73888

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Доклад

Физика

В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости. В случае анизотропных сред оптически анизотропных структур это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Это обусловлено дисперсией показателя преломения чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации.

Русский

2014-12-21

15.12 KB

0 чел.

Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика

Главное свойство анизотропного среды – поляризация света. Природный свет как правило не поляризирован, но когда оно распространяется в анизотропной диэлектрике, электромагнитные волны возбуждают вторинные осцилляции, интенсивность и полярность которых определяют анизотропией среды, вседствии чего свет обретает поляризацию. В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости.

Двойная лучепреломленность возникает в анизотропных диелектриках  в следствии того, что показтель преломленя зависит от направления его расспросстранения и его поляризации. Свет что падает на оптически изотопные среды (стекло, кубические кристалы) отражается и преломляется по обычным законам оптики. В случае анизотропных сред (оптически анизотропных структур) это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Световой луч который падает под уголом к оптической оси, индуцирует в анизотропической среде две волны, поляризированый перпендикулярно одна к другой. В одноосевых кристаллах скорость одной и этих волн не зависит от направления ее распространения, однако скорость другой волы изменяется в зависимости от направления что и приводит к преломлению. Дихроизм – свойство анизотропных сред поглощать по-разному свет разной поляризации. Дихроизм низкосимметричных кристаллов проявляется и сред проявляется втом, что свет распространяющийся в различных направлениях может иметь различные коэфициенты поглощения. Это обусловлено дисперсией показателя преломения, чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации. Дихроизм обьясняется анизотрпией поглощения света. В следствии зависимости анизотропии света от поляризации в анизотропической дихроической среде возникает анизотропная окраска кристалла или оптической текстуры, которые, например, испльзуются для получения цветного изображения на плоских кристаллах. Гиграция – вращение плоскости поляризации света. Она обьясняется асимметрией электронного строенияоптически активной среды: поляризация светового луча принудительно следует за шурупообразным структурным расположением связанных в молекулах электронов вторинных осцилляторов, которые возбуждаются в кристалле проходящим светом.

Оптические явления в диэлектриках обусловлены – анизотропией индуцированой полями (электрооптические, пьезооптические, магнитооптические, термооптические эффекты); самовлиянием интенсивных когерентных потоков света (фотохромизм, рефракция, люминисценция); инверсийной заселенностью (импульсная генерация света, квазинепрерырвная генерация света) природгной анизотропией (поляризация света, поглощение); свойствами структуры (отражение, преломление, поглощение света ).

Влияние внешних полей на оптические свойства диэлектриков. Если управляющее поле электрическое – эффект наз. электрооптическим, при влиянии механических напряжений – упругооптический. Самые важные эффекты – Покельса (линейный) и Керра (квадрат.) эффекты.

Оптические эффекты, что зависят от интэсивности света.

Эффект фоторефракции (в достаточно интенсивном свете измняется оптический коэффициент преломления в места повышеного уровня осветленности ), фотовольтаический эффект (в некоторых кристаллах во время осещения свет генерирует стационарный фотовольтаический ток, если электроды нанесенные на диэлектрик замкнутые), люминисценция (возникает в некоторых диелектрикаках и полупроводниках в виде второстепенного излучения, частота которого меньше от частоты падающего света).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3581. У математиці своя мова – це формули 55.5 KB
  У математиці своя мова – це формули Мета: забезпечити творче застосування знань, умінь, навичок учнів у нестандартних умовах; розвивати логічне мислення, формувати самостійність, творчу активність, ініціативу, вміння швидко приймати рішення, ви...
3583. Здоровий спосіб життя. Методичний посібник для вчителів загальноосвітніх навчальних закладів 1.59 MB
  Здоров’я школярів багато в чому залежить від їхніх теоретичних знань і практичних навичок, які сприяють збереженню здоров’я. Найбільш серйозні соціальні проблеми й проблеми охорони здоров’я, поширені в наш час, багато в чому виз...
3584. Механічні коливання і хвилі 17.83 KB
  Механічні коливання і хвилі Мета уроку: повторити, узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Механічні коливання і хвилі», розвивати вміння творчо мислити, вчити цінувати думку та працю інших, виховувати етику та культуру спілкування. Тип...
3585. Електричний струм в електролітах. Застосування електролізу 39.45 KB
  Електричний струм в електролітах. Застосування електролізу Мета: дати учням уявлення про електроліз як окисно-відновний процес: розвивати вміння спостерігати, аналізувати фізичні й хімічні явища, робити висновки; закріпити поняття «електролітична ди...
3586. Електричний струм у газах. Несамостійний і самостійний розряди у газах. 27.41 KB
  Електричний струм у газах. Несамостійний і самостійний розряди у газах. Мета: розкрити фізичну природу електричної провідності газів з точки зору електронної теорії, з'ясувати види розрядів; розвивати логічне мислення; виховувати спостережливість, увагу...
3587. Закони постійного струму. Урок-змагання 71.68 KB
  Закони постійного струму. Урок-змагання. Узагальнити і поглибити знання учнів за темою «Закони постійного струму»; закріпити уміння і навички розв'язування розрахункових та експериментальних задач; формувати навички колективної праці в поєднанні з індивідуальною.
3588. Сценарій Вернісаж особистостей 14.63 KB
  Сценарій Вернісаж особистостей Ведуча: шановні учні, вчителі! Сьогодні ми зібрались в цій залі, щоб подумати, помріяти, відпочити і підтримувати учасників «Вернісаж особистостей». У конкурсі приймають участь 15 учасників. Ведучий: і як водиться, на ...
3589. Випускний вечір 2012 118.5 KB
  Випускний вечір 2012 Святково прибрана актова зала. Під тиху музику ведуча звертається до присутніх. Ведуча: Доброго вам вечора, шановні батьки, вчителі, гості! Здається, що тільки вчора пролунав останній дзвоник, позаду - напружена пора іспитів, і ...