74013

Комплексная характеристика Второй Мировой войны и ее итогов

Доклад

История и СИД

Ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и США. Gb и Фр были значительно ослаблены. Война показала неспособность их и других западноевропейских стран содержать огромные колониальные империи. В странах Африки и Азии усилилось антиколониальное движение. В результате войны часть стран смогла добиться независимости: Эфиопия, Исландия, Сирия, Ливан, Вьетнам, Индонезия.

Русский

2014-12-23

27.83 KB

1 чел.

26. Комплексная характеристика Второй Мировой войны и ее итогов.

 Предпосылки:

1) пораж-е Герм.в ПМВ и унизит.усл-я версальск.мира(т.е. глав.проблема Верс.-Ваш.с-мы-побеители не смогли побеждённые были максимально унижены)

1)Рост реваншистских настроений в кругах Герм. определил фактор прихода к власти Гитлера + экон.униженность-предпос-ка д/внеш.агрессии

2)МЭК-фактор экон и полит дестабилизации Европы

3) перед победителями встала задача-ликвидировать опасность распр-я коммунизма из большевистской России. Созданы буферные гос-ва(Венгрия,Чехосл.,Польша),Россия исключена из Верс.процессаРуководство ССП с 30х гг отказывается от идей мировой революции .но вопрос с повестки дня не снимается.

4) Оказалось, что чуть ли не все страны Восточной Европы имеют друг к другу претензии (Турция лишена терр-ий, ЯпонияVSКитай)

Подписание пакта Риббентропа-молотова(23.08.39обязывались воздерж-ся от напад-я др.на др.и соблюдать нейтр-т, если 1 из них становилась объектом воен.действий 3й стороны.) дало германии понять что войны на 2 фронта не будет

ПРИЧИНЫ:

1)желание герм.пересмотреть верс.систему

2)отказ польши идти на тер.уступки германии ,несмотря на то что страны запада желали продолжить поитиику умирот.агрес.

3)Лига наций полностью себя дискридитирует.Крах верс.системы.ПРОвал идеи создания сист.коллект.безопасности в Европе .

Т.о. это с-ма территориальных, колониальных споров, сущ-е СССР, диктаторские режимы,соперн-во вед.держав.

Хрон.рамки 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.

Зап.и сов.истор.наука делят войну на 3 периода. Сов.историки 2мв совпадает с отечественной: 1)начальный2)корренной перелом 3)завершающий этап

1)нач. сент 1939- ок.1942- европейский и африканский театр вд

2)коренной пер.42-44 – стратегия руководства переходит к старнам оси.Создание антигитреловской коалиции

3)заверш.- нач 44г.- на западном фронте в отличии от восточного крупных операций не было! На западе зак.в мае 1945, в тихоокеанском в сентябре.

Характеристика:

Война моторов-осн.сила танки и авиация=армия меневреннее,быстрее.

С полит тз война носила империалистический характер, для коалиции-антифашистский и освободительный характер.

Непосредственным предлогом к нападению на Польшу явилась провокация Германии на их совместной границе (г. Гливиц), 1 сентября 1939 г. 57 немецких, дивизий (1,5 млн. человек), около 2500 танков, 2000 самолетов вторглись на территорию Польши. Началась Вторая мировая война.

Англия и Франция объявили войну Германии уже 3 сентября. С 3 по 10 сентября в в/ну VS Герм. вступ.Австралия,Н.Зеландия,Индия,Канада;США-в нейтр-те, Яп.заяв.о невмеш-ве в Европ.в/ну.

Таким образом, ВМВ началась как война между буржуазно-демократическим и фашистско-милитаристским блоками.

1)До 10 мая 1940 г. Англия и Франция не вели практ.воен.действий, поэт.этот период получ. назв-е "странная война". Пассивностью союзников воспольз-сь Герм., расширяя агрессию, оккупировав в апр.1940 г. Данию и Норвегию и перейдя в наступ-е от берегов Северного моря до "линии Мажино". В течение мая капитулир.правит-ва Люксемб., Бельг., Голлан. 22.06.40 г-перемирие Фр.с Германией в Компьене. В рез-те создано на ее юге коллаборационистское гос-во во главе с маршалом А. Петеном (1856—1951) и административным центром в г. Виши (так называемый "вишистский режим"). Францию сопротивляющуюся возглавил генерал Шарль де Голль ( 1890—1970).

10 мая-измен-я и в рук-ве Gb, главой Воен.кабинета назначен Черчилль, чьи антигерманские, антифашистские и антисоветские настроения были хорошо известны. Период "странной воины" закончился.

