74009

Мировой экономический кризис 1929 – начала 30-х гг. Причины, региональные особенности, пути преодоления, итоги и значение

Доклад

История и СИД

В противовес классическому принципу невмешательства государства в экономику была признана ведущая роль государства в регулировании национального хозяйства с целью повышения эффективности спроса населения на товары потребления Это основа от кот.

Русский

2014-12-23

36.42 KB

1 чел.

22. Мировой экономический кризис 1929 – начала 30-х гг. Причины, региональные особенности, пути преодоления, итоги и значение.

Экономист Кондратьев создал вполне обоснованную теорию цикличности экономич развития рыночной эк-ки. Он пришел к выводу, что рыночная эк-ка циклична. Она переживает как подъемы, так и спады. По его мнению, колебания м/д циклами составляет примерно 40-50 лет. Старт этим циклам дала промышленная рев-ция. По мнению К. на стыках циклов возникают экономич кризисы.

Эк-ка 20х гг.После ПМВ Экономика большинства гос-в пришла в упадок;снизился ур-нь жизни нас-я;обострение внутриполит.обстановки, революции в странах Европы;распад империй. Фин.тяготы ПМВ,+лидеры капит.мира не имели пр-мы восст-я своей нац. эк-ки. + мир.капит.эк-ка стала столь сложной, а нац.эк-ки столь взаимосзвязанными, что требовалось принятие согласов. мер регулир-я основных параметров мировых хоз.связей. Но страны не могли согласовано договориться о развитии эк-ки, а самым трудным оставался вопрос о германских репарация. Решение этого вопроса взяли на себя США, менее всех пострадавшие от ПМВ.Так появился «План Дауэса»(амер.банкир),кот.стал ключевым пунктом перехода Европы к экон.восст-ю и нормализ-ии хоз.и фин.связей. Он предусматривал предоставление Германии займов,т.е. Германия восстановившись экономически,выплачивает займы, а европ.союзники США возврашают им долги. Все это позволило восст-ть м/у нар.обмен товарами, движ-е капиталос,инвестиций и вывести герм.и европ.эк-ки на путь подъема.

Экономика ведущих стран Запада в 20-е. стабилизир-сь. В наиболее выгодном положении оказались США: они вступили в войну последними (в апреле 1917 г.), не пострадали от разрушений и без особого напряжения вынесли бремя военных расходов. Т.о. в межвоенный период вед.европ.страны в отличие от США не совершили прорыва в эк.росте,однако в них началась структурная перестройка эк-ки и созд-е зрелого индустр.общ-ва.Старые отрасли приходили в упадок или испыт.трудности, но их упадок восполнялся ростом новых.Капит.мир продолжал техологич.переворот и развивал вширь вторую пром.револ-ю,начавшуюся в нач.XXв.

МЭК 1929-33. В 1929-1933 гг. период экономической стабилизации сменился затяжным кризисом, принявшим всемирный характер. Кризисы перепроизводства бывали и раньше, но этот кризис, названный "великой депрессией", не знал себе равных ни по продолжительности, ни по глубине. Его главные причины заключались в том, что в условиях бурного роста производства стремительно устаревала прежняя система рыночных отношений, регулирования потребления и спроса. В ряде отраслей производства возникало затоваривание, производителям приходилось уничтожать товары, сокращать объемы производства, что неизбежно вело к массовой безработице.

Характер кризиса: структурный, т.е. кризис определенного этапа развития капит.с-мы (излом,переходный момент в развитии кап-ма); причина:пром.произв-о росло быстрее роста з/пдисбаланс в эк-ке.

Т.о. Осн.путь выхода из кризиса-кейнсианство (В противовес классическому принципу невмешательства государства в экономику была признана ведущая роль государства в регулировании национального хозяйства, с целью повышения эффективности спроса населения на товары потребления)

Это основа, от кот. впосл-ии отталк-сь страны в решении эк.и соц.проблем, др.вопрос стоял в том, какова должна быть степень гос.регулир-я. В 30е гг.во многих странах утвердился демократический вариант решения проблем, порожденных кризисом-путь соц.,эк. Реформ и полит.компромиссов (Gb,Ск-я,Канада,Мексика,Фр,США). Идеи кейнсианства здесь конечно находили место, но в кач-ве обшего регулир-я экон.роста они стали применяться уже после ВМВ. Т.е. здесь происходило расшир-е регулир-я эк-ки и соц.отнош-ий со стор.гос-ва. Увел.гос.расходов  напр-сь на соц.страх-е,помощь безработным и т.д. Тогда эти меры казались чрезвычайными, но затем они составили основу соц.обеспечения, названную после ВМВ «гос-вом всеобщего благосост-я»

Т.о. Пути выхода из кризиса: 1) либеральные концепции (ориентированы на сохранение таких основополагающих принципов рыночной эк-ки, как конкуренция, ч/с, экономич свобода производителя). Этот путь предусматривал усиление гос. вмешательства в эк-ку. По такому пути пошло большинство стран Запада – Фр, GB. 2) отказ от рыночной эк-ки и построение тоталитарной экономич модели, основанной на исчезновении основы личности. В эк-ке – жесткое планирование и распределение, ч/с не исчезает, а ограничивается (Герм, Италия, многие гос-ва Вост. Европы). Такая экономич пол-ка нач реализовываться после политич процессов. В тех гос-ах, кот сохр.рыночную эк-ку, б. несколько антикризисных теорий: 1) В. Ойкен – суть заключается не в ограничении со стороны гос-ва элементов рыночной эк-ки, а в расширении соц функций, разработке трудового законодательства, в расширении соц гарантий работающим. Гос-во д.б. осуществлять контроль над монополиями и жестко контролировать распределение доходов. 2) Джон М. Кейнс (кейнсианство) – предлагал более радикальный вариант. В частности он считал, что классич рыночная эк-ка себя исчерпала в условиях монопольного пр-ва и поэтому самостоятельно преодолеть кризис не сможет. Задачу выхода из кризиса должно взять на себя гос-во, но без демонтажа. Он первым из экономистов правильно локализовал гл. причину кризиса в несоответствии спроса и предложения. Он считал необходимым не сокращать пр-во (т.о. снизить уровень предложения), а расширить возможности для спроса и повышать спрос путем сброса в массы огромного кол-ва $. Т.о. создать нового массового покупателя – это поднимет спрос. Во время кризиса К. предлагал политику накачки спроса, увеличения з/п, налоги, увеличить гос. расходы. А во время экономич процветания д.б. проводится обратные мероприятия. Кейнсианство стало основополагающей доктриной Западной эк-ки вплоть до сер. 20-х гг. 20в. Однако далеко не все страны выбрали количество в качестве антикризисной программы. Часть из них предпочло тоталитарную модель.      

Соц.политика: выход из кризиса породил формир-е «Гос-ва Всеобщ. Благосост.»(формир-е сис-мы соц.обесп-я). В ряде стран расшир-сь гос.регулир-е трудовых отношений и принятие законов, определяющих права профсоюзов, утверждающих право  на закл-е коллект.договоров и др.меры регулир-я труд.конфликтов м/у рабочими и работодателями.  В правящих  кругах росло понимание необх-ти ограничить негативные последствия рыночных отн-ий.В рез-те капитализм стан-ся более «организованным»,соц.ориентированным, т.е. учитывающим интересы общ-ва. Между тем, расшир-е регулирующей роли гос-ва не затрагивало основ полит.демократии (неизменными оставались принципы равного примен-я законов, признания неотъемлимх прав чел-ка, принцип раздел-я властей и т.д.). Гражд.общ-во как система самостоятельных и независимых от гос-ва обществ.институтов, движ-ий, объед-ий получило дальнейшее развитие. Т.О., развитие соц.ф-ий гос-ва  и регулир-я проходило в рамках либер.демократии

 Особенности «великой депрессии» в США в годы президентства Гувера.

1928-предсказатели кризиса нач распродажу своих акций. 24 окт 1929-нач обвал курса акций. 29 окт. 1929г страна рухнула в пропасть. 1й рухнула кампания US Still, а затем и все остальные. Попытки банкиров остановить падение котировок ни к чему не привело. Держатели акций теряли деньги, снизился нац.доход,разорялись  торг.и пром.кампаний,коллапс америк банковской сис-мы, потеряны все активы, население бросилось снимать все свои сбережения, нач закрываться крупнейшие банки Америки, в дек. 1930 полностью разорился гл. банк США.

