73956

Геодезические работы при строительстве зданий, сооружений

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Геодезические работы при сооружении котлованов Задача геодезиста: Разметка планового контура котлована плановая разбивка; Контроль глубины отрывки котлована высотная разбивка; Исходные документы: разбивочный чертёж как вариант; план топографической съёмки масштаба

Русский

2014-12-23

1.43 MB

9 чел.

Лекция 16.  

Геодезические работы при строительстве зданий, сооружений.

  1.  Геодезические работы при сооружении котлованов.
  2.  Геодезические работы при возведении фундаментов.
  3.  Геодезические работы при передаче осей на монтажные горизонты.

  1.  Геодезические работы при сооружении котлованов

Задача геодезиста:

  1.  Разметка планового контура котлована (плановая разбивка);
  2.  Контроль глубины отрывки котлована (высотная разбивка);

Исходные документы:

- разбивочный чертёж (как вариант);

- план топографической съёмки масштаба 1:500 с нанесёнными основными осями сооружения;

- отметка дна котлована.

Плановая разбивка

Плановую разбивку выполняют теодолитом и рулеткой.

  1.  Вынести и закрепить на местности основные оси сооружения

  1.  Отложить от основных осей здания расстояние до нижнего контура котлована

  1.  Вычислить и отложить расстояние от нижнего контура котлована до верхнего контура котлована (строительная площадка – горизонтальная)

поверхность (Ho)

длина заложения      дно котлована (Нк)

Исходные данные:

- Но

- Нк

- 1:m – коэффициент откоса котлована

k = 1:m ~ 1:0,5  1:0,75  1:1  1:1,5  1:2,0

Пример:

m = 0,5 Но – Нк = h = 2м

Связь коэффициента откоса с уклоном


Определение расстояний до верхней бровки графическим методом
(строительная площадка – наклонная)

Исходные данные:

- топографический план строительной площадки (1:500);

- координаты пересечения осей здания;

- отметка дна котлована

- положение нижнего контура (бровки); котлована 0,5 – 1 м от осей;

Определить расстояние до верхней бровки по осям (d1,d2,…d8)


Последовательность работы:

На листе мм бумаги строим сечения котлована по осям (1:100 – 1:500 в одинаковом масштабе)

в следующей последовательности: (пример)

  •  нанести и обозначить оси 1 и 7 на оси АА;
  •  нанести нижнюю границу котлована;
  •  показать отметками положение горизонталей по нашему сечению (150 – 152,5);
  •  из углов нижнего контура котлована провести линии заданного коэффициента откоса до пересечения с поверхностью земли.
  •  чтобы построить наклонную линию с заданной крутизной нужно отложить по вертикали из заданной точки величину С, а затем из конца этого отрезка величину m * C. Конец этого отрезка соединить с начальной точкой;
  •  измерить на построенном сечении искомые отрезки d1 = 2,8м

d6 = 1,5 м


Графо-аналитический способ

(строительная площадка не горизонтальная)

 

Последовательность работы:

Вычислить расстояние  до верхней бровки по формуле,

где di – расстояние до верхней бровки;

m – коэффициент откоса;

i – уклон существующей поверхности вдоль линии di;

hi – глубина котлована

Расчёт расстояний d1 d6 (по варианту):

  1.  По плану определяют отметки нижнего контура в точках 1 и 6.

Н1 ниж. конт. = 151,85 ( ), Н6 ниж.конт = 150,55 (   )

  1.  По заданию выписываем Нпр.гл.котл. = 149,00 м
  2.  Вычисляем глубину котлована в данных точках:

  (151,85 – 149,00 = 2,85 м)

  (150,55 – 149,00 = 1,55 м)

  1.  Выпишем полученные уже расстояния d1 и d6 при графическом методе:

 

  1.  Определить по плану отметки верхней бровки котлована:

 – для d1 

 – для отложенной d6

  1.  Вычислить уклон:

  1.  Вычислить d1 и d2:

  1.  Отложить на плане уточненные d1 и d6 |
  2.  Вычислить уточненное значение уклона |> 2ое приближение
  3.  Вычислить уточненное значение d1 и d6 |

Приближения делают до тех пор, пока разность результатов соседних по приближениям не превысит 0,05 м (5 см), которые и будут приняты как окончательные.