Авг.1940-май 1941-нем.команд-е организ.систематич.авиац.налеты на города Англии, пытаясь заставить ее руководство выйти из войны.Усилила натиск Германия и на страны Юго-Восточной Европы.

Италия в 1940-развивала воен.действия в Африке, наступая на колон.владения Анг.и Фр. (Вост. Африка, Судан, Сомали, Египет, Ливия, Алжир, Тунис). Дек.1940-англичане принудили ит.войска к капитуляции. Германия поспешила на помощь союзнику.

Политика СССР на первом этапе войны не получила единой оценки. Значит.часть росс.и иностр. исслед-лей считают ее пособнической в отн-ии Германии, на что дают основание соглашение СССР и Германии в рамках пакта Молотова — Риббентропа и тесное воен.-политич., торговое сотрудничество двух стран вплоть до начала агрессии Герм.VS СССР. Точка зрения, обращающая вним-е на выгоды, получ.СССР от сотр-ва с Герм.на 1м этапе ВМВ, корректирует эту оценку, позволяя говорить об укреплении СССР в рамках выигранного им времени для подготовки к отражению неминуемой агрессии, что в конечном счете обеспечило последующую Великую победу над фашизмом всего антифашистского лагеря.

2)Второй этап войны (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.) характеризовался вступлением в войну СССР, отступлением Красной Армии и первой ее победой (битва за Москву), а также началом интенсивного формирования антигитлеровской коалиции. Так, 22 июня 1941 г. Англия заявила о полной поддержке СССР, а США почти одновременно (23 июня) выразили готовность оказать ему экономическую помощь. В результате 12 июля в Москве было подписано советско-английское соглашение о совместных действиях против Германии, а 16 августа — 6 товарообороте между двумя странами. В том же месяце в результате совещания Ф. Рузвельта (1882—1945) и У. Черчилля была подписана Атлантическая хартия, к которой в сентябре присоединился СССР. Однако в войну США вступили 7 декабря 1941 г. после трагедии на Тихоокеанской военно-морской базе Перл -Харбор. Развивая наступление с декабря 1941 г. по июнь 1942 г., Япония оккупировала Таиланд, Сингапур, Бирму, Индонезию, Новую Гвинею, Филиппины. 1 января 1942 г. в Вашингтоне 27 государств, находившихся в состоянии войны со странами так называемой "фашистской оси", подписали декларацию Объединенных наций, что завершило нелегкий процесс создания антигитлеровской коалиции.

3)Третий этап войны (сер.ноя.1942-кон.1943)-корен.переломом в ее ходе, что означало потерю стратегической инициативы странами фашистской коалиции на фронтах, превосходством антигитлеровской коалиции в экономическом, политическом и моральном аспекте. На Восточном фронте Советской Армией были одержаны крупнейшие победы под Сталинградом и Курском. Англо-американские войска успешно наступали в Африке, освободив от германо-итальянских соединений Египет, Киренаику, Тунис. В Европе в результате успешных действий на Сицилии союзники заставили капитулировать Италию. В 1943 г. окрепли союзнические отношения стран антифашистского блока: на Московской конференции (октябрь 1943 г.) Англией, СССР и США были приняты декларации об Италии, Австрии и о всеобщей безопасности (подписана также Китаем), об ответственности гитлеровцев за совершенные преступления.

На Тегеранской конференции (28 ноября — 1 декабря 1943 г.), где впервые встречались ф. Рузвельт, И. Сталин и У. Черчилль, было принято решение об открытии в Европе в мае 1944 г. Второго фронта и принята Декларация о совместных действиях в войне против Германии и послевоенном сотрудничестве. В конце 1943 г. на конференции руководителей Англии, Китая и США аналогично был решен японский вопрос.

4)На четвертом этапе войны (с конца 1943 г. - по 9 мая 1945 г.) шел активный процесс освобождения Советской Армией западных областей СССР, Польши, Румынии, Болгарии, Чехословакии и т. д. В Западной Европе с некоторым опозданием (б июня 1944 г.) был открыт Второй фронт, шло освобождение стран Западной Европы.

На Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) руководители Англии, СССР и США решали судьбу Германии, Польши, Югославии, обсуждали вопрос о создании Организации Объединенных Наций (создана 25 апреля 1945 г.), заключили соглашение о вступлении СССР в войну против Японии.

Результатом совместных усилий явилась полная и безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г., подписанная в предместье Берлина Карл-Хорст.

5)Заключительный, пятый этап Второй миро- вой войны проходил на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии (с 9 мая по 2 сентября 1945 г.). К лету 1945 г. союзнические войска и силы, национального сопротивления освободили все захваченные Японией земли, а американские войска заняли стратегически важные острова Иродзима и Окинава, нанося массированные бомбовые удары по городам островного государства. Впервые в мировой практике американцы произвели две варварские атомные бомбардировки городов Хиросимы (6 августа 1945 г.) и Нагасаки (9 августа 1945 г.).

После молниеносного разгрома СССР Квантунской армии (август 1945 г.) Японией был подписан акт о капитуляции (2 сентября 1945 г.).

Целями оккупации Германии союзниками провозглашались её денацификация, демилитаризация, демократизация, децентрализация и декартелизация.

По решению Потсдамской конференции восточные границы Германии были перенесены на запад к линии Одер-Нейсе, что сократило её территорию на 25 % по сравнению с 1937 годом. Большая часть территорий, отторгнутых от Германии, вошла в состав Польши. В состав Советского Союза вместе со столицей Кёнигсбергом (который в следующем году был переименован в Калининград) вошла одна треть Восточной Пруссии, на территории которой была создана Кёнигсбергская (с марта 1946 — Калининградская) область РСФСР. Острым вопросом, дискутировавшимся во время конференции, была проблема раздела сохранившегося флота Германии.

В результате войны 

  1.  ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и США. Gb и Фр были значительно ослаблены.
  2.  Война показала неспособность их и других западноевропейских стран содержать огромные колониальные империи. В странах Африки и Азии усилилось антиколониальное движение. В результате войны часть стран смогла добиться независимости: Эфиопия, Исландия, Сирия, Ливан, Вьетнам, Индонезия.
  3.  В Восточной Европе, занятой советскими войсками, были установлены социалистические режимы.
  4.  Одним из главных итогов Второй мировой стало создание Организации Объединённых Наций на основе Антифашистской коалиции, сложившейся в ходе войны, для предотвращения мировых войн в будущем.
  5.  Фашистская и нацистская идеологии были признаны преступными на Нюрнбергском процессе и запрещены. Во многих западных странах выросла поддержка коммунистических партий, благодаря их активному участию в антифашистской борьбе в ходе войны.
  6.  Европа оказалась разделена на два лагеря: западный капиталистический и восточный социалистический. Отношения между двумя блоками резко ухудшились. Уже через пару лет после окончания войны началась Холодная война

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.
82218. Воздух – среда нашего обитания 944.87 KB
  Цели: Практическая – учить использовать разные источники, в том числе Интернет (электронные словари и энциклопедии)для поиска необходимой информации. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
82219. Дружба. Друг, товариш, приятель 1.47 MB
  Передаючи мікрофон діти по черзі висловлюють свою думку на рахунок даного запитання кожен з них виокремлює по одній рисі характеру що притаманна другові. А як на вашу думку хто з казкових чи мультиплікаційних героїв є прикладом справжнього другадіти висловлюють власні припущення.
82220. Хліб – не просто їжа 273 KB
  Запитання: то з яким продуктом харчування ми зустрічаємося кожен день Сьогодні ми поговоримо з вами про найдорожче золото на землі хліб. Коли ж хліб вперше прийшов на стіл до людини Вченіархеологи різних країн світу після вивчення багатьох матеріалів підтвердили що першою хлібною рослиною треба вважати не жито і пшеницю а дуб.
82221. Еврика! Інтелектуальна гра у 10-11 класах 43 KB
  Як називається число при якому значення многочленна дорівнює нулю Які квадратні рівняння можна швидко розвязати за допомогою теореми Вієта Назвіть відомі Вам способи розвязування систем лінійних рівнянь Як називається графік квадратичної функції Коли дріб дорівнює нулю...
82222. Інтелект-шоу «ЕОМ – Еврика» 4.78 MB
  Головна мета нашого інтелект-шоу – розвинути пізнавальну діяльність учнів у області інформатики та інших предметів, знання яких необхідні при вивченні предмету, надати учням можливість продемонструвати ці знання, свою ерудицію та захоплення.
82223. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання. Робота з програмою створення заяви-реєстраційної картки 206.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком реєстрації на зовнішнє незалежне оцінювання, навчити учнів користуватися програмою реєстрації на ЗНО, ознайомити учнів з правами та обов’язками осіб, які бажають взяти участь у ЗНО, розвивати в учнів самостійність, виховувати в учнів почуття відповідальності.
82224. Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» 176.5 KB
  Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах поэтому сегодня в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Упражнение От чего зависит здоровье Цель: определить что собственное поведение образ жизни является главнейшим фактором влияющим на здоровье человека.