Гувер пытался изменить ситуацию: в 1931 он предложил всем банкам США создать т.н. НКК - национальную кредитную корпорацию (д.б. быть фондом взаимопомощи). Но, ни к каким результатам это не привело, единственное что произошло – замедлились темпы. К нач 1933 банк. сис-ма рухнула полностью. 14 февр. 1933 закрываются все банки Америки, угрожающие масштабы принимает безработица. Зимой в США нач голод (1931-1932) среди безработных. Только это позволило нач Гуверу федеральную пол-ку. В 1932г. Г. принимает чрезвычайный закон по б-бе с безработицей. Он возложил решение этой проблемы на НКК, кот была переименована в Реконструктивную Финансовую Корпорацию (РФК). К 1932г. авторитет Г. упал в общ-ве. Самым серьезным последствием соц депрессии в США стало практически полное разорение среднего класса.

МЭКк росту напряженности соц хар-ра в америк общ-ве. С 1931г. – «голодные походы» безработных на Вашингтон. В 1932г. к ограде Белого Дома пришли ветераны 1МВ, кот требовали единовременной выплаты пособий. Прав-во разогнало ветеранов, это окончательно подорвало авторите Гувера. Настроение в америк массах к 1932г. б. отчаянным, тем не менее республиканская партия на съезде в Чикаго в июне 1932г. кандидатом решили выдвинуть Гувера. Демократич партия выдвинула Рузвельта. В принципе Р. не имел конкретной программы. Итоги выборов: закончились тяжелейшим поражением республиканцев, Гувер набрал на 7 млн. голосов меньше Р. В итоге 4 марта 1933г. Гувер покидает Белый дом, пост занимает Рузвельт.

«Новый курс» Рузвельта и США в 30-е гг. 20в.

Приступив к исполнению своих обязанностей, Р. немедленно добился принятия конгрессом 70 законодательных актов, направленных на оздоровление пром-ти, с/х, торговли, кредитно денежной системы. Все эти мероприятия получили название "нового курса", суть кот состояла в проведении государственно-монополистического регулирования эк-ки.

Создана Национальная администрация восстановления промышленности (НИРА), которая стала осуществлять принудительное картелирование на основе "кодексов честной конкуренции". В соответствие с этим в америк пром-ти, разделённой на 17 групп, устанавливались монопольные цены, определялись условия торгового кредита, объём продукции, распределялись рынки сбыта. основное условие "кодексов честной конкуренции" состояло в запрещении продавать товары ниже установленных ими цен. Закон предусматривал установление мин з/п, мах продолжительности рабочего дня, заключение коллективных договоров, право на создание профсоюзов, оказание помощи многомиллионной армии безработных.

Для выхода из с/х кризиса в мае 1933 г. был принят закон о помощи фермерам и учреждена Администрация по регулированию с/х (ААА). В области с/х “н. к.” состоял в попытках остановить процесс разорения фермеров,  и под¬нять цены на с/х продукцию путем со¬кращения производства и уменьшения посевных площадей, за что фермерам выплачивались премии.

“Н. к.” предусматривал также ряд социальных мероприятий, направленных, прежде всего на сокращение безработицы. Была принята программа общественных ра¬бот  с привлечением безработных. Была введена сис-ма выда¬чи мин пособий бедствующим безработным. В июне 1935 г. был принят закон Вагнера “О трудовых отношениях”, который запрещал преследование рабочих за создание профсоюзов и участие в стачках и подтверждал право рабочих заключать с предпринимателями коллектив¬ные договора.  

Вышел закон, запрещающий вывоз и частную тезаврацию золота. Через месяц, 5 апреля, он издал приказ об обязательной сдаче резервным банкам золотых запасов на сумму свыше 100$ всеми гражданами США. Одновременно был разрешен выпуск новых $ без золотого обеспечения. Важным направлением деятельности прав-ва Р. стала б/ба за повышение цен - своего рода либерализация цен по-американски.