2. Геодезический контроль при отрывке котлована

а) от обноски по визиркам (для сооружений до 9 этажей)

  •  определить длину визирки l

  •  изготовить переносную визирку в виде буквы «Т» с длиной l
  •  наблюдатель строит (создает) визирную линию;
  •  устанавливать переносную визирку и контролировать глубину отрывки;
  •  совпадение линии визирования с верхней гранью визира указывает, что котлован отрыт на требуемую глубину.

===========================================================

Разработку котлована производить экскаватором до отметки на 10-15 см выше проектной.

После этого производят следующие действия с использованием нивелира:

  •  установить на дне котлована два дополнительных репера (3-10 см, глубина забивки 0,5 м) и передать на них отметку подошвы котлована от строительного репера;
  •  забить колья (l = 20-30 см) в виде сетки 3x3 или 5х5 м по всей площади котлована;
  •  установить верхний обрез кольев на проектную отметку;
  •  контрольные измерения по отсчётам изменённой высоты уст.нивелира;
  •  зачистка дна котлована до проектной отметки.

===========================================================

Контроль отрывки котлована для сложных объектов и зданий выше 9 этажей производится только с использованием нивелира.


Если глубина котлована не превышает 2 м, то нивелирование производится с бровки котлована.

Если глубина котлована более 2 м, то на дно котлована закладывают репер и передают на него отметку от строительного репера с использованием 2-х нивелиров и рулетки.


- Объём земляных работ

Работы по зачистке котлована завершаются исполнительной съёмкой и составлением исполнительного плана, на котором показывают фактические и проектные отметки и размеры котлована.


  1.  Геодезические работы при возведении фундаментов

Состав и точность геодезических работ определяется типом фундамента.

Монтаж сборного блочного фундамента

  1.  Перед монтажом фундамента на блоках установочными рисками обозначают положение осей.

  1.  Для укладки блоков вдоль продольных осей натягивают струны и прикрепляют к ним отвесы, перемещая блоки добиваются совпадения отвесов с рисками блоков:

- вначале укладывают угловые блоки

-  затем по граням уложенных угловых блоков укладывают промежуточные блоки.

  1.  Правильность монтажа блоков по высоте контролируют геометрическим нивелированием.
  2.  Далее натягивают струны (проволоки) по поперечным осям и по отвесам монтируют блоки в поперечном направлении.


Контроль установки фундаментов по высоте

- определить высоту установки

- сравнить полученную отметку  с проектной  вычислить отсчёт b.

Контроль установки фундамента в плане выполняется теодолитом и нивелированием.

  1.  отклонения в горизонтальной плоскости;
  2.  отклонения от разбивочных осей;
  3.  отклонения по отметкам;
  4.  отклонения боковых поверхностей по вертикали.

Предельные отклонения при установке фундамента

(Табл.14 СНиП 3.02.01-87)

Отклонения от разбивочных осей  – 12 мм  (2)

Отклонения по вертикали  – 10 мм  (4)

Отклонения отметок от проектных –5мм  (3)


  1.  При значительной длине здания (более 50 м) разбивка осей блоков производится с помощью теодолита:
  •  устанавливают теодолит над створным знаком оси
  •  ориентируют теодолит на противоположный створный знак оси
  •  блоки перемещают до тех пор пока вертикальная нить сетки не совпадёт с установочной риской на блоке
  •  уложенный первый ряд блоков нивелируется.

  1.  На исполнительной схеме фундамента указывают:

- смещение блоков от осей

- отклонение фактических отметок блоков от проектных

- цифры в кружках – номера осей

- цифры у стрелок – отклонение в мм в плане фактических осей от проектных. Стрелка указывает направление отклонений фактических осей.

- точками указаны места определения отметок верха фундаментных блоков и отклонения в мм от проектной отметки.

(+) – завышение

(–) – занижение

PAGE   \* MERGEFORMAT12

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17

EMBED AutoCAD.Drawing.17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во €œвзрослый€ лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...
12863. Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 32 KB
  Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену Каминская Ольга Николаевна педагогпсихолог Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то что ученики уже привыкли к школе...
12864. Путешествие в страну Детства 54.5 KB
  Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко
12865. Репортаж от одноклассника. Психологическая игра-проект 307.5 KB
  Психологическая играпроект Репортаж от одноклассника Психологическая служба любого образовательного учреждения ставит перед собой задачу выстраивания взаимодействия на решение комплексных задач школы которые реализуются всеми специалистами. Это взаимодействи...
12866. Тренинговые занятия. Я И МЫ 277.5 KB
  Я И МЫ Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5го класса Начало учебы в 5м классе особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов к новы
12867. ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 34 KB
  ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен