використання природи; виховувати цілісне ставлення до природи поясняти місце людини в природі розуміння необхідності...
82631. Творчість Василя Сухомлинського. Що означає бути людиною 99.5 KB
  Мета. Розширити знання учнів про творчість В.О. Сухомлинського, вчити їх розуміти текст; розвивати навички читання, уміння висловлювати свої міркування про розуміння морально-етичних проблем, збагачувати уявлення школярів про людяність, сприяти осмисленню філософського поняття «слід людини на землі»...
82632. Порядок виконання дій одного ступеня і різних ступенів 170 KB
  Мета. Ознайомити учнів з порядком виконання дій одного ступеня і різних ступенів; формувати навички розв’язувати навички розв’язування прикладів і задач, які включають дії різних ступенів. Хід уроку: Оргмомент. Який зараз урок? (Математика)
82633. Дорожні знаки та їх групи 143 KB
  Мета: ознайомити учнів із дорожніми знаками, формувати навички їх розпізнавання, закріпити вивчені Правила дорожнього руху; розвивати вміння застосовувати набуті знання на практиці, увагу, спостережливість, уміння орієнтуватися на вулицях міста за допомогою дорожніх знаків; виховувати увагу...
82634. Поняття про швидкість руху. Задачі на знаходження швидкості 138.5 KB
  Мета: навчальна - ознайомити учнів з поняттям «швидкість руху»,простими і складеними задачами на знаходження швидкості,скороченим позначенням швидкості, пояснити правило знаходження швидкості руху за даними відстанню і часом руху в нестандартних умовах проблемної та математичної задачі...