Важным направлением Н. к. стало спасение банковской сферы эк-ки. Вера в стабильность банковской системы США настолько пошатнулась, что Рузвельт вполне мог национализировать всю банковскую сис-му США. Но он не национализировал, а старался с помощью гос. кредитов спасти от банкротства большую часть банков. Спасая банковскую систему, Рузвельт вместе с тем усилил гос регулирование банковской сферы с целью укрепления ее надежности. В 1933г. принят з-н о банковской деятельности, он представлял собой первый всеобъемлющий свод норм банковской деятельности. З-н предусматривал федеральное страхование депозитов для всех банков - для национальных банков это страхование стало обязательным, а для банков штатов оно осталось добровольным. Закон о банковской деятельности повысил потолок капитала, запретил выплату процентов по депозитам до востребования и ввел ряд других ограничений. В 1933 г -  закон о ссудах владельцам жилья, закон о ценных бумагах; в 1934 г. был принят закон об обращении ценных бумаг, на основе которого была создана Комиссия по ценным бумагам и биржам, начавшая свою деятельность с 2 июля 1934 года. Комиссия была наделена широкими полномочиями по регулированию рынка ценных бумаг.

Начало деят-ти Р. совпало с окончанием МЭК. Др. монополисты США, после того как прошла высшая точка кризиса и началось экономическое оживление страны вышли из кризиса без каких-либо специальных мероприятий, подобных "новому курсу". Крупнейшие, выступили против антикризисного законодательства Рузвельта. Попытка капиталистического планирования в виде "нового курса" оказалась несостоятельной.

Воздействий МЭК на GB.  

GB вступила в МЭК имея у власти консервативное прав-во Стэнли Болдуина. В 1928г. по инициативе Стэнли б. введен з-н о всеобщем избирательном праве согл кот право голоса получили женщины и люди, получившие пособия по безработице. В будущем это сыграло против Б. Лейбористы, наход. в оппозиции, по-прежнему опирались на программу, основанную на идее союза рабочих и предпринимателей (мондизм). Идеологию м. разделяла значительная часть рабочих и предпринимателей. В 1929г. в мае на парламентских выборах победили лейбористы. Прав-во возглавил Макдональд, однако преступить к реализации программы он не сумел из-за вступлении страны в МЭК.

С одной стороны, отсутствие серьезного экономич спада не привело брит. эк-ку к катастрофе, но при этом GB, имевшая и до кризиса сравнительно невысокие темпы экономич роста + устаревшую технико-технологическую базу, вследствие этого не было и возможностей для быстрого преодоления МЭК.

Антикриз.прога лейбористов базировалась на идеях кейнсианства: расширение сис-мы пособий по безработице (вырос общий размер выплат, снижен возраст до 15 лет); нач организация общественных работ; нач централизованная пол-ка переселения части дееспособного населения в крупные города. Эти меры в целом столкнулись с проблемой – нехватка финансов. Товары GB на мировых рынках стали дорогими. Впервые за долгое время прав-ву в 1931г. пришлось пойти на формирование дефицитного бюджета (ок. 100 млн. фунтов стерлингов). Для повышения конкурентоспособности англ товаров прав-во лейбористов отказывается от традиционной пол-ки фритредерства (свободной торговли). Впервые в истории GB, с 1 марта 1932г. в Англии вводятся 10% таможенные пошлины на ввозимые товары. С 21 сентября 1931г. издается Билль о золотом стандарте, согл кот отменялся золотой стандарт фунта стерлинга – нач инфляция, кот снизила себестоимость ф. ст. – снижение цен на англ товары, увеличилась их конкурентоспособность. Выполнить гл задачу – стимулировать рост товаров – не удалось.

Для анализа сложившейся экономич ситуации и для поиска выхода из кризиса б. создана правительственная комиссия Дж. Мэя, комиссия сформулировала основные принципы своего видения выхода из кризиса: взять курс на жесткую экономию расходов во всех сферах жизни, в 1ую очередь в соц сфере.

