73888

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Доклад

Физика

В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости. В случае анизотропных сред оптически анизотропных структур это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Это обусловлено дисперсией показателя преломения чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации.

Русский

2014-12-21

15.12 KB

0 чел.

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Главное свойство анизотропного среды – поляризация света. Природный свет как правило не поляризирован, но когда оно распространяется в анизотропной диэлектрике, электромагнитные волны возбуждают вторинные осцилляции, интенсивность и полярность которых определяют анизотропией среды, вседствии чего свет обретает поляризацию. В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости.

Двойная лучепреломленность возникает в анизотропных диелектриках  в следствии того, что показтель преломленя зависит от направления его расспросстранения и его поляризации. Свет что падает на оптически изотопные среды (стекло, кубические кристалы) отражается и преломляется по обычным законам оптики. В случае анизотропных сред (оптически анизотропных структур) это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Световой луч который падает под уголом к оптической оси, индуцирует в анизотропической среде две волны, поляризированый перпендикулярно одна к другой. В одноосевых кристаллах скорость одной и этих волн не зависит от направления ее распространения, однако скорость другой волы изменяется в зависимости от направления что и приводит к преломлению. Дихроизм – свойство анизотропных сред поглощать по-разному свет разной поляризации. Дихроизм низкосимметричных кристаллов проявляется и сред проявляется втом, что свет распространяющийся в различных направлениях может иметь различные коэфициенты поглощения. Это обусловлено дисперсией показателя преломения, чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации. Дихроизм обьясняется анизотрпией поглощения света. В следствии зависимости анизотропии света от поляризации в анизотропической дихроической среде возникает анизотропная окраска кристалла или оптической текстуры, которые, например, испльзуются для получения цветного изображения на плоских кристаллах. Гиграция – вращение плоскости поляризации света. Она обьясняется асимметрией электронного строенияоптически активной среды: поляризация светового луча принудительно следует за шурупообразным структурным расположением связанных в молекулах электронов вторинных осцилляторов, которые возбуждаются в кристалле проходящим светом.

Оптические явления в диэлектриках обусловлены – анизотропией индуцированой полями (электрооптические, пьезооптические, магнитооптические, термооптические эффекты); самовлиянием интенсивных когерентных потоков света (фотохромизм, рефракция, люминисценция); инверсийной заселенностью (импульсная генерация света, квазинепрерырвная генерация света) природгной анизотропией (поляризация света, поглощение); свойствами структуры (отражение, преломление, поглощение света ).

Влияние внешних полей на оптические свойства диэлектриков. Если управляющее поле электрическое – эффект наз. электрооптическим, при влиянии механических напряжений – упругооптический. Самые важные эффекты – Покельса (линейный) и Керра (квадрат.) эффекты.

Оптические эффекты, что зависят от интэсивности света.

Эффект фоторефракции (в достаточно интенсивном свете измняется оптический коэффициент преломления в места повышеного уровня осветленности ), фотовольтаический эффект (в некоторых кристаллах во время осещения свет генерирует стационарный фотовольтаический ток, если электроды нанесенные на диэлектрик замкнутые), люминисценция (возникает в некоторых диелектрикаках и полупроводниках в виде второстепенного излучения, частота которого меньше от частоты падающего света).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4830. Массивы. И работа с ними в языке Pascal 446.5 KB
  Массивы. Цель: Научить студентов использовать массивы при написании программы. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: создание приложений для работы с массивами. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организац...
4831. Процедуры и функции в программировании на языке Pascal 151 KB
  Процедуры и функции. Цель: Научить студентов избегать дублирования кода в программе. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изуч...
4832. Создание приложений позволяющих сохранять результат в файле 160 KB
  Файлы. Цель: Научить студентов создавать приложения, позволяющие сохранять результаты работы в файле. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный м...
4833. Типы данных, определяемых программистом 353.5 KB
  Типы данных, определяемых программистом. Цель: Научить студентов создавать приложения, работающие с типами данных программиста. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План заняти...
4834. Введение в объектно-ориентированное программирование 129.5 KB
  Введение в объектно-ориентированное программирование Цель: Научить студентов создавать объектно-ориентированное приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия...
4835. Графические возможности Delphi 546 KB
  Графические возможности Delphi Цель: Научить студентов создавать графическое приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент...
4836. Мультимедиа-возможности Delphi 348 KB
  Мультимедиа-возможности Delphi Цель: Научить студентов создавать мультимедиа приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент...
4837. Создание рекурсии в программировании на языке Pascal 288.5 KB
  Рекурсия Цель: Научить студентов создавать рекурсию. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала. Кон...
4838. Создание справочных систем на языке Pascal 251.5 KB
  Справочная система Цель: Научить студентов создавать справочную систему. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового...