73952

Геодезические работы при вертикальной планировке строительной площадки

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

В результате проектирования находят отметки проектной поверхности определяют рабочие отметки показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс. Проектирование горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ метод вертикальной планировки по квадратам Последовательность геодезических работ на строительной площадке: Построение на строительной площадке сетки квадратов Создание развитие высотного съемочного...

Русский

2014-12-23

1.43 MB

51 чел.

Геодезические работы

при вертикальной планировке строительной площадки

  1.  Проектирование горизонтальной площадке с соблюдением баланса земляных работ
  2.  Проектирование наклонной площадки

Преобразование существующей топографической поверхности строительной площадки в проектную осуществляется путем построения проектных плоскостей.

В результате проектирования находят отметки проектной поверхности, определяют рабочие отметки, показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле

В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс.

В зависимости от конкретных условий проектирования вертикальной планировки может осуществлятьcя одним из методов:

  •  по квадратам
  •  по поперечным профилям

1. Проектирование горизонтальной площадки

с соблюдением баланса земляных работ

(метод вертикальной планировки по квадратам)

Последовательность геодезических работ на строительной площадке:

  1.  Построение на строительной площадке сетки квадратов
  2.  Создание (развитие) высотного съемочного обоснования
  3.  Нивелирование вершин квадратов
  4.  Составление топографического плана на строительную площадку
  5.  Расчет проектной отметки горизонтальной площадки
  6.  Расчет рабочих отметок вершин квадратов
  7.  Определение положения точек и линий нулевых работ
  8.  Расчет объема земляных работ
  9.  Составление картограммы земляных работ

  1.  Построение на строительной площадке сетки квадратов

  •  закрепляют опорную линию АВ
  •  на линии АВ мерной лентой откладывают длины сторон квадратов (10-100м)
  •  затем в точках А и В теодолитом восстанавливают перпендикуляры АС и ВД к линии АВ

  •  по линиям АС и ВД откладывают длины сторон квадратов
  •  для контроля измеряют линию СД.  АВ = СД     АВ – СД ≤ 1/2000
  •  на линии СД также откладывают длины сторон квадрата
  •  разбивка квадратов внутри полигона выполняют по створам линий 2-2, 3-3…..б-б, с-с…
  •  вершины квадратов закрепляют колышками
  •  в местах перегиба рельефа на сторонах квадратов отмечают колышками плюсовые точки
  •  составляется схема разбивки

2) Создание (развитие) высотного съемочного обоснования

(вариант)

  •  выбрать и отметить на местности точки привязочного и опорного нивелирного хода
  •  провести нивелирование привязочного и опорного хода (способ из середины, нивелирование по 2-м сторонам реек)
  •  обработать результаты нивелирования:

,      ,

,   

3) Нивелирование вершин квадратов

  •  выбрать вершины квадратов нивелируемых с конкретной станции

  •  нивелирование вершин квадратов выполнить как нивелирование промежуточных точек (Сч)
    •  результаты нивелирования занести в журнал – схему

Вычислить отметки вершин квадратов (черные отметки)

результаты вычислений выписать на план-схему

4) Составление плана нивелируемой поверхности

  •  построить план в требуемом  масштабе
  •  нанести на план вершины квадратов, плюсовые точки, ситуацию
  •  возле каждой точки (вершины квадратов, плюсовые точки) подписывают их высоту с округлением до 1см.

  •  подготовить палетку с оцифровкой по высоте сечения и полученных отметок
  •  методом графической интерполяции определить положение горизонталей по сторонам квадратов
  •  горизонтали с одинаковыми отметками уложить на план
  •  план вычерчивается тушью в соответствии с условными знаками.

6) Определение отметки плоскости горизонтальной площадки

При вертикальной планировке оснований цехов, площадок под фундаменты…производят выравнивание поверхности в горизонтальную плоскость, удовлетворяющую требованию баланса и минимума земляных работ.

Отметку такой плоскости вычисляют по формуле.

, где  - суммы отметок входящих в один, два, три и четыре квадрата (красная отметка).

 

 

 


7) Определение рабочих отметок по насыпи и выемке

Рабочие отметки определяют как разность проектной и фактической  отметок соответствующей точки, т.е:

            

Рабочие отметки определяют высоту насыпи (знак плюс) либо глубину выемки (знак минус) грунта в данной точке поверхности и являются основными показателями.

8) Определение положения точек нулевых работ и линии нулевых работ

Точки нулевых работ находятся на сторонах квадратов с противоположными знаками рабочих отметок

Точки нулевых работ можно получить 2-мя способами:

-графически

-аналитически

графический способ:

предусматривает – отложение, размеров стороны квадрата, рабочих отметок в масштабе.

- измерение расстояний х1 и х2 до точки нулевых работ

аналитический способ:

    

Точки нулевых работ последовательно соединяют ломаной линией и получают линию нулевых работ, т.е. границу между выемками и насыпями (синие отметки)

9) Расчёт объема земляных работ

Линия нулевых работ делит некоторые квадраты на части в виде треугольника, трапеции, пятиугольника

Подсчёт объема земляных работ производят отдельно по каждой геометрической фигуре.

 

    

  

     

   

       

 

     

     


Расчёт объема земляных работ целесообразно вести в ведомости.

Номер

По насыпи (+)

По выемке (-)

квадрата

S

ср

S

ср

1

2

           

 

Разность об. зем. работ = … ≤ 5%

     

средняя линия

10) Составление картограммы земляных работ

  •  на листе бумаги строят сетку квадратов и нумеруют квадраты
  •  около вершин квадратов выписывают отметки проектные, фактические и рабочие отметки
  •  на сторонах квадратов с противоположными знаками рабочих отметок показывают точки нулевых работ и расстояния от них до вершин квадрата
  •  точки нулевых работ соединяют ломаной линией – линия нулевых работ
  •  под номером квадрата в знаменателе пишут объем земляных работ
  •  для наглядности площади по насыпке и выемке закрашивают в разные цвета


2. Проектирование наклонной площадки

с использованием сетки квадратов (вариант)

Подготовительные работы:

  •  разбивка сетки квадратов
  •  развитие высотной основы (высотного съемочного обоснования)

Исходные данные:

  •  отметка исходной точки    
  •  уклон строительной площадки   
  •  размер стороны квадрата  

Последовательность работ:

1. Вынести проектную отметку () на опорную линию строительной площадки MN и вершины квадратов на этой линии (а и в).

  •   
    •   
      •   

 


2. Вынести проектные уклоны по линиям

(NP N1, 2 ,P); bb`; aa`;MQ (M1 `, 2 `,Q)

Пример – просчёт проектных отметок в точках 1,2,Р

  •  расчет отметки горизонта прибора:

  •  просчет отсчетов для точек 1,2,Р

  •  выставить отсчеты в в2 вp для торцов колышков в этих точках (1,2,Р)


3.Возможный вариант выноса торцов колышков в

на точки внутри площадки (1,2)

  •  Установить нивелир в точке (два подъемных винта по линии MN, а третий по линии N – 1 – 2 – P);
    •  отметить по рейке высоту нивелира;
      •  последовательно выставляют рейку на колышки в точках 1, 2 и среднюю нить наводят на высоту инструмента i

Контроль всех измерений путем изменения высоты установки

4. Вычисление рабочих отметок по перемещению грунта

5. Вычисление объема земляных работ по фигурам разбивки и суммарную

6. Составление картограммы земляных работ

Разбивка наклонной линии на стенке здания

Схема нанесения линии АВ заданного уклона i

т.к. угол наклона:

 

 

то угол можно определить по таблицам тригонометрических функций или калькулятора

 

Последние картинки файл 12 стр.12

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12854. СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра 182 KB
  СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра Эта игра помогает подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбирать профессиональные и жизненные цели. Игра имеет диагностические психокоррекционные и прогностические аспекты. ОБЩЕЕ
12855. ИГРА Профконсультация 208.5 KB
  ИГРА Профконсультация Целью игры профконсультация является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах иг
12856. БУДЬ ГОТОВ! Активизирующая профориентационная методика 118 KB
  БУДЬ ГОТОВ Активизирующая профориентационная методика Цель этой методики повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.Эту методику можно использовать при работе с классом группой а можно в индивидуа...
12857. ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 35 KB
  ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ
12858. Психологическая игра Звездные планеты 35.5 KB
  Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...
12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во взрослый лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...