Во внешней пол-ке лейбористы провели целый ряд мероприятий: полностью восстановлены все экономич и политич отношения с Сов. Союзом; лейбористы поддержали идею разрешить Герм на время МЭК не выплачивать репарации; 11 дек. 1931г – «Вестминстерский статут» (регламентировал отношения м/д метрополией и доминионами). Доминионы получили право издавать свои собственные з-ны, кот могли противоречить законам метрополии, и кот теперь не обязательно могли обсуждать з-ны в парламенте. К концу 1931г. стало ясно, что лейбористское прав-во не в силах обеспечить возможность выхода Англии из МЭК. В к. 1931 Макдональд подает в отставку. Политич ситуация в к. 1931г в  GB б. такова, что ни одна из оппозиционных партий не имела большинства в парл-те, чтобы создать свое прав-во. В итоге консерваторы предлагают создать коалиц. прав-во (консерваторы, лейбористы, либералы). Занять пост премьера б. предложено Макдональду, он согласился. Однако это привело к конфликту М. с лейбористами – его исключили из партии. Это привело к тому, что реальная власть оказалась у консерваторов, интересы кот представлял Невилл Чемберлен (министр финансов).          

Особенности МЭК во Франции.

Во Фр МЭК нач позже, чем в США, Герм и GB только в 1930г. Это связано с тем, что: Фр получала репарации от Герм; Фр б. занята восстановлением своих северо-восточных департаментов, что давало занятость населения; Фр строила «линию Мажино» (цепь укреплений вдоль границы с Герм) – занятость населения + стимулировало гос заказ для целого ряда пром-ти.

В 1930 снижение промышл пр-ва , снижение объема инвестиций в эк-ку,сокращается фр. экспорт; нач активный вывоз капитала за границу, значительно сокращается золотой запас гос-ва. Из всех стран старой демократии Фр б. в наихудшем положении. Причины этого: 1) Фр в большей степени, чем GB и США, зависела от импорта сырья; 2) по уровню механизации с/х, Фр уступала GB и США; 3) промышл оборудование б. устаревшим, уровень з/п во Фр – один из самых низких. Не удавалось создать массового покупателя. 4) в докризисный период значительное место во Фр эк-ке играли предметы роскоши (спрос на эту прод-ию снижался) – это тормозило преодоление экономич депрессии.

Только в 1936г. в эк-ке нач оживление, МЭК окончился до нач 2МВ. Кризис в эк-ке серьезно повлиял на политич ситуацию в стране. Специфика Фр заключалась в том, что ни одна партия не хотела брать на себя ответственность за экономич пол-ку. С 1929-1932гг. сменилось 8 мест партийных кабинетов, кот поочередно сменяли Андре Тардье и Пьер Лавалль. Эти кабинеты дискредитировали себя высочайшим уровнем коррумпированности. Этот период во Фр ознаменовался целым рядом политич скандалов, связанный с коррупцией чиновников и продажей за границу гос секретов. Т. и Л. Стремились продолжить политику Пуанкаре, направленную на усиление вертикали власти (на усиление исполнительной ветви власти в ущерб законодательной). Хотя прав-во Т. и Л. Не причислили себя ни к одной из партии – политика проводилась в интересах правых кругов фр. общ-ва.

Конкретные антикризисные меры Т. и Л.: 1)запрет на расширение посевных площадей, запрещалось строительство новых или реконструкция старых заводов по переработке с/х. 2) ограничен импорт с/х продуктов, поощрялся экспорт продовольствия за границу, вводилась сис-ма премий для тех, кто продавал прод-ию за рубеж; 3) уничтожалась часть посевных площадей; 4) создан защищенный сектор в пром-ти, в кот вошли крупнейшие банки и кампании Фр, это б. естественные монополии. 5) происходит сокращение соц выплат, гос-во мах ограничивает свои соц функции.

Т. и Л. Б. сторонниками усиления президентской власти, однако широкой поддержки эта инициатива не получила даже в правой партии. Сокращение соц выплат и снижение уровня жизни вызывало недовольство широких масс, способствовало увеличению популярности левых партий. Новую программу разработала Фр социалистическая партия. Основные принципы: национализация важнейших отраслей фр. эк-ки; сокращение военных расходов; расширение соц функций гос-ва; расширение сис-мы рабочего законодательства. Всем остальным левым партиям б. предложено присоединиться к этой программе. Коммунисты отказались, зато социалистов поддержала радикальная и республиканская партия. Лидер социалистов – Эдуард Эррио, радикалов – Даладье. Отношения м/д лидерами этих партий б. натянутыми. Тем не менее на выборах 1932г. левые партии получили большинство в парламенте (61%) и сформировали прав-во, премьером стал Эррио, но 2ым человеком в блоке б. Даладье. Социалисты практически ничего не смогли осуществить из своей программы. Самым известным экономич преобразованием этого блока б. введение налогов на предпринимателей (увеличены налоги на дома, автомобили, биржевые операции и т.д.).

