74012

Международные отношения в Европе в предвоенные годы. Политика «умиротворения агрессора» и ее итоги

Доклад

История и СИД

ВОСТОЧНЫЙ ПАКТ проект договора о взаимопомощи между СССР Чехословакией Польшей Финляндией Латвией Эстонией и Литвой против агрессии фашистской Германии. Из крупных держав только СССР не имевший дипломатических отношений с Абиссинией решительно выступил в ее защиту. международные позиции СССР значительно окрепли. явное нежелание Англии и Франции договориться с СССР о коллективной безопасности ставили его в условия полной изоляции перед агрессором.

Русский

2014-12-23

21.5 KB

4 чел.

25. Международные отношения в Европе в предвоенные годы. Политика «умиротворения агрессора» и ее итоги.

В 1939 г. Версальская система уже находилась в глубоком кризисе. Кризисные моменты были изначально заложены в послевоенной модели международных отношений. Появление же в 1933 г. на авансцене европейской политики нацистской Германии, безусловно, стимулировало весь комплекс межгосударственных противоречий, что повлекло за собой снижение стабильности Версальской системы. "ВОСТОЧНЫЙ ПАКТ" - проект договора о взаимопомощи между СССР, Чехословакией, Польшей, Финляндией, Латвией, Эстонией и Литвой против агрессии фашистской Германии. Идея "Восточного пакта" была выдвинута в нач. 1934 французским министром иностранных дел Л. Барту; после его убийства (1934) французские правящие круги отказались от этой идеи. Однако фаза кризиса европейского порядка началась, лишь с середины 1930-х годов, когда Германия и Италия открыто взяли курс на ликвидацию мирных договоров 1919 г. Традиционно за начало этого процесса берут введение всеобщей воинской повинности в Германии или вторжение итальянской армии в Эфиопию в 1935 году . Действительно, эти события сыграли значительную роль в нарастании кризисных тенденций Версальской системы. И все же за исходную точку отсчета кризиса следует, на наш взгляд, принять ремилитаризацию Рейнской области 7 марта 1936 года . Фактически Германия впервые после окончания первой мировой войны откровенно нарушила границы, закрепленные в Версале, что явилось серьезным ударом по существовавшему статус-кво на континенте.  3 октября 1935-го Италия напала на Абиссинию (Эфиопию) и оккупировала ее в начале мая следующего года. 9 мая 1936 г. в Риме провозглашено создание итальянской империи. Из крупных держав только СССР, не имевший дипломатических отношений с Абиссинией, решительно выступил в ее защиту. Однако западные державы блокировали советские предложения о бойкоте агрессора 

В 1932 г. международные позиции СССР значительно окрепли. После длительных переговоров состоялось подписание договоров о ненападении с Латвией, Эстонией, Финляндией, Францией и Польшей. В том же году советская делегация выступила на Международной конференции в Женеве с предложением о всеобщем и полном разоружении . 17 апреля 1939 г. Советское Правительство вручило Англии и Франции проект договора о взаимопомощи против агрессии сроком на 5—10 лет. Однако равноправного и эффективного пакта взаимопомощи достигнуть не удалось. явное нежелание Англии и Франции договориться с СССР о коллективной безопасности ставили его в условия полной изоляции перед агрессором.

Советско-французский и советско-чехословацкий договоры 1935: согл-я о военной помощи, знаменовавшие сдвиг в сов.пол-ке от позиции противодействия Верс.дог-ру к прозап.пол-ке, связ. именем Литвинова. Ратификация договоров была использована Гитлером как предлог для ремилитаризации Рейнской области, которая была катег.запрещена Верс.дог-ром.

Сложно локализ.дату которая стала предпос.второй мировой войны.Многие историки сходятся во мнение что это были 35-36 год: 1)Италия захватила эфиопию,2)Началась Гражданская война в испании,3)консолидировалась ось-берлин –рим- помощь фашистам в испании

В 1936 году Герм и Яп-подписывают антикоммент.пакт(антисоветский).В 1937 году визит Муссолини к Гитлеру- она включается в антикомминтерновский пакт+ Венгрия и Болгария.

В это время АНГ и Франц.не видели в германии для себя угрозы.но потом в 38 году они начинают осознавать что их ВС значительно слабее немецких.

Правительства А и Ф решают идти на уступки германии пока не достигнут паритет !!!1)любой ценой избежать войны,2) удовлетворить все тер.запросы германии,3) видели выход в столкновении лбами герм.и СССР.====политика умиротворения агрессора-Чемберлен и даладье.

ГИТЛЕР начал с Австрии. Этнически и культурно близкая Германии, независимая Австрия казалась фюреру, родившемуся и проведшему там юность, неотъемлемой частью Великой Германии. Нацистское движение в Австрии процветало, и это гарантировало простоту перенесения германских порядков на австрийскую почву. Попытки австрийского правительства и либеральных кругов бороться с нацизмом терпели поражение: германская инфильтрация Австрии плюс притягательность идеи великой германской расы делали позиции нацистов все сильнее и сильнее.

Сближение с Муссолини было важно для Гитлера, потому что именно противодействие Италии было ранее главным препятствием на пути к аншлюсу (поглощению) Германией Австрии. В 1938 в Австрию вступили германские войска. Австрия была объявлена частью германского рейха. Англия и Франция вновь ограничились формальными протестами, которые Гитлер просто проигнорировал.

Расправившись с Австрией, Гитлер предъявил претензии Чехословакии. На западе этой страны, в Судетской области проживало многочисленное немецкое меньшинство. Гитлер выдвинул лозунг " Один народ - одна страна - один фюрер!". Он требовал передать Судеты Германии. Чехословакия не могла согласиться на это, т.к. Судеты были стратегически важным районом, имевшим мощные укрепления. Без Судетской области Чехословакия осталась бы беззащитной.

Гарантами безопасности Чехословакии были Франция и СССР. Но, несмотря на то что силы Франции и Чехословакии превосходили немецкие, Франция не решалась выступить против Германии без английской поддержки. Франция опасалась быть втянутой в новую большую войну с Германией, не имея союзников на Западе. Англия отказалась поддержать Чехословакию. Часть английских политических деятелей во главе с премьер-министром Н. Чемберленом искренне полагала, что ради сохранения мира в Европе .следует пойти на новые уступки Гитлеру. Были в Англии и такие политики, которые рассчитывали направить немецкую агрессию на восток и столкнуть Германию с СССР. Чехословакия становилась жертвой этих планов.

29-30 Сент 1938 в Мюнхене состоялось совещание Гитлера, Муссолини, Чемберлена и французского премьера Э. Даладье. Западные страны фактически предали Чехословакию, согласившись на передачу Судетской области Германии.

СССР предлагал Чехословакии военную помощь, однако, не получив поддержки со стороны Франции, чехословацкое правительство не пошло на одностороннее сотрудничество с СССР.

Вернувшись из Мюнхена, Чемберлен заявил: "Отныне мир обеспечен на целые поколения!" На самом деле до начала Второй мировой войны оставалось одиннадцать мёсяцев.

Крах политики умиротворения агрессора. В Мюнхене Гитлер обещал, что после присоединения Судетской области Германия больше не будет предъявлять территориальных претензий. Однако уже весной 1939 Германия расчленила Чехословакию. Чехия стала протекторатом рейха, Словакия была объявлена независимой, но фактически там был создан марионеточный режим. Вскоре Германия вынудила Литву передать ей Мемельскую область (Мемель - ныне Клайпеда). В немецкой прессе была развернута яростная антипольская кампания.

Стало очевидно, что политика умиротворения провалилась и Гитлер готовит новые агрессивные шаги.

В условиях роста военной угрозы со стороны Германии в Москве в марте-августе 1939 г. велись англо-франко-советские переговоры по заключению договора о взаимопомощи. Камнем преткновения на переговорах явилась позиция Англии и Франции, которые добивались безусловного вступления в войну СССР, если они подвергнутся агрессии, сами же оговаривали свою помощь Советскому Союзу рядом условий. Поскольку СССР не имел общей границы с Германией, он добивался от партнеров по переговорам согласия на проход своих войск через территорию Польши; получив отказ, советская делегация 22 августа прервала переговоры. Провал переговоров был выгоден Германии, которая смогла сорвать тройственный антигерманский военный союз.

Для Польши эти два года, 1937-1939 гг., были определенно не самыми лучшими. Следование политики Ю. Пилсудского фактически привели Польшу к трагедии, к катастрофе 1939 года. Не по своей воле, естественно, Польша была втянута в войну.

В мае 1939 г. Германия заявила о желании улучшить отношения с СССР, если он не пойдет по пути «окружения» Германии вместе с Англией и Францией. 23 августа 1939 г. в Московском Кремле нарком иностранных дел СССР В.М.Молотов и министр иностранных дел Германии Риббентроп подписали советско-германский договор о ненападении сроком на 10 лет. Он предусматривал как отказ от агрессии в отношении друг друга, так и от поддержки третьих стран, в случае их нападения на одну из договаривающихся сторон.

Заключение договора застало советскую и миро­вую общественность врасплох, ведь до этого СССР выступал самым непримиримым и последователь­ным борцом против фашизма, олицетворявшего аг­рессию и войну. Договор с Германией был ратифици­рован на сессии Верховного Совета СССР 31 августа 1939 г.

Вместе с договором был подписан и секретный дополнительный протокол. Он не обсуждался ни в Политбюро, ни в Верховном Совете СССР, ни в пра­вительстве. Протокол определял линию разграниче­ния германских и советских войск в последующих действиях.

Сов-финляндск война 1939-1940. Объявление войны привело к тому, что в декабре 1939 года СССР был объявлен военным агрессором и исключён из Лиги Наций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81002. Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение 30.41 KB
  Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
81003. Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом 27.91 KB
  Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.
81004. Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей 29.08 KB
  Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха.
81005. Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними 34.07 KB
  Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет...
81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.