73952

Геодезические работы при вертикальной планировке строительной площадки

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

В результате проектирования находят отметки проектной поверхности определяют рабочие отметки показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс. Проектирование горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ метод вертикальной планировки по квадратам Последовательность геодезических работ на строительной площадке: Построение на строительной площадке сетки квадратов Создание развитие высотного съемочного...

Русский

2014-12-23

1.43 MB

38 чел.

Геодезические работы

при вертикальной планировке строительной площадки

  1.  Проектирование горизонтальной площадке с соблюдением баланса земляных работ
  2.  Проектирование наклонной площадки

Преобразование существующей топографической поверхности строительной площадки в проектную осуществляется путем построения проектных плоскостей.

В результате проектирования находят отметки проектной поверхности, определяют рабочие отметки, показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле

В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс.

В зависимости от конкретных условий проектирования вертикальной планировки может осуществлятьcя одним из методов:

  •  по квадратам
  •  по поперечным профилям

1. Проектирование горизонтальной площадки

с соблюдением баланса земляных работ

(метод вертикальной планировки по квадратам)

Последовательность геодезических работ на строительной площадке:

  1.  Построение на строительной площадке сетки квадратов
  2.  Создание (развитие) высотного съемочного обоснования
  3.  Нивелирование вершин квадратов
  4.  Составление топографического плана на строительную площадку
  5.  Расчет проектной отметки горизонтальной площадки
  6.  Расчет рабочих отметок вершин квадратов
  7.  Определение положения точек и линий нулевых работ
  8.  Расчет объема земляных работ
  9.  Составление картограммы земляных работ

  1.  Построение на строительной площадке сетки квадратов

  •  закрепляют опорную линию АВ
  •  на линии АВ мерной лентой откладывают длины сторон квадратов (10-100м)
  •  затем в точках А и В теодолитом восстанавливают перпендикуляры АС и ВД к линии АВ

  •  по линиям АС и ВД откладывают длины сторон квадратов
  •  для контроля измеряют линию СД.  АВ = СД     АВ – СД ≤ 1/2000
  •  на линии СД также откладывают длины сторон квадрата
  •  разбивка квадратов внутри полигона выполняют по створам линий 2-2, 3-3…..б-б, с-с…
  •  вершины квадратов закрепляют колышками
  •  в местах перегиба рельефа на сторонах квадратов отмечают колышками плюсовые точки
  •  составляется схема разбивки

2) Создание (развитие) высотного съемочного обоснования

(вариант)

  •  выбрать и отметить на местности точки привязочного и опорного нивелирного хода
  •  провести нивелирование привязочного и опорного хода (способ из середины, нивелирование по 2-м сторонам реек)
  •  обработать результаты нивелирования:

,      ,

,   

3) Нивелирование вершин квадратов

  •  выбрать вершины квадратов нивелируемых с конкретной станции

  •  нивелирование вершин квадратов выполнить как нивелирование промежуточных точек (Сч)
    •  результаты нивелирования занести в журнал – схему

Вычислить отметки вершин квадратов (черные отметки)

результаты вычислений выписать на план-схему

4) Составление плана нивелируемой поверхности

  •  построить план в требуемом  масштабе
  •  нанести на план вершины квадратов, плюсовые точки, ситуацию
  •  возле каждой точки (вершины квадратов, плюсовые точки) подписывают их высоту с округлением до 1см.

  •  подготовить палетку с оцифровкой по высоте сечения и полученных отметок
  •  методом графической интерполяции определить положение горизонталей по сторонам квадратов
  •  горизонтали с одинаковыми отметками уложить на план
  •  план вычерчивается тушью в соответствии с условными знаками.

6) Определение отметки плоскости горизонтальной площадки

При вертикальной планировке оснований цехов, площадок под фундаменты…производят выравнивание поверхности в горизонтальную плоскость, удовлетворяющую требованию баланса и минимума земляных работ.

Отметку такой плоскости вычисляют по формуле.

, где  - суммы отметок входящих в один, два, три и четыре квадрата (красная отметка).

 

 

 


7) Определение рабочих отметок по насыпи и выемке

Рабочие отметки определяют как разность проектной и фактической  отметок соответствующей точки, т.е:

            

Рабочие отметки определяют высоту насыпи (знак плюс) либо глубину выемки (знак минус) грунта в данной точке поверхности и являются основными показателями.

8) Определение положения точек нулевых работ и линии нулевых работ

Точки нулевых работ находятся на сторонах квадратов с противоположными знаками рабочих отметок

Точки нулевых работ можно получить 2-мя способами:

-графически

-аналитически

графический способ:

предусматривает – отложение, размеров стороны квадрата, рабочих отметок в масштабе.

- измерение расстояний х1 и х2 до точки нулевых работ

аналитический способ:

    

Точки нулевых работ последовательно соединяют ломаной линией и получают линию нулевых работ, т.е. границу между выемками и насыпями (синие отметки)

9) Расчёт объема земляных работ

Линия нулевых работ делит некоторые квадраты на части в виде треугольника, трапеции, пятиугольника

Подсчёт объема земляных работ производят отдельно по каждой геометрической фигуре.

 

    

  

     

   

       

 

     

     


Расчёт объема земляных работ целесообразно вести в ведомости.

Номер

По насыпи (+)

По выемке (-)

квадрата

S

ср

S

ср

1

2

           

 

Разность об. зем. работ = … ≤ 5%

     

средняя линия

10) Составление картограммы земляных работ

  •  на листе бумаги строят сетку квадратов и нумеруют квадраты
  •  около вершин квадратов выписывают отметки проектные, фактические и рабочие отметки
  •  на сторонах квадратов с противоположными знаками рабочих отметок показывают точки нулевых работ и расстояния от них до вершин квадрата
  •  точки нулевых работ соединяют ломаной линией – линия нулевых работ
  •  под номером квадрата в знаменателе пишут объем земляных работ
  •  для наглядности площади по насыпке и выемке закрашивают в разные цвета


2. Проектирование наклонной площадки

с использованием сетки квадратов (вариант)

Подготовительные работы:

  •  разбивка сетки квадратов
  •  развитие высотной основы (высотного съемочного обоснования)

Исходные данные:

  •  отметка исходной точки    
  •  уклон строительной площадки   
  •  размер стороны квадрата  

Последовательность работ:

1. Вынести проектную отметку () на опорную линию строительной площадки MN и вершины квадратов на этой линии (а и в).

  •   
    •   
      •   

 


2. Вынести проектные уклоны по линиям

(NP N1, 2 ,P); bb`; aa`;MQ (M1 `, 2 `,Q)

Пример – просчёт проектных отметок в точках 1,2,Р

  •  расчет отметки горизонта прибора:

  •  просчет отсчетов для точек 1,2,Р

  •  выставить отсчеты в в2 вp для торцов колышков в этих точках (1,2,Р)


3.Возможный вариант выноса торцов колышков в

на точки внутри площадки (1,2)

  •  Установить нивелир в точке (два подъемных винта по линии MN, а третий по линии N – 1 – 2 – P);
    •  отметить по рейке высоту нивелира;
      •  последовательно выставляют рейку на колышки в точках 1, 2 и среднюю нить наводят на высоту инструмента i

Контроль всех измерений путем изменения высоты установки

4. Вычисление рабочих отметок по перемещению грунта

5. Вычисление объема земляных работ по фигурам разбивки и суммарную

6. Составление картограммы земляных работ

Разбивка наклонной линии на стенке здания

Схема нанесения линии АВ заданного уклона i

т.к. угол наклона:

 

 

то угол можно определить по таблицам тригонометрических функций или калькулятора

 

Последние картинки файл 12 стр.12

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План – конспект классного часа в 1а классе 1 апреля – День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...
13077. Классный час «Правила поведения в столовой» 29 KB
  Классный час Правила поведения в столовой Цель: объяснить детям правила поведения в столовой. Учитель: Ребята мы сейчас отправимся в самое вкусное место в школе. Куда же это Ученики: В школьную столовую. Проводится игра. Давайте покажем как идем в столовую В
13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо
13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим
13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...
13083. Классный час «9 декабря – День Героев Отечества» 96.5 KB
  Классный час на тему: 9 декабря – День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма гражданственности чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Аудитория: учащие...