Во внешней пол-ке рубеж 20-30-х гг. – период когда Фр теряет статус великой державы, Фр б. вынуждена отказаться от репарац. пол-ки Герм; вынуждена б. принять репарац. пол-ку от США и GB. Подписание Эррио пакта о ненападении СССР. Т.к. левым не удалось сколько-нибудь улучшить обстановку в стране, Эррио уходит в отставку в дек. 1932г. Ни правые, ни левые не смогли выработать эффективного антикризисного курса; оба блока утратили свой авторитет. Партии явного большинства не было. Все прав-ва, кот формировались с дек. 1932г. б. коалиционными – это определило их большую нестабильность. С 1932-36гг. во Фр сменилось 11 прав-в, это способствовало усилению ультраправых сил Фр (фашисты), примером для кот явл. Герм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75761. Причины региональной деградации биосферы. Формирование техносферы-нового типа среды обитания 15.71 KB
  Этим изменениям во многом способствовали: высокие темпы роста численности населения на Земле демографический взрыв и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование транспорта; рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Достижения в медицине повышение комфортности деятельности и быта интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности...
75762. Взаимодействие человека и техносферы 12.42 KB
  Взаимодействие человека и техносферы Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях когда потоки энергии вещества и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями как на человека так и природную среду. и действиями человека. комфортное оптимальное когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха;...
75763. Понятие опасных и вредных производственных факторов 42.64 KB
  Понятие опасных и вредных производственных факторов По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные. К вредным относятся такие факторы которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. Опасными называют такие факторы которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья. И опасные и вредные факторы могут быть естественного или природного и антропогенного характера т.
75764. Теоретические основы и практические функции БЖД 21.59 KB
  Иначе говоря традиционно в данном научном направлении рассматривается преимущественно лишь локальная система жизнедеятельности как образующая своего рода фундамент безопасности для системы более высокого уровня так называемой глобальной системы жизнедеятельности. Соответственно можно выделить пространство локальной безопасности жизнедеятельности которое составляет часть более общего пространства глобальной безопасности жизнедеятельности. Кроме того говоря о локальной безопасности жизнедеятельности следует учитывать что в последнее время...
75765. Индивидуальный и социальный риск 15.64 KB
  Индивидуальный и социальный риск Наиболее распространенной оценкой опасности является риск. Риск частота реализации опасностей. Риск расценивается или как опасное условие при котором выполняется деятельность или же как действие совершаемое в условиях неопределенности. Различают индивидуальный и социальный риск.
75766. Основные задачи БЖД 12.77 KB
  Основные задачи БЖД Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи: идентификация распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; ликвидация отрицательных последствий...
75767. Опасность – центральное понятие БЖД 14.38 KB
  Опасность – центральное понятие БЖД Опасность центральное понятие в науке БЖД под которым подразумеваются любые явления процессы объекты свойства предметов способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека. Опасность хранят все системы имеющие энергию химически или биологически активные компоненты а так же свойства несоответствующие условиям жизнедеятельности человека. Потенциальный означает опасность возможная скрытая отложенная на потом. Признаками определяющими опасность являются: ...
75768. Номенклатура опасностей. Идентификация опасностей 16.99 KB
  Номенклатура опасностей. Идентификация опасностей. В процессе идентификации выявляются номенклатура опасностей. Главное в идентификации заключается в установлении возможных причин проявления опасностей.
75769. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО» 179 KB
  Система диагностики результатов освоения младшими школьниками образовательной области Окружающий мир. Оценивание как основой метод диагностики результатов освоения содержательных линий. Оценивание метапредметных результатов освоения содержательных линий образования.